Файл: Эффективность менеджмента организации (Особенности эффективности управления персоналом на примере ООО «Альфабалт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка эффективности управления персоналом может выступать рычагом роста результативности управленческого процесса и эффективности деятельности всего предприятия. Помимо основной цели, она может выявить ряд сопутствующих проблем, таких как несоответствие производства, требованиям безопасности, и как следствие, низкую эффективность труда сотрудников, или слишком большие издержки, которых можно было бы избежать при грамотном управлении.

Эффективность управления персоналом – это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках. Организационные цели (применительно, например, к рыночным предприятиям) состоят в обеспечении прибыльности и стабильности деятельности организации, адаптируемости к будущим изменениям ситуации при минимальных затратах на персонал, индивидуальные цели заключаются, главным образом, в удовлетворенности сотрудников трудом, его компенсацией и пребыванием в организации.

Основными преимуществами данной структуры организации труда является:

- Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.

- Освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.

- Возможность привлечения консультантов и экспертов.

- Основными недостатками такой структуры считается:

- Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

- Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации.

- Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.

Данная структура является наиболее распространенной в настоящее время в большинстве средних и крупных организациях. Приложение 1

В Приложение 1 представлена организационная структура управления торгового предприятия ООО «Альфабалт». Этот тип организационной структуры управления - линейно-функциональный.

В ООО «Альфабалт» имеют место отдельные элементы нерациональной структуры, что было выявлено в результате анализа функций управления, которые представлены в Приложение 2

Проанализировав данные Приложения 2 можно сделать следующие выводы: - За генеральным директором закреплено множество функций ему подчиняется большое количество отделов, в связи с чем ухудшается реализация функций менеджмента в работе руководителя.


2.2 Проект совершенствования системы управления персоналом организации ООО Альфабалт»

Наименование программы – совершенствование структуры управления предприятием Общество с ограниченной ответственностью «Альфабалт».

Инициатор программы – финансовый директор ООО «Альфабалт».

Совершенствование системы управления персоналом – это важный этап в повышении эффективности бизнеса в современных условиях. Лозунг «Кадры решают все» всегда был важным элементом организации любой компании, предприятия, фирмы. Достаточно часто бывает так, что приняты все меры по техническому перевооружению, а ощутимого прогресса нет, и это определяется ошибками в управлении процессом. Анализ и совершенствование системы управления персоналом позволяет решить многие накопившиеся проблемы и направить бизнес в нужном направлении.

Проведение анализа кадровой политики с целью своевременного определения момента, когда управление уже не соответствует современным требованиям.

Цель программы: повысить эффективность структуры управления с целью максимизации прибыли предприятия за счет совершенствования организационной структуры.

Задачи: разработать программу организационной структуры предприятия; разработать систему мер по мотивированию и стимулированию персонала; изменить процесс подбора и найма персонала, разработать систему мер по увеличению эффективности принятия управленческих решений.

Наши ценности – качество услуг в удовлетворении потребностей покупателей.

Наша программа позволит создать благоприятный моральный и психологический климат в коллективе с возможностью раскрытия потенциала всего персонала в целом и каждого сотрудника в отдельности путем удовлетворения ценностей и ожиданий для последующего качественного предоставления услуг в сфере розничной торговли.

Четко сформулировать мотивационные показатели для персонала, т.е. соблюсти определенные требования:

- каждый показатель должен быть четко определен;

-должна быть прямая связь показателей с целями компании;

-подконтрольность, т.е. возможность влиять на факторы;

-показатель должен быть в сфере ответственности тех людей, которые подвергаются оценке.

Система оплаты труда, ориентированная на результат, когда определенная часть заработка ставится в зависимость от индивидуальной и общей эффективности работы, обеспечивает возможность повысить производительность труда.


Видение программы: через год после завершения программы на нашем предприятии будет успешно реализована новая структура управления деятельностью, которая позволит укрепить наши позиции на рынке за счет повышения качества управления операционной деятельностью. Организационные изменения будут поспособствовать формированию командного духа в нашей компании, позволят оптимизировать бизнес-процессы и сократить издержки на 10 %, а также обеспечить рост прибыли компании не менее чем, на 10%.

Предприятие располагает всеми необходимыми ресурсами и потенциалом для развития и расширения в сфере по розничной торговли, такие как большой опыт, добросовестность, положительная репутация у заказчиков, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы.

По завершению программы будем иметь:

-оптимизированную структуру управления, укомплектованную квалифицированными специалистами, которая позволит снизить текучесть кадров на 10 %;

- систему мотивирования и стимулирования персонала;

- систему разрешения и принятия управленческих решений

Ресурсы, используемые в процессе исполнения проекта:

  1. собственные денежные средства в размере 605 588 руб.;
  2. планируемые сроки реализации программы: начало – 30.06.2018г.; окончание 05.09.2018 г.
  3. руководитель программы – 1 человек из штата предприятия, команда программы – 2 человека из штата предприятия.

Успешное внедрение программы по совершенствованию структуры управления предприятием ООО «Альфабалт» позволит делегировать полномочия генерального директора линейно-функциональным руководителям и направить свои силы на стратегическое управление деятельностью предприятия, обеспечить функциональное управление сотрудниками, наладить эффективность принимаемых управленческих решений за счет квалифицированных специалистов, снизить текучесть кадров низшего звена, увеличить производительность труда за счет внедрения системы мотивации и стимулирования.

2.3 Содержание проекта

Началом процесса совершенствования структуры управления предприятием ООО «Альфабалт» является реструктуризация существующей организационной структуры.

