Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Внутренняя среда организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем факторный анализ себестоимости по следующим формулам 2.1-2.7.

С/С = Эр/В , (2.1)

где С/С – себестоимость содержания объектов инфраструктуры, тыс. руб/прив. км;

Эр – эксплуатационные расходы, млн руб.;

В – объем работы, прив. км.

  • Подставляем плановые значения:

С/Спл = Эрплпл , (2.2)

Спл = 2 817,6/934,39 = 3 015,44 тыс. руб/ прив. км;

  • С/Сусл. 1 – при замене первого фактора на фактическое значение:

С/Сусл. 1 = Эрфпл, (2.3)

С/Сусл. 1 =2 814,2/934,39 = 3 011,80 тыс. руб/ прив. км;

  • С/Сф – при замене двух факторов на фактическое значение:

С/Сф = Эрфф, (2.4)

С/Сф = 2 814,2/969,72 = 2 902,07 тыс. руб/ прив. км.

Определим влияние изменений факторных показателей на себестоимость перевозок:

△С/Сэр = С/Сусл. 1 - С/Спл, (2.5)

△С/Сэр = 3 011,80 - 3 015,44 = -3,64тыс. руб/ прив. км.

Сокращение эксплуатационных расходов на 3,372 млн руб. привело

к сокращению себестоимости на 3,64 тыс. руб/ прив. км.

△ С/СВ = С/Сф - С/Сусл. 1, (2.6)

△ С/СВ = 2 902,07 - 3 011,80 = -109,73 тыс. руб/ прив. км.

Увеличение объема работ на 26,3 прив. км привело к снижению себестоимости перевозок на 109,73 тыс. руб/ прив. км.

Проверка: изменение себестоимости за период:

△С/С = △С/Сэр + △С/СВ , (2.7)

△Ст = -3,64+(-109,73) = -113,37

Исходя из данного анализа, можно сделать вывод, что в себестоимость в 2016 году сократилась на 113,37 тыс. руб/ прив. км., за счет сокращения эксплуатационных расходов на 3 тыс. руб/ прив. км. к прошлому году, а также за счет повышения объема работы на 157,1 тыс. руб/ прив. км.

2.8 Анализ производительности труда

Производительность труда на предприятии – это один из основных показателей, который отражает действительный результат работы персонала. Производительность труда характеризует результативность трудозатрат в единицу времени.

Этот показатель – основной источник роста объема производства промышленной продукции. Безусловно, производительность труда постоянно изменяется под влиянием многих факторов. Многие из них могут вызвать рост производительности, а также некоторые могут вызвать и снижение. Анализ производительности труда представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Анализ производительности труда

Показатель

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение (+,-)

Относительное изменение, %

план

факт

к плану

к прошлому году

к плану

к прошлому году

Объем работы, млн т-км брутто

280 051,66

281 789,2

282 727,74

938,54

2 676,08

100,3

100,96

Среднесписочная численность работающих, чел.

1 652

1 578

1 583

5

-69

100,3

95,8

Производительность труда, млн прив. т-км/ чел.

169,52

178,57

178,60

0,03

9,08

100,02

105,35


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что производительность труда в 2016 году по отношению к 2015 году увеличилась на 9,08 %, что связано с ростом объема работы на 0,96 %.

Выполним факторный анализ по производительности труда по следующим формулам 2.1-2.8:

Пт = В/Чср, (2.8)

где Пт – производительность труда, млн прив. т-км/чел.;

В – объем работы, км;

Чср – среднесписочная численность работающих, чел.

  • Подставляем плановые значения:

Птпл = Вплсрпл , (2.9)

Птпл = 281 789,2/1 578 = 178,57 млн прив. т-км/чел.

  • Птусл. 1 – при замене первого фактора на фактическое значение:

Птусл. 1 = Вфсрпл, (2.10)

Птусл. 1 = 282 727,74/1 578 =179,17 млн прив. т-км/чел.

  • Птф – при замене двух факторов на фактическое значение:

Птф = Вфсрф, (2.11)

Птф = 282 727,74/1 583 = 178,60 млн прив. т-км/чел.

