Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ( ООО «Фаворит» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность организационных коммуникаций
1.2. Теоретические аспекты эффективного управления организационными коммуникациями
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ООО «Фаворит»
2.1 Характеристика коммерческой деятельности ООО «Фаворит»
2.2 Взаимосвязь организационных коммуникаций и эффективности деятельности в ООО «Фаворит»
2.3. Пути совершенствования организационных коммуникаций в ООО «Фаворит»
Департамент консалтинговой, выставочной и издательской деятельности (ДКВиД), является структурным подразделением компании ООО «Фаворит».
Основными целями и задачами являются:
1. Организация и проведение в г. Москве, других регионах Российской Федерации, странах СНГ и за рубежом выставок автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники и комплектующих изделий к ним;
2. Подготовка информационно-аналитических и статистических данных о деятельности предприятий автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России и других стран СНГ и передача их в органы исполнительной власти Российской Федерации и Субъектов Российской Федерации, а также на договорной основе – заказчикам для организации плановой, маркетинговой деятельности и проведения экономического анализа, прогнозирования вариантов развития.
Деятельность компании ООО «Фаворит» в отчетном году является более эффективной, о чем говорит повышение рентабельности деятельности с 1,57 до 2,43 % и рост рентабельности продаж с 1,55 % до 2,37 %.
В то же время можно наблюдать снижение показателя ресурсоотдачи, и снижение коэффициента отдачи собственного капитала.
Компания работает с сотнями руководителей высшего и первого звена, предоставляя уникальные возможности для роста посредством профессионального общения. Формирование бизнес-идей и новаторских стратегий, установление партнерских отношений и личного взаимодействия стали неотъемлемыми составляющими мероприятий ООО «Фаворит».
Схематично матрицу распределения работ при организации конференций и выставок в компании ООО «Фаворит» можно представить в табл. 2.2.
Таблица 2.2 – Матрица распределения работ при организации конференций и выставок в компании ООО «Фаворит»
Функции |
Отдел продаж |
Call-центр |
Отдел по работе со спонсорами и партнерами |
Аналитический отдел |
Отдел PR |
Рекламный отдел |
Видеостудия |
Отдел по работе с регионами |
GR-отдел |
Отдел по работе со спикерами |
Отдел бронирования |
ДКВИД |
Аналитика и м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Подготовка проектов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
PR и коммуникации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Реклама и дизайн |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В зависимости от интересов и задач, заказчик может выбрать оптимальный вариант взаимодействия в рамках конференции – приобретение комплекта документации как источника информации, делегатское участие, выступление, партнерство или спонсорство. В структуре компании ООО «фаворит» работает более 400 сотрудников. Руководство компании создает все необходимые условия для работы, в компании царит по истине комфортная обстановка, позволяющая сотрудникам реализовать их лучшие качества. Внутренняя атмосфера компании ООО «Фаворит» соответствует высоким корпоративным стандартам.
С момента своего создания в начале 2010 года, коллектив компании участвовал в организации следующих мероприятий:
Ноябрь 2011 - Фестиваль в честь юбилея и годовщины Сбербанка, г. Москва;
Январь 2012 - Рождественский саммит Банка ВТБ, г. Москва.
Ежегодно в июне с момента создания – Петербургский международный экономический форум.
2.2 Взаимосвязь организационных коммуникаций и эффективности деятельности в ООО «Фаворит»
Поскольку в основу отношений ООО «Фаворит» с клиентом заложены такие понятия, как доверие и строгий контроль уровня качества всего технологического процесса, в название компании заключена идея сочетания высокотехнологичности и надежности.
Благодаря постоянному росту профессионального уровня команды компании «Фаворит» в своей работе компания использует инновационные технологии и методы, что позволяет занимать лидирующую позицию на рынке и предоставлять услуги самого высшего качества.
