Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Внутренняя среда организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также, существует такое понятие, как отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособного объекта.

Контроль за устранением отказов в работе технических средств и анализ их надежности осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системой учета (КАС АНТ). В данной системе выполняется учет всех отказов в работе технических средств, в том числе таких отказов, которые привели к нарушению безопасности движения при поездной и маневровой работе (в том числе и возникших из-за отказов в работе технических средств) [28].

Существует следующая классификация отказов в работе технических средств:

  • отказы 1-й категории – это отказы, которые привели к задержке пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции)
    на 1 час и более, либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
  • отказы 2-й категории – отказы, приведшие к задержке пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) продолжительностью от 6 минут до 1 часа;
  • отказы 3-й категории – отказы, не имеющие последствий, относящихся к отказам 1-й и 2-й категории, (учет таких отказов производится первоначально в рамках автоматизированных систем управления хозяйств) [25].

Рассмотрим отказ технических средств в таблице 3.2

Таблица 3.2 – Отказы технических средств за 2015-2016 г.

Классификация

Отказы

Технологические

нарушения

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

Количество

(1,2,3 категории)

37

114

70

32

Количество задержанных

Поездов

72

39

36

48

Время задержанных поездов, мин.

4 994

3 209

1 222

1 213

Виновные подразделения:

СПМС-341

13

39

31

7

ПМС-311

24

75

37

25

Таким образом, можно сделать вывод, что количество отказов в 2015 г. 37 случаев, а в 2016 г. 114 случая (в 2016 г. на 77 случаев больше, чем в 2015, причем больше отказов 3-ей категории).


Количество задержанных поездов в 2016 г. составляет 39 случаев, что на 33 случая меньше, по сравнению с аналогичным периодом в 2015 г. Также, время задержанных поездов в 2016 г. составляет 3 209 мин., это меньше, чем в 2015 г. на 1 785 мин.

Также, технологических нарушений в 2016 г. меньше, чем за аналогичный период в 2015 г. (например, количество отказов 1-3 категории
в 2015 г. – 70, а в 2016 г. – 32 случая, уменьшение в 2 раза; а также время задержанных поездов в 2015 г. составило 1 222 мин., а в 2016 г. составило
1 213 мин., произошло уменьшение на 9 минут).

Рассмотрим все причины, которые влияют на нормальную работу путевой техники в общей таблице.

Таблица 3.3 – Причины низкой эффективности работы путевых машин

Классификация

Отказы

Технологические

нарушения

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

Количество (1,2,3 категории)

37

114

70

32

Количество задержанных поездов

72

39

36

48

Время задержанных поездов, мин

4 994

3 209

1 222

1 213

Неправильно проверка действия тормозов в пути следования (воздухораспределитель грузового вагона)

0

2

1

2

Нарушение технологии работ при перешивке пути

8

10

3

1

Незнания алгоритмов работы приборов управления ССПС

2

4

3

1

Неправильный учет динамических качеств ССПС

3

10

4

6

Несогласованные действия локомотивной бригады с ДСП

9

33

2

0

Несоответствие требований документации фактическому порядку работы

2

6

8

0

Неудовлетворительные знания документации бригадой ССПС

1

2

2

4

Нарушения трудовой дисциплины

1

3

2

2


Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии существует большое количество причин, нарушений, которые препятствуют благоприятной деятельности и эффективной работе всего предприятия.

Для повышения производительности на предприятии, следует обратить внимание на нарушения и направить все силы для их устранения.

3.2 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия

Для обеспечения эффективной деятельности работы любой организации или предприятия нужно грамотно анализировать экономическую деятельность организации. Благодаря правильному анализу, изучаются тенденции развития, исследуются факторы изменения результатов деятельности, происходит обоснование планов и каких-либо управленческих решений, осуществляется контроль за их выполнением и, конечно же, выявляются резервы повышения эффективности производства [2].

Под резервами любого предприятия понимаются нереализованные или не в полной мере реализованные ресурсы, а также и возможности предприятия. Под резервами также может пониматься и нереализованный потенциал повышения эффективности деятельности предприятия.

К резервам предприятия относятся улучшение финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия, такие как:

  • снижение затрат;
  • увеличение дохода;
  • расширение производства;
  • повышение уровня рентабельности;
  • устойчивое финансовое положение;
  • повышение производительности труда и производительности машин.

Существуют следующие виды резервов как внутренние, которые анализируются внутри хозяйственной деятельности и внешние резервы.

В первую очередь, большое внимание уделяется поиску внутренних резервов, которые подразделяются на экстенсивные и интенсивные резервы.

Экстенсивные резервы – это резервы, которые представляют собой увеличение объемов используемых в процессе производства ресурсов (например, трудовых ресурсов, материалов и основных фондов), увеличение их времени и устранение причин непроизводительного использования ресурсов.

Интенсивные резервы – под такими резервами понимается, что организация с неизменным количеством ресурсов сможет изготовить гораздо больший объем продукции или изготовить тот же объем продукции, но затратив при этом меньше используемых ресурсов. Основным направлением использования интенсивных резервов является использование достижений научно-технического прогресса, в результате этого происходит качественное улучшение используемых основных фондов, совершенствование характеристик персонала, повышение уровня производства и т.д.


Внешние резервы могут быть подразделены на: отраслевые, региональные, народнохозяйственные [27].

В зависимости от срока резервы могут быть перспективные (т.е. их можно использовать в долгосрочной перспективе, превышающего один год) и текущие резервы, которые можно использовать в течение одного года.

