Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Новая Логистика» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Понятие и особенности анализа внешней и внутренней среды
1.2 Методы анализа внешней среды предприятия
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Новая Логистика»
2.1 Характеристика деятельности компании ООО «Новая Логистика»
2.2 Анализ внешнего окружения организации
2.2 Анализ ресурсов и способностей организации ООО «Новая Логистика»
3. Пути совершенствования работы ООО «Новая Логистика» в современных условиях
3.1 SWOT-анализ работы организации
3.2 Направления совершенствования деятельности ООО «Новая Логистика» в современных условиях
ООО «СБСВ»
(управляющая компания дилерских центров)
ДЦ «Ключавто»
автоцентры Краснодарского и Ставропольского края (34 бизнес единицы)
в т.ч. Компания «Новая Логистика»
Рисунок 2.1 – Структура холдинга «Ключавто», 2016 г.
Основным направлением деятельности компании является поставка и реализация запасных частей, аксессуаров, расходных материалов для малярно-кузовного ремонта, моторных масел, а также ряда других товаров, используемых в послепродажном обслуживании автомобилей для ДЦ «Ключавто», а также сторонних организаций.
Миссия компании «Новая логистика»:
«БЫТЬ ЛУЧШИМИ! Создавать цивилизованные условия поставок качественных и высоконадежных автозапчастей.
БЫТЬ УДОБНЫМИ! Предоставлять самый полный и востребованный комплекс услуг. Максимально упростить процесс поиска, заказа, оплаты и доставки запчастей нашим клиентам.
БЫТЬ НАДЕЖНЫМИ! Обеспечивать безопасность автовладельцев путем импорта качественных и высоконадежных автозапчастей. Быть надежным партнером — даже маленькая компания может совместно с нами стать лидером в своем регионе. Постоянно расти и развиваться вместе с нашими клиентами, обмениваться знаниями и опытом, дополнять друг друга, создавая этим уникальное конкурентное преимущество на рынке автозапчастей.
БЫТЬ СПЛОЧЕННЫМИ! Добиваться результатов благодаря слаженной работе команды профессионалов. Способствовать постоянному развитию персонала, его карьерному и профессиональному росту» [29].
Стратегия развития компании «Новая Логистика» основана на общепринятых принципах успешного экономического существования компании. Компания ведет честный и прозрачный бизнес, строит лояльные отношения с обществом, проявляет заботу об окружающей среде.
У истоков этой стратегии находится осознание того, что предприятие работает в современном открытом обществе, и гармонизация отношений с внешней социальной средой является залогом успешной и стабильной работы.
Стратегическая цель компании – удержание текущей доли рынка путем разработки и внедрения новой стратегии компании.
Корпоративная стратегия компании «Новая Логистика» - удержание позиций в существующем секторе рынка автозапчастей.
Конкурентная стратегия компании – широкая дифференциация.
Операционная стратегия компании - разработка общей политики, приоритетов, планов и мероприятий, направленных на качество (улучшение качества процессов) и время или скорость (сокращение времени на производство и обслуживание) предоставления услуг на рынке автозапчастей (операционное превосходство).
В современных условиях развития отрасль деятельности компании «Новая Логистика» является очень интересной потенциальной во всех аспектах. Даже не смотря на существующие предпосылки кризиса, ёмкость рынка велика, что позволит развиваться с положительной динамикой.
На данный момент компания «Новая Логистика» использует стратегию дифференциации. Компания производит продукт и оказывает услуги высокого качества и по высоким ценам в отрасли. Стратегия дифференциации используется на насыщенном рынке компанией «Новая Логистика», имеющей возможности к высокому уровню инвестиций в рекламу для построения осведомленности об уникальных свойствах продукта. Используя стратегию дифференциации не следует рассчитывать на низкую себестоимость товара: она будет скорее всего выше среднего показателя по рынку, но зато следует рассчитывать на возможность установления более высокой цены на продукт, как и данном случае в исследуемой компании.
Компания может снизить цену на свою продукцию или направить больше средств на сбыт продукции и на изучение рынка, то есть в любом случае получит прибыль. Такая стратегия применима при массовом производстве дешевой продукции и хорошо налаженном сбыте. Требуется также отлаженная структура управления и жесткий контроль расходов.
2.2 Анализ внешнего окружения организации
Следующим этапом анализа внешней среды деятельности компании Новая Логистика» будет анализ факторов дальнего окружения (макросреды) и его влияние на определённую нами отрасль в рамках обозначенных границ.