В 2017 г. клиентами ООО «Фаворит» были следующие представители малого, среднего и крупного бизнеса:
– Группа компаний «Вокруг Света» – объединяет под свои логотипом познавательные проекты в различных медиа;
– ТМ «Дятьково» - принадлежит мебельному концерну «Катюша» и включает в себя 3 мебельных серии: «OKTAVA», «MELODY», «КОНЦЕПТ»;
–Натали Турс – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе;
– Explay - крупнейший бренд на рынке цифровых мультимедийных устройств на базе самых современных технологий в России;
– НДВ-недвижимость - крупное агентство недвижимости Москвы;
– ООО «КОЯ» – производитель широко известных и всенародно любимых брендов лапши быстрого приготовления «Доширак» и «Квисти»;
– Группа компаний "CDCOM" - основным направлением деятельности является работа на рынке лицензионной аудио-видео продукции на цифровых носителях;
– ООО «ФИТОДЖЕН» – производитель препаратов для косметологии;
– сеть аптек «Доктор Столетов»;
– Компания «Hertz-Kompressoren»;
– сеть Бюро Путешествий «куда.ru» - это сеть туристических агентств(более 100 офисов в Москве и в 40 городах России);
– Группа компаний «Агрос Эко» является ведущим российским поставщиком алкогольной продукции;
– Группа компаний «Логос» - группа компаний-лидеров российского распространения периодической печатной продукции;
– компания «Рулонные газоны» занимается производством рулонных газонов, а также озеленением и благоустройством территорий;
– кофейня Black&White;
– компания «ОЛЬМАКС» является официальным представителем в России концерна ROTHENBERGER (Германия) и LEISTER Process Technologies (Швейцария);
– «НОМОС-БАНК» находится в числе 20 крупнейших российских банков по размерам собственного капитала и активов;
– компания ЛОМА – официальный дистрибьютор OLYMPUS, CASIO и эксклюзивный дистрибьютор PREMIER в России;
– компания СОТИС располагает широким ассортиментом высококачественной продукции, предназначенной для комплектации строительных объектов;
– компания RICA LEWIS стала первым французским предприятием, занимавшимся пошивом и реализацией джинсовой одежды во Франции;
– компания «Коусан» - специализируется на производстве плацентарно-коллагеновой косметики по технологии, разработанной в Швейцарии;
– спортивный клуб «Фитнес Сити»;
– торговый Дом Металлов специализируется на продаже черного металлопроката по Москве и области;
– компания Ризолли – обувная производственная компания. Осуществляет оптовые и розничные продажи обуви;
– компания «Hertz-Kompressoren» – является производителем и поставщиком компрессорного оборудования;
– компания «Евроокна» – входит в пятёрку крупнейших компаний частного сектора, работающих на рынке пластиковых окон России;
– компания «IP-computers» специализируется на производстве, продаже компьютеров, комплектующих и оргтехники;
– R-Style – это один из крупнейших в РФ компьютерных холдингов, признанный лидер рынка высоких технологий стран СНГ;
– компания «Tarkett» – является ведущим производителем напольных покрытий;
– компания «Hansgrohe» является одним из лидирующих европейских производителей санитарно-технических изделий.
Одной из предпосылок выработки стратегии развития компании является ограниченное число клиентов по отношению к тому спектру услуг, который она предоставляет. Решающим фактором здесь становится накопленная информация о потенциальных и реальных клиентах компании. RFM-анализ (анализ базы данных клиентов компании) позволяет, опираясь на сведения о давности действий клиента по отношению к компании (R), частоте обращений к компании (F) и индивидуальной доходности (М), прогнозировать поведение клиента в будущем.
Такого рода анализ достаточно редко используется в практике работы российских компаний и практически неизвестен отечественным исследователям проблематики повышения эффективности менеджмента. Тем не менее, он дает возможность: сегментировать клиентов на основании степени их активности по отношению к компании; соотнося затраты по группам клиентов, определить целесообразность присутствия отдельных из них в клиентской базе, оценить возможность сокращения затрат по стимулированию клиентов; разработать целевые программы повышения лояльности клиентов, осуществлять точечное планирование систем стимулирования потенциальных клиентов.
