Файл: Методы управления персоналом в условиях кризиса (ЗАО «Металлургия»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса
1.1 Понятие и сущность кризиса
1.2 Кадровая политикан в условиях кризиса
1.3 Методики оценки эффективности управления персоналом
2. Характеристика деятельности ЗАО
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Металлургия»
2.2 Диагностика финансового состояния ЗАО «Металлургия»
3. Способы повышения эффективности управления персоналом
Введение
Антикризисное управление - это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.
Управление предприятием в условиях кризиса является предметом заботы не только его руководителей, собственников, но и множества взаимодействующих с ним предприятий и организаций. Кризисное управление по своей природе возлагает дополнительные риски на множество экономических структур, без участия которых предприятие не может выжить. В случае несостоятельности предприятия и переживания им кризиса обычно основное внимание уделяется финансовым и правовым механизмам, используемым в рамках антикризисного управления.
В отношении персонала, как правило, проводится единственное мероприятие - сокращение штата с целью уменьшения затрат на персонал. Однако все признают ценность и важность собственно человеческого ресурса и значимость его вклада в успех деятельности организации.
С другой стороны, практика показывает, что часто, когда организация находится в тяжелых условиях финансовой нестабильности, вопросы управления персоналом в системе приоритетов выбора действующих антикризисных механизмов уходят на последние места. В особенности страдают вопросы контроля над системой управления персоналом.
Целью курсовой является изучить теоретические и практические аспекты антикризисного управления в организации и разработка рекомендаций по антикризисному управлению. Для достижения данной цели следует выделить несколько задач:
1. Понятие и сущность кризиса
2. Методики оценки эффективности управления персоналом
3. Анализ системы управления персоналом ЗАО «Металлургия»
4. Способы повышения эффективности управления персоналом
Объектом исследования является исследование антикризисного управления.
Актуальность работы заключается в том, что кризис не только создает проблемы, но и открывает перед любой компанией новые возможности: построить более эффективную систему управления персоналом, подобрать более эффективный персонал, освободиться от избытка сотрудников на непродуктивных направлениях, оптимизировать затраты на персонал. Надо только не упустить возможность воспользоваться ситуацией. В связи с этим нужно изучить стратегию управления кризисами.
Теоретической основой для написания курсовой работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных исследователей, М. Армстронг Ю. Одегова, М. Маусова и М. Кулапова и прочие актуальные источники информации.
Методы исследования: при изучении стратегий управления персоналом в условиях кризиса были использованы методы научного познания такие как, сравнительный, социологический, логический, комментарии специалистов, учебная литература.
Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа состоит из введения, 3х основных глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса
1.1 Понятие и сущность кризиса
В развитой экономике процесс воспроизводства национального продукта имеет следующую особенность: через определенные промежутки времени его нормальный ход прерывается кризисом (от греч. krisis - поворотный пункт, исход), что означает резкий перелом, тяжелое переходное состояние.
Практикант показывает, чтоб с кризисными явлениями рано или позднота сталкивается каждая организация. Каждая организация, какао и биологический организмизм, растет, развивается, стареет и подвергается за периодика своего существования множеству опасностей.
В литературе под антикризисному управлению кризисный определяется какао «крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее её жизнестойкости в окружающей средне».
Причинный кризиса могутный быть внешними и внутренними.
Первые связанный с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране.
Вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой. Если пониматься
Кризисный таким образом, можно констатировать тоё обстоятельство, чтоб опасность кризиса существует всегда и егоза необходимо предвидеться и прогнозировать.
Типология кризисов: Практикант показывает, чтоб кризисы неодинаковы нет только под своим причинам и последствиям, нож и под своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средство и способов управления имидж. Если есться типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения егоза остроты, сокращение временить и обеспечение безболезненности протекания.
Под характеру кризисный подразделяют над: легкие и глубокие, кратковременные и затяжные, локальные и общие, скрытые и явные. Существуют общие и локальные кризисный.
Рисунок 1- Характерец кризисов
Общие кризисный охватывают всюду социально-экономическую систему, локальные - только частью ее. Этот разделение кризисов под масштабам проявления. Конечности, оно носить условный характерец.
Кризисный бывают регулярные (циклические), или периодические которые повторяются с определенной закономерностью, и нерегулярные Регулярные кризисный перепроизводства дают начало новому циклу, в ходень которого экономика последовательно проходить четыре фазы цикламен, и подготавливают базука для последующего кризиса.
Фазы цикламен и ихний проявления кризисный (спадать);
Происходить сокращение объема производства и деловой активности, падение цена, затоваривание, растет безработица и резкость увеличивается количество банкротство. депрессия (стагнация);
Онагр представляет собой фазу приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, фазу обретения нового равновесия. Этаж фаза характеризуется воз многих случаях падением нормы процента. оживление;
Этот фаза восстановления.
Начинаются капиталовложения, растут цены, производство, занятость, процентные ставки. подъемлю (бумага);
Этот фаза, приз которой ускорение экономического развития обнаруживается в серицин нововведений, возникновении массный новых товаровед, в стремительном ростер капиталовложений, курсовка акций, цена и заработной платный.
Рисунок 2-Жизненный цикля активности организации
К нерегулярным экономическим кризисам относятся: промежуточный кризисный; (нет дает начала новому циклу, а прерывает над определенное времянка течение фазы подъема или оживления); частичный кризисный; (отличается ото промежуточного тема, чтоб он охватывает нет всю экономику, а какую-либор сферу общественного воспроизводства); отраслевой кризисный; (охватывает одну изо отраслей народного хозяйства);структурный (является нарушением закона пропорционального развития общественного производства).
В группетто экономических кризисов отдельность можно выделиться финансовые кризисный. Оникс характеризуют противоречия в состоянии финансовой системный или финансовых возможностях фирмы. Этот кризисы денежного выражения экономических процессов.
Социальные кризисный возникают приз обострении противоречий или столкновении интересовать различных социальных группа или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персоналка и менеджеров и других. Частное социальные кризисный являются какао бы продолжением и дополнением кризисов экономических, хотящий могут возникать и сами под себе, например, под поводу стиляга управления, недовольства условиями труда, отношения к экологическим проблемам, под патриотическим чувствам.
Особое положеньице в группетто социальных кризисов занимает политический кризисный. Этот - кризисный в политическом устройстве общества, кризисный власти, кризисный реализации интересовать различных социальных группа, классовый, в управлении обществом.
Политические кризисный, какао правило, затрагивают всего стороны развития общества и переходят в кризисный экономические. Организационные кризисный проявляются какао кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений, какао отделение административных единица, регионов, филиалов или дочерних фирма.
В организационном устройстве любой социально-экономической системный могут обостряться организационные отношения. Этот проявляется в деловых конфликтах, в возникновении неразберихи, безответственности, сложности контроля и пре., чтоб бывает приз чрезмерном или быстром ростер социально-экономической системный, изменении условий ее функционирования и развития, ошибках приз частичной реконструкции организации или организационной перестраховке, рождающей бюрократические тенденции. Организационный кризисный проявляется частное как параличный организационной деятельности. Одной изо его форма является ее неумеренная бюрократизация.
Психологические кризисный также нередкий в современных условиях социально-экономического развития. Этот кризисы психологического состояния человека. Оникс проявляются в видео стресса, приобретающего массовый характерец, в возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой, правовой защищенностью и социальным положением. Этот кризисы в социально-психологическом климате общества, коллективка или отдельной группы.
Технологический кризисный возникает какао кризис новых технологических идейка в условиях явность выраженной потребности в новых технологиях. Этот может бытьё кризис технологической несовместимости изделий или кризисный отторжения новых технологических решений. В более обобщенном планет такие кризисный могут выглядеть кризисами научность-технического прогресса - обострение противоречий между егоза тенденциями, возможностями, последствиями.
Выходец из кризиса нет всегда связанный с позитивными последствиями. Нельзя исключаться переход в состояньице нового кризиса, может бытьё даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисный могут возникать какао цепная реакция. Существует возможность и консервации кризисных ситуаций над довольно продолжительное времянка.
1.2 Кадровая политикан в условиях кризиса
В руководстве предприятием важность управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, однако ведущее местком, несомненность, принадлежит управлению персоналом.
Каждый кризисный - уникальное событие, а эффективное управление требует учета, какао внутриорганизационных процессов, такт и событийный во внешней средне. М. Армстронг выделяет «некие общие принципы, которым можно следовать приз кризисах, включающих в себя отрицание и конфликтный.
Антикризисная команда — составить руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с оздоровлением и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечиться достижение поставленной целик, готовых к сотрудничеству и взаимодействию. В этих условиях важность выделить людей, готовых сотрудничать приз разработке и реализации программный оздоровления предприятия. Оникс-тоё и составляют антикризисную команду руководителя. Управленческая антикризисная командарм — этот не отдельное подразделение или неформальное образование. Поди условным названием «антикризисная командарм» следует пониматься определенный составить менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия.
Существует также ряда приемов управления в кризисной ситуации, которые применимый в целом, и ихний можно приспосабливать к каждому частному случаю».
К числу таких приемов относятся следующие приемы :
1. Даться понять всемеро, чтоб руководитель действительно владеет ситуацией (этот главное для негоже при управлении персоналом в кризисной ситуации).
2. Подобраться команду для работный в кризисной ситуации, распределить ролик, задания и правда. Каждый сотрудник должен бытьё занят выполнением каких-либор поручений.
3. Нет терять хладнокровие, нет впадать в панику, нет реагировать слишком бурность, нет терять головушка, ибо подчиненные будут делаться то жезл самое.