Для этого исследования применим модель STEP (Модель макроокружения Faheyand Narayanan, 1986) [3, c. 89]. STEP - инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели. При использовании STEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на четыре группы: социальные факторы, технологические факторы, экономические факторы, политические факторы. Преимуществами данной модели является простота применения и возможность оценки с разных направлений, которые могут оказывать влияние на отрасль. К отрицательным сторонам этой модели можно отнести ограниченность рассматриваемых направлений [3, c. 89].
Под дальним окружением понимаем макроокружение, характерное тем, что анализируемый объект не может влиять на него и управлять им. Рассмотрим внешние факторы с помощью STEP-анализа, влияющие на деятельность нашего предприятия в таблице 2.1. При этом отметим позитивное и негативное влияние перечисленных факторов макроокружения.
Таким образом, анализ макроокружения компании «Новая логистика» говорит о том, что влияние внешнего окружения на исследуемую отрасль значительное, присутствуют как негативные, так и позитивные тенденции.
Таблица 2.1
STEP-анализ внешнего окружения отрасли компании «Новая Логистика» в современных условиях
Группы факторов |
Характеристика |
Тип влияния |
1 |
2 |
3 |
Социальные факторы |
Увеличение рождаемости и как следствие, увеличение спроса, в том числе, на автомобильные товары (аксессуары). |
Позитивное влияние |
Возможное снижение доходов населения и как результат, снижение спроса за счет снижения потребительской способности населения. |
Негативное влияние |
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
3 |
Технологические факторы |
Техническое усовершенствование как запасных частей (из-за ввода новых моделей), усовершенствование расходных материалов и аксессуаров. Это в свою очередь позволяет поддерживать регулируемый спрос. |
Позитивное влияние |
Развитие IТ-решений в области новых каналов сбыта (сайты, интернет аукционы). |
Позитивное влияние |
|
Технологические решения в организации процессов (различные программы по подбору з/ч, активация электронных блоков через интернет и т.д.). Это дает возможность оптимизировать затраты. |
Позитивное влияние |
|
Экономические факторы |
ВВП снижается, прогноз к стагнации темпов роста экономики. Ведет к снижению инвестиций и покупательской способности населения. |
Негативное влияние |
Рост инфляции, повышается стоимость кредитных средств, снижается покупательская способность потребителей, увеличивается стоимость товаров и услуг в рублевом эквиваленте. |
Негативное влияние |
|
Колебание основных валютных курсов, «ослабление» рубля. Увеличивается стоимость запасных частей и аксессуаров, приобретаемых у иностранного производителя. |
Негативное влияние |
|
Снижение стоимости нефти, тем самым из-за привязки экономики РФ к этому сектору, снижение рубля. |
Негативное влияние |
|
Из-за падения курса рубля и увеличения стоимости импортных аналогов, вырастает конкурентоспособность отечественных запасных частей и аксессуаров. |
Позитивное влияние |
|
Политические факторы |
Санкции недружественных государств в отношении РФ. Оказывает негативное влияние на определённые секторы экономики (особенно на банковскую сферу). Ведет к снижению покупательской способности населения. Наносит вред межгосударственным проектам развития новых технологий. |
Негативное влияние |
Госпрограмма утилизации, поддерживает реализацию автомобилей, тем самым и спрос на запасные части и аксессуары. |
Позитивное влияние |
|
Увеличение региона сбыта в связи с присоединением Крыма. |
Позитивное влияние |
Хочется отметить ряд позитивных факторов, которые, учитывая географические границы отраслевого рынка, сглаживают общую тенденцию. Следует заметить, что многие факторы носят временный характер и не могут нанести непоправимый вред отрасли и оставляют ее достаточно привлекательной. Кроме того, данное макроокружение положительно влияет на развитие компании «Новая Логистика» и использование позитивных тенденций позволит повысить эффективность деятельности компании в будущем.
Завершая анализ внешней среды компании «Новая Логистика», можно сделать следующие выводы:
1. Внешними возможностями являются:
- выход на новые рынки или сегменты рынка;
- расширение спектра предоставляемых услуг;
- возможное увеличение спроса за счет демографической ситуации в стране;
- повышение конкурентоспособности отечественных запчастей и аксессуаров в связи со сложностями международного рынка;
- уход с рынка мелких компаний, который проводили рискованную кредитную политику;
- развитие информационных и операционных технологий.
