Файл: Роль мотивации в поведении организации (ООО «Росгосстрах» в г.Вологда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

1.1 Понятие, сущность, роль и значение мотивации

1.2 Современные теорий мотивации

Содержание

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ООО «РОСГОССТРАХ» В Г.ВОЛОГДА

2.1 Общие сведения и характеристика предприятия

2.2 Система мотивирования работников, применяемая в филиале ООО «Росгосстрах» в г.Вологда

2.3 Анализ и выявление основных проблем системы мотивации персонала в филиале ООО «Росгосстрах» в г.Вологда

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ООО «РОСГОСТРАХ» В Г.ВОЛОГДА

3.1 Решение основных проблем системы мотивации труда персонала филиала ООО «Росгострах» в г.Вологда

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда персонала филиала ООО «Росгосстрах» в г.Вологда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Страхование физических лиц:

  • обязательное страхование автогражданской ответственности ОСАГО;
  • страхование домов, квартир, имущества граждан - «Росгосстрах Дом», «Росгосстрах Квартира»;
  • страхование автотранспорта (КАСКО) физических лиц;
  • полный комплекс услуг по страхованию транспортных средств, автогражданской ответственности, так же страхование от несчастных случаев водителя и пассажира;
  • ипотечное страхование;
  • страхование ответственности;
  • комплексное страхование граждан, которые выезжают за границу и путешествуют по России;
  • добровольное медицинское страхование;
  • страхование от болезней и несчастных случаев;
  • страхование жизни, накопительные программы «Росгосстрах Жизнь»;
  • добровольное страхование животных, принадлежащих гражданам.

2. Страхование юридических лиц:

  • страхование персонала от несчастных случаев на производстве и в быту, комплексное страхование сотрудников;
  • страховая защита имущества, товарных запасов, средств производства;
  • страхование ответственности юридических лиц;
  • страхование гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты ОПО;
  • страхование жизни;
  • страхование финансовых рисков различного вида;
  • страхование технических и сельскохозяйственных рисков;
  • страхование автотранспорта (КАСКО) юридических лиц.

В состав филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области входят пять агентств:

  1. агентство в г. Вологда;
  2. агентство «Районное» в г. Вологда;
  3. агентство в г. Череповец;
  4. агентство в г. Грязовец;
  5. агентство в г. Бабаево.

Во всех городах и районах Вологодчины имеется 23 страховых отдела, два специализированных центра урегулирования убытков, которые расположены в г. Вологда и г. Череповец.

По состоянию на 31 декабря 2018 года штатная численность филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – 850 человек.

Среди всех сотрудников филиала у 67% есть высшее профессиональное образование, причем у большинства оно гуманитарное и юридическое.

В управлении филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области четко выражена линейно-функциональная организационная структура управления, которая обеспечивает четкое разделение управленческого труда, при котором линейные руководители осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют и разрабатывают конкретные вопросы.

Линейно-функциональная структура управления филиалом состоит из:


  • линейных подразделений, которые осуществляют в организации основную работу, которая заключается в принятии решений;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений, которые информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующей программы, планов для принятия конкретных решений.

Все свои решения функциональные службы доводят до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Функциональные службы не имеют такого права, как самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Их роль и полномочия зависят от структуры управления фирмы в целом и масштабов хозяйственной деятельности.

Осуществление технической подготовки производства возлагается на функциональные службы, которые: готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д.

В приложении 1 представлена схема линейно-функциональной структуры управления филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области.

У любой организационной культуры есть свои плюсы и минусы. Можно выделить такие преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления:

  • эффективна при решении типичных задач и функций;
  • существует разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления.

К недостаткам относятся:

  • постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности;
  • существует опасность нерационального распределения информационных потоков;
  • опасность разобщенности функциональных звеньев и увеличение работы по координации их деятельности;
  • не существует общей цели фирмы, каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели.

2.2 Система мотивирования работников, применяемая в филиале ООО «Росгосстрах» в г.Вологда

Стимулирование как тактика решения различного рода трудовых проблем является ориентацией на фактическую структуру ценностных направлений и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. Стимулирование должно отвечать интересам и потребностям работников, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Из содержания первой главы видно, что процесс мотивации сложен и неоднозначен.


Рассмотрим содержание системы стимулирования персонала на примере филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области.

Исходя из экспертного опроса, мы выявили, что наиболее значимым стимулом работников данной страховой компании являются бонусы, так как ставится цель, направленная на прибыль компании и по итогам работы сотрудников каждый квартал делается общий анализ фактических и плановых показателей, по итогам выполнения плана рассчитывается квартальная премия.

Другим стимулом является обучение за счёт средств компании. В условиях жесткой конкуренции оплата учебы на рынке труда является очень сильным стимулятором.

Большим плюсом является то, что у персонала компании есть такие льготы, как: частичная оплата путёвок в санаторно-курортные учреждения, бесплатное медицинское обслуживание персонала компании, а так же приобретение добровольных медицинских полисов на сотрудников за счёт фирмы, возможность в получении страховки на себя и льготы на все виды страхования.

