Файл: Основания юридической ответственности ( Расчет целесообразности внедрения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) прﮦогнﮦозирﮦованﮦие потрﮦебнﮦости в рﮦесурﮦсах грﮦуппы «А» должнﮦо выполнﮦяться более тщательнﮦо, чем остальнﮦых грﮦупп;

б) скупки рﮦесурﮦсов грﮦуппы «А» у более нﮦадежнﮦых поставщиков, чем грﮦуппы «С»;

в) рﮦесурﮦсы грﮦуппы «А» в прﮦотивоположнﮦость грﮦуппам «В» и «С» должнﮦы подверﮦгаться более тщательнﮦому конﮦтрﮦолю прﮦи складирﮦованﮦии и по возможнﮦости рﮦазмещаться в нﮦаиболее нﮦадежнﮦых местах;

г) точнﮦость учета изделий грﮦуппы «А» должнﮦа быть выше и должнﮦа подверﮦгаться более частым прﮦоверﮦкам.

АВС-анﮦализ обеспечивает более тщательнﮦое прﮦогнﮦозирﮦованﮦие, физический конﮦтрﮦоль, нﮦадежнﮦость поставок и максимальнﮦую нﮦадежнﮦость учета, и сохрﮦанﮦнﮦость нﮦаиболее знﮦачимых рﮦесурﮦсов.[2 стрﮦ.15]

3 решения по поддержанию необходимой точности учета и оценки запасов. Для эффективного учета запасов необходимо получать следующую информацию:

- подробности движения запасов - поступление, расход и остаток;

- записи о заказах, невыполненных поставщиками, и подобные записи о неполных поставках покупателям;

- расположение каждой позиции запаса;

сроки хранения данного запаса;

-подробности о поставках, включающие срок поставки и размеры запасов.

На основе этой информации необходимо вести два вида записей о запасах:

-текущие записи - показывают движение каждой позиции запаса. Все запасы группы «А» обычно требуют текущих записей;

-периодические записи - ведутся периодически, ежедневно, еженедельно или даже ежемесячно, чтобы показать накопленные изменения в каждой позиции запаса. Такие записи применимы для запасов групп «В» и «С».

Существует две системы ведения записей о запасах: ручная и компьютеризированная. Основа любой ручной системы - это серия карточек запасов, которые содержат необходимую информацию. Карточки запасов должны быть пронумерованы и подшиты согласно своим номерам. Эти карточки могут использоваться двумя путями:

- карточка ведется для каждой позиции запасов, и все движение запасов записывается на нее; когда карточка полностью заполнена, она заменяется новой, на которой записывается остаток со старой карточки;

- для каждой единицы запасов заводится отдельная карточка. Когда эта единица продана, карточка удаляется. Это применимо для ценных единиц запаса.

Компьютеризированный контроль запасов дает много преимуществ:

а) быстрое составление отчетов;

б) уменьшение трудовых затрат и, следовательно, стоимости;


в) возможность составлять «выборочные отчеты», в которых показаны только области, где требуются немедленные действия;

г) возможность делать большое количество отчетов на основании одних и тех же данных;

д) уверенность в том, что все отчеты математически правильны;

е) возможность использовать режим корректирования ошибок, который препятствует введению неправильных цифр. [2 стр. 22]

При этой системе вместо карточек запасов используется дисплей и клавиатура для просмотра и ввода данных, а отчеты будут печататься периодически на принтерах. Независимо от используемой системы ведения записей о запасах карточки должны содержать следующую информацию:

- даты всех передвижений запасов - необходимы для выявления медленно движущихся запасов, даты последней продажи и даты последней закупки заказа и т.д.;

- ссылочные коды - для заказов на покупку, для простановки номера на счет, для производственного заказа и для складских заявок;

- заказанное количество - дает подтверждение того, что запасы заказаны, и отмечает дату заказа;

- заказ, не выполненный до определенного срока - обеспечивает совокупную запись о невыполненных заказах на покупку, необходимую и для финансовых документов и для ускорения поставки;

- приход - запись обо всех поступлениях запасов;

- расход-запись о расходовании запасов. Она также может использоваться для списания запасов, т.е. при разнице между записями о запасах и их реальном количестве;

- остаток - текущий остаток запасов согласно записям;

- физический запас - остаток запаса согласно периодической инвентаризации. Все запасы должны пересчитываться хотя бы ежегодно, но при хорошем контроле нужно проверять запасы регулярно;

- запись о потреблении - показывает все закупки за 12 месяцев. Это полезно для прогнозирования продажи или покупки и др. статистических анализов;

- объем заказа - показывает обычный объем заказа. Когда запас заканчивается, этот объем будет заказан снова;

- поставщики - имена и телефоны трех поставщиков для ускорения размещения заказа;

- цена продажи - последняя цена реализации. Используется при проверке маркировки запасов и переоценке;

- цена покупки - показывает последнюю цену закупки. Используется при проверке валовой прибыли и стоимости запасов в конце периода;

- местоположение - показывает, где расположен запас для более легкого его нахождения. Далее карточки группируются в текущие ведомости, на основании которых ведется дальнейший синтетический учет запасов.


