Файл: Повышение производительности труда в компании : совершенствование мотивации работников.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоритические аспекты трудовой мотивации
1.1 Сущность мотивации персонала организации
1.2 Теории мотивации персонала
1.3 Виды, методы и задачи мотивации персонала организации
2. Исследование мотивации на примере ПАО «Сбербанк Росси»
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России»
2.2 Описание методов мотивации сотрудников ПАО «Сбербанк России»
2.3 Предложения по совершенствованию мотивации сотрудников ПАО «Сбербанк России»
Решение общих целей и задач ПАО «Сбербанк» возможно прежде всего при наличии доверительных, партнерских отношений между руководством и остальным персоналом Общества, когда интересы обеих сторон уважаются и учитываются, что как раз и имеет место быть в данной организации.
Положительно сказывается и то, что каждый работник общества имеет право обращаться с вопросами к вышестоящему руководству и получать достоверную информацию, связанную с его работой в Обществе.
Не мало важным фактором является и то, что руководство ПАО «Сбербанк» считает необходимым информировать работников об экономическом положении Общества и перспективах его развития.
Руководство Общества считает также необходимым доводить до сведения персонала информацию по трудовым и социальным вопросам, в том числе разъясняющую:
- условия реализации различных форм социального партнерства, предоставления льгот и гарантий;
- оценку и оплату труда работников;
- социальное обеспечение персонала ПАО «Сбербанк».
Важно отметить, что политика мотивирования деятельности персонала данной организации распространяется на всех работников независимо от вида трудового договора [16, с. 52].
Руководство ПАО «Сбербанк России» официально провозглашает долговременную политику в области обучения персонала для признания ведущей роли персонала в успешном развитии ПАО «Сбербанк» и демонстрации своей приверженности принципу «Персонал – главная ценность компании».
Корпоративная система управления предусматривает большой набор инструментов и методов работы с персоналом, в том числе проверенную и осмысленную за многие годы социальную политику, разнообразные социальные льготы и гарантии, социальные программы и программы помощи работникам [1, с. 48].
Следует отметить наличие корпоративного духа и высокой сплоченности коллектива в подразделениях.
ПАО «Сбербанк России» процветает за счет того, что все работники выполняют свои обязательства на максимально высоком уровне, что говорит о высокой степени мотивации персонала со стороны руководства.
Можно выделить следующие предложения по возможному улучшению заинтересованности и мотивированности сотрудников:
- Организация имеет постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. А также проведение руководством программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации [2, с. 105].
- Предоставление лучшим работникам дополнительных дней к отпуску за продуктивную работу по годовым показателям.
- Предоставление путевок на базы отдыха раз в 2-3 года работникам, имеющим стаж работы в Сбербанке более 20 лет, исходя из их профессиональных достижений и заслуг.
- Организация на территории больших офисов центра здоровья для сотрудников [17, с. 27] (спортзалы, бассейны).
- Ежемесячные денежные выплаты на проезд в общественном транспорте.
- Предоставление работникам дополнительного медицинского пакета страхования. (Оформление бесплатного лечения персонала с какой-либо клиникой);
- Трудовое стимулирование – предоставление возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки в другие города с целью обмена опытом между ними;
- Налаживание работы в культурной сфере [9, с. 203] (проведение вечеров, концертов).
Таким образом, резюмируя сказанное, можно сделать вывод, ПАО Сбербанк имеет достаточно четкую и логичную систему мотивации сотрудников. Вместе с тем, необходимо своевременно внедрять новые механизмы и методы стимулирования и мотивации сотрудников для поддержания лояльного отношения к организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что движет человек совершать те или иные действия? Мотивация. Именно мотивация способствует побуждению людей к деятельности для достижения конкретных личных или коллективных целей.
Сегодня существует большое количество определений понятия мотивация. Мотивация – это стремление к совершению действия. Мотивация – это удовлетворение потребностей за счет определенных действий. Мотивация – это совокупность мотивов. Но наиболее распространенным и широко применяемы является следующее определение. Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность.
В современно мире, в мире рыночных отношений люди в силу своих собственных мотивов и влияний внешней среды всегда задаются вопросом соотношения затраченных сил и результатами, которые они получили. Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может и вполсилы. Также он может стремиться брать работу менее тяжелую, а может браться за сложную и тяжелую работу, может выбирать решения простые, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на сколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.
