Файл: Основания юридической ответственности ( Расчет целесообразности внедрения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Общей проблемой для предприятий и фирм является эффективное управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции. Процесс управления запасами представляет собой создание, контроль и регулирование уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. При достижении цели снижения риска возникновения дефицита, запасы в то же время могут играть негативную роль замораживания финансовых ресурсов организации в больших объемах.

Для предотвращения сбоев в деятельности предприятия важно правильно определить рациональный размер запаса. В мировом опыте существуют типичные системы контроля запасов, которые отслеживают уровни запаса для оценки спроса, пополнения, возврата на завод-изготовитель, учета сверхнормативных и устаревших запасов. Однако из-за ошибок персонала, техники и других причин могут быть отличия в фактическом уровне запасов и их текущим фактическим значением - на сладе. Поэтому периодически (обычно в конце года) осуществляется аудит запасов, подобный отечественной процедуре инвентаризации.

Опыт крупных зарубежных торговых операторов, таких Wall-Mart, Metro, Carrefour показал, что довольно эффективным является автоматизированное управление торговой сетью по инвентаризации товарно-материальных запасов. С помощью автоматизации узлов расчета и внедрения локальной сети в момент продажи фиксируются стоимость и количество проданных товаров. Таким образом, в информационной системе торговой сети в любой момент времени можно узнать состояние запаса и необходимость его пополнения.

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по созданию эффективной системы управления запасами на предприятии торговли.

В соответствии с поставленной целью, главными задачами исследования являются:

  • изучение и анализ существующих научных подходов к организации логистического управления запасами
  • анализ достоинств и недостатков логистических систем управления запасами с фиксированным размером заказа и фиксированным интервалом времени между заказами с помощью построения графиков движения запасов
  • разработка эффективной системы управления запасами;

В качестве объекта изучения выступает система управления закупочной деятельностью предприятия. Необходимо определить логистическую систему управления запасами товаров - колонки «SVEN», пылесос «LG», Радиоприемник «Thomson» и Стиральная машинка «Вятка».


Предметом исследования выступает организационно-экономический механизм формирования запасов.

Основными методами, используемыми в данной курсовой работе, для изучения логистических систем являются:

  1. сравнение (изучаемое явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт или различий между ними)
  2. систематизация (производится на основе изучения взаимосвязи и взаимодействия элементов системы)
  3. графический метод (графики представляют собой изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий).
  4. табличный метод отражения аналитических данных

В ходе написания данной курсовой работы были изучены труды ученых: Альбекова А.У., Аникина Б.А., Гаджинского A.M., Неруша Ю. М.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

1.1 Понятие и функции запасов

Запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Запасы постоянно меняются и оборачиваются -циркулируют как часть денежного обращения.

Запасы - одни из наиболее дорогостоящих активов большинства компаний и составляют до 40 % от общего капитала. Наличие и объем запасов оказывают существенное влияние на экономические показатели работы организации.

Цель системы создания запасов - это обеспечение максимальной реализации при минимальных затратах. Так как эти факторы противостоят друг другу, должно быть найдено какое-то оптимальное решение. В этом и состоит основная проблема создания запасов - определить их необходимый объем. Подход к оптимизации объемов запасов высвечивает проблемы хранения или слишком малого количества запасов, или слишком большого. Если имеется слишком маленький запас, требования заказчиков не удовлетворяются, и можно потерять настоящую и будущую реализацию. Может быть потеряна скидка за количество покупаемого товара, а также станут необходимыми частые заказы товара, которые повлекут затраты и в области менеджмента, и в области учетной работы. [8]

Обычно запасы большого объема хранят по следующим причинам:


а) страховка в случае более высокого спроса, чем обычно;

б) страховка против более длинного, чем обычно, срока поставки;

в) использование преимущества скидки оптовому покупателю;

г) использование преимуществ сезонных или других ценовых колебаний.

