Файл: Повышение производительности труда в компании : совершенствование мотивации работников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение общих целей и задач ПАО «Сбербанк» возможно прежде всего при наличии доверительных, партнерских отношений между руководством и остальным персоналом Общества, когда интересы обеих сторон уважаются и учитываются, что как раз и имеет место быть в данной организации.

Положительно сказывается и то, что каждый работник общества имеет право обращаться с вопросами к вышестоящему руководству и получать достоверную информацию, связанную с его работой в Обществе.

Не мало важным фактором является и то, что руководство ПАО «Сбербанк» считает необходимым информировать работников об экономическом положении Общества и перспективах его развития.

Руководство Общества считает также необходимым доводить до сведения персонала информацию по трудовым и социальным вопросам, в том числе разъясняющую:

  • условия реализации различных форм социального партнерства, предоставления льгот и гарантий;
  • оценку и оплату труда работников;
  • социальное обеспечение персонала ПАО «Сбербанк».

Важно отметить, что политика мотивирования деятельности персонала данной организации распространяется на всех работников независимо от вида трудового договора [16, с. 52].

Руководство ПАО «Сбербанк России» официально провозглашает долговременную политику в области обучения персонала для признания ведущей роли персонала в успешном развитии ПАО «Сбербанк» и демонстрации своей приверженности принципу «Персонал – главная ценность компании».

Корпоративная система управления предусматривает большой набор инструментов и методов работы с персоналом, в том числе проверенную и осмысленную за многие годы социальную политику, разнообразные социальные льготы и гарантии, социальные программы и программы помощи работникам [1, с. 48].

Следует отметить наличие корпоративного духа и высокой сплоченности коллектива в подразделениях.

ПАО «Сбербанк России» процветает за счет того, что все работники выполняют свои обязательства на максимально высоком уровне, что говорит о высокой степени мотивации персонала со стороны руководства.

Можно выделить следующие предложения по возможному улучшению заинтересованности и мотивированности сотрудников:

  1. Организация имеет постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. А также проведение руководством программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации [2, с. 105].
  2. Предоставление лучшим работникам дополнительных дней к отпуску за продуктивную работу по годовым показателям.
  3. Предоставление путевок на базы отдыха раз в 2-3 года работникам, имеющим стаж работы в Сбербанке более 20 лет, исходя из их профессиональных достижений и заслуг.
  4. Организация на территории больших офисов центра здоровья для сотрудников [17, с. 27] (спортзалы, бассейны).
  5. Ежемесячные денежные выплаты на проезд в общественном транспорте.
  6. Предоставление работникам дополнительного медицинского пакета страхования. (Оформление бесплатного лечения персонала с какой-либо клиникой);
  7. Трудовое стимулирование – предоставление возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки в другие города с целью обмена опытом между ними;
  8. Налаживание работы в культурной сфере [9, с. 203] (проведение вечеров, концертов).

Таким образом, резюмируя сказанное, можно сделать вывод, ПАО Сбербанк имеет достаточно четкую и логичную систему мотивации сотрудников. Вместе с тем, необходимо своевременно внедрять новые механизмы и методы стимулирования и мотивации сотрудников для поддержания лояльного отношения к организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что движет человек совершать те или иные действия? Мотивация. Именно мотивация способствует побуждению людей к деятельности для достижения конкретных личных или коллективных целей.

Сегодня существует большое количество определений понятия мотивация. Мотивация – это стремление к совершению действия. Мотивация – это удовлетворение потребностей за счет определенных действий. Мотивация – это совокупность мотивов. Но наиболее распространенным и широко применяемы является следующее определение. Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность.

В современно мире, в мире рыночных отношений люди в силу своих собственных мотивов и влияний внешней среды всегда задаются вопросом соотношения затраченных сил и результатами, которые они получили. Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может и вполсилы. Также он может стремиться брать работу менее тяжелую, а может браться за сложную и тяжелую работу, может выбирать решения простые, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на сколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.

