Файл: Эффективность менеджмента организации (Особенности эффективности управления персоналом на примере ООО «Альфабалт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, мы выяснили, что процесс изучения «эффективности организации» происходил в России и Европе в разное время. Развитие данной теории в России было замедленно тем, что экономика Советского Союза находилась под управлением государства, хотя и в этот период ученые проводили исследования эффективности. И, несмотря на все препятствия, и Россий, и европейские страны пришли к одному и тому же: «эффективность организации многогранна. Она не ограничивается только экономическим эффектом, но может иметь и другие критерии как, например, увеличение количества телефонных звонков. Критерии эффективности должны разрабатываться индивидуально для каждой организации согласно ее потребностей и возможностей.

1.3 Принципы формирования и пути повышения эффективности работы организации

Эффективность работы организации должна быть налажена согласно определенным принципам, которые мы рассмотрим далее:

1. Принцип соблюдения критической массы ресурсов организации. В каждой организации при изготовлении услуги или продукта используются различные ресурсы: трудовые, интеллектуальные, материальные, производственные, финансовые и прочие. Суть данного принципа состоит в соблюдении равновесия между данными ресурсами, чтобы деятельность организации была эффективной. Например, нельзя закупать больше молока, чем может обработать завод, производящий сметану, так как молоко испортиться, и нельзя закупать меньше, потому что в этом случае машины будут простаивать без дела. И то, и другое, нанесет вред эффективности работы организации.

2. Принцип сосуществования конкуренции и кооперации. Конкуренция хороша тем, что сотрудники стараются работать лучше (быстрее и качественнее), что позволяет организации получать хорошие результаты. А кооперация (совместная деятельность сотрудников) повышает эффективность работы непосредственным обменом опытом, отношениями соревнования, экономией на транспортных, сбытовых и других издержках производства и сбыта. Данный принцип способствует развитию и внедрению инновационной деятельности, которая повышает эффективность работы организации и повышает конкурентоспособность выпускаемого продукта.

3. Принцип специализации. Все сотрудники организации работают над одним направлением деятельности, например, над созданием и продажей туристической услуг. Для повышения эффективности деятельности в организации должны быть отделы, которые занимаются отдельными этапами разработки и обслуживания туров: маркетинговый отдел занимается спросом и исследованием услуг конкурентов, и, согласно, полученным данным разрабатывает основные направления тура, визовый отдел оформляет визы, агентский - работает с агентствами, транспортный занимается перевозкой туристов. Соответственно, все они имеют общую цель, но при этом каждый отдел специализирован, и в нем находятся специалисты высокого профессионального уровня, которые помогают избежать ошибок в конкретном направлении, так как сам руководитель не может знать всего.


4. Принцип динамичности. Любая организация подвержена воздействиям внешней и внутренней среды. Принцип динамичности позволяет организации перестраиваться в зависимости от условий ее деятельности (это может быть перераспределение сотрудников, изменение названий и функций отделов). Самым ярким примером проявления динамичности может служить укрупнение образовательных и лечебных учреждений с целью сокращения расходов на управление и создание более полной базы различных данных - клиентской, ресурсной, информационной, инновационной и т.п 11, С 75.

6. Совершенствование инновационной среды. Деятельность организации должна быть направлена на внедрение новых технологий, нового оборудования, новых процессов, так как это повышает эффективность работы организации и совершенствует саму продукцию и время ее изготовления.

7. Принцип следования стратегическим целям. Известно, что перед каждой организацией стоит та или иная долгосрочная цель, на достижение которой направлена работа всей организации. Необходимо сделать так, чтобы каждый работник был ознакомлен с данной целью, и вся организация стремилась к ее достижению. Во-первых, это сплачивает персонал, во-вторых, каждый сотрудник получает представление о том, ради чего он делает свою работу, чем она важна для организации, что повышает самооценку работника, показывает ему его значимость и , соответственно, заставляет работать лучше, а эффективная работа каждого сотрудника повышает эффективность работы всей организации.

8. Принцип многоуровневого возникновения синергетического эффекта. Университет в экономике - это возрастание эффективности деятельности в результате сочетания, соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта, т.е. возникновении новых качеств полученной системы. Каждая организация уникальна по своим связям, составу, взаимодействиям, стилю управления и т.д. Многоуровневость возникновения синергетического эффекта проявляется в постепенном наращивании эффективности работы структуры, которые увеличивают синергию организации тем больше, чем больше взаимодействий формируется между ее участниками, что ведет к образованию единой информационной, инновационной и производственно-технологической среды.

Теперь рассмотри пути повышения эффективности работы организации:

1. Одной из острых проблем развития эффективности работы организации является поиск каналов сбыта выпускаемой продукции или услуги. Если нет рынков сбыта, то не зачем работать более эффективно, поэтому среди путей повышения эффективности работы организации будет расширение рынков сбыта.


2. Высокий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, высокий уровень деловой и хозяйственной культуры. Так как руководитель является примером для своих подчиненных, то персонал будет тянуться за уровнем образованного руководителя, вежливость и корректность поможет ему как в отношениях с сотрудниками, так и с налаживанием связей с партнерами. А его знания подскажут правильное управленческое решение.

