Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ПАО «Росгосстрах»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.4 - Потребительские сегменты ПАО «Росгосстрах»

Категория

потребителей

Выручка, тыс. руб.

Динамика изменения объема продаж

Абсолютное отклонение

Удельный вес, %

2017г.

2018г.

2013

2014

Юридические лица

292448

294268

-0,6

-1820

70

63

Физические лица

125335

172824

37,9

47489

30

37

Итого за год

417783

467092

11,8

49309

100

100

Анализ данных таблицы 2.4 демонстрирует положительную динамику, а также незначительное увеличение сегмента физических лиц.

Организация работает в постоянно изменяющейся рыночной среде. Насколько точно и своевременно предприятие может проанализировать все факторы, оказывающие влияние на его деятельность и адаптироваться к среде зависят и результаты деятельности на рынке.

Отразим анализ макросреды ПАО «Росгосстрах» в таблице 2.5, используя PEST-анализ.

Таблица 2.5 - PEST анализ компании «Росгосстрах»

P (политические)

E (экономические)

Текущее законодательство на рынке.

Будущие изменения в законодательстве.

Регулирующие органы и нормы.

Правительственная политика, изменение.

Государственное регулирование конкуренции.

Торговая политика.

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

Прочее влияние государства в отрасли.

Экономическая ситуация и тенденции.

Динамика ставки рефинансирования

Уровень инфляции.

Инвестиционный климат в отрасли.

Сезонность / влияние погоды.

Платежеспособный спрос.

Потребности конечного пользователя.

Обменные курсы валют.

Основные внешние издержки.

S (социальные)

T (технологические)

Демография.

Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы.

Структура доходов и расходов.

Базовые ценности.

Тенденции образа жизни.

Бренд, репутация компании, имидж.

Главные события и факторы влияния.

Мнения и отношение потребителей.

Потребительские предпочтения.

Точки контакта покупателей.

Реклама и связи с общественностью.

Развитие конкурентных технологий.

Изменение и адаптация новых технологий.

Информация и коммуникации, влияние интернета.

Законодательство по технологиям.

Потенциал инноваций.

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

Проблемы интеллектуальной собственности.


К числу внутренних проблем, корректируемых внутри ПАО «Росгосстрах» можно отнести такие как:

  • нет специалистов по развитию организации страховой компании;
  • неразвитая рекламно-информационная работа в ПАО «Росгосстрах»;
  • существует необходимость развития добровольного страхования;
  • отсутствие стимулирования деятельности участников Калининградского филиала ПАО «Росгосстрах»;
  • сокращение числа специалистов в страховой компании;
  • высокие размеры тарифных ставок.

Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать следующие:

  • экономические (инфляция, отсутствие государственной поддержки, низкий финансовый потенциал страхователей и другие);
  • юридические (низкий уровень общего законодательного обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и другие);
  • политические (общеполитическая нестабильность).

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT- анализ.

SWOT- анализ- метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории. SWOT- анализ ПАО «Росгосстрах» отображён на рисунке 2.6.

Таблица 2.6 - SWOT анализ компании «Росгосстрах»

Сильные стороны

Слабые Стороны

1.Большой опыт работы на рынке.

2.Благоприятный имидж.

3.Достойная репутация.

4.Наличие квалифицированного персонала.

5.Наличие большой базы постоянных клиентов.

7.Наличие статуса VIP клиента.

8.Постоянное сопровождение и консультации для клиентов.

9.Наличие обязательных видов страхования.

10.Наличие бесплатных видов страхования (ОМС, ДМС)

11.Широкий ассортимент предоставляемых услуг.

1.Текучесть кадров.

2.Постоянная необходимость адаптации к изменениям законодательства в сфере страхования.

3.Высокий уровень цен на некоторые виды услуг.

4.Долгий процесс согласования страховых тарифов.

5.Сложный процесс урегулирования убытков.

6.Большой процент отказов в процессе согласования у физических и юридических лиц.

Возможности

Сильные + Возможности

Слабые + Возможности

1.Наличие постоянного спроса на отдельные виды услуг.

