Файл: Проблемы диагностики и управления организационной культурой (Диагностика организационной культуры ООО «Телекомпания «4 канал»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С возникновением в России свободного рынка и частных СМИ, стало ясно, что с одной стороны, «информация является фактором, определяющим сегодня процесс развития систем практически любого назначения» [2], с другой, для сохранения конкурентоспособности организационная структура телекомпании должна быть такой, что вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном потребителе, что требует усложнения управленческих задач, связанных с требованиями законов экономики, и требует от предприятия жесткой самоорганизации. Эти требования привели к тому, что в организациях особое место стало уделяться таким составляющим как организационная культура и управление персоналом.

В современной концепции управления СМИ важным элементом, по мнению экспертов в данной области, является определение значимой роли социальной ответственности менеджмента и перед обществом в целом, так и перед людьми, работающими на предприятии, подобный подход формирует определенную корпоративную культуру, которая, в свою очередь создает «внешний имидж организации, определяет характер отношений с поставщиками, клиентами и партнёрами» [3]. Ключевым ресурсом в организации становиться персонал, поэтому специалистами уделяется огромное внимание созданию условий для увеличения потенциала сотрудников и способности к эффективной работе.

Функционирование и развитие системы управления персоналом на телекомпании подчиняется экономическим и социологическим законам, а также законам управления. Понятие организационной культуры различными специалистами трактуется по-разному, но в целом это - слияние идей, ценностей, взглядов, которые разделяют все члены одного предприятия, которые задают ориентиры их поведения и действий. Через символы могут передаваться сотрудникам ценностные ориентации духовного и материального окружения организации - это и стиль поведения и общения, символика и традиции, дресс-код.

Не требующими доказательств являются: ценности и элементы культуры, которые принимаются на веру, передаются от поколения к поколению, формируя организационный и корпоративный дух компании, соответствующий ее идеалам и миссии [4]. Для пересмотра и определения новой стратегии изменения организационной культуры перед организацией стоит задача найти квалифицированный персонал, на который бы возлагалась дилемма по изучению и управлению организационной культурой предприятия [5].


2.2 Диагностика организационной культуры

Часто зоной непримиримых конфликтов является простое выполнение профессиональных операций. Производство телевизионной продукции это сложный как творческий, так и организационный процесс. Весь комплекс условий влияющих на сложность и индивидуальность программы можно определить такими факторами как: экономические, креативные (творческие), технические, юридические, взаимосвязь этих позиций обусловлена условиями производства телепродукции (рис. 1).

Рис. 1. Факторы, характеризующие индивидуальность проекта

Поскольку телевизионный проект состоит их множества сложнейших параметров, то крайне сложно, а в ряде случаев и невозможно иметь единую схему его производства. При этом руководство зачастую полагается на профессионализм сотрудников, они являются важнейшими внутренними стейкхолдерами компании [9, 10]. Поскольку телевизионный проект состоит их множества сложнейших параметров, то крайне сложно, а в ряде случаев и невозможно иметь единую схему его производства. При этом, руководство зачастую полагается на профессионализм сотрудников [11]. Мастерство сотрудника - это результат эффективного исполнения проекта, уровень его квалификации, опыт и интуиция, неоценимые в условиях медиа-бизнеса, это результат эффективного исполнения проекта, уровень его квалификации, опыт и интуиция, неоценимые в условиях медиа-бизнеса. Такие работники незаменимы в отрасли медиа-бизнеса. В условиях телепроизводства практически ежедневно возникают внештатные ситуации, при которых инструкции не могут разрешить сложившуюся ситуацию. Именно, поэтому вся специфика СМИ направлена на персонал, для которых креативность - профессиональное качество, но, вместе с тем, не следует забывать, что «источники риска связаны и с влиянием личности» [12]: инструкция может дестабилизировать потенциал творческого сотрудника. При этом нельзя забывать, что любой сотрудник имеет должностные обязанности, согласно которым он выполняет свою задачу, хорошо, если с творческим подходом.

В условиях телепроизводства практически ежедневно возникают внештатные ситуации, при которых инструкции не могут разрешить сложившуюся ситуацию. Именно, поэтому вся специфика СМИ направлена на персонал, для которых креативность - профессиональное качество. Инструкция может дестабилизировать потенциал творческого сотрудника. При этом нельзя забывать, что любой сотрудник имеет должностные обязанности, согласно которым он выполняет свою задачу, хорошо, если с творческим подходом. Такие работники незаменимы в отрасли медиа-бизнеса [11].


Что бы действовать быстрее конкурентов, любая организация творческих профессионалов во всех видах деятельности должна мыслить и действовать не стандартно. Экономический эффект компании для грамотных руководителей творческих коллективов - это целенаправленная, современная кадровая политика.

Важно научить молодых исследователей пройти все этапы развития, начиная от умения собирать материал и оформлять его в конкретные идеи до способности самостоятельно проводить исследования и даже основывать новые направления исследований и научные школы; осуществлять деятельность с использованием не заранее установленных «трафаретов», а разнообразных, часто противоречивых, инструментов, применение которых для решения возникшей задачи ранее не предполагалось или не было распространено [13].

