Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ПАО «Росгосстрах»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 381
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Сущность внешней и внутренней среды организации
1.2 Характеристика внешней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2. Анализ деятельности ПАО «Росгосстрах»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ внутренней среды организации
2. Анализ деятельности ПАО «Росгосстрах»
2.1 Общая характеристика организации
«Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. В процессе своей деятельности руководство организацией руководствуются целым комплексом законов и законодательных актов [1, 2, 3].
На сегодняшний день предлагается порядка 55 страховых продуктов- от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты организации доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.
«Росгосстрах» - единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов.
История компании насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России [11].
Миссия ПАО «Росгосстраха»: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
«Росгосстрах» - страховая компания, которая:
- заботится о своих сотрудниках;
- в которой сотрудники чувствуют себя хорошо, и их благосостояние растет;
- в которой стремятся работать;
- коллектив которой представляет из себя команду, живой организм;
- ценит и любит своих клиентов;
- компанию, которую уважают клиенты;
- побеждает на тех полях, на которых играет, и побеждает стабильно, из года в год;
- рассчитывает на собственные силы, т.е. является экономически независимой.
Стратегическая цель: сделать из Росгосстраха в течение 10- 15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет:
- эталоном надежности и качества обслуживания для клиентов в финансовой отрасли;
- эталоном качества работы сотрудников и качества управления людьми и процессами;
- эталоном работодателя для сотрудников в финансовой отрасли.
Структура управления ПАО «Росгосстрах» представлена в Приложении. Данная структура построена с учетом линейно-функционального принципа.
2.2 Анализ внутренней среды организации
Для оценки и исследования продуктовой политики ПАО «Росгосстрах» используем матрицу BCG.
Таблица 2.1 - Исходные данные для матрицы BCG
Наименование услуги |
Поступления 2017 |
Поступления 2018 |
Динамика |
Доля рынка |
|
Абсолютная |
Относительная |
||||
Страхование жизни на дожитие |
7 |
7 |
0 |
100% |
0,01 |
Страхование от несчастных случаев и болезней |
7559 |
12042 |
4483 |
159% |
4,79 |
Добровольное Медицинское Страхование |
4629 |
6366 |
1737 |
138% |
3,58 |
Автострахование КАСКО |
62632 |
77197 |
14565 |
123% |
10,53 |
Страхование водного транспорта |
681 |
155 |
-526 |
23% |
0,92 |
Продолжение таблицы 2.1
Страхование грузов |
6013 |
4959 |
-1054 |
82% |
13,21 |
Агрострахование |
6 042 |
13315 |
7273 |
220% |
43,93 |
Страхование иного имущества юридических лиц |
80825 |
99002 |
18177 |
122% |
30,37 |
Страхование иного имущества граждан |
16555 |
18606 |
2051 |
112% |
25,53 |
ДСАГО |
1640 |
442 |
-1198 |
27% |
4,35 |
Зеленая карта |
56342 |
66943 |
10601 |
119% |
29,55 |
Страхование ответственности владельцев водного транспорта |
111 |
310 |
199 |
279% |
3,66 |
Страхование ответственности владельцев ОПО (добровольное) |
39 |
13 |
-26 |
33% |
6,63 |
Страхование договорной ответственности |
113 |
28 |
-85 |
25% |
0,29 |
Страхование ответственности производителей за качество |
68 |
39 |
-29 |
57% |
1,17 |
Страхование за причинение вреда третьим лицам |
1600 |
4206 |
2606 |
263% |
10,55 |
Страхование финансовых рисков |
32 |
130 |
98 |
406% |
0,15 |
ОСАГО |
164505 |
150542 |
-13963 |
92% |
20,42 |
Страхование ОПО (обязательное) |
8385 |
8764 |
379 |
105% |
23,54 |
Иные виды обязательного страхования |
0 |
4026 |
4026 |
- |
17,25 |
Страхование железнодорожного транспорта |
5 |
0 |
-5 |
- |
- |
На основе полученных данных, составим точечную диаграмму, отражающую товары страхового портфеля «Росгосстрах», рисунок 2.1.
