Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ( ООО «Фаворит» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя выделенные группы клиентов, целесообразно подойти к формированию стратегий поведения компании в отношении каждой группы отдельно.

Группа А. К этой группе относятся клиенты, которые достаточно часто обращаются в ООО «Фаворит», однако частота обращения не свидетельствует о значительной их доходности для компании. Основная задача - повлиять на объем поступлений средств от данной группы клиентов. Для этого стоит проанализировать доходность отдельных товарных групп компании ООО «Фаворит» и разработать систему комплексного обслуживания клиентов этой группы.

В группу В входят относительно активные и доходные клиенты общей группы клиентов, которые заинтересованы в собственном развитии. Поскольку ключевыми трудностями большинства клиентов ООО «Фаворит» являются проблемы взаимоотношений с потребителями и оценка рыночной среды, для рассматриваемой компании предлагается обратиться к реализации и внедрению ИТ-технологий с целью решить обозначенные проблемы заказчика. Такие проекты могут затрагивать:

– программное анкетирование и массовые опросы потребителей (например, программная технология анкетирования потребителей);

– сегментирование рынка и использование программных продуктов, позволяющих составить карту позиционирования товара и его положение относительно сегментов рынка и товаров конкурентов;

– использование программного обеспечения для построения прогнозов несезонных и сезонных продаж;

– работу с клиентами (CRM-система).

Группа С представлена одним клиентом - КОМПАНИЯ «КОУСАН», степень доходности которого оказалась значительной, но обращение в ООО «Фаворит» достаточно редкое. Тем не менее, это не означает, что внимание к данной группе клиентов следует ограничить. КОМПАНИЯ «КОУСАН», Компания «Tarkett» и ТМ «ДЯТЬКОВО» - организации, которые тесно сотрудничают между собой и в то же время являются клиентами ООО «Фаворит»

Группа клиентов D – потенциальные претенденты на исключение из списка клиентов. Обращение их за услугами носит преимущественно случайный характер, при этом данные клиенты склонны делать заказы у разных поставщиков. К этим клиентам относятся, в основном, малые предприятия.

Низкие показатели удовлетворенности клиентов требуют дальнейшей повторной отработки каждого входного параметра по отдельности и затем вторичного проведения исследования. Положительные показатели напрямую влияют на развитие маркетинга отношений, который зависит от таких факторов, как качество, цена, качество обслуживания, сервис (входящих в элемент создания реального превосходства), количества уровней распределения и стажа сотрудничества – канала построения (входящие в состав элемента нахождения правильных клиентов).


Процесс организации мероприятия (выставки) начинается с продумывания концепции, определения целей и задач, выбора ответственных и заинтересованных участников. Автор идеи выставки определяет цели выставочного проекта.

Рассмотрим организацию проведения выставки на примере выставки INTERCHARM professional – ведущего мероприятия индустрии профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты в России, СНГ и Восточной Европе.

Будучи идеальным местом для запуска нового продукта, поиска партнеров, расширения бизнеса и приобретения знаний, в течение трех дней INTERCHARM professional представляет свыше 2500 брендов в рамках экспозиции, порядка 10 обучающих мероприятий программы и собирает воедино всех специалистов индустрии.

Международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM 2017, крупнейшая в России, СНГ и Восточной Европе, с 22 по 25 октября в 21-й раз на своей огромной экспозиции представила новинки и тренды бьюти-индустрии со всего мира.

На площадке InterCHARM, расположившейся на двух этажах павильона 3 столичного «Крокус Экспо», на протяжении четырех выставочных дней были представлены:

– 920 компаний-участниц из 33 стран мира: Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Китай, Латвия, Литва, Марокко, ОАЭ, Оман, Пакистан, Польша, Россия, Сингапур, США, Тайвань, Таиланд, Турция, Украина, Франция, Эстония, Южная Корея, Япония;

– 300 компаний, ранее не принимавших участие в выставке;

– более 3500 парфюмерно-косметических брендов из 48 стран;

– 13 национальных павильонов;

– 17 разделов выставки, 2 из которых – премьеры сезона: Зеленая Долина и Кр@сота в Интернете;

– 20 уникальных мероприятий параллельной программы;

– бесчисленные профессиональные мастер-классы на стендах участников.

Сегодня InterCHARM – бесценная платформа для поиска новых возможностей бизнеса, знаний о российском и мировом рынках, обмена опытом, демонстрации продуктов, услуг и технологий.

61 294 посетителя InterCHARM 2017 посетили огромную экспозицию выставки, разделенную на 17 тематических секций.

ООО «Фаворит» на выставке InterCHARM представляло интересы заказчика ООО «ФИТОДЖЕН», бренды: Ial-System, Ial-System ACP, Ial-System DUO, Regenyal Idea, Regenyal Idea LIPS, Regenyal Idea Bio-Expander, Sweet Skin System, Sculptura (Италия), M. D. Lash Factor (США).

Для организации выставки ООО «Фаворит» сформировало команду, куда вошли куратор проекта, ответственный за монтаж выставки, дизайнер, пресс-атташе. Наиболее оптимально проект воплощается, если в его реализации участвуют все вышеперечисленные сотрудники. При недостатке специалистов организатору приходится совмещать несколько видов работ: куратор проекта может работать как пресс-атташе или выполнять работы дизайнера.


