Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отмечаемый рядом авторов, рост роли экономических методов управления в России связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка, экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появится возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями.

Материальное стимулирование, регулирующее поведение людей на основе использования различных видов денежных поощрений и проявляется в следующих формах: заработная плата, участие в акционерном капитале, участие в прибыли, дополнительные выплаты и компенсации, надбавки и прочее.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СУБАРУ-СЕРВИС»

2.1 Общая характеристика ООО «Субару-сервис». Количественный и качественный состав персонала

Общество с ограниченной ответственностью «Субару-сервис» является юридическое лицо - коммерческая организация, уставный капитал которого создан в целях извлечения прибыли.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Фирменное наименование общества: «Субару-сервис». Компания располагается по адресу: г.Томск, пр. Фрунзе 117/4 [52].

Сервисная компания ООО «Субару-сервис» находится на рынке услуг с 2015 года. За этот отрезок времени компания зарекомендовала себя ответственным и надежным партнером, и уверенно закрепилась на рынке сервисных услуг Томской области.

Основной вид деятельности организации - диагностика и ремонт автомобилей.

Кроме того, на постоянной основе осуществляется поставка автозапчастей:

  • новых оригинальных и неоригинальных;
  • контрактных запчастей напрямую с Японии [52].

ООО «Субару-сервис» - это развивающаяся организация, которой управляет квалифицированный и ответственный персонал, с уважением относящийся к потребностям клиентов. Специалисты компании готовы провести с клиентами консультации по оказываемым услугам, а также выбрать и поставить необходимые запчасти.

Компания «Субару-сервис» на рынке сравнительно давно, поэтому для сохранения своего имиджа и привлечения новых клиентов, на первое место ставит качество предоставляемых услуг, тем более что конкурентов у нее не менее пятидесяти. Чтобы занять достойное место среди автосервисов региона компании приходилось бороться с конкурентами за клиентуру [52].

Управление организацией осуществляет директор, все сотрудники компании имеют четко поставленные функциональные обязанности. Руководство компании придерживается демократического стиля управления персоналом.

В компании соблюдена четкая иерархия управления, что характерно для малого бизнеса с незначительной численностью персонала и небольшими объемами деятельности. Организационная схема компании ООО «Субару- сервис» является линейной и представлена на рисунке 2.1 [52].

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Субару-сервис»

В обязанности директора входит: осуществлять оперативное управление компанией, осуществлять текущую финансовую и хозяйственную деятельность компании, обеспечивать исполнения решений участников, заключать все виды договоров, представлять компанию во всех государственных и иных организациях.

Директору подчиняется управляющий. В обязанности управляющего входит: организация и контроль за работой всех отделов компании, а также

проверка выставляемых на оплату счетов.

Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Для наиболее полной оценки деятельности предприятия необходимо рассмотреть ряд финансовых показателей, которые позволяют дать более точную и подробную оценку финансового состояния компании.

Основные показатели хозяйственной деятельности компании ООО «Субару-сервис» приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности

компании ООО «Субару-сервис»

Наименование показателей

2017г.

2018г.

2019г.

Темп роста 2018/2017гг, %

Темп роста 2019/2018гг, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

13150

14550

18829

111

129

Среднесписочная численность работников, чел.

7

8

9

114

113

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

4580

5860

8820

128

151

Затраты, тыс. руб.

5010

5740

7900

115

138

Прибыль, тыс. руб.

3560

2950

2109

83

71

Рентабельность продаж, руб.

0,27

0,2

0,11

74

55

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

1280

1560

1980

122

127

Оборотные средства, тыс. руб.

1120

1356

1585

121

117


Представленные данные в таблице 4 свидетельствует о том, что выручка в 2018 году составила 14 млн. 550 тыс. рублей, что на 1 млн. 400 тыс. рублей (11%) больше чем в 2017 году. Данный показатель в 2019 году возрос на 4 млн. 279 тыс. рублей, что на 29% больше по отношению к 2018 году. Также из таблицы показателей хозяйственной деятельности компании видно, что за период с 2017 года по 2019 год произошло увеличение среднесписочной численности сотрудников с 7 человек до 9 человек, данное увеличение составило 29%.

2.2 Исследование системы мотивации, применяемой на предприятии

В корпоративных принципах ООО «Субару-сервис» прописано то, что компания ведет активную мотивационную политику персонала, оставляя за собой право на материальное и нематериальное премирование. Разработка и совершенствование системы мотивации входит в обязанности управляющего, контролируется и утверждается директором. Цель разработки системы мотивации состоит в повышении эффективности труда каждого сотрудника и организации в целом.

В ООО «Субару-сервис» основная ставка делается на материальное стимулирование работников. В организации действует окладно-премиальная форма оплаты труда. Основные принципы прописаны в Положении об оплате труда.