2.Наличие потенциального спроса.

3.Уход конкурентов с рынка.

1.Расширение ассортимента

2.Упрощение системы согласования.

3.Открытие предприятий смежной направленности под эгидой РГС.

4. Совершенствование страхового портфеля с точки зрения сбалансированности

1.Повысить конкурентные позиции за счет введения смежных продаж и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

2.Снизить текучесть кадров за счет переработки кадровой политики с помощью введения инновационного подхода в управление.

3.Упростить условия и процесс страхования, дабы нивелировать долгий процесс согласования и урегулирования.

Угрозы

Сильные + Угрозы

Слабые + Угрозы

1.Постоянная зависимость от законодательства.

2.Высокая конкуренция на рынке.

3.Присутствие кризисных тенденций в экономике.

4.Рост инфляции.

5.Снижение уровня покупательной способности населения.

6.Отток клиентов.

1.Позиционировать себя как надежное предприятие за счет имиджа и опыта работы на рынке, чтобы снизить опасность фактора оттока клиентов.

2.Усилить конкурентную позицию за счет проведения грамотной маркетинговой компании.

3.Улиучшить систему информирования клиентов и потенциальных покупателей

1.Разработать и ввести систему адаптации к изменениям в законодательстве (для быстрого изменения процесса согласования услуг страхования).

2.Проведение акций, введение сезонных скидок, введение дополнительных бонусных программ например: бесплатный тех. осмотр при сумме страховой премии более 50 тыс. руб.

3.Провести маркетинговую компанию по продвижение страховых продуктов.


Исходя из полученных данных, можно сделать выводы:

      1. Предприятие обладает развернутой сетью офисов и филиалов, благодаря этому происходит постоянный прирост клиентской базы. Поэтому нужно развивать систему электронного документооборота для сжатия сроков работы с клиентами и улучшения качества обслуживания. В настоящее время наблюдается нестабильное состояние на рынке страховых услуг. Наблюдается общая тенденция спада заинтересованности потребителей. Но, несмотря на это существуют, также и возможности развития. Они связанны с освоением новых отраслей производства как клиентов. К примеру: создание пакета услуг по страхованию информации и интеллектуальной собственности.
      2. Компании «Росгосстрах» необходимо сделать основной упор на поддержание лидирующих позиций на рынке страхования. Также компания должна улучшить корпоративную культуру по работе с клиентами, потому как персонал - это лицо компании. И если клиент остался недоволен сервисом, он может больше не обратиться за услугами. Так же, в целом по компании слабые стороны наблюдаются в основном в области маркетинга.
      3. Чтобы избежать финансовой неустойчивости «Росгосстрах» необходимо сбалансировать страховой портфель.
      4. Компании "Росгосстрах" присвоен рейтинг высоконадежной компании, что обеспечивает ей дополнительные возможности для закрепления репутации надежной и солидной компании.
      5. Прочная занимаемая позиция на страховом рынке, большой опыт в работе с клиентами, широкая известность компании "Росгосстрах", поддержка со стороны государства, а также надежность финансовых партнеров помогут противостоять угрозам со стороны сильных конкурентов- лидеров отрасли, иностранных конкурентов.

3. Совершенствование деятельности ПАО «Росгострах» на основе результатов анализа внутренней и внешней среды

На основании анализа внешней и внутренней среды ПАО «Росгосстрах» можно выделить, что в современных условиях страхование выполняет стабилизирующую функцию, обеспечивая непрерывность производства хозяйствующих субъектов и безопасность региона. Эффективная деятельность страховых компаний помогает также и в реализации социальной функции. Таким образом, функционирование на страховом рынке финансово устойчивых страховщиков является необходимым условием для стабильного экономического роста. Одним из условий финансовой устойчивости страховой организации является сбалансированность страхового портфеля.


Основные признаки сбалансированного страхового портфеля представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Признаки сбалансированного страхового портфеля

Признаки оптимального страхового портфеля

Значения признака

Однородность страхового портфеля

Распределение страховых сумм не отличается от нормального

Степень риска страхового портфеля

Не должна превышать 10%

Величина крупного риска в страховом портфеле

Не превышает 10% собственных средств страховщика

Доля перестрахования в страховых операциях

Не должна превышать уровень в 45%, чтобы не создавать зависимости от перестраховщика

Компания «Росгосстрах» оказывает существенное влияние на развитие страхового рынка России и отдельных регионов.