Определим влияние изменений факторных показателей на производительность труда:

△ПтВ = Птусл. 1 - Птпл, (2.12)

△ПтВ = 179,17 - 178,57 = 0,6 млн прив. т-км/чел.

В связи с тем, что в отчетном периоде объем работы увеличился на 938,54 млн прив. т-км, производительность труда увеличилась на 0,6 млн прив. т-км/чел.

△ ПтЧ = Птф - Птусл. 1, (2.13)

△ ПтЧ = 178,60 - 178,17 = - 0,57 млн прив. т-км/чел.

Изменение производительности труда за счет численности не произошло.

Проверка: изменение производительности труда за период:

△Пт = △ПтВ + △ПтЧ (2.14)

△Пт = 0,6 - 0,57 = 0,03 млн прив.т-км/чел.

Исходя из анализа, можно сделать вывод, что в 2016 году по сравнению с планом производительность труда увеличилась на 0,03 млн прив. т-км/чел. за счет повышения объема работ на 938,54 млн прив. км, а также за счет сокращения среднесписочной численности на 69 человек.

2.9 Анализ ключевых показателей Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин

Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.05.2015 № 1311р для оценки результатов работы Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин утверждены 12 ключевых показателей деятельности, 8 из которых являются основными и используются для оценки деятельности Дирекции и структурных подразделений, 4 показателя вспомогательных и применяются для факторного анализа выполнения ключевых показателей.

Таблица 2.9 – Анализ ключевых показателей ДПМ

Наименование показателя

Ед.

изм.

2015 г.

2016 г.

Абсолютное отклонение (+;-)

Относительное отклонение (%)

план

факт

к плану

к 2015 г.

к плану

к 2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основные показатели

Расходы по перевозочным видам деятельности

млн

руб.

2817,2

2817,6

2814,2

-3,4

-3,0

99,9

99,9

Объем инвестиций

млн

руб.

48,2

53,5

54,4

0,9

6,2

101,6

112,9

Программа капитального ремонта

млн

руб.

127,3

179,6

163,4

-16,2

36,1

91,0

128,4

Производственный травматизм

чел.

0

-

0

-

0,0

-

-

Темп роста реальной заработной платы

%

94,6

95,8

97,2

1,4

2,6

101,5

102,7

Среднесписочная чис-ть работников на перевозках

чел.

1581

1515

1493

-22

-88

98,5

94,4

Среднесписочная чис-ть раб-в по всем видам деятельности

чел.

1651

1583

1583

0

-68

100,0

95,9

Количество отказов, вызвавших задержки поездов

ед.

-

5

7

2

7

140,0

-


Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вспомогательные показатели

Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках

руб./чел.

38069

41148

39853

-1295

1784

96,9

104,7

Среднемесячная заработная плата работников по всем видам деятельности

руб./чел.

37577

38578

39696

1118

2119

102,9

105,6

Текучесть кадров

%

8,1

-

10,7

-

2,6

-

131,5

Укомплектованность штата

%

1765,0

1544,0

1562,0

18,0

-203,0

101,2

88,5

Из 12 ключевых показателей эффективности деятельности, установленных Дирекции, по итогам работы за 2015 год не выполнено 5 показателей:

Не выполнены 4 основных показателя:

  • допущено превышение расходов по перевозочным видам деятельности 18,2 млн руб.;
  • допущено пересодержание контингента к плану по перевозкам
    на 2 чел., без превышения к «праву». При формировании бюджета трудовых ресурсов в 4 квартале 2015 года был не учтен контингент на выполнение работ по капитальному ремонту пути за счет средств федерального бюджета;
  • факту закрытия периода, лимит численности был увеличен на выполненный объем и доведен «правом»;
  • пересодержание среднесписочной численности по всем видам деятельности к плану составило 6 чел, без превышения к «праву». «Право»
    по содержанию контингента увеличено на фактические выполненные объемы работ по капитальному ремонту пути за счет средств федерального бюджета и объемы работ по инвестиционной деятельности;
  • количество отказов, вызвавших задержки поездов – допущено
    11 случаев, рост к аналогичному периоду 2014 года на 2 случая;

Из вспомогательных показателей не выполнен 1 показатель: не обеспечен темп роста реальной заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозочных видах деятельности составила
37 529 рублей.


