Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ( ООО «Фаворит» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность организационных коммуникаций
1.2. Теоретические аспекты эффективного управления организационными коммуникациями
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ООО «Фаворит»
2.1 Характеристика коммерческой деятельности ООО «Фаворит»
2.2 Взаимосвязь организационных коммуникаций и эффективности деятельности в ООО «Фаворит»
2.3. Пути совершенствования организационных коммуникаций в ООО «Фаворит»
– сделать все, чтобы сам клиент почувствовал себя ключевым.
2. Внедрение CRM-системы для работы с клиентами.
Для для централизованного сбора и структурированного хранения информации о мероприятиях и бизнес-партнерах выставочной компании (экспонентах, докладчиках, медиа-партнерах, посетителях, подрядчиках и агентах), организации процесса взаимодействия с клиентами при подготовке и проведении мероприятий, а также для анализа эффективности деятельности компании по каждому мероприятию предлагается внедрение решения для выставочных компаний: новая стратегия работы с клиентами на базе MICROSOFT DYNAMICS CRM.
В текущих рыночных условиях естественным стремлением большинства отечественных компаний является снижение затрат. Довольно часто первоочередной статьей сокращения издержек является «замораживание» бюджета на маркетинг, в том числе – связанных с участием в выставках и иных мероприятиях. Уменьшение финансирования вынуждает компании пересматривать планы маркетинговых активностей, тщательным образом взвешивая доводы в пользу необходимости участия в отдельных мероприятиях. В такой ситуации компаниям-организаторам выставок и конференций приходится учитывать интересы и индивидуально работать с каждым потенциальным клиентом. При этом нельзя забывать, что и сама подготовка публичных мероприятий является кропотливым процессом, требующим слаженного взаимодействия со значительным количеством бизнес-партнеров: медиа-партнерами, подрядчиками, арендодателями и экспонентами.
Решение автоматизирует полный цикл работы по организации выставок и иных мероприятий, позволяет вести историю работы с клиентами компании и анализировать результаты проведения мероприятий. Решение позволяет планировать работу и накапливать информацию по всем контрагентам компании: потенциальным и реальным клиентам, медиа-партнерам, в содружестве с которыми Вы продвигаете и рекламируете мероприятие, подрядчикам по каждому мероприятию и агентам, привлекающим новых участников.
Вся электронная переписка и телефонные переговоры с клиентами и партнерами будут сохранены в системе. Таким образом, сотрудники всегда будут иметь полную картину по взаимодействиям с каждым отдельным бизнес-партнером или его представителем.
На рис. 2.3 представлена карточка участника мероприятия.
Рисунок 2.3. – Карточка участника мероприятия
Средствами Microsoft Dynamics CRM осуществляется электронная рассылка информации о мероприятиях, включая рассылку именных писем и приглашений по списку потенциальных участников. Благодаря тесной интеграции Microsoft Dynamics CRM и Microsoft Outlook, все ответы Ваших клиентов на приглашения и коммерческие предложения будут автоматически зафиксированы в системе и привязаны к карточке клиента. Для всех клиентов, не ответивших на письма, система автоматически направит менеджеру, ответственному за мероприятие, уведомление о необходимости связаться с данной компанией.
Если на корпоративном сайте выставочной компании предусмотрена электронная форма регистрации, то при ее заполнении в CRM-системе автоматически регистрируется новая заявка на участие в мероприятии, включающая все данные, введённые участником на сайте.
Решение учитывает особенности различных видов мероприятий: выставок, конференций, круглых столов и так далее. Предусмотрено составление программы конференции или круглого стола, представляющей собой расписание докладов, разделенное на секции с указанием темы выступления, фамилии и должности докладчика непосредственно из системы.
Рисунок 2.4. – План работы с потенциальным участником
Решение позволяет отслеживать всю историю по проведенным мероприятиям, использовать накопленную информацию для её анализа (например, сегментировать участников по отраслям, посетителей по возрасту и должности) и для более точного прогнозирования, планирования и организации будущих выставок.
Для каждого мероприятия ведется история взаимодействия как с участниками, так и с подрядчиками, агентами и медиа-партнерами. В системе фиксируются текущий этап переговоров и достигнутые договоренности. Благодаря этому достигается более согласованная работа разных отделов с одним и тем же клиентом или медиа-партнером.
Все материалы, относящиеся к каждой выставке: руководства участников, формы заявок, коммерческие предложения, макеты рекламных и иных материалов, программы мероприятий и многое другое, можно хранить в привязке к мероприятию.
