Файл: Менеджмент как организационно – целевое управление (ОАО «Березовские минеральные воды»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Рассчитаем коэффициент качества выполнения функций управления (Кк.ф.у.):

Кк.ф.у. = К1+К2+К3+К4+К5+К6

6

К1=Тф/Тр=1424/1874=0,8

К2=Ктп/Ко=24/27=0,8

К3=В1/В2=2025/2034=0,99

К4=Кр/Ко=34/38=0,9

К5=Кд/Ко=14/38=0,4

m

∑tni

1

К6 = = 6014/8014=0,8

n

∑T cmi

1

Кк.ф.у.=0,8+0,8+0,99+0,9+0,4+0,8=0,8

6

2. Коэффициент ритмичности работы аппарата управления (Кр.у.):

Кр.у. = 1 – П1/П2

Кр.у. = 1 – 74/514=0,86

3. Коэффициент, характеризующий уровень организации управленческого труда (Ко.т.):

Ко.т. = (К, +К2 + К3 + К4 + К5)/5.

К1=В1/В2=134/184=0,7

К2=√Кис* √Ктв=√ 0,9*√0,16= 0,4

Кис=Тф/Тр=374/444=0,9

Ктв=Сф/(Чср*Н)=2034(44*284)=0,16

К3=Кн/Ко=414/614=0,67

К4=Кт/Ко=314/614=0,5

К5=Вн/В2=84/184=0,46

Ко.т.=0,7+0,4+0,67+0,5+0,46=0,55

5

4. Коэффициент охвата функций управления автоматизацией (Кф.а.):

Кф.а. = N3а/Na

Кф.а. = 383/444=0,9

5. Коэффициент уровня организации делопроизводства (Ко.д.):

Ко.д. = (К,+К2+К3)/3

К1=Д1/Д2=914/1014=0,9

К2=Д3/Д4=314/364=0,86

К3=Д5/Д6=414/514=0,8

Ко.д.=(0,9+0,86+0,8)/3=0,85

6. Коэффициент, характеризующий уровень внедрения новых методов организации управленческого труда (Кн.м.):

Кн.м. = (Ку + Кп)/2

Кп=N1/N2=114/164=0,69

Ку=N3/N4=34/54=0,6

Кн.м.=(0,69+0,6)/2=0,64

7. Коэффициент уровня регламентации технологических процессов управления (Ку.р.):

Ky.p. = N1.р/N2.р

Кур=134/184=0,7

8. Коэффициент, характеризующий степень полноты реализации
принимаемых решений (Кс.р.):

Кс.р. = К12,

Кс.р.=К1/К2=274/414=0,66

9. Коэффициент экономичности аппарата управления (Кэ.а.у.):

Кэ.а.у. = Пнм Чн

Пф * Чф

Кэау=47 * 617=0,7

67 * 624

10. Коэффициент ритмичности производства (Кр.п.):

n

Кр.п. =1 – ∑ (Qпл.i – Qф.i)

i=1n

∑ Qпл.i

i=1

Кр.п.=0,81

11. Общий коэффициент уровня организации системы управления (Yо):

Yо=10√Кк.ф.у.*Ко.т.*Кф.а.*Ко.д.*Кк.м.*Ку.р.*Кр.у.*Кс.р.*Кэ.а.у.*Кр.п.

Yо=10√ 0,8*0,55*0,86*0,9*0,85*0,64*0,7*0,66*0,7*0,81=0,75

12.Определить уровень организации системы управления

Коэффициент уровня организации системы управления Yo

Уровень организации системы управления

1

0 – 0,4

Неудовлетворительный

2

0,41 – 0,6

Низкий

3

0,61 – 0,8

Средний

4

0,81 – 1

Высокий

Таким образом, коэффициент уровня организации системы управления = 0,75, из этого следует, что уровень организации системы управления средний.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вместе с решением непосредственно практических задач управление также становится наукой, поскольку оно систематически изучает явления, сгруппированные в теории. Управление на систематической основе стремится понять, почему и как люди работают, что мотивирует их поведение, что заставляет их работать ради общей цели. Управление позволяет координировать работу всего предприятия, сделать систему сотрудничества, теперь похожую на большой муравейник, более упорядоченной и полезной для человечества.