В теоретической части курсовой работы были рассмотрены необходимые понятия и категории так или иначе связанные с мотивацией трудовой деятельности человека, были описаны и проанализированы основные концепции и теории ученых, занимающихся этим вопросом. Несмотря на все разнообразие и специфику каждой из теорий, условно можно выделить два основах вида мотивации: материальную (получение премий, бонусов, надбавок, комиссионных, «золотых парашютов» и другие способы денежного стимулирования) и нематериальную (корпоративный транспорт, бесплатное питание, льготы, скидки на продукцию компании или ее партнеров, добровольно медицинское страхование и т. д.). Все способы мотивирования, которые приняты в компании, должны быть описаны в локальных нормативных актах работодателя.


В практической части курсовой работы была наглядно представлена информация о способах и методах мотивации персонала в ПАО Сбербанк. Были даны предложения по возможному улучшению заинтересованности и мотивированности сотрудников организации.

Таким образом, рассмотрев сущность мотивации персонала, можно сделать вывод, что создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом, так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации. Поэтому менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, а также служебном росте работника. Вот почему хорошему управленцу важно четко представлять структуру мотивационного процесса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – №1. – 2013, – С. 45-52.
  2. Аллин, О.Н., Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. – М.: Генезис, 2015. – 248 с.
  3. Асеев, В.Г., Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Инфра-М, 2014. – 159 с.
  4. Бергер, Л. Д. Энциклопедия систем мотивации: подходы, методы, рекомендации / Л.Д. Бергер. – М.: АББ, 2014. – 498 с.
  5. Бухалков, М.И., Управление персоналом. Развитие трудового потенциала / М. И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2014. – 192 с.
  6. Волосский, А.А., Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. – М.: Техносфера, 2013. – 496 с.
  7. Гапоненко, А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. – М.: КНОРУС, 2014. – 422 с.
  8. Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие / И.Л. Добротворский. – М.: ЧеРо, 2015. – 200 с.
  9. Дубницкий, Д.Н., Факторы культурной мотивации / Д. Н. Дубницкий. – М.: Алетейя, 2014. – 336 с.
  10. Егошин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егошин. – М.: Юнити, 2015. – 320 с.
  11. Иванова, С.В. 50 советов по нематериальной мотивации / С.В. Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 345 с.
  12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2014. – 512 с.
  13. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 350 с.
  14. Кибанов, А.Я. Найти компромисс между администрацией и работниками / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. – №2. – С. 15-21.
  15. Колосова, М. Методы оптимизации численности персонала: четыре подхода / М. Колосова // Управление персоналом. – 2013. – №16. – С. 34-39.
  16. Коноваленко, В.А., Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 224 с.
  17. Коновалов В.А. Поддержка самых работоспособных, или как правильно разработать кадровую политику / В.А. Коновалов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. – №10. – С. 25-33.
  18. Красноженова, Г. Ф., Управление трудовыми ресурсами. / Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин. – М.: Инфра-М, 2014. – 160 с.
  19. Красноженова, Г. Ф., Управление трудовыми ресурсами. / Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин. – М.: Инфра-М, 2014. – 160 с.
  20. Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления / А.А. Лобанов, Дж. М. Иванцевич. – М.: Дело, 2014. – 285 с.
  21. Лукашевич, В.В Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – М.:КНОРУС, 2013. – 400 с.
  22. Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компаний / И.К. Макарова. – М.: Издательский дом «Дело», 2015. – 278 с.
  23. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. – 319 с.
  24. Миротин, Л.Б., Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский, В. М. Беляев. – М.: Инфра-М, 2013. – 240 с.
  25. Мишурова, И.В., Управление мотивацией персонала / И. В. Мишурова. – М.: Феникс, 2013. – 272 с.
  26. Официальный сайт ПАО Сбербанк России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sberbank.ru (дата обращения 20.12.2018).
  27. Турчинов, А.И Управление персоналом / А.И. Турчинов. – М.: Издательство РАГС, 2013. – 389 с.
  28. Федорова, Н.В., Управление персоналом организации / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2014. – 536 с.
  29. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации / С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2014. – 278 с.
  30. Шишкин, С.В. Трудовая мотивация и оплата труда работников бюджетной сферы / С.В. Шишкин. – М.:МарТ, 2015. – 343 с.