Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Межличностные стили разрешения конфликтов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает компании в целом и отдельному рабочему коллективу быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что необходимо для усовершенствования и развития всех сфер. Умение управлять конфликтом решающее для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью знать друг о друге чуть больше и постоянно общаться друг с другом. Члены коллектива , становятся более чувствительными к проблемам других людей, начинают лучше понимать своих коллег. Наконец, люди, оценивают необходимость понимания желаний и норм другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Работать вместе, находясь постоянно рядом - непросто, и этому необходимо всегда учиться. Порождая споры, конфликт проверяет каждого служащего в отдельности и весь коллектив в целом и может значительно помочь и выработке решения, и в процессе разбора проблемы.

Сам по себе конфликт не ослабляет и не усиливает организацию. И менеджеры, и служащие должны управлять им, делая предельно полезным. Если же они избегают обсуждения своих опасений и трудностей, они не могут понять ни путей развития, ни реального состояния, ни извлечь уроков для других и для себя.

В целом, если умело управлять конфликтом, то он укрепляет организацию и коллектив.

Каждый начальник должен быстро и точно определять истинные причины конфликта, уметь найти способ разрешения конфликтной ситуации. Благодаря этому теоретические основы, рассмотренные в курсовой работе, пригодятся каждому начальнику, менеджеру и просто каждому человеку.

Список литературы

  1. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение/Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг / пер. с англ. Голубев А. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК. – 2003. – 352 с.
  2. Давлетчина С. Б. Словарь по конфликтологии. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ. – 2015. – 100с.
  3. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт: Политологический анализ: Автореферат дис. канд. фил. наук: 09.00.10. – Ростов-на-Дону. – 1992. – 41с.
  4. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум». – 2018. – 240с.
  5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. О. Медведь. – М.: Вильямс. – 2017. – 672 с.
  6. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2018. – 304с.
  7. Дмитриев А. В. Конфликтология. Учебник. 4-е изд. – Москва: Альфа-М ИНФРА-М. – 2012. – 335с.
  8. Кернберг, О.Ф. Конфликт, лидерство, идеология в группах и организациях/пер. с англ. Комарова С. – М.: Класс. – 2015. – 419с.
  9. Управление конфликтами и стрессами. Учебно-практическое пособие / А. Кибанов, В. Коновалова, О. Белова и др.; Под ред. проф. А. Кибанов. – М.: Проспект. – 2016. – 84с.
  10. Евтихов О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. – СПб.: Речь. – 2007. – 238с.
  11. Бабосов Е. М. Социология управления. – М.: ТетраСистемс. – 2004. – 288с.

Приложения

Приложение 1

Варианты ролевого взаимодействия двух людей

С

С

Р

Р

М

М

Б) ролевое взаимодействие

разбалансировано

А) ролевое взаимодействие

сбалансировано

С – старший, Р – равный, М – младший.

Партнер Б

Партнер А

Партнер Б

Партнер А

М

Р

С

М

Р

С

Возможен ролевой конфликт

Нет ролевого конфликта

Источник: Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник.

Приложение 2

Схема технологических фаз управленческого воздействия на предотвращение конфликта

Конфликт не происходит

Функциональные последствия бесконфликтного взаимодействия

Делайте

благожелательные посылы

Проявляйте

эмпатию к собеседнику

Не отвечайте

конфликтогеном на конфликтоген

Не употребляйте конфликтогены

Применение правил бесконфликтного поведения

Исключение социальной демонстрации

Обоснование значимости другого

Умение быть своим человеком

Следование правилу сглаживания

Следование правилу разнообразия

Соблюдение социальной дистанции

Принятие мер по предотвращению конфликта

Анализ ситуации взаимодействия с партнером

Управленческая ситуация

Источник: Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие.

Схема управленческой решетки

Приложение 3

Внимание к производству

9

8

7

6

5

4

3

2

1

9

8

7

6

5

4

3

2

9.1. Достигается крупный производственный результат без

внимания человеческим отношениям, конфликты подавляются

1.1. Минимальное внимание к результатам производства и

человеку, оборачивается вялотекущими конфликтами

5.5. Удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к

компромиссам и традициям тормозят развитие стремления к более высоким результатам

9.9. Высокие результаты получают заинтересованные сотрудники, преследующие

совместную цель, что приводит к высокой сплоченности группы

1.9. Заинтересованное внимание к человеческим нуждам создает дружескую

атмосферу и соответствующий темп производства, но не обеспечивает эффективность менеджера


Источник: Евтихов О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика.

  1. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение/Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг/пер. с англ. Голубев А. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК. − 2003. – С.:16

  2. Давлетчина С. Б. Словарь по конфликтологии. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ. − 2015. – С.:40

  3. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт: Политологический анализ: Автореферат дис. канд. фил. наук: 09.00.10. − Ростов-на-Дону. − 1992. − С.:10.

  4. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. – М.: Инфра-м, «Форум».  2018. – С.:19.

  5. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум». – 2018. – С.:41.

  6. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2018. – С.:152.

  7. Дмитриев А. В. Конфликтология. Учебник. 4-е изд. – М.: Альфа-М. − 2012. – С.:234-235

  8. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2018. – С.:152-159

  9. Кернберг, О.Ф. Конфликт, лидерство, идеология в группах и компаниях/пер. с англ. С. Комарова. – М.: Класс. − 2015. – С.: 287.

  10. Управление конфликтами и стрессами. Учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, О. Л. Беловаи др.; Под ред. проф. А. Я. Кибанов. − М.: Проспект. − 2016. − С.: 65

  11. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение/Рубин Дж., Пруйт Д., Ким ХеСунг/пер. с англ. Голубев А. – СПб.:прайм-ЕВРОЗНАК. − 2001. – С.:203

  12. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение/Рубин Дж., Пруйт Д., Ким ХеСунг/пер. с англ. Голубев А. – СПб.:прайм-ЕВРОЗНАК. − 2001. – С.:212

  13. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2018. – С.:175.

  14. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2018. – С.:194.

  15. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум». – 2018. – С.:129.

  16. Евтихов О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. −СПб.: Речь. − 2007. − С.:40

  17. Евтихов О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. − СПб.: Речь. − 2007. − С.:41

  18. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум». − 2018. – С.:184.

  19. Кернберг, О.Ф. Конфликт, лидерство, идеология в группах и компаниях/пер. с англ. С. Комарова. – М.: Класс. − 2015. – С.: 118.

  20. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2018. – С.:92.

  21. Бабосов Е. М. Социология управления. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. - С.:143-146

  22. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: ИД «Форум», ИНФРА-М. – 2018. – С.:89.

  23. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум». − 2018. – С.:231-232.

  24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. О. Медведь. – М.: Вильямс. − 2017. – С.:352 (672 с.)