Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Краткая характеристика предприятия).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Критерии и методы применения проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса
1.2. Методы применения проектных технологий
Глава 2. Анализ применения проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса
Риски и ограничения проекта.
Ограничения проекта.
-
- Существующее оборудование обеспечит нагрузку в 5000 уникальных пользователей одновременно использующих систему. При росте пользователей будут пересмотрены оценки по инфраструктуре.
- Приложение будет разработано только под ОС Android и IOS
- Сопровождение приложения 12х5
Рабочей группой проекта был выявлен следующий риск – увеличение числа одновременных входов уникальных пользователей.
Возможная степень влияния – закупка дополнительных серверов.
Вероятность возникновения фактора или события, указывается число от 1 до 5. Оценка вероятности возникновения – 1.
Степень влияния на проект в случае его наступления, указывается число от 1 до 5. Оценка степени влияния – 1.
Сопоставление вероятности возникновения и степени влияния: высокий/средний/низкий. Уровень риска – низкий.
Командой проекта данный риск был принят.
Таким образом, проведенные расчеты показывают, что инвестиционный проект по разработке и внедрению в деятельность банка «Хоум Кредит» мобильного приложения «Мой кредит» следует принять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного исследования по применению проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса банком «Хоум Кредит» нами были сделаны следующие заключения.
Банк оказывает услуги собственно интернет-банкинга: для юридических лиц и для физических лиц, а также услуги интернет-эквайринга – для торговых организаций.
Полученная на основе применения метода экспертных оценок интегральная оценка по ряду критериев эффективности предоставления интернет-услуг банков показала, что для физических лиц она составляет 55 баллов из 100 возможных, для юридических лиц – 69. Объективно оценивая полученные значения, необходимо отметить, что банк сравнительно небольшой – по сравнению с передовыми в данной области банками – Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ и другими, исходя из чего особое значение имеет достаточно высокий показатель корпоративного обслуживания посредством услуг удаленного доступа. К сожалению, эффективность предоставления услуг физическим лицам мала, в силу чего банк теряет значительное число клиентов, заинтересованным именно в данном виде услуг.
На основе проведенного анализа деятельности банку можно порекомендовать ряд направлений.
Во-первых, остановимся на совершенствовании его деятельности в целом, ведь эффективное использование, да и просто использование, финансовых ресурсов коммерческого банка невозможно без определенного финансового менеджмента, и сам процесс данного управления представляет собой выполнение следующих видов деятельности:
1) Систематизацию, организационное оформление и упорядочение, а также управление финансовыми взаимосвязями и отношениями данного конкретного регионального банка с другими банками региона и страны в целом, кредитными организациями, налоговыми и другими государственными органами, предприятиями и организациями, с внебюджетными фондами.
2) Собственно формирование финансовых ресурсов – за счет собственных возможностей и прибыли, а также привлечения и использования средств клиентов.
3) Управление и организация процесса перемещения денежных потоков внутри коммерческого банка.
Основными направлениями политики повышения финансовой устойчивости коммерческого банка должны стать:
- Проведение анализа материальных и нематериальных активов. В целом, происходит переосмысление использования как материальных, так и нематериальных активов, сокращаются связанные с ними расходы и, возможно, появляются новые внутренние ресурсы.
- В ходе анализа оказываемых услуг определяют – сократить объемы, «избавившись» от неприбыльных, увеличить объемы (если спрос превышает объем предоставляемых региональным банком услуг), сохранить текущие объемы, если неплатежеспособность напрямую не связана с конечными результатами деятельности).
- Оптимизация работы с клиентами, посредниками, дилерами и субдилерами, поиск новых рынков сбыта своих услуг – открытие филиалов.
- Направление, направленное на реорганизацию всего процесса оказания банковских услуг на основе указанных выше видов анализа, а также изменение структуры управления на всех уровнях.
- Направление, связанное с исследованием персонала регионального банка с целью оптимизации количественных и качественных характеристик персонала, а также реорганизация самой структуры персонала объем и виды выполняемых обязанностей по каждой единице, организационное строение коммерческого банка по горизонтали, уровень квалификации кадров и возможность его повышения).
- На основе вышеперечисленных направлений в итоге, не растягивая по времени исполнения, необходимо разработать комплексный инновационный проект или программу план. Наиболее оптимальным и перспективным (по возрастанию) является:
- принятие решения относительно оказываемых услуг – оставить, увеличить, сократить;
- «отладка» механизмов управления и принятия решений, обеспечения конкурентоспособности услуг и маркетинговых решений, улучшение коммуникационных процессов внутри коммерческого банка;
- формирование на высшем уровне качественно новой политики на основе исследований (перечислены выше) и оптимизации внутренней структуры и внешних связей коммерческого банка и последующая работа «по-новому».
Именно эти превентивные меры и позволят банку упрочить свое положение.
В области развития услуг интернет банкинга были предложены следующие мероприятия:
1. Рекламная компания по продвижению мобильного приложения
2. Реализация направлений для корпоративных клиентов по достижению таких направлений, как:
- Простота получения доступа
- Дружественность интерфейса
- Маркетинговое сопровождение деятельности
3. Реализация направлений для клиентов – физических лиц по достижению таких направлений, как:
- Простота получения доступа
- Дружественность интерфейса
- Широта спектра услуг
4. Также предложено введение специальной версии для слабовидящих.
В итоге ожидается рост прибыли на 45%. Особо подчеркнем ожидаемый социальный эффект – предоставление – бесплатно – услуг интернет-банкинга слабовидящим гражданам в подходящей им форме. В то же время это упрочит репутацию кредитной организации.В завершающей части работы был описан реальный инновационный проект банка «Хоум Кредит» и проведена оценка его экономической эффективности.
Сопоставление затрат и предполагаемой дополнительной прибыли позволило сделать вывод о том, что инновационный проект следует принять.
Таким образом, задачи, поставленные во введении решены, цель исследования достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. Москва: Феникс, 2015.
2. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - №2, 2016. –150 с.
3. Алексунин В.А.Маркетинг: Учебник для ссузов, Дашков и К, 2014 год, 200 с.
4. Баутин В.М., Лазовский В.В. Инновационно-инвестиционная деятельность в рамках ИКС. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011. – 84 с.
5. Близнюк Т.С. Методика определения постоянных затрат и практика ее использования//Финансовый менеджмент. – 2016 . - №6. – с.7
6. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 1998. Бизнес-планирование: Учебное пособие/ Под. ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 356 c.
7. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. М.,2012.