Файл: Понятие учебно-познавательная деятельность учащихся.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современный подход к построению педагогического процесса предполагает, что педагог не только осуществляет воспитание, обучение, но и стимулирует стремление ребенка к саморазвитию и самовоспитанию. В связи с этим процесс педагогического сопровождения развития познавательных интересов приобретает важное значение в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Список литературы

  1. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет//Вопросы психологии.- №4.- 2007.- с. 45-55.
  2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М. - Воронеж, 2001.
  3. Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. URL: http://mdou65. ru/интерактивные-технологии-в- ДОУ .html, 14.01.2019
  4. Вертч Дж. Семиотические механизмы в совместной познавательной дея- тельности//Познание и общение. Под ред. Б.Ф. Ломова. Изд-во «Наука», 1988, с.69-80.
  5. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций [Текст] // Собр. соч.: в 6 т. - Т. 3. - М., 1983.
  6. Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст] / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С. 28-32.
  7. Гордон, Л. А. Психология и педагогика интереса [Текст] / Л.А. Гордон. - Киев, 1940. - 348 с.
  8. Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с.
  9. Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с.
  10. Знание на душу населения. URL: http://www.gazeta.ru/social/2013/08/ 30/5617317.shtml, 30.01.2019
  11. Кисарчук З.Г. Влияние особенностей диалога младших школьников на эффективность их совместной деятельности: диссертация ... канд. психол. наук. - Киев., 1985. - 179 c.
  12. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2.- с. 95-102.
  13. Котырло В.К., Дубкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии.- 1991. - №2.- с.50-60.

Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1992 год. с.193

  1. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. - М., 1979.
  2. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]; под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 527 с.
  3. Постникова, Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников (в процессе организации труда по выращиванию растений) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.К. Постникова. - Киев, 1967. - 192 с.
  4. Прядёхо, А. Н. Развитие технических интересов и способностей подростков [Текст] / А.Н. Прядёхо. - М., 1990. - 218 с.
  5. Психология. Словарь [Текст]; под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
  6. Равкин, З.И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников [Текст] / З.И. Равкин. - Киров - Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. - 45 с.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х Т. - Т.1. - М., 1989 с.408-409

  1. Прядёхо, А. Н. Развитие технических интересов и способностей подростков [Текст] / А.Н. Прядёхо. - М., 1990. - 218 с.

  2. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]; под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 527 с.

  3. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. - М., 1979.

  4. Психология. Словарь [Текст]; под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.

  5. Постникова, Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников (в процессе организации труда по выращиванию растений) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.К. Постникова. - Киев, 1967. - 192 с.

  6. Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст] / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С. 28-32.

  7. Равкин, З.И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников [Текст] / З.И. Равкин. - Киров - Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. - 45 с.

  8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: в 2-х т. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1987. - 524 с.

  9. Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с.

  10. Гордон, Л. А. Психология и педагогика интереса [Текст] / Л.А. Гордон. - Киев, 1940. - 348 с.

  11. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М. - Воронеж, 2001.

  12. Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с.

  13. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций [Текст] // Собр. соч.: в 6 т. - Т. 3. - М., 1983.

  14. Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с.

  15. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]; под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 527 с.

  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х Т. - Т.1. - М., 1989 с.408-409

  17. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1992 год. с.193

  18. Котырло В.К., Дубкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии.- 1991. - №2.- с.50-60.

  19. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2.- с. 95-102.

  20. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2.- с. 95-102.

  21. Котырло В.К., Дубкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии.- 1991. - №2.- с.50-60.

  22. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет//Вопросы психологии.- №4.- 2007.- с. 45-55.

  23. Необходимо отметить, что взрослый (экспериментатор) целенаправленно не участвовал в процессе решения дошкольниками задачи, но присутствовал в едином пространстве. В связи с этим у дошкольников была возможность обращаться к экспериментатору.

  24. В связи с ничтожно малым количеством вопросов, направленных на взрослого, при дальнейшем анализе мы рассматривали вопросы без деления на группы по направленности.

  25. Кисарчук З.Г. Влияние особенностей диалога младших школьников на эффективность их совместной деятельности: диссертация ... канд. психол. наук. - Киев., 1985. - 179 c.

  26. Вертч Дж. Семиотические механизмы в совместной познавательной дея- тельности//Познание и общение. Под ред. Б.Ф. Ломова. Изд-во «Наука», 1988, с.69-80.

  27. Знание на душу населения. URL: http://www.gazeta.ru/social/2013/08/ 30/5617317.shtml, 30.01.2019

  28. Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. URL: http://mdou65. ru/интерактивные-технологии-в- ДОУ .html, 14.01.2019