Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (Краткая характеристика предприятия).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Критерии и методы применения проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса
1.2. Методы применения проектных технологий
Глава 2. Анализ применения проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса
В ходе исследования была проанализирована бухгалтерская отчетность ПАО «Альфа-банк»
В таблице 3 представлены сведения об имущественном положении фирмы по данным отчетности. Отчетность прилагается в приложение 1.
Таблица 3 - Анализ динамики имущества ПАО «Альфа-банк»
Показатель |
2015 год, тыс. руб |
2016 год, тыс. руб. |
2017 год, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Относительное отклонение, % |
Итого внеоборотные активы |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
Запасы |
2416 |
758 |
811 |
-1605 |
33,56 |
Дебиторская задолженность |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
Денежные средства |
85 |
251 |
840 |
755 |
10 раз |
Итого оборотные активы |
400 |
2306 |
1821 |
1421 |
5 раз |
Баланс |
2901 |
3315 |
3472 |
571 |
119,68 |
При анализе актива баланса видно, что общая величина активов ПАО «Альфа-банк» в 2017 году, по сравнению с прошлыми периодами увеличилась на 571 тыс. руб. (за три года). На рисунке 4 показано изменение динамики имущества компании.
Рисунок 4 - Динамика изменения актива балансов ПАО «Альфа-банк»
ПАО «Альфа-банк» не имеет внеоборотных активов, основные средства арендует. Оборотные активы включают запасы, денежные средства и прочие оборотные активы.
На рисунке 5 показана динамика изменения запасов в компании.
Рисунок 5 - Динамика изменения запасов ПАО «Альфа-банк»
Структура пассива баланса и изменения в анализируемом периоде представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ динамики ресурсов ПАО «Альфа-банк»
Показатель |
2015 год, тыс. руб |
2016 год, тыс. руб. |
2017 год, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Относительное отклонение, % |
Уставной капитал |
10 |
10 |
10 |
--- |
--- |
Нераспределенная прибыль |
880 |
2254 |
2534 |
1644 |
3 раза |
Собственный капитал |
890 |
2264 |
2544 |
1654 |
3 раза |
Долгосрочные обязательства |
111 |
211 |
122 |
11 |
109,91 |
Кредиторская задолженность |
1899 |
840 |
806 |
-1093 |
42,44 |
Баланс |
2901 |
3315 |
3472 |
571 |
119,68 |
Рассматривая изменение собственного капитала фирмы, видно, что его значение за анализируемый период увеличилось.
На рисунке 6 показана динамика изменения размера собственного капитала ПАО «Альфа-банк»
Рисунок 6 - Динамика изменения собственного капитала ПАО «Альфа-банк»
Кредиторская задолженность уменьшилась на 1093 тыс.руб. Рост долгосрочных обязательств составил 11 тыс.руб.
Изменение отчета о финансовых результатах в отчетном периоде представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ динамики финансовых результатов ПАО «Альфа-банк»
Показатель |
2015 год, тыс. руб. |
2016 год, тыс. руб. |
2017 год, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Относительное отклонение, % |
Выручка |
9401 |
11254 |
10576 |
1175 |
112,50 |
Себестоимость |
8756 |
9725 |
9823 |
1067 |
112,19 |
Валовая прибыль |
645 |
1529 |
753 |
108 |
116,74 |
Прибыль от продаж |
645 |
1529 |
753 |
108 |
116,74 |
Прочие доходы |
57 |
131 |
131 |
100 |
|
Прочие расходы |
84 |
109 |
279 |
195 |
3 раза |
Прибыль до налогообложения |
561 |
1477 |
605 |
-44 |
107,84 |
Налог на прибыль |
94 |
103 |
116 |
22 |
123,40 |
Чистая прибыль |
467 |
1374 |
489 |
22 |
104,71 |
Выручка в 2017 году уменьшалась на 678 тыс.руб. по сравнению с 2016 годом. На рисунке 7 показана динамика изменения выручки от оказания услуг в ПАО «Альфа-банк».
Рисунок 7 - Динамика изменения выручки ПАО «Альфа-банк»
Для партнеров и постоянных клиентов ПАО «Альфа-банк» предлагает специальные системы скидок и индивидуальные условия.
ПАО «Альфа-банк» является прибыльным предприятием. На рисунке 8 показана динамика чистой прибыли компании.
Рисунок 8 - Динамика изменения чистой прибыли ПАО «Альфа-банк»
Организационная структура ПАО «Альфа-банк» представляет собой совокупность подразделений основного, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия.
2.2. Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса
В банке действует вип-программа персональной помощи вип-клиентам, в качестве инструмента развития бизнеса [10, стр. 57].
Рассматривая развитие интернет-банкинга в «Хоум Кредит», необходимо отметить, что данная форма предоставления услуг существует в следующих формах:
1. Собственно интернет-банкинг.
2. Интернет-эквайринг – для торговых организаций.
Рассмотрим последовательно каждое направление с тем, чтобы оценить эффективность.
Интернет банкинг, существующий в двух формах, начнем с рассмотрения услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам.
В системе Интернет-банка можно работать с любого компьютера, удовлетворяющего техническим требованиям:
- Операционная система - Windows 2000 и старше, Mac OS X, Linux или др.
- Web-браузер: MS Internet Explorer 6 и выше, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Safari.
