Файл: Направления социальной защиты населения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, работа «по заявлению» предполагает, что трудная жизненная ситуация в жизни обратившегося уже сформировалась в той или иной степени, и ее разрешение требует существенных усилий специалистов, привлечения значительных материальных ресурсов и т.д. При этом возможность работы с этой ситуацией на ранних стадиях, когда есть шанс преодолеть развитие негативных тенденций, оказывается упущенной.

В-третьих, традиционная схема работы ориентирована на локальное преодоление уже имеющихся у гражданина социальных проблем, за помощью в решении которых он обратился, на предоставление клиенту помощи без комплексного учета динамики его состояния, а также имеющихся у человека возможностей преодоления трудной жизненной ситуации самостоятельно.

В-четвертых, заявительной системе присуща слабая направленность на результат, понятие комплексного реабилитационного эффекта проводимой работы, соображения достаточности и необходимости помощи, эффективного использования имеющихся кадровых и материальных ресурсов долгое время не были развиты. Наконец, работа по заявительному принципу упускает профилактический момент и зачастую способствует развитию иждивенчества определенных категорий граждан. Повышение результативности социального обслуживания возможно только при условии оптимального сочетания заявительного и выявительного принципов предоставления социальных услуг при активизации практики мониторинга возникновения трудных жизненных ситуаций. Важным вопросом развития отрасли является система софинансирования клиентами оплаты за оказанные социальные услуги. Функционирующая в настоящее время система предполагает бесплатное оказание услуг несовершеннолетним детям и малообеспеченным гражданам, иные категории граждан получают услуги на частично платной основе в зависимости от уровня их дохода. При этом отсутствуют утвержденные методики системы определения стоимости социальных услуг на основе нормативных затрат, в связи с чем порядок расчета тарифов социальных услуг для населения требует тщательной доработки, более полно учитывающей дифференциацию доходов потребителей социальных услуг.

Заключение

Социальная защита - это необходимый элемент функционирования любого развитого государства. Она является одним из важнейших направлений политики государства, которое заключается в установлении, поддержании необходимого материального и социального положения всех категорий граждан, снижении социального неравенства, а также в обеспечении доступности основных социальных благ населения, то есть системы социальных гарантий, а именно: медицинского и социального обслуживания.


В настоящее время высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Основные цели и приоритеты механизма реализации социальной политики Российской Федерации сводятся к тому, чтобы стабилизировать уровень жизни граждан государства, не допустить снижения реальных денежных доходов и социальных услуг, сократить масштаб бедности населения страны, с помощью различных форм социальной работы, в виде масштабных государственных и социальных программ, которые реализуются с помощью сложившихся в процессе эволюции общества механизмов социальной защиты населения.

Государство несет полную ответственность за функционирование системы социальной защиты населения как механизма, направленного на реализацию минимальных экономических, социальных и других гарантий гражданам; которые обеспечивают социальную справедливость всем категориям населения, с учетом особенностей их социального положения.

Важным принципом системы социальной защиты является адресность. Это осуществление комплекса различных мер по поддержанию условий существования конкретно нуждающихся граждан, которые попали в трудную жизненную ситуацию, с учетом их индивидуальных потребностей и возможности их удовлетворения, в соответствии с установленными критериями. Принцип адресности является основным методом защиты наиболее уязвимых категорий населения, при котором предоставляется государственная социальная помощь лишь тем гражданам, фактическое существование которых ниже черты прожиточного минимума.

В целом, в сфере социальной защиты населения города Бузулука и Бузулукского района достигнуты довольно положительные результаты.

Однако, в настоящий момент в городе Бузулуке и Бузулукском районе остается ряд нерешенных проблем, связанных с реализацией социальной поддержки малоимущих жителей города. Наиболее значимыми из них являются следующие проблемы:

- недостаточное бюджетное финансирование;

- недостаточная информированность граждан города Бузулука и Бузулукского района о мерах государственной социальной поддержки со стороны органов социальной защиты;

- недостаточность статистической информации о состоянии дел в системе социальной защиты населения, отсутствие единой базы данных.


Сохранение существующей системы без изменений может привести к изменению показателей деятельности и уменьшению возможностей в реализации задач социальной защиты. Решение указанных проблем требует разработки мероприятий по повышению эффективности социальной защиты малоимущих жителей города Бузулука и Бузулукского района.

Список использованных источников

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 7 [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ (дата обращения: 23.07.2019).

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.07.2019)

3 Федеральными законами от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. 28.12.17) [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 23.07.2019).

4 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 23.07.2019).

5 Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 25.07.2019).

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 № 534 (ред. от 13.11.2006) "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" (вместе с "Положением об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам") [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55246/ (дата обращения: 25.07.2019).