Рис. 2.1 - Матрица BCG
Теперь распределим товары по следующим товарным группам: «Дойные коровы», «Звёзды», «Вопросительные знаки» и «Собаки», в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Распределение товаров по методу BCG
№ |
Коровы |
Звезды |
Вопросы |
Собаки |
1 |
Страхование грузов |
Агрострахование |
Страхование за причинение вреда третьим лицам |
Страхование финансовых рисков |
2 |
Страхование иного имущества граждан |
Страхование иного имущества юридических лиц |
Страхование от несчастных случаев и болезней |
Добровольное Медицинское Страхование |
3 |
ОСАГО |
Зеленая карта |
Автострахование КАСКО |
Страхование жизни на дожитие |
4 |
Страхование ОПО (обязательное) |
Иные виды обязательного страхования |
Страхование водного транспорта |
Продолжение таблицы 2.2
5 |
Страхование железнодорожного транспорта |
|||
6 |
ДСАГО |
|||
7 |
Страхование ответственности владельцев водного транспорта |
|||
8 |
Страхование ответственности владельцев ОПО (добровольное) |
|||
9 |
Страхование договорной ответственности |
|||
10 |
Страхование ответственности производителей за качество |
Наиболее эффективным каналом продаж являются агентские сети.
Не страховые
посредники
ПАО «Росгосстрах»
(Страховщик)
Страховые
посредники
Потребитель
страховых услуг
(Страхователь)
ПАО «Росгосстрах»
(Страховщик)
Потребитель
страховых услуг (Страхователь)
Рис. 2.2 - Каналы сбыта ПАО «Росгосстрах»
Дело в том, что агент может провести отбор потенциальных клиентов, дойти до конечного потребителя, изложить ему суть предложения, убедить в необходимости приобретения полиса. «Росгосстрах» использует, преимущественно, прямой канал сбыта, реализуя продажу страховых полисов клиентам непосредственно в офисах продаж. Так же клиент имеет возможность заказать полис через интернет на официальном сайте компании.
Для оценки состояния внутренней среды целесообразно применять SNW-анализ, пример которого представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – SNW - анализ деятельности ПАО «Росгосстрах»
№ п/п |
Маркетинговые параметры деятельности предприятия |
S |
N |
W |
|||||
Управленческие аспекты маркетинга |
|||||||||
1. |
Стратегия развития предприятия |
х |
|||||||
2. |
Общая организационная структура |
х |
|||||||
3. |
Организация маркетинга на предприятии |
х |
|||||||
4. |
Корпоративная культура |
х |
|||||||
«product» |
|||||||||
5. |
Ассортимент выпускаемой продукции |
х |
|||||||
6. |
Качество страховых продуктов |
х |
|||||||
7. |
Конкурентоспособность продуктов |
х |
|||||||
«price» |
|||||||||
8. |
Ценовая политика |
х |
|||||||
9. |
Гибкость страховых тарифов |
х |
|||||||
10. |
Сроки согласования страховых тарифов |
х |
|||||||
«place» |
|||||||||
11. |
Уровень технической оснащенности |
х |
|||||||
12. |
Информационное обеспечение |
х |
|||||||
13. |
Производственные площади |
х |
|||||||
14. |
Дилерская сеть |
х |
|||||||
15. |
Территориальное расположение |
х |
|||||||
16. |
Сроки выполнения заказов |
х |
|||||||
17. |
Послепродажное обслуживание |
х |
|||||||
18. |
Объемы реализации страховых продуктов |
х |
Продолжение таблицы 2.3
(«promotion»). |
|||||
19. |
Торговая марка |
х |
|||
20. |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
х |
|||
21. |
Репутация на рынке |
х |
|||
22. |
Использование коммуникационных инструментов |
||||
«people» |
|||||
23. |
Обучение персонала |
х |
|||
24. |
Условия труда |
х |
|||
25. |
Мотивация и стимулирование персонала |
х |
|||
26. |
Текучесть кадров |
х |
|||
27. |
Квалификация персонала |
х |
|||
28. |
Оценка качества работы персонала |
х |
|||
29. |
Социальный пакет |
х |
|||
30. |
Численность персонала |
х |
|||
31. |
Заработанная плата |
х |
|||
32. |
Психологический климат в коллективе |
х |
Данный анализ был произведен посредством исследования основных аспектов деятельности страховой компании с привлечением управленческого персонала организации
2.2 Анализ внешней среды организации
Конкуренция представляет собой одну из главных движущих сил рынка. Изучение конкурентов необходимо для успешной работы предприятия. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том, каковы их слабости и сильные стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе. Структура конкурентного рынка представлена на рисунке 2.3 [11].
Рис. 2.3 - Структура рынка страховых услуг
Потребителями услуг ПАО «Росгосстрах» на рынке B2B являются:
- юридические лица – 65% (предприятия различных форм собственности);
- кредитные организации – 22%;
- предприятия государственной собственности – 13%.
Анализ потребительских сегментов ПАО «Росгосстрах» представлен в таблице 2.4.