Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ПАО «Росгосстрах»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3.3

Страхование железнодорожного транспорта

20

2

-90%

ИТОГО кроме ОМС

26835351

26372807

-2%

Анализируя страховой портфель ПАО «Росгосстрах», можно сделать следующие выводы:

  • большая доля выплат по страховым случаям совершается по обязательным видам страхования, таким как ОСАГО;
  • в портфеле присутствуют виды страхования, имеющие небольшую долю от общего количества договоров.

Данное обстоятельство не является признаками сбалансированного страхового портфеля, и для баланса следует увеличить долю менее рискованных страховых товаров, и, соответственно, понизить долю сильно рискованных. Причём, следует учитывать, что при снижении суммы выплат, может и снизиться сумма поступлений, и при увеличении доли поступлений от одного вида страхования, может влиять на сумму выплат по другому виду.

Таблица 3.4 - Доля товара в общей сумме поступлений от потребителей

Наименование услуги

Поступления 2018, тыс. руб.

Доля в общей сумме поступлений

Добровольные виды страхования

Страхование жизни на дожитие

7

0,00%

Страхование от несчастных случаев и болезней

12042

2,58%

ДМС

6366

1,36%

Автострахование "КАСКО"

77197

16,53%

Страхование водного транспорта

155

0,03%

Страхование грузов

4959

1,06%

Агрострахование

13315

2,85%

Страхование иного имущества юридических лиц

99002

21,20%

Страхование иного имущества граждан

18606

3,98%

ДСАГО

442

0,09%

Зеленая карта

66943

14,33%

Страхование ответственности владельцев водного транспорта

310

0,07%

Страхование ответственности владельцев ОПО (добровольное)

13

0,00%

Страхование договорной ответственности

28

0,01%

Страхование ответственности производителей за качество

39

0,01%

Страхование за причинение вреда третьим лицам

4206

0,90%

Страхование финансовых рисков

130

0,03%

Обязательные виды страхования

ОСАГО

150542

32,23%

Страхование ОПО (обязательное)

8764

1,88%

Иные виды обязательного страхования

4026

0,86%

Страхование железнодорожного транспорта

0,00%

ИТОГО

467092

100%


Составим прогноз, сократив долю на рисковые товары. Для сбалансированности увеличим долю товаров ДСАГО, Страхование жизни на дожитие и Страхование водного транспорта каждый на 3%, и соответственно уменьшим долю ОСАГО, ДМС и Страхование от несчастных случаев и болезней, так же на 3%, таблица 3.5.

Таблица 3.5 - Прогноз поступлений на 2019 год с изменением доли товара

Наименование товара

Поступления 2018 г., тыс. руб.

Поступления 2019 г., тыс. руб.

Добровольные виды страхования

Страхование жизни на дожитие

7

7

Страхование от несчастных случаев и болезней

12042

12042

ДМС

6366

6366

Автострахование "КАСКО"

77197

77197

Страхование водного транспорта

155

201,5

Страхование грузов

4959

4959

Агрострахование

13315

17309,5

Страхование иного имущества юридических лиц

99002

99002

Страхование иного имущества граждан

18606

24187,8

ДСАГО

442

574,6

Зеленая карта

66943

66943

Страхование ответственности владельцев водного транспорта

310

310

Страховая ответственности владельцев ОПО (добровольное)

13

13

Страхование договорной ответственности

28

28

Продолжение таблицы 3.5

Страхование ответственности производителей за качество

39

39

Страхование за причинение вреда третьим лицам

4206

4206

Страхование финансовых рисков

130

169

Обязательные виды страхования

ОСАГО

150542

143014,9

Страхование ОПО (обязательное)

8764

11393,2

Иные виды обязательного страхования

4026

4026

Страхование железнодорожного транспорта

0

ИТОГО кроме ОМС

467092

471988,5

Необходимо отметить, что в большей степени на сбалансированность страхового портфеля страховщика влияют такие внутренние факторы, как андеррайтинг, тарифная политика, маркетинг и реклама, политика перестрахования и политика кадров.


Продуктовая политика является ядром внутренней среды организации, необходимо проводить тщательное исследование всех внутренних процессов, оказывающих влияние на ее состояние для возможности выявления внутренних резервов роста организации.

Таким образом, внутреннее управление страховых организаций должно оперативно и гибко реагировать на совокупное влияние внешних и внутренних факторов. Проблема достижения финансовой устойчивости страховщика многогранна. Необходимо учитывать различные дестабилизирующие факторы. Но анализ структуры и динамики страхового портфеля должен быть одним из приоритетных направлений обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель - разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации на основе результатов анализа внешней и внутренней среды. В достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучены теоретические основы выбранной темы;

- проанализирована деятельность ПАО «Росгосстрах» с использованием методов анализа внешней и внутренней среды;

- разработаны рекомендации, направленные на развитие организации.

Внутренняя среда маркетинга представляет собой часть среды маркетинга, которая находится в границах самого предприятия и находится под контролем руководства. Она состоит из структурных подразделений предприятия и отношений, которые складываются между ними в процессе деятельности. Состояние внутренней среды в значительной степени обеспечивает стабильность функционирования, а значит, и возможность успешной деятельности на конкурентном рынке. Внутренняя среда может быть, как залогом эффективного функционирования, так и источником значительных проблем, которые способны привести к банкротству предприятия.

Среду компании целесообразно анализировать на каждом из трех уровней: внутренней среды, микросреды и макросреды. Микро- и макросреда объединяются в окружающую, т.е внешнюю среду компании. Компания и окружающие ее рыночные субъекты функционируют в рамках более обширной макросреды, которая не поддается влиянию со стороны самой компании.

Факторы макросреды оказывают косвенное воздействие на функционирование предприятия Микросреда является составляющей внешней среды предприятия, в состав которой входят субъекты, имеющие непосредственное отношение к самой компании, т.е. поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории


В задачи маркетинговой службы маркетинга входит регулярный мониторинг и оценка воздействия внешней среды маркетинга, т.к. влияние ее факторов и субъектов способно открывать новые возможности или грозить компании новыми проблемами, также необходимо систематически производить оценку состояния внутренней среды.

В рамках данной курсовой работы рассматривается деятельность ПАО «Росгосстрах», были выполнены анализ внешней и внутренней среды. В ходе анализа было определено, что ключевым направлением деятельности страховой компании является формирование сбалансированного страхового портфеля.

Продуктовая политика является ядром внутренней среды организации, необходимо проводить тщательное исследование всех внутренних процессов, оказывающих влияние на ее состояние для возможности выявления внутренних резервов роста организации.

Таким образом, внешняя и внутренняя среда создает предпосылки для обеспечения успеха и процветания предприятия при условии систематического ее исследования и своевременного реагирования на ее изменения. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Данные обстоятельства обуславливают необходимость применения методов анализа внешней и внутренней среды как инструментов стратегического анализа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2019)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019).
  3. Федеральный закон PФ «О защите прав Потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (ред. от 18.03.2019)
  4. Астахова Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 422 с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5е изд. – М.: Магистр: ИНФРАМ, 2014. – 576 с.
  6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т.Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2014. – 415 с.
  7. Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
  8. Количественные в исследованиях: учебник для вузов, по экономики и управления / под ред. М.В. Грачёвой, Ю.Н. Черемных, Е.А. Тумановой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 687с.
  9. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 566 с.
  10. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 246 с.
  11. www.insur-info.ru
  12. www.rgs.ru