Любой вид бизнеса сопряжен с риском и страхование не является исключением. При анализе страхового портфеля ПАО «Росгосстрах» можно говорить о преобладании страховых продуктов с повышенным уровнем риска.

Структура и динамика страхового портфеля организации находится под постоянным воздействием факторов внутренней и внешней среды. Наиболее характерные факторы, воздействующие на сбалансированность страхового портфеля представлены в таблице 2.6 SWOT- анализа.

В таблице 3.2 отображены уровни выплат по страховым продуктам в страховом портфеле ПАО «Росгосстрах».

Таблица 3.2 - Уровень выплат по страховым продуктам в страховом портфеле ПАО «Росгосстрах»

Вид страхования

Поступления 2018, тыс. руб.

Выплаты за 2018 год, тыс. руб.

Отношение выплат к выручке по продукту

Уровень выплат, %

Добровольные виды страхования

Автострахование "КАСКО"

77197

41 551

54%

90

ДМС

6366

1 414

22%

90

Страхование ответственности владельцев водного транспорта

310

0%

80

Страхование от несчастных случаев и болезней

12042

1 417

12%

60

Страхование грузов

4959

143

3%

40

Страхование ответственности производителей за качество

39

0%

40

Страхование договорной ответственности

28

0%

30

Страхование иного имущества юридических лиц

99002

366

0%

30

Зеленая карта

66943

16 975

25%

20

Страхование за причинение вреда третьим лицам

4206

86

2%

20

Страхование ответственности владельцев ОПО (добровольное)

13

0%

20

Страхование иного имущества граждан

18606

1 527

8%

20

Агрострахование

13315

9 635

72%

10

ДСАГО

442

221

50%

10

Страхование водного транспорта

155

107

69%

10

Страхование жизни на дожитие

7

0%

10

Страхование финансовых рисков

130

0%

10

Обязательные виды страхования

ОСАГО

150542

76 749

51%

90

Иные виды обязательного страхования

4026

0%

40


Продолжение таблицы 3.2

Страхование ОПО (обязательное)

8764

222

3%

20

ИТОГО

467 092

150 413

32%

Степень риска выплаты страховой премии по портфелю, исходя из условий сбалансированного страхового портфеля, не должна превышать 10%. В таблице 3.2 выделены те продукты, которые наиболее влияют на общий процент по выплатам, который в итоге равен 32%. Рост выплат по добровольным страховым продуктам произошёл в связи с увеличением выплат по агрострахованию, КАСКО и Зелёной карте.

Таблица 3.3 - Количество заключённых договоров в период 2017-2018 гг.

Наименование продукта

Количество заключённых договоров, шт.

Прирост

2017

2018

Страхование жизни на дожитие

9661

7433

-23%

Страхование от несчастных случаев и болезней

1438201

7242729

404%

ДМС

1016906

1078467

6%

Автострахование "КАСКО"

478765

541115

13%

Страхование водного транспорта

1426

1815

27%

Страхование грузов

41284

36268

-12%

Агрострахование

161330

129956

-19%

Страхование иного имущества юридических лиц

64479

57034

-12%

Страхование иного имущества граждан

4595140

4184174

-9%

ДСАГО

2892132

208981

-93%

Зеленая карта

359424

337606

-6%

Страхование ответственности владельцев водного транспорта

962

2028

111%

Страхование ответственности владельцев ОПО (добровольное)

9722

557

-94%

Страхование договорной ответственности

613

670

9%

Страхование ответственности производителей за качество

1836

1983

8%

Страхование за причинение вреда третьим лицам

317023

423619

34%

Страхование финансовых рисков

984

1016

3%

ОСАГО

15400020

12064961

-22%

Страхование ОПО (обязательное)

45423

46577

3%

Иные виды обязательного страхования

5816

-100%