Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ корпоративной культуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 1394

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время руководство государственной налоговой службы средствами знаково-символической системы стремится усиливать идентифицирующую роль организационной культуры, представить конкретную организацию в виде «единого дома», а ее работников – в виде семейной общности.

В УФНС России существует праздник – День налоговой службы, который отмечается каждый год 21 ноября. Каждый новый год Инспекция устраивает вечеринку для своих сотрудников.

Специфика государственной налоговой службы заключается в том, что она является закрытой бюрократической организацией, действующей строго по уставу. Элементами ее организационной культуры являются нормы и ценности, удовлетворенность трудом, социально-психологический климат, мотивация, лояльность, которые могут быть объектом рационального управленческого воздействия.

Основные проблемы функционирования государственной службы в том, что они носят поведенческий характер, заключаются в недостаточной выраженности рационального целеполагания, в низком уровне технологической дисциплины в государственной службе, в недостаточной инициативности государственных служащих, в несовершенстве их мотивации, в несовершенстве кадровой политики, в отсутствии рациональной системы планирования карьерного роста госслужащих.

В налоговой службе наличествует строго иерархическая, вертикальная структура, поэтому ее организационная культура более формальна и консервативна, нежели в организациях с горизонтальной структурой управления.

Организационная культура характеризуется низким уровнем инновационности, творчества. Препятствием к высокому уровню инновационности организационной культуры государственной налоговой службы служит бюрократизированная структура госслужбы.

Таким образом, необходима разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.

2.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу


Результаты социологического исследования помогают определить меры по улучшению обслуживания налогоплательщиков, созданию достойных условий их приема в инспекциях.

Добиваясь большей прозрачности и стабильности в отношениях с налогоплательщиками, налоговые органы в конечном итоге усиливают мотивацию к добросовестной уплате налогоплательщиками налогов и сборов, предусмотренных законодательством.

Необходимо осуществить переход государственного управления от «культуры власти» к «культуре сервиса». Этот процесс инициируется интересами, локализованными вне государственного аппарата: в гражданском обществе и политической элите. В последнее время в России постепенно, но очень противоречиво начинается процесс установления «баланса» двух противоположных начал – системы ценностных ориентиров рядовых граждан и профессиональной культуры тех, кто призван по долгу службы обеспечивать нормальное функционирование государства.

Сегодня одно из главных мест в определении приоритетов корпоративной культуры государственного аппарата занимает выработка образа государственного служащего, сочетающего способности обеспечить гармонию государственных, групповых и индивидуальных интересов («культуры сервиса»), а также механизмы воспитания гражданственности чиновника как синтеза общегосударственных и человеческих начал.

Также улучшению организации деятельности Инспекции, а значит и совершенствованию корпоративной культуры будут способствовать решение следующих задач, представленных на рисунке 3.

.

Рисунок 3 – Задачи улучшения организации деятельности Инспекции

Главное назначение муниципальных служащих – служить интересам общества и граждан. Поэтому необходимо уделять особое внимание моральным принципам и ценностям служащих. Речь идет о совершенствовании профессиональной культуры чиновника. Этика долга и ответственности соотносимы с парадигмой культуры. Государственный чиновник не просто занимает определенную нишу в госаппарате, он выполняет свой долг, реализует решение определенных государственных задач. Во всех сферах своей деятельности человек должен оставаться существом моральным, так как благодаря этике он создает свои возможности как достойного представителя человечества, определяет ценностное содержание своих поступков [3]. Очень важна в работе чиновника, как и в любой профессиональной деятельности, этика ответственности или ценностей.


Отклонения от нее приводят к весьма негативным последствиям. Без соблюдения основных нравственных принципов служащие налоговых органов не могут пользоваться доверием тех, кого они обслуживают.

Итак, на основе выявленных проблем были разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:

Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу.

Налоговая служба представляет собой хорошо организованную государственную структуру, выполняющую функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом отдельных видов продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенций налоговых органов.