- Java Standard Edition Runtime Environment Version 6 или выше. Для установки виртуальной Java-машины Вы можете скачать дистрибутив на сайте банка [17, стр. 5].
В силу того, что ХКФ основным целевым сегментом видит корпоративных клиентов, обслуживание физических лиц достаточно ограничено – особенно это проявляется в предоставлении услуг посредством удаленного доступа. Физическое лицо, являющееся клиентом банка, получает логин и пароль для входа в интернет банк, при этом ему доступен ряд операций:
- доступ к просмотру состояния своих счетов,
- доступ к информации по своим кредитам и кредитным картам,
- оплата ЖКХ,
- оплата услуг связи,
- различные переводы при указании полных реквизитов получателя.
Гораздо более развит в банке интернет-банкинг для корпоративных клиентов.
Для корпоративного клиента предусмотрена регистрация в системе посредством электронно-цифровой подписи.
И рассмотрим специальное предложение – услуги для торговых организаций, оказываемые посредством предоставлениям им банком Интернет-эквайринга.
Интернет-эквайринг предоставляет торговым предприятиям, осуществляющим коммерческую деятельность в сети Интернет, возможность принимать оплату товаров и услуг электронной наличностью и банковскими картами [11, стр. 75].
Услуга банка включает возможность принимать оплату следующими платежными средствами:
- VISA
- WebMoney
- Яндекс.Деньги
- QIWI Кошелек
Охарактеризовав услуги, предоставляемые посредством использования современных интернет-технологий, осуществим их экспертную оценку по следующим общим критериям (в силу того, что потребности физических и юридических лиц различны, тем не менее, есть необходимость получения комплексной оценки).
Таблица 6 – Экспертная оценка эффективности предоставления услуг банка посредством удаленного доступа
Критерий |
Максимально возможный балл |
Услуги физическим лицам |
Услуги юридическим лицам |
Простота получения доступа |
10 |
5 |
7 |
Простота регистрации в системе |
10 |
7 |
4 |
Уровень защиты персональных данных |
10 |
9 |
10 |
Широта спектра услуг |
10 |
3 |
8 |
Стоимость услуг |
10 |
8 |
6 |
Дружественность интерфейса |
10 |
3 |
5 |
Сложность и использования |
10 |
7 |
5 |
Уровень технической поддержки специалистами банка |
10 |
5 |
9 |
Уровень консультационной поддержки специалистами банка |
10 |
5 |
8 |
Оценка по отношению к крупным банкам, предоставляющим услуги интернет-банкинга (Сбербанк, Альфа-Банк и т.п.) |
10 |
3 |
7 |
ИТОГО |
100 |
55 |
69 |
Отобразим полученные значения ниже.
Рисунок 9 - Оценка эффективности предоставления услуг на основе интернет-технологий [6, стр. 43]
Следовательно, интегральная оценка по ряду критериев эффективности предоставления интернет-услуг банков показала, что для физических лиц она составляет 55 баллов из 100 возможных, для юридических лиц – 69. Объективно оценивая полученные значения, необходимо отметить, что банк сравнительно небольшой – по сравнению с передовыми в данной области банками – Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ и другими, исходя из чего особое значение имеет достаточно высокий показатель корпоративного обслуживания посредством услуг удаленного доступа. К сожалению, эффективность предоставления услуг физическим лицам мала, в силу чего банк теряет значительное число клиентов, заинтересованным именно в данном виде услуг.
Таким образом, необходимыми направлениями совершенствования обслуживания юридических лиц должны стать:
1. Простота регистрации в системе
2. Дружественность интерфейса
3. Сложность и использования
В целом данное направление оценивается как весьма эффективное в деятельности банка.
Говоря об интернет-эквайринге, отметим, что банк предоставляет оптимальное сочетание «цена-качество» [13, стр. 56] и весьма простой способ получения данной услуги торговыми организациями, что позволяет увеличивать число пользователей данной услуг.
В удаленном доступе к услугам банка физическими лицами существуют серьезные проблемы, за счет чего банк теряет значительное число потенциальных клиентов. Направлениями – первоочередными – совершенствования должны стать:
1. Простота получения доступа
2. Широта спектра услуг
3. Дружественность интерфейса
4. Уровень технической поддержки специалистами банка
5. Уровень консультационной поддержки специалистами банка
Также банку можно порекомендовать постоянный контроль удовлетворенности клиентов оказываемыми услугами.
Приложение «Мой кредит» - это мобильное приложение для клиентов банка Хоум Кредит, которое является удобным инструментом контроля состояния своего кредитного продукта. С помощью данного приложения у клиента будет возможность связаться с банком (Чат и звонок); узнать детали по кредиту и кредитной карте; найти ближайшие точки оплаты; отправить онлайн-заявку на новый кредитный продукт; оплатить кредит картой ХК или другого банка [16, стр. 54].
Целью данного проекта является разработка и внедрение мобильного приложения «Мой кредит».
Содержание проекта состоит из ряда этапов:
-Разработка требований:
-Разработка дизайна
-Разработка приложения
-Доработки систем Банка
-Запуск решения
-Установка и тестирование ПО
-Установка на продуктив
-Проведение пилота
-Публикация приложения
-Обучение сотрудРников БО, АП и КЦ
-Запуск приложения в промышленную эксплуатацию
-Передача на сопровождение
-Постановка на мониторинг