Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 1384

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Для индивидуальных предпринимателей

  • устное информирование;
  • урегулирование задолженности;
  • прием/выдача документов (заявления, обращения, справки);
  • прием сведений о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • прием обращений, жалоб, предложений, запросов;
  • прием налоговой отчетности;
  • прием заявлений на предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц;
  • прием заявлений на предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • прием заявлений на повторную выдачу документа о регистрации и повторная выдача документа о регистрации;
  • прием заявлений на акты сверки, справки;
  • прием документов при регистрации;
  • прием документов на исправление технической ошибки в ЕГРИП;
  • постановка/снятие с учета;
  • подтверждение сдачи отчетности (отметка на дубликате);
  • подключение к Личному кабинету;
  • ККТ (регистрация, перерегистрация, снятие с учета, другие вопросы);
  • информирование об исправлении ошибок в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • выдача сведений из РДЛ;
  • выдача сведений из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
  • выдача документов, ответов, справок;
  • выдача документов при регистрации;
  • выдача документов после исправления технической ошибки в ЕГРИП.

3) Для юридических лиц:

  • устное информирование;
  • урегулирование задолженности;
  • прием/выдача документов (заявления, обращения, справки);
  • прием сведений о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • прием обращений, жалоб, предложений, запросов;
  • прием налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • прием заявлений на предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц;
  • прием заявлений на предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • прием заявлений на предоставление сведений из ЕГРЮЛ (в отношении не более 3-х ЮЛ);
  • прием заявлений на предоставление сведений из ЕГРЮЛ (в отношении 1-го ЮЛ);
  • прием заявлений на предоставление сведений из ЕГРЮЛ;
  • прием заявлений на повторную выдачу документа о регистрации и повторная выдача документа о регистрации;
  • прием заявлений на акты сверки, справки;
  • прием документов при регистрации создания (не более 3-х ЮЛ);
  • прием документов при регистрации создания (1-но ЮЛ);
  • прием документов при регистрации реорганизации и ликвидации (1-но ЮЛ);
  • прием документов при регистрации изменений (не более 3-х ЮЛ);
  • прием документов при регистрации изменений (1-но ЮЛ);
  • прием документов при регистрации;
  • прием документов на исправление технической ошибки в ЕГРЮЛ;
  • постановка/снятие с учета;
  • подтверждение сдачи отчетности (отметка на дубликате);
  • ККТ (регистрация, перерегистрация, снятие с учета, другие вопросы);
  • информирование об исправлении ошибок в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • выдача сведений из РДЛ;
  • выдача сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • выдача документов, ответов, справок;
  • выдача документов при регистрации создания (не более 3-х ЮЛ);
  • выдача документов при регистрации изменений/реорганизации/ликвидации;
  • выдача документов при регистрации;
  • выдача документов после исправления технической ошибки в ЕГРЮЛ.

Организационная структура учреждения представлена на рисунке 2.

Руководитель

Правовой отдел

Отдел выездных проверок

Отдел общего обеспечения

Отдел работы с налогоплательщиками №1

Отдел информационных технологий

Отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных

Отдел камеральных проверок

Отдел по взысканию задолженности

Аналитический отдел

Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

Рисунок 2 – Организационная структура Межрайонной инспекции

Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу

Нормативно-правовую базу деятельности Инспекции составляют Конституция Российской Федерации, законодательные акты и программные документы федеральных органов власти и Федеральной Налоговой Службы РФ, такие, как федеральные законы «Об основах государственной службы Российской Федерации», «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другие нормативные документы, регламентирующие организацию государственной службы Российской Федерации.

Таким образом, налоговая служба представляет собой хорошо организованную государственную структуру, выполняющую функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

2.2. Анализ корпоративной культуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу

Поле взаимодействия налогового инспектора включает два субъекта взаимодействия: граждан и представителей юридических лиц. Это различные субъекты взаимодействия, и чиновник должен учитывать присущий им различный уровень налоговой грамотности, принимать во внимание цели взаимодействия, мотивацию и порой даже эмоциональное состояние налогоплательщика.

Налоговая служба дифференцированно строит взаимодействие с налогоплательщиками, и как следствие такого подхода возникают две различные его модели учитывающие разные категории граждан.


С юридическими лицами, представителями которых являются бухгалтеры, т.е. люди, обладающие высокой налоговой культурой, наделенные определенными полномочиями и являющиеся посредниками во взаимодействии своей организации с налоговой службой по вопросам налогообложения, модель взаимодействия совершенно иная, нежели с гражданами, уплачивающими имущественные налоги. Очевидно, что налоговый инспектор и бухгалтер выполняют одну и ту же функцию: исчисление и уплата налогов в бюджет. Следовательно, отношения между данными субъектами строятся на основании корпоративизма. Пересечение культуры и позитивного корпоративизма, основанного на принципах социального партнерства, ведет к образованию инновационной, самодостаточной формы социальной культуры – корпоративной. Она имеет сложный духовно-материальный характер и выступает этическим способом освоения корпоративных отношений, функционирующих на основе корпоративных установок, стратегии, консолидирующих ценностей.