3. Использование новейших компьютерных технологий и систем - они экономят время сотрудников, позволяют создать мощную информационную базу.

4. Проведение систематического анализа экономических и производственных показателей с целью выявления возможных областей риска и минимизации их ущерба на деятельность организации.

5. Постоянное и непрерывное профессиональное развитие персонала с помощью курсов повышения квалификации, участия в тематических конференциях, семинаров, обмен опытом с другими сотрудниками, предоставление возможности работы в разных отделах.

6. Изучение товаров конкурентов с целью выявления их сильных и слабых сторон.

7. Приобретение нового оборудования, обязательное обучение сотрудников использованию.

8. Совершенствование условий работы: наличие времени для отдыха и специального помещения, забота о сотрудниках: предоставление отгулов, дополнительных отпусков, предоставление гибкого графика работы (по возможности).

9. Мотивация сотрудников для достижения наилучших результатов.

Итак, в данном разделе мы рассмотрели принципы эффективности работы организации: принцип соблюдения критической массы ресурсов организации, принцип сосуществования конкуренции и кооперации, принцип специализации, принцип динамичности, принцип совершенствования инновационной среды, принцип следования стратегическим целям, многоуровневого возникновения синергетического эффекта. К путям повышения эффективности работы организации относятся: поиск новых рынков сбыта, высокий профессиональный уровень руководителя и его нравственные качества, использование новейших компьютерных технологий и систем, проведение систематического анализа экономических и производственных; развитие персонала, анализ товаров конкурентов, использование нового оборудования, мотивация сотрудников.

1.4 Факторы повышения эффективности


Как и на любое другое явления, так и на повышение эффективности работы организации влияет множество внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся политика государства, экологическая обстановка, географическое положение, демографический фактор и многие другие. К внутренним факторам относятся факторы, на которые организация может повлиять, например: качество и количество оборудования, уровень образованности сотрудников, условия работы и т.д. Рассмотрим данные факторы подробнее.

К внешним факторам повышения эффективности работы организации относятся:

1. Экологические факторы повышения эффективности:

- соблюдение экологических норм состояния среды (увеличивает привлекательность для клиента, особенно если забота о природе содержится на упаковке продукта),

-выпуск экологически чистой продукции (также привлекает клиента и дает стимул к дальнейшему росту и развитию организации),

-совершенствование экологии на самом производстве, в офисах путем покупки средств защиты для персонала, улучшение условий труда сотрудников делает организацию привлекательным работодателем и позволяет выбрать лучших сотрудников, а также повышает работоспособность персонала 7, с.32.

2. Географические условия: эффективность подразумевает рациональное использование природно-ресурсного потенциала при формировании сырьевой базы.

3. Государственное нормативное регулирование и поддержка частного бизнеса с помощью:

- поощрения инновационной деятельности,

- создания предпринимательской среды через использование технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационных центров,

- помощь в развитии малому бизнесу ( представление налоговых льгот, более низкие ставки на кредиты),

- защита интересов предпринимателей во внешне-экономической деятельности.

4. Учет климатических условий (этот фактор, в основном, касается сельского хозяйства);

5. Демографическая ситуация: анализируется при разработке продукции и поиске «своих клиентов», влияет на качество сотрудников (дефицит кадров, когда у организации почти нет выбора, или переизбыток, когда можно выбрать самых лучших и сэкономить на заработной плате).

К внутренним факторам повышения эффективности работы можно отнести такие факторы как

1. Инновационный потенциал - возможность персонала к изобретению и внедрению инноваций, способствующих повышению эффективности работы предприятия.

2. Организационно-управленческая структура, обеспечивающее эффективное управления процессами работы и персоналом на всех уровнях; своевременное внесение изменений в штатное расписание, проведение аттестации на рабочих местах (в том числе, у топ-менеджеров).


3. Психологическое объединение сотрудников, чувство внутренней принадлежности к организации, высокий уровень корпоративной культуры, слияние стратегических целей организации с целями сотрудников позволяет во много раз повысить эффективность деятельности организации.

4. Оснащенность организации оборудованием, а также материальными, человеческими и др. ресурсами.

5. Мотивация сотрудников.

Итак, мы выяснили, что факторы, влияющие на повышение эффективности работы организации, делятся на две категории: внешние и внутренние. В внешним относятся: экологические факторы, географические условия, государственное и правовое регулирование, климатические условия и демографическая ситуация.

2 Особенности эффективности управления персоналом на примере ООО «Альфабалт»

2.1 Оценка эффективности организационной структуры системы управления персоналом

Вторая глава курсовой работы будет рассмотрена на примере ООО «Альфабалт». Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр. 61к2

Как и в большинстве средних предприятий в торгово-производствнном предприятии ООО «Альфабалт» используется линейно-функциональная организационная структура.

Линейно-функциональная (штабная) организационная структура – при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. В настоящее время начальник отдела кадров подчиняется напрямую Генеральному директору ООО «Альфабалт». В результате функция управления персоналом реализуется не в полном объеме и не с полной эффективностью.

Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Работа по оценке управленческого труда может быть организована различными способами. Отсутствие общепринятой методологии оценки эффективности управления кадрами делает актуальным дальнейший поиск оптимальных методик, технологий и инструментария оценки.