Файл: Бизнес модель А. Остервальдера и И. Пинье: девять структурных блоков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плюсы модели:

— понятная для клиента модель, в которой, как правило, платящей стороной выступает B2B-сегмент. Если была продажа, то он платит комиссию, если не было продаж, то ничего не платит. Даже моему 6-ти летнему сыну, который пошел в 1 класс первого сентября, это понятно после первого объяснения:)

Минусы модели:

— т.к. посредник является многосторонней платформой, на которой есть и покупатели, и продавцы, то необходимо вести учет по каждому клиенту. Если имеется 10 клиентов – это одно, а если их 5000, и у каждого по несколько заказов в месяц – это намного сложнее. Возрастает огромная нагрузка на бухгалтерию и прочих специалистов, которые занимаются финансовыми расчетами.

— возможные проблемы с дебиторской задолжностью и работа «в черную». Не все партнеры добросовестно переводят деньги, даже если была продажа. Объясняется это нашим российским менталитетом, где все хотят схитрить и обмануть.

— сложная модель в плане продвижения. В случае с обычными товарами, вы привлекаете одну аудиторию и ей же продаете. В случае с моделью «уберизатор», вы привлекаете две аудитории и ведете статистику и продажи по каждой. На начальном этапе надо привлечь два типа аудитории, а это большие затраты в маркетинг.

2.2 Описание предлагаемой бизнес-модели ИП «Крысиная нора» и контроль его реализации

Название проекта крысиная нора

Описание продукта / услуги продовольственные товары

С помощью моего товара / услуги покупатель решает проблему удовлетворение в потребности пищи

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Мучная выпечка, прохладные и горячие напитки.

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Выполняет функцию восполнения питательных веществ, такие как белки, жиры, углеводы и т. Д.

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Небольшой магазин формата take away от 8м² до 30м². То есть еда на вынос или на месте.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

График работы ПН–ЧТ 8:00-23:00

ПТ-СБ 11:00-00:00

ВС-выходной.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Отсутствует.


Таблица 2

Команда ИПа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Директор

Организовывает процесс

Управленческий

Бухгалтер

Ведет бух. Учет

От 2 до 5 лет

Продавец

Продает товар и ставит его на прилавок

Без опыта работы

Пекари

Пекут всю продукцию

От 2 до лет

Таблица 3

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Студенты, ученики

Сегмент 2

Офисные работники, учителя

Сегмент 3

Пенсионеры

Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Сегмент 1

Имя

Егор

Должность или род деятельности

Студент

Возраст

23

Образование

Среднее полное

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Сын

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Отсутствие здорового сна, неправильное питание, большое количество домашнего задания.

«О чем болит голова»

Проблемы с девушкой, написать курсовую, мало видится с друзьями.

Ситуация потребления продукта

Поздно проснулся, не успел позавтракать дома.

Продукты – заменители, которые он уже использует

Кофе из COFFIX, легкий завтрак ЧАЙХАНА №1.

Ожидания от продукта

Вкусно, сытно и быстро перекусить.

Что он читает в он-лайн

Новости на сегодня.

Что он читает в офф-лайн

Оскара Уайлда – Дориан Грей

Уровень доходов

низкий

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно

Что мотивирует потребителя

Не опоздать в указанное место при этом быстро поесть.


Сегмент 2

Имя

Любовь

Должность или род деятельности

Учитель

Возраст

55

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Бабушка, мама

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Рано встала, пошла на работу на которой возникают проблемы с учащимися, которые не имеют желания учиться, а в недалеком будущем экзамены, тестирования и пробники.

«О чем болит голова»

Личностные проблемы в семье, требования директора школы из-за низкой успеваемости.

Ситуация потребления продукта

До школы купила продукт, чтобы перекусить на перемене.

Продукты – заменители, которые она уже использует

Завтраки и обеды в школе.

Ожидания от продукта

Вкусно поесть.

Что она читает в он-лайн

Сообщения от учеников и их родителей.

Что она читает в офф-лайн

Мастер и Маргарита

Уровень доходов

Выше среднего

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно решает как распоряжаться бюджетом.

Что мотивирует потребителя

Не переплачивать за еду в школе.

Сегмент 3

Имя

Людвиг

Должность или род деятельности

Пенсионер

Возраст

75

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Дедушка, отец

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Проснулся утром, нужно принять таблетки, понянчиться с внуками.

«О чем болит голова»

Маленькая пенсия.

Ситуация потребления продукта

Вышел прогуляться по парку и решил зайти перекусить.

Продукты – заменители, которые он уже использует

Фаст фуд такой как Macdonald, Burger king, KFC.

Ожидания от продукта

Вкусно и питательно покушать.

Что он читает в он-лайн

Сообщения от родных.

Что он читает в офф-лайн

Газету.

Уровень доходов

низкий

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно распределяется своим бюджетом.

Что мотивирует потребителя

Не тратить большие расходы в других магазинах.


Таблица 4

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Мало питается, много стрессовых ситуаций за день.

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Встретится с друзьями/коллегами и с чашкой чая/кофе зайдут в пекарню и перекусят.

Насколько он доволен решением?

Средне

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Решима

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

- Доступная цена и хорошее качество товара

- Доступность в приобретении, пекарня находится на видном и в легко досягаемом месте

- Большой выбор ассортимента товара

- Приятный интерьер помещения

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- Низкая цена

- Безопасная еда

- Доступность по местоположению

- Хороший вкус

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

- Свежие продукты

- Расширять ассортимент

- разумное потребление вместо переплаты

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: качественный, уникальность, вкусный

Ключевые фразы: хрустящий хлеб, натуральные ингредиенты

Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо)

Хрустящий хлеб – приготовленный по уникальным рецептам, мы используем отборную пшеницу высшего качества, чтобы испечь по настоящему вкусный хлеб.

Таблица 5

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что ИП может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

«Pyri»

Преимущества

Душевная обстановка, хорошее обслуживание

Обязательное правило был приветливым и добродушным к клиентам.

Недостатки

Больше цены, больше время ожидания заказа

Заказы с помощью телефона, благодаря такой функции, клиент может заранее заказать и сэкономить время.

«Четыре пекаря»

Преимущества

Интересная, нестандартная выпечка

Разнообразить ассортимент разными национальными кухнями.

Недостатки

Неприветливые продавцы, малое кол-во изготовленного товара

Расширить ассортимент и увеличить предложение.


2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Широта ассортимента и наличие топового ассортимента
  2. Удобство расположения для целевого покупателя и уровень географической экспансии
  3. Наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону
  4. Квалифицированность персонала и скорость обслуживани
  5. Возможные формы оплаты
  6. Внешний вид точки – заметность и привлекательность вывески
  1. поиск методов снижении налогового бремени
  2. Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике
  3. Изменение правового и налогового регулирования отрасли
  4. Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители
  5. Увеличение затрат на арендную плату

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Возможность выйти на большой рынок и создать сеть магазинов.
  2. Не требует предыдущего опыта в управлении бизнесом в сфере общественного питания, при наличии лидерских качеств и ориентированности на результат.
  3. Востребованность в любое время, вне зависимости от ситуации в стране.
  1. Единичная точка, неузнаваемый бренд
  2. Отсутствие отработанных каналов поставок
  3. Отсутствие устойчивых отношений с проверяющими организациями
  4. Увеличение цен на сырье и первичные продукты

2.3 Рекомендации по отдельным разработанным блокам предлагаемой бизнес-модели ИП

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.[1] Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений. Термин был придуман и определен Фрэнком Робинсоном около 2001 года и популяризирован Стивом Бланком и Эриком Рисом Также может включать проведение предварительного анализа рынка.