Исходные данные для сегментации базы клиентов ООО «Фаворит» (1 октября 2017 г. - 1 октября 2017 г.) представлены в Приложении 2. В Приложении 3 представлены исходные данные для сегментации базы клиентов ООО «Фаворит». Данные определены за период с 1 октября 2017 г. по 1 октября 2017 г.; отчетной датой анализа выбрано 1 октября 2017 г. При распределении показателей RFM-анализа по критерию давности обращения клиента значения расставляются равномерно по квинтилям от большего числа, по показателям частоты заказа и доходности - равномерно по квинтилям от меньшего числа.
RFM-анализ реализуется за счет применения метода точных квинтилей, который, по сравнению с методом жесткого кодирования, более точный.
Проведенный анализ показал, что наиболее проблемными моментами клиентской базы становятся разовое обращение клиентов в ЗАО «Людиновокабель» и значительная давность заказов. Можно сделать вывод, что в компании ЗАО «Людиновокабель» практически отсутствует разработанная практика закрепления клиентов на более долгосрочный период, например путем разработки индивидуальных систем стимулирования групп клиентов.
Некоторые итоги анализа подведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3– Распределение клиентов ООО «Фаворит» по параметру давности заказа
Доходность клиента (сумма закупки) |
R |
||
Низкая |
Активные клиенты |
Спящие клиенты |
|
Группа А |
Группа D |
||
ООО «КОЯ» 511 Группа компаний «CDCOM» 511 Группа компаний «Агрос Эко» 511 ТОРГОВЫЙ ДОМ МЕТАЛЛОВ 511 R-Style 511 Компания «Tarkett» 511 Сеть Бюро Путешествий «куда.ru» 521 Explay 412 СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ФИТНЕС СИТИ» 412 Компания Ризолли 412 КОМПАНИЯ «ЕВРООКНА» 412 |
Группа компаний «Вокруг Света» 111 КОМПАНИЯ «РУЛОННЫЕ ГАЗОНЫ» 111 КОФЕЙНЯ BLACK&WHITE; 111 КОМПАНИЯ «IP-COMPUTERS» 111 ТМ «ДЯТЬКОВО» 112 КОМПАНИЯ RICA LEWIS 211 Натали Турс 311 ООО «ФИТОДЖЕН» 311 ГРУППА КОМПАНИЙ «ЛОГОС» 311 «НОМОС-БАНК» 311 |
||
Высокая |
Группа В КОМПАНИЯ «HERTZ-KOMPRESSOREN» 413 СЕТЬ АПТЕК «ДОКТОР СТОЛЕТОВ» 423 НДВ-недвижимость 513 Компания «Hansgrohe» 513 КОМПАНИЯ СОТИС 523 ООО Планета Увлечений 543 КОМПАНИЯ «ОЛЬМАКС» 553 КОМПАНИЯ «HERTZ-KOMPRESSOREN» 553 |
Группа С КОМПАНИЯ «КОУСАН» 115 |
Клиенты 511: последнюю покупку сделали недавно; покупок делают мало; денег на покупки тратят мало. Это могут быть: клиенты, которые впервые сделали покупку в ООО «Фаворит»; клиенты, к которым вернулся интерес к компании. На первый взгляд, такие клиенты безнадежны. С другой же стороны, есть шанс заинтересовать их привлекательным и вовремя отправленным предложением. Важно мотивировать их скидками, акционными и бонусными предложениями.
Клиенты 111 последнюю покупку сделали давно; покупок делают мало; денег на покупки тратят мало. Такие клиенты представляют небольшую ценность. В некоторых сферах бизнеса от них целесообразней отказаться, чем тратить на их привлечение бюджет и время специалистов. Вполне возможно, это «мертвая» зона, сегмент «транзитных» клиентов, которым все равно, у кого покупать, и которые с трудом расстаются со своими деньгами.
Клиенты 115: последнюю покупку сделали давно; покупок делают мало; денег на покупки тратят много. Такие клиенты, вполне возможно, обдуманно подходят к покупкам, и готовы к большим капиталовложениям при правильной мотивации. Давность покупок свидетельствует лишь о том, что надо активно действовать по возврату этих клиентов.