Файл: Бизнес модель А. Остервальдера и И. Пинье: девять структурных блоков.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 371
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-моделирования в предпринимательстве
1.1 Сущность бизнес-моделирования и бизнес-моделей в предпринимательстве
1.2 Шаблон бизнес-модели, разработанный А. Остервальдером и И. Пинье
Глава 2. Особенности бизнес-моделирования в управлении индивидуальным предпринимательством
2.1. Структурные блоки современных бизнес-моделей в управлении ИП
2.2 Описание предлагаемой бизнес-модели ИП «Крысиная нора» и контроль его реализации
2.3 Рекомендации по отдельным разработанным блокам предлагаемой бизнес-модели ИП
Плюсы модели:
— понятная для клиента модель, в которой, как правило, платящей стороной выступает B2B-сегмент. Если была продажа, то он платит комиссию, если не было продаж, то ничего не платит. Даже моему 6-ти летнему сыну, который пошел в 1 класс первого сентября, это понятно после первого объяснения:)
Минусы модели:
— т.к. посредник является многосторонней платформой, на которой есть и покупатели, и продавцы, то необходимо вести учет по каждому клиенту. Если имеется 10 клиентов – это одно, а если их 5000, и у каждого по несколько заказов в месяц – это намного сложнее. Возрастает огромная нагрузка на бухгалтерию и прочих специалистов, которые занимаются финансовыми расчетами.
— возможные проблемы с дебиторской задолжностью и работа «в черную». Не все партнеры добросовестно переводят деньги, даже если была продажа. Объясняется это нашим российским менталитетом, где все хотят схитрить и обмануть.
— сложная модель в плане продвижения. В случае с обычными товарами, вы привлекаете одну аудиторию и ей же продаете. В случае с моделью «уберизатор», вы привлекаете две аудитории и ведете статистику и продажи по каждой. На начальном этапе надо привлечь два типа аудитории, а это большие затраты в маркетинг.
2.2 Описание предлагаемой бизнес-модели ИП «Крысиная нора» и контроль его реализации
Название проекта крысиная нора
Описание продукта / услуги продовольственные товары
С помощью моего товара / услуги покупатель решает проблему удовлетворение в потребности пищи
Таблица 1
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Мучная выпечка, прохладные и горячие напитки. |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Выполняет функцию восполнения питательных веществ, такие как белки, жиры, углеводы и т. Д. |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Небольшой магазин формата take away от 8м² до 30м². То есть еда на вынос или на месте. |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
График работы ПН–ЧТ 8:00-23:00 ПТ-СБ 11:00-00:00 ВС-выходной. |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Отсутствует. |
Таблица 2
Команда ИПа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Директор |
Организовывает процесс |
Управленческий |
Бухгалтер |
Ведет бух. Учет |
От 2 до 5 лет |
Продавец |
Продает товар и ставит его на прилавок |
Без опыта работы |
Пекари |
Пекут всю продукцию |
От 2 до лет |
Таблица 3
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Студенты, ученики |
Сегмент 2 |
Офисные работники, учителя |
Сегмент 3 |
Пенсионеры |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Сегмент 1
Имя |
Егор |
|||
Должность или род деятельности |
Студент |
|||
Возраст |
23 |
|||
Образование |
Среднее полное |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Сын |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Отсутствие здорового сна, неправильное питание, большое количество домашнего задания. |
|||
«О чем болит голова» |
Проблемы с девушкой, написать курсовую, мало видится с друзьями. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Поздно проснулся, не успел позавтракать дома. |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Кофе из COFFIX, легкий завтрак ЧАЙХАНА №1. |
|||
Ожидания от продукта |
Вкусно, сытно и быстро перекусить. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Новости на сегодня. |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Оскара Уайлда – Дориан Грей |
|||
Уровень доходов |
низкий |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно |
|||
Что мотивирует потребителя |
Не опоздать в указанное место при этом быстро поесть. |
Сегмент 2
Имя |
Любовь |
|||
Должность или род деятельности |
Учитель |
|||
Возраст |
55 |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Бабушка, мама |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Рано встала, пошла на работу на которой возникают проблемы с учащимися, которые не имеют желания учиться, а в недалеком будущем экзамены, тестирования и пробники. |
|||
«О чем болит голова» |
Личностные проблемы в семье, требования директора школы из-за низкой успеваемости. |
|||
Ситуация потребления продукта |
До школы купила продукт, чтобы перекусить на перемене. |
|||
Продукты – заменители, которые она уже использует |
Завтраки и обеды в школе. |
|||
Ожидания от продукта |
Вкусно поесть. |
|||
Что она читает в он-лайн |
Сообщения от учеников и их родителей. |
|||
Что она читает в офф-лайн |
Мастер и Маргарита |
|||
Уровень доходов |
Выше среднего |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно решает как распоряжаться бюджетом. |
|||
Что мотивирует потребителя |
Не переплачивать за еду в школе. |
Сегмент 3
Имя |
Людвиг |
|||
Должность или род деятельности |
Пенсионер |
|||
Возраст |
75 |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Дедушка, отец |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Проснулся утром, нужно принять таблетки, понянчиться с внуками. |
|||
«О чем болит голова» |
Маленькая пенсия. |
|||
Ситуация потребления продукта |
Вышел прогуляться по парку и решил зайти перекусить. |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Фаст фуд такой как Macdonald, Burger king, KFC. |
|||
Ожидания от продукта |
Вкусно и питательно покушать. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Сообщения от родных. |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Газету. |
|||
Уровень доходов |
низкий |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно распределяется своим бюджетом. |
|||
Что мотивирует потребителя |
Не тратить большие расходы в других магазинах. |
Таблица 4
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Мало питается, много стрессовых ситуаций за день. |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Встретится с друзьями/коллегами и с чашкой чая/кофе зайдут в пекарню и перекусят. |
Насколько он доволен решением? |
Средне |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Решима |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
- Доступная цена и хорошее качество товара |
- Доступность в приобретении, пекарня находится на видном и в легко досягаемом месте |
- Большой выбор ассортимента товара |
- Приятный интерьер помещения |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- Низкая цена |
- Безопасная еда |
- Доступность по местоположению |
- Хороший вкус |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
- Свежие продукты |
- Расширять ассортимент |
- разумное потребление вместо переплаты |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: качественный, уникальность, вкусный |
Ключевые фразы: хрустящий хлеб, натуральные ингредиенты |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо) |
Хрустящий хлеб – приготовленный по уникальным рецептам, мы используем отборную пшеницу высшего качества, чтобы испечь по настоящему вкусный хлеб. |
Таблица 5
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что ИП может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
«Pyri» |
Преимущества |
Душевная обстановка, хорошее обслуживание |
Обязательное правило был приветливым и добродушным к клиентам. |
Недостатки |
Больше цены, больше время ожидания заказа |
Заказы с помощью телефона, благодаря такой функции, клиент может заранее заказать и сэкономить время. |
|
«Четыре пекаря» |
Преимущества |
Интересная, нестандартная выпечка |
Разнообразить ассортимент разными национальными кухнями. |
Недостатки |
Неприветливые продавцы, малое кол-во изготовленного товара |
Расширить ассортимент и увеличить предложение. |
2. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
2.3 Рекомендации по отдельным разработанным блокам предлагаемой бизнес-модели ИП
Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.[1] Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений. Термин был придуман и определен Фрэнком Робинсоном около 2001 года и популяризирован Стивом Бланком и Эриком Рисом Также может включать проведение предварительного анализа рынка.