По отчетным данным 2016 года из 12 ключевых показателей дирекцией к плану выполнено 10 показателей [24].

Не выполнено 2 показателя:

  • расходы по перевозочным видам деятельности – при плановых затратах 2817,6 млн рублей фактическое освоение составило 2814,2 млн рублей, 99,9 % к плану;
  • программа капитального ремонта пути – при плановых затратах 179,6 млн рублей фактическое освоение составило 163,4 млн рублей, 91,0 %
    к плану, по «праву» расходы по данному виду ремонта не предусмотрены. Работы по КРН переклассифицированы в работы реконструкции (модернизации) пути с переносом расходов на инвестиции в декабре текущего года.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТЕХНИКИ И МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Основные причины низкой эффективности работы путевых машин

«Окно» в графике движения поездов – это время, на продолжении которого движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или через станцию прекращается для производства ремонтно-строительных или монтажных работ.

К работам, для выполнения которых необходимо «окно» относятся:

  • Усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути.
  • Сплошная смена рельсов.
  • Укладка плетей бесстыкового пути.
  • Смена стрелочных переводов.
  • Ремонт мостов и тоннелей.
  • Ремонт и монтаж устройств контактной сети, воздушных линий, устройств СЦБ.
  • Лечение и усиление земляного полотна.
  • Планово-предупредительная выправка пути с использованием путевой машинной техники.
  • Ремонт водоотводных сооружений машинной техникой.
  • Ремонт механизированных и автоматизированных горок.
  • Некоторые работы при строительстве вторых путей и электрификации железных дорог, когда требуется выезд на перегон установочных, монтажных поездов, автомотрис и автодрезин.
  • Кроме того, «окна» предоставляются для проведения каких-либо восстановительных работ (например, при повреждении устройств контактной сети, воздушных линий, линий электроснабжения и оборудования СЦБ) [30].

Для выполнения работ по текущему содержанию пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки на двухпутных линиях предоставляют технологическое «окно». Для капитального ремонта продолжительность окна, как правило, 4-6 часов, для среднего ремонта 3 часа, для подъемочного ремонта 2-2,5 часа, продолжительность технологического «окна» 1,5-2 часа.

Предоставление «окна» возможно в любое время суток. Руководитель работ обязан установить пост, телефонную или радиосвязь с поездным диспетчером. На участке, где «окно» предусматривается в темное время суток, обеспечивается освещение места работы. Продолжительность «окна» выбирается таким образом, чтобы затраты на ремонт и из-за задержки поездов были минимальными. При больших «окнах» выработка машин возрастает
в большей степени, чем увеличивается «окно», но в течение расчётных суток «окна» оказывают заметное влияние на снижение эксплуатационных показателей работы участка. С другой стороны, при больших «окнах» сокращается суммарная продолжительность закрытия перегона за ремонтный сезон. Продолжительность «окна» целесообразно увеличивать до тех пор, пока темп прироста выработки за 1 час опережает прирост задержки поездов. Все работы на определённом участке, требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно совмещенное по направлению
и времени «окно» (приложение В, Г).

Таблица 3.1 – Предоставление и использование окон за 2015-2016 г.

Всего «окон» за 2015 г.

Всего «окон» за 2016 г.

Всего «окон» за сутки

0

0

Всего «окон» с начала месяца

61

63

Всего «окон» с начала года

1337

1210

Следуя из вышеуказанных данных, можно сделать следующий вывод, что всего за сутки 2015 г. и 2016 г. – 0 «окон», с начала месяца в 2016 г. на 2 «окна» больше, чем в 2015 г., а также можно заметить, что общее количество «окон» в 2016 г. меньше на 127 «окон» (в 2015 г. – 1 337, а в 2016 г. –
1 210).

Такое уменьшение предоставления и использования окон связано с тем, что в 2016 г. выделялось меньше денег на предоставление «окон», следовательно, план работы был значительно уменьшен по сравнению с аналогичным периодом в 2015 г.

Всего за декабрь 2016 г. по ДПМ было 62 срыва (приложение Д), можно сделать вывод, что срывы окон могут быть самыми различными: не благоприятные погодные условия, отсутствие техники, ремонт и неисправность техники, несвоевременное прибытие дрезины, поздний выезд.