Существуют два основных метода оценки запасов в денежном выражении:

Метод ФИФО предполагает, что старые запасы используются раньше новых, и подходит для случаев, когда запасы разделены, их можно легко отличить, и тогда самый старый запас используется в первую очередь. Этот метод используется, когда большое значение приобретает контроль качества, и партии исходного материала должны быть использованы до истечения срока годности.

Метод ЛИФО предполагает, что новые запасы используются раньше старых, и применяется в случаях, когда поставка новых запасов препятствует использованию старых либо когда необходимо списать большую сумму на себестоимость. Однако этот метод не имеет широкого распространения.

Очень редко применяется метод средней цены. Здесь предполагается, что запасы оцениваются по средней цене всех поставок. Нужно отметить, что эти методы помогают оценить запасы, но не отражают их реальное движение. [4 стр.8]

4 определение периодичности инвентаризации запасов. Правильность учетных записей должна периодически подтверждаться инвентаризацией. В ходе процедуры инвентаризации подсчитывается количество единиц ресурса каждого наименования, результаты сравниваются с данными текущего учета, которые подтверждаются или нет, а установленные неточности документируются. Причины выявленных отклонений затем анализируются, а соответствующая корректировка вводится в учетные данные. Для проведения таких работ привлекается много высококвалифицированного персонала и необходимого оборудования, которые в этот период не могут быть использованы но своему прямому назначению.

Более целесообразна организация проведения инвентаризаций, опирающаяся на классификацию запасов, полученную в результате АВС-анализа. В соответствии с этим подходом:

Ресурсы, отнесенные к группе «А», подвергаются проверке чаще всего, например, один раз в месяц;

Ресурсы группы «В» подлежат инвентаризации реже, например, один раз в квартал;

Ресурсы группы «С» могут проверяться каждые 6-12 месяцев.

Такая инвентаризация дает следующие преимущества:

1 предохраняет от перебоев в удовлетворении производственной потребности в ресурсах;

2 снимает необходимость единовременной ежегодной корректировки запасов; наличный запас логистический фиксированный

3 обеспечивает возможность персоналу точно оценивать запасы;

4 выявляет причины ошибок и определяет меры по их устранению;

5 делает равномерной и постоянной работу специального персонала, занятого в инвентаризации. [2 стр. 58]


1.3 Основные системы управления запасами

Когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются: система управления запасами с фиксированным размером заказа, и система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Первой задачей, которая решается при работе с системой с фиксированным размером заказа, является определение размера заказа. В отечественной практике зачастую возникает ситуация, когда размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям. Например, удобство транспортировки или возможность загрузки складских помещений. Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т.е. самым лучшим. Критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину совокупных затрат:

- используемая площадь складских помещений;

- издержки на хранение запасов;

- стоимость оформления заказа. [5 стр. 118]

Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой, причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным с содержанием излишних складских помещений, и, кроме того, снижает уровень обслуживания потребителя. При максимальной загрузке складских помещений значительно увеличиваются затраты на хранение запасов, более вероятен риск появления неликвидных запасов.

Использование критерия минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемые сырье, материалы, полуфабрикаты и прочее сильно колеблются. В таком случае нецелесообразно экономить на содержании запасов. Это, вероятнее всего, приведет к невозможности непрерывного обслуживания потребителя, что не соответствует цели функционирования логистической системы управления запасами. Во всех других ситуация определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.


Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение запаса и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:

(1.1)

где ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт.;

А - затраты на поставку единицы заказываемого продукта, р.;

S - потребность в заказываемом продукте, шт.;

i - затраты на хранение единицы заказываемого продукта, р.\шт.

Затраты на поставку единицы заказываемого продукта А - включают следующие элементы:

  • стоимость транспортировки заказа;
  • затраты на разработку условий поставки;
  • стоимость контроля исполнения заказа;
  • затраты на выпуск каталогов;
  • стоимость форм документов.

Формула (1.1) представляет собой первый вариант формулы Вильсона. Он ориентирован на мгновенное пополнение запаса на складе. В случае если пополнение запаса на складе производится за некоторый промежуток времени, то формула (1.1) корректируется на коэффициент, учитывающий скорость этого пополнения:

(1.2)

где k - коэффициент, учитывающий скорость пополнения запаса на складе.

Исходные данные для расчета параметров системы следующие:

  • потребность в заказываемом продукте, шт.;
  • оптимальный размер заказа, шт.;
  • время поставки, дни;
  • возможная задержка поставки, дни.

Гарантийный запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через использование второго расчетного параметра данной системы - порогового уровня запаса. [6 стр. 146]

Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается.

Третий основной параметр системы управления запасами с фиксированным размером заказа - максимальный желательный запас. Он не оказывает непосредственного воздействия на функционирование системы в целом. Этот уровень запаса определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат.

В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например один раз в месяц, один раз в неделю, один раз в 14 дней и т.п.