Рисунок 2.5. – Пример карточки выставочного мероприятия
Как правило, пакет услуг для каждой выставки состоит из тысяч наименований. Компанией ЦМД-софт был разработан специальный механизм работы с продуктовым каталогом Microsoft Dynamics CRM, который обеспечивает удобство работы менеджеров и экономию времени на подготовку прайс-листов. В едином каталоге ведется перечень и стоимость услуг в разных валютах для разных групп клиентов. Каталог снабжен удобной функцией копирования, позволяющей нажатием одной кнопки сформировать прайс-лист для другого мероприятия. При необходимости можно отредактировать цены на услуги для разных валют и групп клиентов из одного окна.
Рисунок 2.6.– Редактирование прайс-листа из одного окна
Выводы:
Таким образом, внедрение предложенного решения для ООО «Фаворит» позволит сделать работу компании, в целом более слаженной и оперативной за счет централизованного планирования и организации взаимодействий с участниками мероприятий, потенциальными клиентами и партнерами;
Решение позволяет анализировать результаты работы по каждому мероприятию, бизнес-партнеру и сотруднику.
Использование системы в повседневной работе сокращает время на выполнение рутинных процедур за счет их автоматизации и тем самым помогает выставочной компании сократить трудозатраты на подготовку и организацию мероприятий.
Заключение
- Необходимость управления организационными коммуникациями объективно обусловлена эволюционным развитием современной экономики и признанием роли организационных коммуникаций как действенного фактора повышения эффективности функционирования предприятия.
- Организационно-экономический механизм управления коммуникациями включает совокупность организационных и экономических методов, способов и инструментов управления, используемых для непрерывного целенаправленного воздействия на коммуникационные процессы предприятия.
- Этап оценки уровня организационных коммуникаций и выявления коммуникационных потребностей служит информационной базой для разработки коммуникационной стратегии. Коммуникационная стратегия придает деятельности по управлению коммуникациями целенаправленный характер и обеспечивает реализацию долгосрочных интересов развития предприятия.
- Для успешной реализации коммуникационной стратегии и оценки ее результативности формируется организационно-экономическое обеспечение: проектируется структура управления коммуникациями, распределяются зоны ответственности и ресурсы, разрабатывается система оценочных критериев и показателей.
- Эффективность организационно-экономического механизма управления коммуникациями определяется комплексным эффектом (экономическим, социальным, инновационным, управленческим, координационным) от реализации мероприятий в рамках принятой коммуникационной стратегии.
Список литературы
- Андреева, Т. Изменения и внутрифирменные коммуникации / Т. Андреева // Управление персоналом. - 2017. - №10.
- Арутюнова, Л.М. Теория организации: учебно-методический комплекс. / Л.М.Арутюнова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014.
- Архипова О.В. Конгрессно-выставочная деятельность: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014. – С.32.
- Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 228 с.
- Болотова И.С. Содержательный контекст и перспективность развития выставочного маркетинга как инструмента формирования маркетинговой политики предприятия//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 3 (51). С. 449-453.
- Борисова, Е. Начни с себя, начальник / Е. Борисова // Служба кадров. - 2017. - №3.
- Бородин, Д. Сказки о лидерстве / Д. Бородин // PR в России. - 2017. - №7.
- Бурганова, Л.А. Теория управления: учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2017.
- Виханский, О.С, Наумов, А. И. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2013.
- Владимирова С.В. К вопросу о значении малого бизнеса в развитии региональной экономики//Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 9 (055). С. 17-21.
- Внутренние СМИ: законы жанра // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - №5
- Гагарин Б.В., Ильин Ю.Д. Методический подход к оценке эффективности выставки инновационной направленности//Инновации. 2013. № 3. С. 116-120.
- Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: ИТК Дашков, 2014. – С.4.
- Дайновская, О. У всех на слуху / О. Дайновская // Справочник по управлению персоналом. - 2013 - №4.
- Дубинников, И. Управление локальной катастрофой, или Антикризисные коммуникации / И. Дубинников // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - №4.
- Егоршин, А.В. Управление персоналом / А.В. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2017.
- Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Финансы и статистика, 2017.
- Коноваленко, М.Ю. Как сорвать маску с обманщика / М.Ю. Коноваленко // Управление персоналом. - 2014. - №8.
- Куркина Н.И. Новые функциональные направления выставочного маркетинга//Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2014. № 4. С. 88-92.
- Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2017
- Менеджмент: учебник для вузов / И.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
- Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2017.
- Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг // Управление персоналом. - 2014. - №1.
- Муртазин А.С О роли малого бизнеса для формирования инновационной экономики//Креативная экономика. – 2015. – № 2 (50). – c. 68-72.
- Мясоедов, С.П. Невербальные коммуникации и типичные ошибки общения / С.П. Мясоедов // Управление персоналом. - 2012. - №7.
- Наврузов, Ю. Роль коммуникаций в организациях / Ю. Наврузов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №6.
- Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Л.А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2017
- Отчет по результатам социологического исследования «Предпринимательский климат в Самарской области: мониторинг факторов и барьеров развития малого и среднего бизнеса в 2012 году». - Самара, 2012. – С.38.
- Прохорова, Е. Ремонт коммуникаций / Е. Прохорова // Справочник по управлению персоналом. - 2017 - №4
- Разводов, С. Построение внутренних коммуникаций в компании / С. Разводов // Кадровик. - 2017. - №2
- Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.
Приложение 1 – Организационная структура ООО «Фаворит»
Генеральный директор
Заместитель генерального директора по коммуникациям
Первый заместитель начальника ДКВИД
Заместитель начальника ДКВИД
Начальник аналитического центра
Руководитель проектов ДКВид
Начальник сектора организации конференций и семинаров ДКВиД
Руководитель анали
тического сектора
Начальник отдела продаж
Руководитель PR-Департамента
Руководитель GR-Департамента
Отдел работы со спикерами
Отдел работы с органами власти
Отдел PR
Рекламный отдел
видеостудия
IT-отдел
Заместитель генерального директора по общим вопросам
Финансовый отдел
Отдел кадров
Юридический департамент
Начальник оргкомитета мероприятий
Сектор организации конференций и семинаров ДКВиД
Отдел бронирования
Отдел сопровождения
Тендерный комитет
Отдел продаж
Аналитический сектор
Начальник Call-центра
Call-центр
Приложение 2 – Исходные данные для сегментации базы клиентов ООО «Фаворит» (1 октября 2016 г. - 1 октября 2017 г.)
Клиент |
F |
Последняя дата обращения |
R (на 1 октября. 2017 г.; в днях) |
М |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Группа компаний «Вокруг Света» |
1 |
31.10.2017 |
334 |
600 |
ТМ «ДЯТЬКОВО» |
1 |
28.11.2017 |
306 |
53725 |
Натали Турс |
6 |
15.03.2017 |
198 |
28700 |
Explay |
4 |
23.06.2017 |
99 |
31300 |
НДВ-недвижимость |
4 |
30.08.2017 |
31 |
70000 |
ООО «КОЯ» |
7 |
30.09.2017 |
1 |
13900 |
Группа компаний «CDCOM» |
4 |
30.07.2017 |
61 |
10200 |
ООО «ФИТОДЖЕН» |
6 |
31.03.2017 |
183 |
22000 |
СЕТЬ АПТЕК «ДОКТОР СТОЛЕТОВ» |
10 |
14.06.2017 |
108 |
76850 |
КОМПАНИЯ «РАПТИКА» |
6 |
30.05.2017 |
122 |
71472 |
Сеть Бюро Путешествий «куда.ru» |
8 |
09.09.2017 |
21 |
14550 |
Группа компаний «Агрос Эко» |
5 |
22.08.2017 |
38 |
23508 |
ГРУППА КОМПАНИЙ «ЛОГОС» |
6 |
12.05.2017 |
140 |
24600 |
КОМПАНИЯ «РУЛОННЫЕ ГАЗОНЫ» |
1 |
30.10.2017 |
335 |
3400 |
КОФЕЙНЯ BLACK&WHITE; |
1 |
16.10.2017 |
321 |
24300 |
КОМПАНИЯ «ОЛЬМАКС» |
34 |
10.09.2017 |
20 |
74843 |
«НОМОС-БАНК» |
2 |
31.03.2017 |
183 |
11800 |
КОМПАНИЯ ЛОМА |
21 |
16.09.2017 |
14 |
62600 |
КОМПАНИЯ СОТИС |
13 |
30.09.2017 |
1 |
69910 |
КОМПАНИЯ RICA LEWIS |
1 |
27.02.2017 |
215 |
22670 |
КОМПАНИЯ «КОУСАН» |
1 |
18.12.2017 |
285 |
145504 |
СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ФИТНЕС СИТИ» |
4 |
29.05.2017 |
123 |
40300 |
ТОРГОВЫЙ ДОМ МЕТАЛЛОВ |
6 |
30.07.2017 |
61 |
14900 |
Компания Ризолли |
3 |
29.05.2017 |
123 |
42330 |
КОМПАНИЯ «HERTZ-KOMPRESSOREN» |
28 |
07.09.2017 |
21 |
81600 |
КОМПАНИЯ «ЕВРООКНА» |
7 |
17.06.2017 |
105 |
44900 |
КОМПАНИЯ «IP-COMPUTERS» |
1 |
27.11.2017 |
307 |
3000 |
R-Style |
1 |
30.08.2017 |
31 |
2300 |
Компания «Tarkett» |
4 |
30.07.2017 |
61 |
7200 |
Компания «Hansgrohe» |
3 |
16.09.2017 |
14 |
72200 |