Эффективной чертой управления творческими потенциалами сотрудников является тесная увязка инновационных стратегий и политики управления человеческими ресурсами, поэтому оптимальным методом управления персоналом на телекомпании будет является результат индивидуального подхода, который требует детальных исследований, выявления и анализа множественных внутренних и внешних связей, установления четких механизмов координации и контроля, проработки множества элементов управленческой системы [14].

ООО ТК « 4 канал» - негосударственная телекомпания Екатеринбурга, работает в эфире 23 год. Основными видами деятельности являются:

  • организация теле- и радиовещания на территории РФ
  • учреждение и обеспечение электронных средств массовой информации;
  • создание, приобретение, размещение и трансляция различных видов программ в зоне деятельности;
  • создание кино- и телефильмов, приобретение прав на трансляцию программ и фильмов;
  • предоставление услуг по эфирной трансляции телепрограмм;
  • эксплуатация и создание новых эфирных, спутниковых и кабельных систем и сетей;
  • внедрение и строительство систем сотового и цифрового телевидения;
  • оказание услуг по рекламе в РФ и за рубежом;
  • оказание услуг в области маркетинга, консультационной деятельности, владение долями и акциями, благотворительная деятельность и др.

Ежедневно по будням на «4 канале» в прямом эфире выходят собственные программы разнообразных жанров и форматов: от развлекательных до информационных и социально-публицистических.

Как известно, «выработка управленческих решений начинается с анализа среды, в которой функционирует организация» [15]. На основании внутреннего маркетингового аудита и сделанного SWOT анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для ООО ТК «4 канал», где были выявлены сильные и слабые стороны телекомпании, анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития организации. Результаты комплексной оценки определены ниже, в табл. 1.


Таблица 1 - Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон ООО ТК «4 канал»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  1. Значительный рост объемов оказанных услуг за последний год.
  2. Участие персонала в принятии управленческих решений.
  3. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу.
  4. Тщательно налаженная работа с рекламодателями, населением и государственными органами, чему уделяется большое внимание.
  5. Наличие собственной производственной базы.
  6. Возможность выполнить специфические требования заказчика.
  7. Фирма имеет сайт в интернете, который регулярно обновляется.
  8. Наличие собственных, качественных, авторских программ.
  1. По сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля не возрастает.
  2. Не предусмотрена возможность повышения квалификации сотрудников.
  3. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы.
  4. Высокий уровень цен на размещение и производство рекламы по сравнению с конкурентами.

Возможности:

Угрозы:

  1. Выход на новые рынки или сегменты рынка.
  2. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг.
  3. Разорение и уход фирм-конкурентов.
  4. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы.
  5. Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов.
  6. Расширение клиентской базы.
  1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов.
  2. Спад в экономике.
  3. Рост темпов инфляции.
  4. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса.
  5. Снижение уровня цен на рекламу.
  6. Влияние поставщиков технического оборудования.
  7. Усиление конкурентной борьбы в сегменте производства и размещения рекламы

По данным экономического анализа можно сделать вывод, что телекомпания находится в достаточно стабильной финансовой устойчивости. При этом стоит заметить, что в течении года ситуация может меняться кардинально, так как все производство на предприятии зависит от внешнего фактора - от рекламодателя. Телекомпания является независимой и не получает финансирования из бюджетных средств, поэтому финансовая стабильность организации зависти от ее рейтингов, то есть непосредственно от качества выпускаемого продукта.


Согласно рейтинговым данным за последние годы среди местных телекомпаний, ТК «4 канал» находиться в тройке лучших телекомпаний, выпускающих собственные программы, отсюда следует вывод, что предприятие конкурентоспособно, и руководство компании старается создать в организации творческую, созидательную атмосферу. Данные рейтингов собираются специальными службами и считаются вполне независимыми.

Функционирование и развитие системы управления персоналом на телекомпании подчиняется экономическим и социологическим законам, а также законам управления, и даже традициями, такими, как, например, «централизованное управление, близкое нам исторически» [16]. Исследуя систему управления персоналом ООО Телекомпания «4 канал» можно назвать относительной открытой. Открытый характер системы управления персоналом на телевидении обуславливает следующее ее качество - динамичность, что позволяет говорить о возможностях изменения состояния, закономерностях и тенденциях развития. Система является адаптивной и сложной, так как имеет в себе возможности, обусловленные необходимостью выживания в непредсказуемых, экстремальных условиях. Ситуационные факторы внутри телекомпании составляют внутренние переменные, которые в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями. Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди. Характерной особенностью работы на телевидении является специализированное разделение труда - закрепление определенной работы за специалистами.

Задачи на «4 канале» традиционно делятся на три категории: работа с людьми; работа с предметами (компьютеры, видеокамеры, и другая техника) и работа с информацией. Основываясь на проведенном интервью с HR- менеджером, сделан вывод, что на «4 канале» выбирают персонал по следующим важным критериям: образование и практический опыт работы. Проведенный опрос показал, что сотрудники, в свою очередь, ожидают от компании участия в решении их личных дел, готовности защищать их интересы, сплоченность коллектива. Стиль управления на «4 канале» - демократический; подчиненные рассматривают высшее руководство в качестве таких же людей, как и они - так считают 82 % опрошенных. В сознании 68 % сотрудников «4 канала» присутствует установка на успех - единственное, что значимо в жизни, при принятии решений большинство пользуются логикой. 79 % отметили, что им присуще ощущение неприятия неопределённости.