Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ООО «Хаятт»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность конфликта
1.1 Конфликт, как социальное явление
1.2 Понятие конфликта, его сущность
1.5 Причины возникновения конфликта
1.6 Модели управления конфликтами
1.7 Стратегии разрешения конфликта
Глава 2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин
2.1. Общая характеристика компании ООО «Хаятт»
2.2 Описание конфликтных ситуаций, возникших в отделе службы питания ООО «Хаятт»
2.3 Причины конфликтных ситуаций ООО «Хаятт»
2.4 Предложение путей преодоления конфликта ООО «Хаятт»
Глава 3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
Финансовый отдел
Отдел кадров
Служба безопасности
Хозяйственный отдел
Служба питания
Маркетинговый отдел
Служба размещения
В финансовый отдел входят бухгалтер и экономист. Экономист осуществляет работу по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности.
Осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и намечает меры по обеспечению режима экономии, более эффективному использованию ресурсов предприятия.
Бухгалтер выполняет ряд обязанностей, таких как:
1. Учитывает и фиксирует всю хозяйственную деятельность;
2. Осуществляет организацию бухгалтерского учета;
3.Хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
4. Сохранностью собственности предприятия;
5. Выполняет проверку документации, проводит ревизию, составляет бюджет, осуществляет контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда, контроль за выручкой, соблюдение положений контрактов;
6. Управление наличностью и банковскими операциями;
7. Контролирует кредиторские и дебиторские задолженности.
Отдел кадров выполняет следующие функции:
1. Набор;
2. Обучение;
3. Оценка;
4. Регулирование труда и заработной платы;
5. Вопросы премирования;
6. Дисциплинарные меры взыскания;
7. Недопущения случаев незаконного увольнения.
Генеральный менеджер отельной службы отвечает за организацию управления всеми службами отеля, контролирует выполнение установленных норм и стандартов обслуживания.
Менеджер сам ставит цели, а также задачи перед собой, точно доносит их до сотрудников и ждет их выполнения.
В отделы отеля входят следующие подразделения:
1.Служба администрации;
2. Хозяйственный отдел;
3. Служба безопасности;
4. Уборщик служебных помещений.
В службу администраторов входят 4 человека.
Служба администрации является первой в списке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, берет оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб отеля.
Каждый день назначается дежурный менеджер. В этот день он отвечает за стабильное функционирование всего отеля, решает все спорные вопросы, рассматривает жалобы гостей. Организует: работу персонала по оказанию первой помощи; действия персонала в экстремальных ситуациях (вызов врача, сообщение необходимые инстанции, пр.). За ним остается право действовать на свое усмотрение в ситуациях, требующих немедленного реагирования.
В хозяйственный отдел входит десять человек.
Хозяйственный отдел является наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Горничные превращают использованный продукт, каким является номер отеля после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер.
Горничные использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.
В непосредственном контакте со службой горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом.
В состав службы текущего ремонта входят следующие сотрудники: монтажник сантехнических систем и оборудования, плотник, электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, подсобный рабочий.
Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и характера работ, часть из них может быть передана сторонним организациям.
Служба безопасности состоит из четырех охранников и выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. В обязанности службы безопасности входят:
-
- Обеспечение охраны и безопасности гостей отеля и их личного имущества во время пребывания в отеле;
- Защита имущества отеля от враждебных действий;
- Обеспечение защиты отеля – здания и всего, что в нем находится, - от нападений, террористических актов и т.д.;
- Поддержание общественного порядка и обеспечение надлежащих рамок поведения во всех местах отеля;
- Обеспечение гостям покоя и конфиденциальности во время пребывания в отеле;
- Обеспечение возможности незамедлительного и эффективного реагирования в случае происшествия, требующей вмешательства персонала отеля.
Менеджер службы питания организует:
1. Работу кухни;
2. Банкетную деятельность;
3. Подготовку зала к обслуживанию;
4. Обслуживание в ресторане, в баре, и в номерах;
5. Организацию работы всех категорий обслуживающего персонала;
6. Составляет финансовые отчеты;
7. Расчет бюджета бизнес-прогноз на следующую неделю, месяц.
Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню.
Повара готовят блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.
Высокий уровень обслуживания гостей в зале ресторана и доставка напитков и кулинарной продукции по желанию проживающих в номера отеля.
Барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками.
В баре у бассейна также предлагаются напитки для их употребления в ресторане.
Менеджер по продажам с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс - информации) осуществляет разработку и организацию рекламы; обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами.
Заработная плата сотрудников отличается в зависимости от выполняемой работы и должности. Оплата труда (оклад) осуществляется для всех работников, также существуют единовременные выплаты в виде премий по результам работы каждого года.
В апреле 2019 года был придуман конкурс между поварами из отдела службы питания. Целью которого являлось приготовление блюд из определенных продуктов за короткий срок.