Однако место управления может зависеть от его уровня. Вертикальное разделение труда также предполагает разделение на несколько уровней: высший, средний и нижний.

Естественно, высший уровень лидерства будет играть наиболее важную роль. Они принимают все основные решения, от которых зависит судьба предприятия. Вот почему и для улучшения экономики в целом стоит ограничить и полностью избавиться от неграмотных, неумелых, неспособных вести работу людей, которые ради обогащения идут к власти на различных крупных предприятиях. Однако жестокий рынок быстро вытеснит таких неумелых лидеров.

Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления. При всем многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и методы построения, поскольку каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.

Основой для построения эффективной системы управления должна стать работа кадровой службы, важность которой в последнее время возрастает. Отдел кадров становится центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не могут обойтись без эффективной работы кадровых служб.

Поэтому важнейшим фактором успеха является постоянная теоретическая и практическая подготовка лидеров нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком спектре экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты своей деятельности.

Независимо от того, насколько прогрессивен и продвинут зарубежный опыт, его ценность состоит не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь понимать их, получать материал для сравнений. и сравнения.

В настоящее время существует множество программ, повышающих эффективность управления персоналом. Объем проведенных исследований еще не достаточен для окончательных выводов об эффективности этих программ, но имеющиеся данные показывают, что такие программы способствуют развитию чувства удовлетворенности работой, сокращают количество прогулов и текучесть кадров и улучшают качество продукции и В результате повышается эффективность производства. Но, хотя эти результаты указывают на то, что программы по изменению организации труда способствуют повышению эффективности организаций, есть эксперты, которые критикуют такие программы.


И все же, каково место управления на предприятии? Самый высокий. Конечно, сам производственный процесс и квалификация рабочих не являются незначительными, но ничто не сделает производство более эффективным, чем управление качеством. Планирование, контроль, организация - это составляющие успеха в крупных и малых компаниях. Процесс управления необходим для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: Инфра-М, 2012. – 288 с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2014. - 576с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник // И. Н. Герчикова, - М.:ЮНИТИ, 2013. - 312 с.
  4. Дорофеев В.Д. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2014. - 328 с.
  5. Друкер П. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2012. - 704с.
  6. Егоршин А.П. Основы менеджмента. – Н.Новгород: НИМБ, 2013. – 320 с.
  7. Журавлева Е.А. Особенности менеджмента компании на различных этапах ее развития. // Е.А. Журавлева. / Молодой ученый. – 2015. - №11. – С. 843 – 847.
  8. Зуб А.Т. Психология управления. - М.: Юрайт, 2014. - 372 с.
  9. Игнатьева А.В. Менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 284 с.
  10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учеб. / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  11. Климович Л. Х. Основы менеджмента: учебное пособие // Л. Х. Климович, - М.: 2013. - 144 с.
  12. Кононов Д.А. Основные взгляды на разработку стратегии компании в современном менеджменте. // Д.А. Кононов. / Вестник МИРБИС. – 2016. - №3. – С. 54 – 58.
  13. Макаров В.М. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2012. – 256 с
  14. Маслова О.Л. Направления современного менеджмента как основа построения конкурентоспособности компании. // О.Л. Маслова. / Вестник ОРЕЛГИЭТ. – 2016. - №2. – С. 77 – 82.
  15. Менеджмент (продвинутый уровень): Электронная публикация/Силенко А.Н. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 82 с.
  16. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие/Тихомирова О. Г., Варламов Б. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с
  17. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Кисляков Г.В., Кислякова Н.А. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с
  18. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.
  19. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с
  20. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с
  21. Моисеева Н.К. Управление менеджментом: международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 452 с.
  22. Новиков Д.А. Методология управления. - М.: ОмегаЛ, 2012. – 128 с.
  23. Пересветов Ю.В. Менеджмент. - М.: МИИТ, 2012. - 176с.
  24. Розенков Д.А. - Классический менеджмент: организационные структуры управления. М.: ДВГУПС, 2012. - 192с.
  25. Сибилева Е.В. Эффективность менеджмента компании в условиях кризиса и его влияние на производительность труда. // Е.В. Сибилева. / Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. - №1. – С. 68 – 70.
  26. Фомичева А.Н. Исследование систем управления. - М.: ОмегаЛ, 2013. 348с.