«Росгосстрах» работает в соответствии с Трудовым Законодательством, согласно которому существуют оплачиваемые ежегодные и дополнительные отпуска, оплата нетрудоспособности работника, оплата труда по штатному расписанию, оплата обучения и повышения квалификации.

В организации проводится аттестация сотрудников, что дает возможность продвигаться в должностях и повышать свою заработную плату.

Сотрудники организации могут проявить себя не только в страховании, они так же могут принимать участие в творческих делах, т.е. создавать рекламу, готовить доклады и презентации, оформлять стенды.

2.3 Анализ и выявление основных проблем системы мотивации персонала в филиале ООО «Росгосстрах» в г.Вологда

Для выявления отношения работника к системе мотивации филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области был проведен социологический опрос, задачами которого являются:

  • проведение анкетирования;
  • обобщение данных полученных в результате анкетирования;
  • анализ полученных данных;
  • вывод.

В анкетном опросе принимали участие работники филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области. Всего 30 человек. Анкетный опрос приведен в приложении 2.


Анкетирование было проведено для того, чтобы провести анализ стимулирования персонала, дать оценку мотивации труда, и тем самым выявить существующие проблемы и разработать рекомендации для совершенствования мотивации персонала. В результате был разработан опросный лист (анкета), состоящая из 18 вопросов.

Анализ полученных данных

Таблица 2.1 - Удовлетворенность респондентов своим рабочим местом

Варианты ответов

Распределение ответов

Чел

%

1) абсолютно не доволен

0

0

2) не доволен

3

10

3) доволен

18

60

4) очень доволен

9

30

Всего

30

100

Из таблицы 2.1 следует, что основная часть опрошенных респондентов довольны рабочим местом, что составляет 90% от общего числа опрошенных, 30% очень довольны. Некоторые респонденты (10%) недовольны тем, что недостаточно места для складирования документов и маленьким размером офисного помещения. И абсолютно недовольных своим рабочим местом нет.

Таблица 2.2 - Распределение респондентов по ответу на вопрос: «Довольны ли Вы обеспечением со стороны компании необходимыми для работы материалами»

Варианты ответов

Распределение ответов

чел

%

1) абсолютно не доволен

0

0

2) не доволен

5

17

3) доволен

21

70

4) очень доволен

4

13

Всего

30

100

Можно сделать вывод, что большая часть всех опрошенных (83%) в достаточной степени удовлетворены обеспечением со стороны компании всеми необходимыми для работы материалами.

И всего лишь 17% респондентов не удовлетворены обеспечением со стороны компании необходимыми для работы материалами. Сюда входит: нехватка расходных материалов, необходимость постоянно контролировать и напоминать о заявке на расходные материалы.

Таблица 2.3 - Распределение респондентов по ответу на вопрос: «Довольны ли Вы системой обучения»

Варианты ответов

Распределение ответов

чел

%

1) абсолютно не доволен

9

30

2) не доволен

10

33

3) доволен

7

23

4) очень доволен

4

14

Всего

30

100


По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что 63% респондентов от общего числа опрошенных не довольны системой обучения компании. Это говорит о недостаточном уровне системы обучения персонала в компании. Сотрудники хотели, чтобы для них проводили тренинги, семинары, курсы по повышению квалификации непосредственно связанными с их должностными обязанностями. Также высказывалось мнение, что целесообразным было бы проводить вебинары в виду нехватки времени выезжать на семинары. И только 37 % респондентов от общего числа довольны системой обучения.

Таблица 2.4 - Распределение респондентов по ответу на вопрос: «Довольны ли Вы системой вознаграждения (бонусы)»

Варианты ответов

Распределение ответов

Чел

%

1) абсолютно не доволен

0

0

2) доволен, но не очень

6

20

3) доволен

18

60

4) очень доволен

6

20

Всего

30

100

20 % от общего числа всех опрошенных считают, что надо совершенствовать систему бонусов на предприятии, они считают, что необходимо поднять уровень системы вознаграждения. Довольны системой вознаграждения 60 % респондентов и 20 % респондентов ответили, что абсолютно довольны системой вознаграждения в компании.

Рисунок 2.1 - Распределение результатов по ответу на вопрос: «Что Вас привлекает в работе»

По данным диаграммы видно, что большую степень опрошенных привлекают в работе социальные льготы и возможность самореализации. Не малую часть респондентов (17%) привлекает размер заработной платы и хорошие условия труда. Для 10 % опрошенных важны результат и работа в коллективе. Можно сделать вывод, что социальные льготы и возможность самореализации для работников стоят на первом месте.

Таблица 2.5 - Распределение респондентов по ответу на вопрос: «Как Вы реализуете свои способности в трудовой деятельности»

Варианты ответов

Распределение ответов

чел

%

1) полностью

19

63

2) частично

9

30

3) не реализую

2

7

Всего

30

100

Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что больше половины всех опрошенных (63%) полностью реализуют свои способности в трудовой деятельности. Это говорит о том, что на работников возлагается большая ответственность, однако вместе с тем, они указывают на напряженность труда, что провоцирует эмоциональное выгорание в работе. 30% респондентов реализуют свои способности в труде не полностью. Всего лишь 7% вообще не реализует свои способности в трудовой деятельности.