Существует огромное количество классификаций резервов предприятия, одним из наиболее важных аспектов выявления резервов предприятия является организация их поиска:

  • поиск основных резервов, выявление таких статей расходов, которые при минимальных как финансовых так и трудовых затратах смогут снизить большую часть расходов;
  • выявление резервов на каждой стадии жизненного цикла продукта;
  • выявление мест, которые сдерживают объемы производства;
  • комплексная оценка деятельности.

Самым действенным резервом повышения эффективности деятельности предприятия является развитие его управленческой политики. Для достижения конкурентного преимущества нужно не только качественно исполнить проект, но и с самого начала сделать правильный выбор.

Таким образом, с целью повышения количества резервов для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо оценить задачи, которые поставлены на предприятии, также оценить ресурсы на предприятии как материальные, так и не материальные и оценить предполагаемую прибыль. Грамотно управляя всеми активами предприятия, компания сможет не только сохранить, но и преумножить свои резервы, которые в дальнейшем будут способствовать при улучшении эффективности деятельности всего предприятия в целом.

3.3 Предложения по устранению недостатков работы предприятия

Настоящий Сводный план по повышению надежности технических средств, снижению количества технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс разработан в соответствии с требованиями Порядка планирования, рассмотрения и контроля выполнения мероприятий по повышению надежности технических средств и снижению технологических нарушений, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 2016 г. № 1693р.

Сводный план направлены на снижение расходов, связанных с отказами технических средств за счет повышения их надежности, совершенствования существующей технологии обслуживания, повышение профессионального уровня обслуживающего персонала, внедрения новых средств и технологий.

Реализация Сводного плана должна обеспечить достижение по итогам 2017 г. целевого показателя снижения общего количества поездо-часов потерь от отказов в работе технических средств и технологических нарушений не менее, чем на 15 %.


Планы мероприятий состоят из мер организационного, технического и технологического характера по разделам:

1) по повышению надежности технических средств;

2) по снижению влияния отказов в работе технических средств на перевозочный процесс;

3) по снижению количества технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс.

  1. Организационные мероприятия по повышению надежности технических средств:
    1. Повышение квалификации работников в отраслевых учебных заведениях (385 чел.).
    2. Проведение совещания по вопросам повышения надежности поставляемого и ремонтируемого специального подвижного состава, а также проведения рекламационно-претензионной работы с представителями АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (12 мер.).
    3. Закрепить руководителей дирекции за структурными подразделениями дирекции для оказания практической помощи в выявлении и разработке корректирующих мер, направленных на устранение факторов, влияющих на низкий уровень надежности технических средств.
    4. Проведение «Дней качества» на заводах-изготовителях специального подвижного состава (2 мер.).
    5. Исключение из инвентарного парка путевой техники (списание) выработавшей свой ресурс (1 акт).
  2. Мероприятия технического характера по повышению надежности технических средств:
    1. Внедрение систем автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры (2 мер.).
    2. При проведении КТО мотовозам типа МПТ, осуществлять демонтаж и осмотр питательного насоса на предмет износа вала привода, проведение химического анализа масла из баков гидропередач с отметкой в бортовом журнале ТУ-152 (4 отметки).
    3. Выполнение ремонтно-путевых работ по модернизации пути
      (171,1 км).
    4. Капитальный ремонт стрелочных переводов (70 компл.).
    5. Содержание запасов на нормативном уровне (3 мер.).
  3. Мероприятия технологического характера по повышению надежности технических средств:
    1. Внести дополнения в технологические процессы по проведению КМО в части проверки металлических конструкций, расположенных на пассажирских обустройствах на наличие (отсутствие) посторонних элементов соединений, проводов, перемычек, допускающих попадание на них посторонних источников тока (1 доп.).
    2. Внедрение системы приемщиков специального подвижного состава после ремонта (1 прик.).
  4. Мероприятия по снижению технологических нарушений:
    1. Организовать проведение внешних и внутренних технологических аудитов в соответствии с утвержденной программой (1 шт.).
    2. В соответствии с утвержденным графиком провести конкурсы профессионального мастерства работников основных профессий (7 прот.).
    3. Осуществить разработку и переработку технической документации – технологических процессов (ТП), карт технологических процессов (КТП) на работы по модернизации и ремонту железнодорожного пути (42 шт.).
    4. Произвести обучение с принятием зачетов по проведению ЕТО, ТО и действиям в аварийных ситуациях (2 прот.).
    5. Провести семинар по обеспечению безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы, на котором рассмотреть вопрос
      о возможности реализации проведения оперативных расследований, допущенных случаев технологических нарушений на производственных участках путевых машин (1 прот.).
    6. Проведение практических занятий с бригадами СПС на тренажерных комплексах (ВПР, МРТ) с целью отработки навыков ведения СПС, управления тормозами и контролю за давлением в тормозной магистрали
      (4 прот.).
  5. Выполнение мероприятий позволит сократить расходы всего предприятия, предотвратить технические и технологические нарушения. К примеру, благодаря исключению из инвентарного парка путевой техники (списание), значительно сократились расходы предприятия. Были списаны такие машины как (снегоуборочная СМ-2 Б, ПРЛ-4, АДМ-385, дрезина ДГ КУ 4402 с платформой и т.д.) общей суммой на 5 892 543,67 руб.
  6. Также, для практических занятий с бригадами был внедрен тренажер на общую сумму 4 600 000 руб.
  7. За 2016 г. по Свердловской Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин на профессиональную подготовку рабочих кадров, повышение квалификации руководителей и специалистов затрачено 0,742 млн руб. (84 % от годового плана, план – 0,870 млн руб.).