Работники Инспекции при осуществлении своей деятельности основываются на федеральные законы «О стандартах государственных услуг» и «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации», которые направлены на повышение социальной эффективности деятельности госслужащих, на возможность более открытого доступа общественности к информации о работе госструктур и на снижение коррупционности.

В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу есть механизмы реализации концепции дифференцированного подхода к различным категориям граждан. Работа с физическими и юридическими лицами осуществляется разными отделами инспекции, что позволяет разработать различную стратегию взаимодействия для каждого из них.

C целью выявления уровня удовлетворенности налогоплательщиков, пользующихся услугами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу, было проведено социологическое исследование на тему: «Удовлетворенность налогоплательщиков работой налоговой инспекции».

Объем выборки составил 100 респондентов. По результатам исследования можно отметить низкий уровень удовлетворенности налогоплательщиков работой налоговой инспекции.


На основе выявленных проблем были разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу.

Сегодня одно из главных мест в определении приоритетов корпоративной культуры государственного аппарата занимает выработка образа государственного служащего, сочетающего способности обеспечить гармонию государственных, групповых и индивидуальных интересов («культуры сервиса»), а также механизмы воспитания гражданственности чиновника как синтеза общегосударственных и человеческих начал.

Добиваясь большей прозрачности и стабильности в отношениях с налогоплательщиками, налоговые органы в конечном итоге усиливают мотивацию к добросовестной уплате налогоплательщиками налогов и сборов, предусмотренных законодательством.

Главное назначение муниципальных служащих – служить интересам общества и граждан. Поэтому необходимо уделять особое внимание моральным принципам и ценностям служащих. Речь идет о совершенствовании профессиональной культуры чиновника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это совокупность наиболее важных положений, разделяемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, которые устанавливают ориентиры для поведения сотрудников.

Корпоративная культура – мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

Корпоративная культура позволяет решать задачи управления персоналом:

Во-первых, корпоративная культура сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации;

Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное;

В-третьих, организация, не занимающаяся формированием корпоративной культурой в последствии обречена на провал, поскольку развиваться в современных рыночных условиях может только организация со сплоченным коллективом.

В-четвертых, способствует поддержанию доверительных отношений в коллективе, что зачастую является сильной мотивацией для сотрудников организации. Это же в свою очередь обеспечивает меньшую текучесть кадров и эффективную работу людей на благо организации.


Основными мероприятиями по формированию сильной корпоративной культуры являются:

  1. Разработка системы ценностей, целей и конкретных задач по их достижению для всех участников корпорации.
  2. Разработка системы поиска, обслуживания и «удержания» клиентов корпорации.
  3. Разработка программы взаимодействия с местным населением, обществом в целом, городом, государством.
  4. Корректировка организационно-экономической документации в соответствии с внедряемыми рекомендациями.
  5. Информационное обеспечение, обучение и организация исполнения принятых мероприятий.

В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора: отбор персонала, деятельность высшего руководящего звена и методы, которые помогают работникам адаптироваться к организационному окружению (социализация).

Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу.

Налоговая служба представляет собой хорошо организованную государственную структуру, выполняющую функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом отдельных видов продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенций налоговых органов.

Работники Инспекции при осуществлении своей деятельности основываются на федеральные законы «О стандартах государственных услуг» и «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации», которые направлены на повышение социальной эффективности деятельности госслужащих, на возможность более открытого доступа общественности к информации о работе госструктур и на снижение коррупционности.

В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу есть механизмы реализации концепции дифференцированного подхода к различным категориям граждан. Работа с физическими и юридическими лицами осуществляется разными отделами инспекции, что позволяет разработать различную стратегию взаимодействия для каждого из них.

C целью выявления уровня удовлетворенности налогоплательщиков, пользующихся услугами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу, было проведено социологическое исследование на тему: «Удовлетворенность налогоплательщиков работой налоговой инспекции».