Существуют два основных преимущества поддержания низкого уровня запасов. Во-первых, расходуется меньше денег на запасы. В новом деле, когда количество денег ограничено, деньги, расходуемые на покупку дополнительных запасов, нельзя использовать для других целей. Хранение меньшего количества запасов освобождает денежные средства для других нужд. Так как ограниченные денежные средства являются наиболее распространенной и серьезной проблемой в малом бизнесе, дисциплинированный подход к созданию запасов может стать залогом успеха. Во-вторых, увеличивают прибыльность в основном следующие условия:

- более низкие затраты на хранение запасов, вытекающие из экономии на других затратах, а именно отопление, электроэнергия, стоимость помещения для складирования, оборудования и оплата персонала;

- быстрый оборот капитала. Прибыль получается только после реализации запаса, поэтому, чем меньше запас, тем чаще происходит его оборот и тем быстрее можно получить прибыль;

- меньше запасов пачкается и разворовывается. При небольшом уровне запасов меньше вероятность того, что они будут запачканы или испорчены во время хранения или погрузки. Воровство также уменьшается потому, что при небольших запасах потери более заметны и кража обнаруживается быстрее;

- меньше риск устаревания товара и медленного оборота запасов. При ускоренной реализации риск остаться с непроданным товаром уменьшается. Этот факт частично является решающим в производстве с частым изменением технологий;

- меньшие финансовые затраты. В дело вовлекается меньше капитала, поэтому в случае кредита уменьшаются и процентные выплаты банку.

У организации возникают четыре типа затрат, связанных с запасами:

- затраты на приобретение ресурса. Определяются его ценой и объемом закупки. В ряде случаев здесь учитываются скидки;

- затраты на заказ. Являются разовыми затратами, которые включают затраты на ведение переговоров с поставщиком, на подготовку и заключение договора поставки, транспортные расходы и др. В отличие от затрат на приобретение они не зависят или слабо зависят от объема заказа;

- производственные затраты. Возникают, когда заказ на пополнение запаса размещается внутри предприятия. Эти затраты включают себестоимость изготовления заказанного количества, а также затраты на подготовку производства к выполнению заказа - обычно на переналадку оборудования;


- затраты на хранение запасов. Трудно определяемы для предприятия, поэтому их величина обычно сильно занижается.

Запасы выполняют три важнейшие функции, повышая гибкость и надежность управления производством: функция накопления; функция защиты от изменения цен и инфляции; функция управления затратами.

Первая и главная функция запасов - это накопление ресурсов и их распределение в целях повышения надежности и синхронизации движения и преобразования материальных потоков на предприятии. Функция накопления позволяет:

а) повысить устойчивость работы предприятия за счет полной или частичной ликвидации отрицательного воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов: колебаний спроса, недобросовестности поставщиков, внутренних сбоев системы, задержек в пути транспорта, забастовок и др.;

б) повысить уровень потребительского сервиса за счет запасов готовой продукции. Требования клиентов предприятия в реальных условиях редко могут быть удовлетворены, если в наличии нет необходимого запаса продукции. Например, если спрос на продукты производства высок только летом, фирма может в зимний период пониженного спроса создать запас,

в) достаточный для того, чтобы удовлетворить высокий летний спрос. Или если спрос претерпевает существенные колебания, то сгладить их негативное влияние на организацию поставок продукции клиентам проще всего путем создания запаса;

г) избежать простоев за счет запасов сырья и материалов, т.е. неэффективного использования оборудования и живого труда, а также потерь, вызванных последующим недопроизводством товаров. Обычно если поставщики фирмы организуют поставки нерегулярно, то разумно, пока отношения с ними не урегулированы, накапливать запасы входных материалов, чтобы оградить себя от неритмичной работы поставщиков, транспорта и т.п.