В организации устанавливаются следующие выплаты работникам за их труд (заработная плата):

  • должностной оклад или тарифная ставка;
  • ежемесячная стимулирующая выплата (надбавка премия) по итогам работы, за перевыполнение задания, за соблюдение техники безопасности, за самые высокие показатели в труде по соответствующей профессии, к юбилею, за добросовестное выполнение трудовых обязанностей;
  • районный коэффициент;
  • доплаты в размерах, регламентируемых Трудовым законодательством РФ, при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за сверхурочную работу, за работу в выходные дни.

Размер месячного должностного оклада работника организации, зависящий от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, определяется в трудовом договоре с ним и не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Размер месячного должностного оклада работника и максимальным размером не ограничивается. В месячный должностной оклад не включаются доплаты, надбавки и премии, иные компенсационные и социальные выплаты.


Премиальная надбавка - вознаграждение работника в виде дополнительной стимулирующей выплаты, устанавливаемой в соответствии с Трудовым договором с работником, начисляемой на должностной оклад работника без учета дополнительных доплат за совмещение профессий (должностей), и выплачиваемой ежемесячно при условии эффективного и качественного выполнения трудовых обязанностей, поручений руководителей [1]. Максимальный размер премиальной надбавки сотрудников сервисных служб компании составляет не более 100 % (из которых 20% зависят от производственных показателей) от должностного оклада и рассчитывается по системе МВО. Премиальная часть заработной платы сотрудников производственных отделов напрямую зависит от производственных показателей и может быть более чем 100% от оклада.

В таблице 8 рассмотрим, как в компании осуществляется материальное стимулирование. Рассмотрим на примере декабря 2019 года, как наиболее наполненного месяца различными премиями и надбавками.

Таблица 2.2 - материальное стимулирование работников ООО «Субару-сервис»

за декабря 2019 года

Сотрудник

Оклад

Премия за выполнение плана

Премия в честь нового года

Доплата за сверхурочн ую работу

Районный коэффици ент

Итого начислено

Директор

60000

0

10000

0

21000

91000

Управляющий

50000

10000

5000

0

19500

84500

Механик 1

35000

5000

3000

3000

13800

59800

Механик 2

30000

5000

2000

2000

11700

50700

Механик 3

30000

5000

2000

2000

11700

50700

Механик 4

30000

5000

2000

2000

11700

50700

Механик 5

25000

5000

2000

2000

11700

50700

Бухгалтер

35000

0

3000

0

11400

49400

Уборщик помещений

10000

0

2000

0

3600

15600


Как видим из таблицы, заработная плата в компании является достаточно весомым фактором стимулирования. Сотрудники компании работают эффективно, а как следствие этого, организация имеет хорошую прибыль и готова ею делиться. Это можно назвать основным отличием между предприятиями малого и крупного бизнеса. Малый бизнес наиболее гибкий и в сплоченном узком кругу, все достижения компании являются достижениями всех сотрудников.

Так же в организации сотрудникам предоставляется социальный компенсационный пакет, сочетающий в себе методы материальной и нематериальной мотивации:

Для всех сотрудников:

Комплексное медицинское обслуживание по программе добровольного медицинского страхования по корпоративной программе, включающее в себя:

  • экстренное и плановое стационарное обслуживание, амбулаторно­поликлиническое обслуживание и стоматологическую помощь;
  • бесплатные ежегодные новогодние подарки для сотрудников и их детей в возрасте до 14 лет;
  • помощь сотрудникам в получении льготного кредита в банках по программе корпоративный клиент;
  • компенсация части стоимости путевки в детские лагеря Кемеровской и Томской области для детей сотрудников Общества;
  • единовременное поощрение за добросовестный труд при увольнении работника в связи с уходом на пенсию, в том числе по инвалидности I и II группы;
  • организацию льготного питания на территории Общества с контролем качества и ассортимента;
  • возможность для сотрудников Общества подключиться к тарифу «Корпоративный» для оплаты услуг сотовой связи;
  • предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска 1 сентября для сотрудников, чьи дети идут в первый класс школы;
  • предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 2-х дней для родителей при призыве детей в армию;
  • предоставление единовременной материальной помощи по причине несчастного случая (пожар, внезапная смерть близкого родственника);
  • компенсация части затрат, связанных с погребением сотрудника

Общества, которые несут семья или родственники;

  • ежемесячные выплаты семьям работников Общества, имеющим на иждивении 4-х и более детей, в размере 400 рублей на каждого ребенка;
  • оказание одноразовой материальной помощи в связи с первым бракосочетанием.

Дополнительные льготы:

  • обеспечение мобильными телефонами с оплатой услуг сотовой связи по лимиту, согласно занимаемой должности;
  • компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях;
  • оказание моральной и материальной поддержки в случае сложных жизненных ситуаций;
  • оказание материальной помощи при рождении детей;
  • оказание материального поощрения в связи с юбилейной датой рождения;
  • компенсация части стоимости путевки в санаторно-оздоровительные учреждения Новосибирской и Томской области для сотрудника и членов его семьи.