В теоретической части курсовой работы были рассмотрены необходимые понятия и категории так или иначе связанные с мотивацией трудовой деятельности человека, были описаны и проанализированы основные концепции и теории ученых, занимающихся этим вопросом. Несмотря на все разнообразие и специфику каждой из теорий, условно можно выделить два основах вида мотивации: материальную (получение премий, бонусов, надбавок, комиссионных, «золотых парашютов» и другие способы денежного стимулирования) и нематериальную (корпоративный транспорт, бесплатное питание, льготы, скидки на продукцию компании или ее партнеров, добровольно медицинское страхование и т. д.). Все способы мотивирования, которые приняты в компании, должны быть описаны в локальных нормативных актах работодателя.
В практической части курсовой работы была наглядно представлена информация о способах и методах мотивации персонала в ПАО Сбербанк. Были даны предложения по возможному улучшению заинтересованности и мотивированности сотрудников организации.
Таким образом, рассмотрев сущность мотивации персонала, можно сделать вывод, что создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом, так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации. Поэтому менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, а также служебном росте работника. Вот почему хорошему управленцу важно четко представлять структуру мотивационного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – №1. – 2013, – С. 45-52.
- Аллин, О.Н., Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. – М.: Генезис, 2015. – 248 с.
- Асеев, В.Г., Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Инфра-М, 2014. – 159 с.
- Бергер, Л. Д. Энциклопедия систем мотивации: подходы, методы, рекомендации / Л.Д. Бергер. – М.: АББ, 2014. – 498 с.
- Бухалков, М.И., Управление персоналом. Развитие трудового потенциала / М. И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2014. – 192 с.
- Волосский, А.А., Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. – М.: Техносфера, 2013. – 496 с.
- Гапоненко, А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. – М.: КНОРУС, 2014. – 422 с.
- Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие / И.Л. Добротворский. – М.: ЧеРо, 2015. – 200 с.
- Дубницкий, Д.Н., Факторы культурной мотивации / Д. Н. Дубницкий. – М.: Алетейя, 2014. – 336 с.
- Егошин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егошин. – М.: Юнити, 2015. – 320 с.
- Иванова, С.В. 50 советов по нематериальной мотивации / С.В. Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 345 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб: Питер, 2014. – 512 с.
- Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 350 с.
- Кибанов, А.Я. Найти компромисс между администрацией и работниками / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. – №2. – С. 15-21.
- Колосова, М. Методы оптимизации численности персонала: четыре подхода / М. Колосова // Управление персоналом. – 2013. – №16. – С. 34-39.
- Коноваленко, В.А., Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 224 с.
- Коновалов В.А. Поддержка самых работоспособных, или как правильно разработать кадровую политику / В.А. Коновалов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. – №10. – С. 25-33.
- Красноженова, Г. Ф., Управление трудовыми ресурсами. / Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин. – М.: Инфра-М, 2014. – 160 с.
- Красноженова, Г. Ф., Управление трудовыми ресурсами. / Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин. – М.: Инфра-М, 2014. – 160 с.
- Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления / А.А. Лобанов, Дж. М. Иванцевич. – М.: Дело, 2014. – 285 с.
- Лукашевич, В.В Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – М.:КНОРУС, 2013. – 400 с.
- Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компаний / И.К. Макарова. – М.: Издательский дом «Дело», 2015. – 278 с.
- Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М: Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. – 319 с.
- Миротин, Л.Б., Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский, В. М. Беляев. – М.: Инфра-М, 2013. – 240 с.
- Мишурова, И.В., Управление мотивацией персонала / И. В. Мишурова. – М.: Феникс, 2013. – 272 с.
- Официальный сайт ПАО Сбербанк России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sberbank.ru (дата обращения 20.12.2018).
- Турчинов, А.И Управление персоналом / А.И. Турчинов. – М.: Издательство РАГС, 2013. – 389 с.
- Федорова, Н.В., Управление персоналом организации / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2014. – 536 с.
- Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации / С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2014. – 278 с.
- Шишкин, С.В. Трудовая мотивация и оплата труда работников бюджетной сферы / С.В. Шишкин. – М.:МарТ, 2015. – 343 с.