На пути развития организационной структуры необходимо внести изменения в нынешнюю путем добавления должностей, в которых нуждается предприятие, и делегированием полномочий между генеральным директором и линейно-функциональными руководителями. В соответствии с проектом по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, изменения внесены в высшее и среднее звено структуры управления. Согласно новой структуре, добавляются должности коммерческого директора, операционного директора, офис-менеджера, менеджера по персоналу. Для реализации изменений часть полномочий генерального директора передается двум линейно-функциональным руководителям – коммерческому директору и операционному директору.


Офис-менеджер необходим для выполнения текущей работы в офисе: звонки по телефону, работа с электронной почтой, с оргтехникой, подготовка списков, заказ необходимой канцелярии, оформление первичной документации, организация работы водителя. Наличие высшего образования не обязательно, но желателен опыт работы офис-менеджером или секретарем.

В обязанности коммерческого директора входит расчет коммерческих предложений, выезд на переговоры с потенциальными поставщиками, координация рекламной деятельности предприятия. У коммерческого директора обязательно наличие высшего образования (менеджмент/экономика) и опыта работы в сфере торговли в руководящей должности.

Должность главного бухгалтера в настоящий момент присутствует на предприятии, но следует изменить его подчиненность–непосредственно Генеральному директору.

Должность операционного директора необходима для обеспечения эффективно налаженной организационной работы в ООО «Альфа-Балт». На должность операционного директора необходимо принять человека с высшим образованием, опытом работы в сфере торговли. Основными обязанностями операционного директора являются: контроль деятельности департаментов, осуществляющих процесс поставки и реализации товаров. В подчинении у операционного директора – находится офис-менеджер.

Делегирование части полномочий генерального директора, полная информированность линейно-функциональных руководителей, четкий контроль линейно-функциональными руководителями своих подчиненных, четкое распределение обязанностей и ответственности несомненно приведет к эффективности организационной структуры. Каждый будет знать: что делать, как делать, кому подчиняться, перед кем и за что несет ответственность.

В соответствии с проектом, у генерального директора в подчинении находится три сотрудника. Линейно-функциональные руководители будут иметь возможность решать управленческие и организационные вопросы. И, следовательно, данные управленческих решений и другая информация от руководителя будет доходить до исполнителей, в короткий промежуток времени. Таким образом, применяя основные направления улучшения организационной структуры и внедряя данный проект уменьшаются недостатки сложившейся организационной структуры управления ООО «Альфабалт». Проектная схема организационной структуры управления представлена в Приложении 3.

Разработка программы мотивации и усовершенствование процесса подбора и найма персонала - важный фактор к увеличению производительности и снижению текучести кадров. Система по мотивированию и стимулированию персонала включает в себя «внешнее» и «внутреннее» вознаграждение:


- премирование по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период - у сотрудников появится материальная заинтересованность в результатах труда;

- признание и поощрение сотрудников посредством похвалы в соответствующей форме в присутствии коллег, ценные подарки и грамоты – моральная заинтересованность. Любому сотруднику доставит большое удовольствие испытать чувство собственной значимости для предприятия;

- обучение, повышение квалификации или переквалификация персонала. Лучшим вариантом перспективы в работе является профессиональный и карьерный рост. Руководитель, который по каким-либо причинам не может этого обеспечить, но видит потенциал сотрудника, может поручить более сложную и ответственную работу с соответствующей оплатой.

Вся система по мотивированию и стимулированию должна быть гласной, известной всем сотрудникам. И самым важным аспектом при стимулировании персонала – это связь оплаты труда и рабочих результатов.

Для дальнейшего совершенствования структуры управления необходимо повышение качества принятия управленческих решений. Участие в мастер-классе «Эффективность принятия управленческих решений», организованного Учебным Центром «ФИНКОНТ» (сайт компании http://www.fcaudit.ru/), даст возможность повысить их качество. Данное мероприятие позволит создать систему разработки и принятия управленческих решений с учетом факторов повышения эффективности:

- степень информированности;

- удельный вес контролируемых решений;

- степень непосредственного участия руководителей и исполнителей в принятии решений, в его реализации;

- мотивация исполнителей;

- характер и степень ответственности за результаты решения.

Система разрешения и принятия управленческих решений включает следующие принципы:

  1. целенаправленность решения, соответствие его цели. Каждое решение должно быть определенным и понятным. Цель отвечает на вопрос: почему принимается решение, какое оно имеет значение для развития организации, каким образом ведет к достижению главной цели предприятия;
  2. адресность управленческого решения: кому оно предназначено, кто в системе управления является объектом воздействия, кто реализует решение и отвечает за его реализацию;
  3. организационная четкость решения. Решение несет в себе определенный организационный потенциал, иногда оно изменяет организацию деятельности;
  4. конкретность решения. Расплывчатые решения, не отработанные по проблеме и ситуации, не могут быть эффективными;
  5. своевременность управленческого решения. Решения должны приниматься тогда становятся ясными и ситуация, и проблема. Своевременность отличается от преждевременности тем, что она учитывает не только состояние проблемы, но и возможности ее решения;
  6. полномочность управленческого решения;
  7. наличие ресурсов – для различных решений необходимы различные ресурсы (информационные, людские, экономические, технические и пр.) и в различном количестве и соотношении;
  8. контролируемость решения. В каждом из решений должна быть заложена возможность контроля его исполнения;
  9. срок действия управленческого решения – должен быть рассчитан при разработке решения;
  10. система ответственности по управленческому решению;
  11. аргументация управленческого решения – раскрывает необходимость, полезность решения, показывает его своевременность и особенность;
  12. формулировка решения – отражает энергию деятельности, подход к проблеме, отношение к персоналу и носит психологический характер.