Концепция выставочного мероприятия включает следующие основные элементы:

1. Цель и задачи участия в мероприятии. Обобщенной целью участия в любом мероприятии выставочного типа является достижение роста прибыли за счет удержания старых и привлечения новых клиентов.

2. Методы и ресурсы, необходимые для решения задач. В данном разделе фиксируются методы реализации поставленных целей и задач, а также необходимые для этого ресурсы (материальные, человеческие).

3. Определение целевой аудитории.

Выделяются группы посетителей, на которых будут направлены основные действия, определяются интересы потенциальных клиентов и разрабатываются детальные предложения для целевых групп.

4. Определение бюджета выставки. Задачи участия в выставке должны быть согласованы со стратегическими целями компании.

Общий бюджет участия в выставке складывается из учета расходов на трех этапах: предвыставочном, выставочном и поствыставочном. Необходимо отметить, что на конечный результат влияет не только сумма вложенных средств, но и правильность их распределения.

Для участия в выставке ООО «Фаворит» подготовило следующие материалы: листовки, буклеты, каталоги, выставочный стенд.

Планирование проекта организации выставки можно выполнять после разработки концепции проекта (определения конечных целей проекта и путей достижения этих целей) и оценки его жизнеспособности (сравнения его с альтернативными проектами). В письменной форме куратор проекта ООО «Фаворит» составляет генеральный план проекта организации выставки. В нем структурно определена последовательность этапов работ, ведущих к достижению уже обозначенных ранее целей. Построив информационную модель проекта и матрицу ответственности, куратору необходимо прогнозировать возможные ситуации, уменьшение числа участников, изменение сроков и перераспределять обязанности.

Планирование работ по подготовке и проведению выставки можно представить в виде последовательности из нескольких этапов. В табл. 2.12 представлены наиболее значимые этапы подготовки мероприятия; их содержание; самые ранние сроки начала этапа работ и ответственные за его реализацию.

Таблица 2.3 – Проект организации выставки по срокам и этапам в ООО «Фаворит»

Сроки

Этапы работы

Ответственные

1

За 4 месяца до выставки

Встреча менеджера ООО «Фаворит» и клиента, обсуждение основной концепции выставки, формат и бюджет ее проведения; предварительные сроки проведения выставки

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

Договоренность с организацией о проведении выставки; обсуждение вопросов оплаты, аренды, сроков проведения, крепления экспонатов. Составление заявка на расходные материалы

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

2

За 3,5 месяца до открытия выставки

Планирование «зон ответственности»

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

Рассылка информационных материалов о выставке по электронной почте

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

Составление итоговой сметы расходов на организацию и проведение выставки (итоговый бюджет выставки)

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

3

За 2 месяца до открытия выставки

Уточнение форм оплаты, аренды, дня открытия. Подписание договоров. Проведение бухгалтерских операций

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

Начало отбора экспонатов. Разработка презентация и текстов в электронном виде (для каталога, буклета)

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

Повторная электронная рассылка информации

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

3

За 1 месяц до открытия выставки

Покупка (сбор) расходных материалов, креплений, скотча, веревок, рам и др.

Ответственный за монтаж выставки

4

За 0,5 месяца до дня открытия выставки

Разработка буклета, каталога. Фотографирование экспонатов. Создание электронного макета баннера, афиши, объявления, пригласительных билетов

Дизайнер

Обработка фотографий. Концепция каталога или альбома, брошюры. Создание электронного макета каталога, буклета выставки

Куратор выставки и дизайнер

Заказ распечатки баннера в типографии (при наличии финансирования)

Дизайнер

Подача служебной записки на автобус, машину для перевозки экспонатов. Служебная записка на распечатку объявлений, афиш формата А2, А3, А4, пригласительных билетов

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

5

За 1 неделю до открытия выставки

Набор текста табличек для основных экспонатов

Дизайнер

Фотографирование или изучение геометрических размеров стен помещения для экспозиции; продумывание предварительной развески экспонатов на стенах

Изготовление паспарту; оформление работ в рамы

Ответственный за монтаж выставки

Составление списка приглашенных на открытие, заполнение пригласительных; продумывание фуршетного стола; изготовление символов, значков

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

6

За 5 дней до открытия выставки

Перевозка (переноска) работ к месту проведения выставки Монтаж экспозиции. Раскладка всех работ на полу (или вдоль стен).

Ответственный за монтаж выставки

7

За 3 дня до открытия выставки

Приглашение корреспондентов, сообщение в газеты (звонки, отправка пресс-релиза)

Пресс-атташе

8

За 1 день до открытия выставки

Оплата каталога (если заказ в типографии). Получение распечатанных буклетов, каталогов. Доставка к месту проведения выставки.

