Файл: Изучение влияния процесса коммуникаций на эффективность управления организацией..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основываясь на анализе работ отечественных и зарубежных авторов, выделены критерии для оценки качества коммуникаций, а именно:

- количество коммуникационных каналов; структура коммуникационного пространства;

- удовлетворение информационных потребностей;

- наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании;

- эффективность обратной связи;

- скорость передачи информации;

- качество информационного обеспечения;

- состояние социально-психологического климата в коллективе.

Оценка эффективности коммуникаций позволяет сделать вывод о полученном эффекте от усовершенствования системы управления коммуникациями предприятия.

Заключение

Проведенный анализ использования информации и коммуникаций в системе управления предприятием позволил перейти к рассмотрению коммуникации, как процесса обмена информацией как внутри предприятия, так и с внешним окружением, направленный на достижение его целей.

С целью повышения оперативности управления им необходимо обеспечить адекватную реакцию на изменения, происходящие во внешней среде. Для достижения этих целей рационально использование различных ресурсов предприятий, в том числе нематериальных.

На сегодняшний день одной из актуальных задач для предприятий является результативность управления, поскольку экономический кризис ослабил их позиции на зарубежных и отечественных рынках.

Термин «коммуникация» (от латинского слова communicatio – связь или communico – делаю общим, связываю, общаюсь) в широком смысле – обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов.

Анализ литературных источников показал, что коммуникация является предметом исследования многих ученых, однако на сегодняшний день нет единой точки зрения при определении их сущности и места информации в системе коммуникаций.

На современных предприятиях передача информации охватывает все виды деятельности и структурные подразделения, именно поэтому деятельность предприятия зависит от эффективности коммуникационных процессов.

Современные предприятия работают в условиях динамично меняющейся окружающей среды, что диктует им необходимость постоянно приспосабливаться к новым условиям рынка, именно поэтому особую важность приобретает развитие коммуникационных систем, а так же выделение из управленческих функций отдельного направления – управление информацией и коммуникациями предприятий.


Исследование теоретических подходов к ключевым характеристикам информации и коммуникаций в системе управления предприятием позволило выявить отличия в трактовке исследователей связанные со смещением акцентов на отдельные аспекты информационного обмена, и перейти к рассмотрению коммуникации, как процесса обмена информацией как внутри предприятия, так и с внешним окружением, направленный на достижение его целей.

Проведенный анализ позволил определить систему коммуникаций как совокупность взаимосвязанных составляющих (технической, информационной, социальной, управленческой, организационной), которые обеспечивают процессы информационного взаимодействия как внутри предприятия, так и с внешним окружением, направленные на достижение его целей.

Установлено, что управление коммуникациями предполагает оказание целенаправленных управленческих воздействий направленных на достижение эффективной коммуникации, как внутри предприятия, так и с внешней средой.

Обобщение различных подходов к определению организационно- экономического механизма управления позволило определить его как комплекс функций, принципов, методов и средств, позволяющих принимать обоснованные управленческие решения, необходимые для обеспечения эффективной работы предприятия в целом.

В процессе исследования разработана графическая модель формирования организационно-экономического механизма управления информацией и коммуникациями в управлении банками.

На основании системного подхода и принципов моделирования сложных экономических систем была разработана концепция формирования механизма

В ходе проведенного исследования рассмотрена модель формирования организационно-экономического механизма управления информацией и коммуникациями, которая благодаря применению теории нечетких множеств позволяет в значительной степени повысить эффективность и обоснованность принимаемых управленческих решений, снизить негативное влияние колебаний внешней среды, существенно расширить количество анализируемых характеристик при одновременном снижении затрат времени на их анализ.

Список использованной литературы

1. Алехина, Екатерина Сергеевна Организация и планирование деятельности предприятий сервиса. Учебное пособие / Алехина Екатерина Сергеевна. - М.: Феникс, 2019. - 310 c.


2. Безгина Бизнес-Планирование / Безгина. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 247 c.

3. В.Бондаренко, В. Менеджмент организации. Введение в специальность. Учебное пособие / В. В.Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - Москва: Машиностроение, 2018. - 232 c.

4. Валиев, Шамиль Зуфарович ; Экономика Города / ; Валиев Шамиль Зуфарович. - Москва: Высшая школа, 2017. - 248 c.

5. Веснин, В. Р. Теория организации / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 272 c.

6. Веснин, В.Р. Теория организации в схемах / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. - 468 c.

7. Дресвянников, В. А. Управление знаниями организации / В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2017. - 344 c.

8. Заложнев, А. Ю. Модели и методы внутрифирменного управления / А.Ю. Заложнев. - М.: Сторм Медиа, 2017. - 320 c.

9. Зинов, В. Г. Инновационное развитие компании. Управление интелектуальными ресурсами. Учебное пособие / В.Г. Зинов, Т.Я. Лебедева, С.А. Цыганов. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. - 248 c.

10. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. - 416 c.

11. Кузин, Д. В. Принципы делового успеха / Д.В. Кузин, А.С. Родионов, Г.Н. Цаголов. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2018. - 298 c.

12. Кузнецов, Ю. В. Теория организации / Ю.В. Кузнецов. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2017. - 160 c.

13. Лукманова, И.Г. Основные направления развития систем менеджмента качества в строительстве / И.Г. Лукманова. - М.: МГСУ, 2017. - 882 c.

14. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / И.Л. Туккель и др. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 208 c.

15. Михненков, О. В. Производственный менеджмент в строительстве / О.В. Михненков, Н.С. Куприянов. - М.: Книжный мир, 2019. - 208 c.

16. Организационное управление. - М.: РГГУ, 2019. - 736 c.

17. Поршнев, А. Управление организацией. Учебник / А. Поршнев, З Румянцев , Саломатин Н.. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 672 c.

18. Производственный менеджмент. Теория и практика. Учебник. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.

19. Рынок труда. - М.: Экзамен, Харвест, 2019. - 480 c.

20. Семиков, В.Л. Организационное поведение / В.Л. Семиков. - М.: Рид Групп, 2019. - 127 c.

21. Суслова, И. М. Информационно-библиотечный менеджмент. Психологические аспекты / И.М. Суслова. - М.: Профессия, 2018. - 240 c.

22. Теория организации. - М.: Экономика, 2017. - 432 c.

23. Теория организации. Конспект лекций. - М.: Феникс, 2017. - 256 c.

24. Технология и организация питания в образовательных организациях (дошкольные образовательные организации). Учебное пособие. - М.: ДеЛи плюс, 2017. - 344 c.