Следовательно, взаимодействие культуры и корпоративизма ведет к образованию новой формы культуры, в которой основу составляет «корпоративное ядро», определяющее систему базовых ценностей, норм, стиля и образов делового поведения. На практике – это позитивные отношения бухгалтера и налогового служащего, основанные на доверии и согласии, так как они члены одной профессиональной корпорации, выходящей за рамки корпорации организационной.

Взаимодействие налоговых служащих с физическими лицами имеет иной характер.

Во-первых, здесь налогоплательщик выступает лично, от своего имени и без посредников. А вот налоговый служащий должен выполнять роль посредника между государством и налогоплательщиком, исполняющим свою обязанность по уплате налога, оказывая последнему профессиональную помощь.

Во-вторых, отношения строятся на основании не корпоративного, а гражданско-правового сознания. Осуществление фискальной функции государства не всегда основывается на добровольном согласии, это обусловливает необходимость управлять данным процессом с помощью инструментов идейно-психологического воздействия на поведение и сознание граждан с целью мобилизации и ориентации в нужном направлении. Но, следует учитывать, что люди соотносят обращенные к ним установки, идеи, программы со своими функциональными группами интересов, жизненным опытом, социальными реалиями, а реалии сегодня таковы, что после посещения государственного учреждения у гражданина формируется отношение неприятия власти, что совершенно недопустимо.


В целом процесс взаимодействия государственных служащих и граждан в организационно-управленческой сфере следует рассматривать как процесс взаимодействия культур, именно высокий уровень культуры и гражданского участия позволят решить проблему взаимодействия граждан и чиновников, а также проблему собираемости налогов, в частности.

Таким образом, поле взаимодействия налогового инспектора включает два субъекта взаимодействия: граждан и представителей юридических лиц. Это различные субъекты взаимодействия, и чиновник должен учитывать присущий им различный уровень налоговой грамотности, принимать во внимание цели взаимодействия, мотивацию и порой даже эмоциональное состояние налогоплательщика.

В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу есть механизмы реализации концепции дифференцированного подхода к различным категориям граждан. Работа с физическими и юридическими лицами осуществляется разными отделами инспекции, что позволяет разработать различную стратегию взаимодействия для каждого из них.

Кадровая политика при этом осуществляется с учетом психологических, личностных и профессиональных особенностей государственных служащих.

Современный этап административной реформы в России связан с принятием стандартов государственных услуг и административных регламентов. Работники Инспекции при осуществлении своей деятельности основываются на федеральные законы «О стандартах государственных услуг» и «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации», которые направлены на повышение социальной эффективности деятельности госслужащих, на возможность более открытого доступа общественности к информации о работе госструктур и на снижение коррупционности. Стандарты непосредственно касаются потребителей услуг, т.е. граждан. В них указано, какой чиновник, в какие сроки и на каких условиях должен оказать ту или иную услугу. А административный регламент определяет сам процесс оказания услуги для исполнителя.

В целях совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков Приказом ФНС России от 02.09.2005 № САЭ 3-25/422 утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (ЕСОН). Этим документом ФНС России первой из государственных организаций систематизировала и регламентировала процедуры по оказанию услуг гражданам при исполнении ими обязательств по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. Ее деятельность рассматривается как оказание публичных услуг населению, и на первый план выносится задача по созданию оптимальных условий обслуживания налогоплательщиков.


Для совершенствования работы с налогоплательщиками ФНС РФ был издан Приказ от 09.09.2005 № САЭ3-01/444 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами», в котором подчеркивается, что должностные лица отдела работы с налогоплательщиками должны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их уполномоченным представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам. В регламенте определены требования к помещениям для приема налогоплательщиков (операционным залам) (помещения должны быть оборудованы информационными стендами, компьютерами, подключенными к справочно-правовым системам и программным продуктам, разработанным ФНС России и ФГУП «ГНИВЦ ФНС России», организованы с целью обеспечения максимального удобства для налогоплательщиков).

Но эти нормативные документы могли бы остаться очередным циркуляром, если бы ФНС РФ не проводила мероприятия по эмпирической оценке социальной адаптированности предложенных программ. ФНС РФ разработаны критерии оценки эффективности и качества исполнения налоговыми органами возложенных на них обязанностей. В число 8-ми контрольных показателей включен такой, как «Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов».

C целью выявления уровня удовлетворенности налогоплательщиков, пользующихся услугами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу, было проведено социологическое исследование на тему: «Удовлетворенность налогоплательщиков работой налоговой инспекции».

Объем выборки составил 100 респондентов. По результатам исследования:

  • 10 % респондентов отметили, что сдача налоговой отчетности происходит достаточно быстро и занимает до получаса;
  • еще 11 % респондентов сказали, что сдача происходит «быстро»;
  • по мнению 16 %, эта процедура занимает, в среднем, от получаса до часа;
  • 27 % тратят на это несколько часов, однако укладываются в рабочий день;
  • 36 % респондентов заявили, что сдача налоговой отчетности занимает больше 1-го рабочего дня.

Таким образом, можно отметить низкий уровень удовлетворенности налогоплательщиков работой налоговой инспекции.

Организационную культуру государственной налоговой службы можно охарактеризовать как наиболее стабильно и продолжительное время существующую качественную характеристику государственного органа как совокупности идей, корпоративных ценностей и норм поведения, ведущих к его органической целостности.