2.2 Описание конфликтных ситуаций, возникших в отделе службы питания ООО «Хаятт»
Как было сказано выше, с появлением данного конкурса возникла конфликтная ситуация между сотрудниками.
Ситуация № 1. Заданием конкурса было приготовить блюдо за короткий срок, без помощи посторонних людей и подсказок.
Проблемой выступило отсутствие требований и правил, так как человек проводящий данное мероприятие не огласил их в начале конкурса, по этой причине все участники не имели представления, по каким стандартам будет проводится конкур и оценка их блюд.
Ситуация № 2. Другой причиной возникновения конфликта стало, отсутствие надлежащего оборудования и нехватка необходимых продуктов, для приготовления блюд по стандартам конкурса.
Ситуация № 3. Шеф повар ресторана не присутствовал на проведении данного мероприятия, что стало еще одной причиной халатного отношения многих участников конкурса. Его отсутствие сказалось на принятии решения победителя.
Ситуация № 4. Заранее проплаченное место победителя, сказалось на других поварах, по окончанию конкурса, что приобрело масштабный конфликт в службе питания и раздора в коллективе.
2.3 Причины конфликтных ситуаций ООО «Хаятт»
Рассмотрим причины конфликтных ситуация, описанных в разделе 2.2.
Первая ситуация:
1. Отсутствие оглашенных правил проведения конкурса;
2. Не подготовленность организатора.
Вторая ситуация:
- Участники не имели необходимого оборудования, что привело к некомфортному состоянию;
Третья ситуация:
- Халатное отношение шеф повара к своим подчиненным;
- Оценка поваров конкурса была нечестной.
Четвертая ситуация:
1. Отсутствие честной конкурентной борьбы, по причине заранее известного победителя конкурса, что является недопустимым в отеле.
2.4 Предложение путей преодоления конфликта ООО «Хаятт»
Для того, чтобы разрешить вышеописанные конфликтные ситуации, мы можем предложить следующие действия.
Для разрешения ситуации №1:
- Провести беседу с участниками конкурса, для разъяснения данной ситуации;
- На будущее, заранее информировать о правилах и стандартах оценки;
- Наградить каждого конкурсанта призом.
Для разрешения ситуации № 2:
- Провести повторный конкурс и подготовить все необходимое для него, заранее продемонстрировав его всем участникам.
Для разрешения ситуации№ 3:
- Шеф повару необходимо публично выступить перед поварами с извинениями за сложившуюся ситуацию;
- Выписать каждому благодарственное письмо, об участии.
Для разрешения ситуации № 4:
- Отстранить от дальнейшего участия повара, который нарушил условия конкурса.
Мы можем предложить действия, необходимые для поднятия корпоративного духа и налаживанию отношений между сотрудниками:
1. Совместные тренинги и семинары, как внутренние, так и внешние;
2. Обучение персонала (внутреннее и внешнее);
3. Мероприятия;
2.5 Определение стрессоустойчивости работников ООО «Хаятт»
Для определения частоты и источников конфликтных ситуаций предлагаем провести тренинги для сотрудников каждого отдела с предложением пройти два теста:
1. Тест на оценку степени раздражительности, нервозности, вспыльчивости и способности контролировать эти качества. Данный тест и его расшифровка представлены в Приложении 1.
2. Тест на возможность попадания в стрессовую ситуацию и ее «качество». Данный тест разработан Томасом Холмсом с Ричардом Рейхом при изучении адаптационного потенциала.
В соответствии с их исследованием, у каждого человека есть скрытые возможности оптимально включаться в новые или изменяющиеся условия социальной среды.
Он связан с адаптивной подготовкой - накоплением человеком такого потенциала в процессе деятельности по приспособлению к социальным условиям. Внешние трудности, болезнь, состояние затяжной экстремальности, голод и т. д. снижают адаптационный потенциал индивида, и при встрече с ситуацией, угрожающей его жизненным целям, может возникнуть дезадаптация. Тест, а также расшифровка описаны в Приложении 2.
Можем сделать вывод по главе 2, что для улучшения климата ООО «Хаятт» предлагается проводить такие тесты при приеме новых сотрудников, для возможности принимать в коллектив только неконфликтных и стресс устойчивых людей.
Глава 3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
Одной из не менее важных задач, которая стоит перед руководителем - это разрешение возникшего конфликта.
Для его решения начальнику понадобятся знания, умение вести переговоры, опыт работы и навыки по поиску нестандартного выхода из ситуации.
Необходимо понимать, что причиной конфликтов может быть не только различие характеров подчиненных, а гораздо сложные и веские причины.
Руководителю необходимо обращать отдельное внимание на те конфликты, в которые многим причинам оказалось вовлечено руководство, так как это может повлечь за собой сбой в работе.
Разрешение конфликтов такого рода возможно на двух уровнях:
1.Частичное, когда исключается только конфликтное поведение, но не устраняются глубинные психологические причины, внутренние побуждения к конфликту;