7 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 № 534 (ред. от 13.11.2006) "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" (вместе с "Положением об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам") [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55246/ (дата обращения: 25.07.2019).

8 Аверин, А. Н. Механизм социальной политики в современной России и некоторые результаты ее реализации / А. Н. Аверин // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 2. – С. 99-113.

9 Вильямский В. Основы организации деятельности социальных систем / В. Вильямский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 213 с.


10 Васильева Е.И.; Кузина Л.В.; Левашева Т.А.; Шакирова Э.Ф. Критерии и показатели оценки качества оказания социальных услуг в отделениях территориального центра социального обслуживания // Социальные отношения. – 2016. – № 4 (19). ISSN 2218-9270.

11 Дитятковский, М. Ю. О реализации конституционного права граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации [Текст] / М. Ю. Дитятковский // Вестник Омского университета. – 2018. – № 4. – С. 116-120.

12 Кастарная, А. А. История становления и развития социального обслуживания в России [Текст] / А. А. Кастарная // Ученые записки Забайкальского госуниверситета. – 2018. – № 4. – С. 151-156. (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-sotsialnogo-obsluzhivaniya-v-rossii).

13 Кадомцева С.В. Социальная защита населения / С.В. Кадомцева. – М.: РАГС, 2017. – 511 с.

14 Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации. М.:ИНФА, 2016. – 312 с.

15 Кудрявцев М.В. Социальная защита в Российской Федерации / М.В. Кудрявцев. – М.:ИНФА, 2018. – 483 с.

16 Козлова, М. В. О системе учреждений и предприятий социального обслуживания в Российской Федерации [Текст] / М. В. Козлова // Вестник Росздравнадзора. – 2017. – № 4. – С. 24-27. (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-uchrezhdeniy-i-predpriyatiy-sotsialnogo-obsluzhivaniya-v-rossiyskoy-federatsii).

17 Куприянова Т.А. Проблемы социального обслуживания граждан пожилого возраста// Вестник Санкт-Петербургского университета.- 2019.-Вып.2 Ч.1.

18 Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) / М.И. Лепихов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 128 с.

19 Мачульская. - М., Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров / Е.Е.: Юрайт, 2017. - С. 449.

20 Малофеев, И. В. Развитие системы социальных услуг для населения: опыт и проблемы [Текст] / И. В. Малофеев // Ученые записки Забайкальского госуниверситета. – 2018. – № 4. - С. 169-172.

21 Минзарипов, Р. Г. Модернизация системы социальной защиты населения: основные направления, этапы, проблемные зоны [Текст] / Р. Г. Минзарипов, К. Н. Новикова // Ученые записки казанского университета. – 2017. – № 6 (том 154). (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-osnovnye-napravleniya-etapy-problemnye-zony).

22 Николаев, М. А. Перспективная модель системы социального обслуживания в Псковской области [Текст] / М. А. Николаев, Д. П. Малышев // Вестник Псковского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 97-110.

23 Новикова, К. Н. Управление системой социального обслуживания населения: региональный аспект [Текст] / К. Н. Новикова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2017. – № 2. – С. 6-10 (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-sistemoy-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-regionalnyy-aspekt).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План организации досуга пожилых людей на 2019-2023 гг.

Год/Месяц

2019

2020

2021

2022

2023

Январь

музыкальные часы

творческие встречи с поэтами

музыкальные часы

музыкальные часы

посещение выставочных залов и музеев города

Февраль

творческие встречи с поэтами

Встреча с творческими коллективами городского округа

творческие встречи с поэтами

творческие встречи с поэтами

Встреча с творческими коллективами городского округа

Март

музыкальные часы

творческие встречи с поэтами

музыкальные часы

музыкальные часы

музыкальные часы

Апрель

творческие встречи с поэтами

музыкальные часы

Встреча с творческими коллективами городского округа

творческие встречи с поэтами

творческие встречи с поэтами

Май

Праздник к 9 мая

Праздник к 9 мая

Праздник к 9 мая

Праздник к 9 мая

Праздник к 9 мая

Сентябрь

посещение выставочных залов и музеев

музыкальные часы

Встреча с творческими коллективами

музыкальные часы

посещение выставочных залов и музеев

Октябрь

Праздник ко Дню Пожилых людей

Праздник ко Дню Пожилых людей

Праздник ко Дню Пожилых людей

Праздник ко Дню Пожилых людей

Праздник ко Дню Пожилых людей

Ноябрь

музыкальные часы

посещение выставочных залов и музеев города

посещение выставочных залов и музеев города

музыкальные часы

Встреча с творческими коллективами городского округа

Декабрь

творческие встречи с поэтами

посещение выставочных залов и музеев города

посещение выставочных залов и музеев города

музыкальные часы

Встреча с творческими коллективами городского округа

Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.