2. Внешними угрозами являются:
- рост цен на запчасти и аксессуары;
- возможность появления новых конкурентов;
- уменьшение спроса за счет снижения доходов населения;
- рост инфляции, колебания валютных курсов;
- из-за колебания курса постоянный рост цен на автомобили, уход производителей с рынка;
- приостановка или пересмотр специальных программ с производителями, отмена скидок.
2.2 Анализ ресурсов и способностей организации ООО «Новая Логистика»
Наличие у компании «Новая Логистика» материальных, нематериальных и человеческих ресурсов представлено в сводной таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ ресурсов компании «Новая Логистика»
Ресурсы |
Характеристики |
Ключевые показатели |
|
1 |
2 |
3 |
|
Мате- риальные |
Физические |
Основные средства |
Из основных средств компания располагает большим количеством оргтехники. Более 1000 изъятых автомобилей, которые находятся в собственности компании. |
Аренда помещения |
Все помещения находятся в аренде, нет смысла вкладывать средства в покупку помещений. |
||
Финансовые |
Денежные средства |
Уставной капитал более 1 млрд. Возможность привлекать средства от дочерних компаний. |
|
Немате-риальные |
Технологические |
PL проекты с автопроизво-дителями |
Компания является официальным провайдером услуг; распространена сеть дилерских центров. |
Инструменты продаж |
Программы финансового оздоровления клиента-Заморозка. Карта рисков Дополнительные услуги ( КУ, НСиБGAP и т.д.) |
||
Сопровождение клиентов |
Единый колл-центр. Личный кабинет клиента. |
||
Репутация и бренд |
Узнаваемость бренда |
На рынке легковых автомобилей, узнаваемость бренда 98%, среди поставщиков. Более 85% новых клиентов, готовы рекомендовать нашу компанию своим партнерам. |
|
Надежная репутация компании |
Компания является VIP клиентом самого крупного банка страны. |
||
Неоднократно получала дипломы за вклад в развитие рынка автозапчастей России. |
|||
Корпоративная культура |
Развитие корпоративной культуры |
В компании принята миссия и ценности. В компании разработаны и приняты стандарты работы всех сотрудников. |
|
Успешно работает корпоративный портал. Ежегодно проводятся конкурсы среди сотрудников. |
Продолжение таблицы 2.2
Челове- ческие |
Навыки и знания |
Система обучения |
Работает единая система найма, отбора, обучения. Для каждой должности разработаны блоки и этапы адаптации. Работают дистанционные курсы обучения. Для разных категорий сотрудников проводятся с разной периодичностью очные обучения. |
На стадии разработки находиться система грейдирования сотрудников. |
|||
Мотивация |
Система мотивации. |
Все сотрудники оцениваются по KPI. |
|
Сотрудничество работников |
Приверженность и лояльность персонала |
Текучесть кадров менее 15%, 1 раз в год проводиться мониторинг удовлетворенности персонала. |
В современных условиях ресурсный подход базируется на предположениях, что компании отличаются друг от друга по оснащенности, основными способностями и эти продуктивные ресурсы, и способности не могут легко переноситься из одной компании в другую без затрат, т.е. они «привязаны» к компании [11, c. 32]. Отраслевой подход подразумевает, что прибыльность компании определяется структурными характеристиками отрасли и рыночной позицией, которую компания занимает в этой отрасли.
Таким образом, проанализированные ресурсы компании «Новая логистика» имеют сильные и слабые стороны. Сильные стороны: финансовая стабильность; эффективная операционная стратегия работы; продуманная политика по рискам, позволяющая не бояться никаких кризисов; диверсификация продуктов. Слабые стороны: недостаточность финансовых ресурсов для осуществления масштабных проектов.
Перейдем далее к аудиту способностей, рассмотрев иерархию способностей по Гранту. Обозначим каждую ступень иерархии способностей для компании «Новая Логистика» на рисунке 2.2.
Межфункциональные способности.
Работа с потребителями. Способность к высокому уровню сервиса. Способность к повышению качества услуг.
Функциональные способности.
Способность к эффективным продажам и маркетингу. Способность к обучению персонала, управлению человеческими ресурсами.
Специализированные способности.
Работа с потребителями. Предоставление эксклюзивных услуг. Обеспечение надежности.
Способность выполнять отдельные задачи.
Эффективная разработка реализация любых масштабных проектов на уровней всей компании.