Дизайнер

9

В день открытия выставки

Открытие выставки, информационное сопровождение выставки (экскурсии) записи в книге отзывов выставки. Интервью, беседы, общение с посетителями. Написание основы статьи для опубликования в газетах

Пресс-атташе

10

На следующий день после открытия выставки и в период работы выставки

Раздача каталогов, буклетов участникам выставки

Куратор выставки от ООО «Фаворит»

Заполнение и вручение благодарственных писем, дипломов

11

После закрытия выставки

Снятие экспонатов, упаковывание. Погрузка в транспорт, доставка, распаковывание. Подготовка части экспонатов к отдаче, части – к хранению

Ответственный за монтаж выставки;


Для подготовки выставочного стенда необходимо определить метраж стенда, т.к. от него напрямую будет зависеть стоимость выставки, а также затратная часть компании на проведение выставки.

Данный вопрос решался руководством компании ООО «ФИТОДЖЕН» исходя из времени проведения выставки, финансового состояния компании и отдачи от каждой выставки за прошедшие года.

Естественно, что чем больше выставочная площадь, тем больше расходы компанию на организацию участия в выставке. Стоимость участия в выставке составляла 7200 руб. за 1 кв.м. арендуемой у организаторов площади. Также ООО «ФИТОДЖЕН» понесло расходы на изготовление стенда и печать рекламной продукции (буклетов, каталогов). Дополнительные затраты на оформление самого стенда – печать фотографий, проектов, прайс-листов, покупка рамок для фотографий, фотоальбомов и пр.

Выставка, которая состоялась с 22 по 25 октября 2017 г. на двух этажах павильона 3 столичного «Крокус Экспо» обошлась компании «ФИТОДЖЕН» около 350 000 руб. Площадь, арендуемая фирмой, составила 21 кв.м.

Документы необходимые ООО «Фаворит» для обеспечения работы компании ООО «ФИТОДЖЕН» на стенде:

  • Договор с обозначением выбранной площади и фиксацией места на плане выставки;
  • Информация в официальный каталог выставки, которая включает в себя контактные данные компании, род ее деятельности, несколько фотографий относящихся к деятельности компании;
  • Информация для дополнительной аккредитации участников (беджей);
  • Перечень ввозимых на территорию выставочного центра грузов и их характеристика.

Документы для аккредитации компании, которая является застройщиком стенда:

  • Договор на выполнение контроля технической документации застройщиков стендов;
  • Общий вид стенда (с двух сторон);
  • План стенда с указанием осевых размеров согласно занимаемой на выставке площади;
  • Приказ о назначении ответственного лица за проведение монтажно-демонтажных работ и соблюдение правил техники безопасности;
  • Разрешение на ввоз/вывоз оборудования компании с территории выставочного центра;
  • Список монтажников для работы на выставке;
  • Перечень ввозимого на территорию выставочного центра оборудования.

После того как все организационные вопросы решены, ООО «Фаворит» была проработана идея стенда, с которым компания ООО «ФИТОДЖЕН» выходила на выставку. Стенд должен быть запоминающимся, оригинальным, притягивать к себе внимание гостей выставки.

Фотография выставочного стенда ООО «ФИТОДЖЕН» представлено на рис. 2.1.


Рисунок 2.1 –Фотография выставочного стенда ООО «ФИТОДЖЕН»

Стенд компании «ФИТОДЖЕН» 14Е20 располагался в Павильоне №3, Зале №14.

ООО «Фаворит» было подготовлено информационное сообщение, размещенное на сайте ООО «ФИТОДЖЕН» (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Информационное сообщение об участии ООО «ФИТОДЖЕН» в выставке InterCHARM 2017

ООО «Фаворит» после организации участия ООО «ФИТОДЖЕН» в выставке был проведен анализ эффективности выставочной деятельности компании.

В течение 2017 года компания ООО «ФИТОДЖЕН» приняла участие в трех выставках. Об эффективности этого участия можно в определенной мере судить по следующим данным. За время проведения выставки в офис компании ООО «ФИТОДЖЕН» поступило более 500 звонков, количество проведенных переговоров значительно выше. Из общего объема диалогов офис компании посетило более 100 потенциальных заказчиков, 42 из которых заключили договора и стали реальными заказчиками.

2.3. Пути совершенствования организационных коммуникаций в ООО «Фаворит»

Для повышения эффективности взаимодействия ООО «Фаворит» с компанией-клиентом при проведении выставки предлагаются мероприятия по развитие долгосрочного сотрудничества с клиентами:

– закрепление за ключевыми клиентами персонального менеджера по организации выставок.

Прежде всего, в ООО «Фаворит» предлагается найм персонального менеджера для работы с ключевыми клиентами.

Для того чтобы сделать сотрудничество с ключевыми клиентами долгосрочным и выгодным, менеджерам ООО «Фаворит» можно придерживаться следующего плана действий:

– собрать всю необходимую информацию о клиенте;

– разработать документацию, включающую план работы с заказчиком, определить цели, задачи и способы их достижения;

– разработать схему коммуникаций, как с основными группами, так и с каждым конкретным ключевым клиентом;

– фиксировать все события, связанные с ключевыми клиентами, в том числе все документы, файлы, стенограммы разговоров и др.;

– регулярно информировать клиента о достижениях в выполнении проекта, новых акциях и предложениях, разработанных специально для него.