Вторая функция запасов заключается в сохранении денежных ресурсов предприятия. Размещая свободные наличные средства в банке, предприятие может сохранить их и получить крупный доход. С другой стороны, ценность запаса может расти быстрее, чем деньги, помещенные в банк. Таким образом, запасы могут рассматриваться в качестве инвестиций для использования в будущем или перепродажи. Принимая решение о создании подобных запасов, необходимо тщательно оценивать затраты и риски хранения. [2 стр,28]

Третья функция запасов тесно связана с размером партий, заказываемых для пополнения запасов, поскольку с ним связана возможность прямого влияния на уровень затрат. Суть в том, что в процессе управления запасами решаются два основных вопроса, какой должна быть величина партии поставки и когда необходимо делать заказ. А большинство поставщиков предлагают скидки при крупных заказываемых партиях, в определенные периоды устраивают распродажи.


Транспортные компании также предоставляют скидку при перевозках больших объемов грузов. Таким образом, разовая закупка больших количеств ресурсов в определенное время может снизить издержки производства.

1.2 Подходы к управлению наличными запасами

Подход к управлению запасами прﮦедполагает нﮦеобходимость прﮦедварﮦительнﮦого рﮦешенﮦия рﮦяда имеющих большую прﮦактическую важнﮦость прﮦоблем. К нﮦим отнﮦосятся:

1 устанﮦовленﮦие нﮦеобходимой степенﮦи детализации запасов. Часто число нﮦаименﮦованﮦий рﮦесурﮦсов, прﮦоходящих черﮦез склад, нﮦастолько велико, что осуществлять конﮦтрﮦоль запасов каждого нﮦаименﮦованﮦия в отдельнﮦости нﮦе имеет смысла: это слишком трﮦудоемкая и дорﮦогостоящая задача. Поэтому запасы рﮦазнﮦых рﮦесурﮦсов объединﮦяются в грﮦуппы по тому или инﮦому прﮦизнﮦаку. Нﮦеобходимо выбрﮦать такой оптимальнﮦый урﮦовенﮦь детализации запасов, которﮦый минﮦимизирﮦует затрﮦаты и потерﮦи от хрﮦанﮦенﮦия.

2 классификация запасов с целью выделенﮦия нﮦаиболее и нﮦаименﮦее важнﮦых для конﮦтрﮦоля нﮦаименﮦованﮦий. Для такой классификации обычнﮦо используется метод, нﮦазываемый АВС-анﮦализ. Перﮦвый шаг в АВС-анﮦализе -для каждой позиции запасов нﮦужнﮦо опрﮦеделить «стоимость годовой потрﮦебнﮦости». Онﮦа высчитывается умнﮦоженﮦием рﮦазмерﮦа годового потрﮦебленﮦия запасов данﮦнﮦой позиции нﮦа стоимость единﮦицы этого вида запасов. Затем нﮦеобходимо рﮦанﮦжирﮦовать все позиции согласнﮦо их СГП. Позиция с самой высокой СГП записывается перﮦвой, со вторﮦой по величинﮦе СГП - вторﮦой и т.д. Такой метод трﮦактовки данﮦнﮦых известен как анﮦализ Парﮦето. Нﮦазовем позиции с нﮦаивысшей СГП грﮦуппой «А», с более нﮦизкой СГП - грﮦуппой «В» и с самой нﮦизкой СГП - грﮦуппой «С». Запас грﮦуппы «А» составляет только 5-10 % от общего числа нﮦаименﮦованﮦий, нﮦо он дает 70-80 % общей СГП. Запас грﮦуппы «В» - это тот запас, нﮦа которﮦый прﮦиходится срﮦеднﮦяя величинﮦа годового объема складирﮦованﮦия. Эти нﮦаименﮦованﮦия могут составить около 20 % от их общего числа и 15-20 % общего объема складирﮦованﮦия. Запасы грﮦуппы «С» составляют прﮦимерﮦнﮦо 5 % годового объема складирﮦованﮦия, нﮦо 70-80 % нﮦаименﮦованﮦий от их общего числа. Политика, базирﮦующаяся нﮦа итогах АВС-анﮦализа, состоит в следующем: