Файл: Актуальные проблемы оптимизации менеджмента в ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Понятие, сущность и особенности управления предприятиями ресторанного бизнеса
1.2 Проектирование ᡪорганизационной структуры управления предприятием ресторанного бизнеса
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
2.1 Современные тенденции управления в ресторанном бизнесе
Следует отметить, что такая таблица может касаться не только выполнения должностных инструкций, но и других аспектов деятельности персонала. Разрабатывается и доводится до персонала положение об этой таблице. В нём следует определить права и обязанности по её заполнению, шкалу баллов по каждому из затрагиваемых аспектов деятельности, порядок подведения итогов за период, условия и критерии поощрения и наказания по итогам. Подводить итого по таблице рекомендуется раз в месяц. В таблице должны быть отражены не более 10-15 пунктов контролируемой деятельности, предельно понятные и легко проверяемые формулировки.
4. Регулярное проведение коротких тематических собраний и тренингов по различным вопросам организации работы.
На них должен выноситься один небольшой вопрос, наиболее актуальный для текущего времени, например анализ выявленных за прошедшую неделю нарушений.
5. «Таинственный покупатель».
Данная методика в последнее время получила достаточно большую популярность. Суть ее заключается в приглашении неизвестного персоналу человека в качестве гостя. Перед ним ставится конкретная задача контроля. Все понесенные «таинственным покупателем» расходы компенсируются. В ресторане он ведет себя как обычный гость, а результаты наблюдений затем доводит до директора или менеджера.
При осуществлении грамотной, квалифицированной работы управляющего звена сможет помочь предприятию избежать те потери, которые оно несет при такой текучести кадров и при использовании низко квалифицированных работников на предприятии.
Руководству предлагается использовать в целях дальнейшего совершенствования системы некоторые методы и формы мотивации персонала такие как:
1. Поощрение и стимулирование инновационных предложений персонала. Многое на предприятии не может быть охвачено вниманием высшего руководства. Линейный персонал гораздо лучше видит на своих рабочих местах, что и где можно улучшить. Поэтому каждый сотрудник должен быть уверен, что любая, пришедшая ему в голову мысль об улучшении работы будет внимательно выслушана, возможно, и реализована, но обязательно так или иначе поощрена. Можно даже внести соответствующий пункт в должностные обязанности. Любое инновационное предложение, даже отклоненное, должно быть поощрено как минимум лестными словами на подведении итогов. Только в этом случае у персонала будет сформирована постоянная нацеленность на инновации и даже изменится отношение к работе в целом.
2. Введение мотивации персонала по результативности (KPI – key performance indicators - показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
3. Встречи директора с персоналом. Можно предложить массу вариантов реализации данного метода: это и тематические встречи с отдельными группами сотрудников "за чашечкой кофе"; это и проводимые на регулярной основе встречи с представителями подразделений ресторана. В одну неделю принимается представитель, например, от официантов, в другую - от кухни ресторана и т.д. Представитель составляет перечень вопросов, предложений и т.п., которые следует обсудить с высшим руководством. Данный метод будет достаточно эффективным в части информированности руководителя о состоянии тех дел на предприятии, о которых другими способами не узнать. В то же время персонал будет постоянно чувствовать внимание к себе, заботу о своих проблемах и нуждах, пусть даже непроизводственного характера.
4. Ежемесячный опрос персонала. Особенностью метода является его анонимность. Для проведения ежемесячного опроса необходимо разработать опросник, включающий вопросы по условиям и содержанию работы, оценке руководства и др. Вопросов должно быть не больше десяти. Анкета должна быть сформирована так, что бы можно было выбрать вариант ответа по каждому вопросу и вписать особое мнение. Можно проводить как ежемесячный опрос всего персонала, так и персонала отдельных подразделений.
При осуществлении грамотной, квалифицированной работы управляющего звена сможет помочь предприятию избежать те потери, которые оно несет при такой текучести кадров и при использовании низко квалифицированных работников на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения работы были решены поставленные исследовательские задачи:
- были изучены и систематизированы теоретические и методологические основы системы менеджмента в ресторанном бизнесе;
- был проведён общий анализ развития и основных производственных характеристик караоке - бара «Mega Karaoke»;
- проанализирована эффективность управления персоналом и выявлены проблемы;
- предложен ряд рекомендаций по решению проблем и совершенствованию системы управления персоналом в караоке - баре «Mega Karaoke»
Рекомендуется внедрить в практику обучения персонала, следующие методы:
1. Разработка и внедрение учебной программы ориентации и адаптации нового сотрудника.
2. Наставничество, стажерство.
3. Мини-тренинги.
4. Создание и поддержка кадрового резерва.
5. Применение наглядных пособий.
6. Заблаговременный подбор персонала кухни (поваров) в профильных учебных заведениях.
7. Конкурсы.
Для совершенствования системы мотивации были предложены следующие пути улучшения.
Нематериальные методы и формы мотивации и стимулирования обязательно должны сочетаться с материальными, так как без них они будут неэффективны. Поэтому предлагаемые ниже практические наработки материальных методов мотивации заключаются:
- в системе заработной платы, которая обязательно должна включать в себя: оклад, лучше почасовой; проценты от личных продаж; чаевые - обязательно личные;
- премии;
- заключение недельных договоров с контактным персоналом;
- применение накопительных бонусов;
- участие в прибыли.
Для совершенствования методов оценки персонала были предложены следующие пути улучшения:
- использование методики АТП (аттестационный письменный тест);
- разработка и внедрение должностных инструкций;
- регулярные разъяснения содержания и необходимости пунктов инструкций, контроль знаний;
- внедрение и ведение таблицы штрафных и поощрительных баллов по результатам контроля выполнения должностных инструкций;
- регулярное проведение коротких тематических собраний и тренингов по различным вопросам организации работы;
- «таинственный покупатель».
В целом можно сделать вывод, что предложенные пути совершенствования системы управления персоналом позволят повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, свести текучесть кадров к минимуму, повысить производительность и эффективность системы управления персоналом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Молдашева А.Б. «Оценка и направления развития рынка услуг ресторанного бизнеса в Казахстане» [электронный ресурс].-Режим доступа-http://www.rusnauka.com/34_NIEK_2015/Economics/3_149948.doc.htm
- Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 160с.
- Журавлев В.Г. Управление персоналом России. – учебное пособие /под ред. Добренькова В.И. – М.:МУБиУ, 2012. – 328 с.
- Галенко А.В. Управление персоналом в организации, - М., 2009.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011, 538с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник.- М. , ИНФРА-М, 2013.
- Дятлов В.А. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2011.
- Зайцев Г.Г. Управление персоналом. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Северо-запад», 2014.-310 с
- Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 2013. – 720 с.
- Кочетков А.И. Экономика предприятий. – М.: ИПАК, 2011. – 272с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Деловая оценка работника – www.polbu.ru
- Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2012.
- Лобанов В.А. Управление высшим административным персоналом // Экономист – 2010 - №4.- С.118-123.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М. Финстатинформ,2011. - 216с.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М. Дело, 2012.
- Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2013
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., Бизнес- школа, 2010.
- Грачева М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – Дело, 2015. – 123с.
- Мильнер Б.З., Евенко Л.П., Рапапорт В.С. Системный подход к предприятию управления. – М.: Экономика, 2011. –223с.
- Пусенкова Н.Н. Культура корпорации // ЭКО. №6. - 2009.- С.165-171.
- Филлипов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М.: Экономика,. 2012. - С.16.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М.: ГАУ, 2009.
- Одегов Ю.Г. Персонал организации: содержание понятия, объекты и субъекты управления // Известия Академии труда и занятости. – 2012.- №1-2, с.14-29.
- Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие. [электронный ресурс].-Режим доступа.-//www.plam.ru/bislit/upravlenie_personalom_uchebnoe_posobie/index.php
- .Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов/Перевод с английского - М.: Юнити, 1998- 787с
- Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с
- Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2003. - С.638.
- Трудовой кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.02.2015 г.) [электронный ресурс].- Режим доступа.- http://online.zakon.kz
- Соколов А.А., Башилов А.С. Особенности создания системы управления - М.: Инфра-М, 2006.- С.48.
- Отчетные данные караоке - бара «Mega Karaoke»
- Данные управляющего директора караоке - бара «Mega Karaoke»
- Организационная структура управления [электронный ресурс].-Режим доступа.-http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html
- Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: практикум. - М.: ИНФРА - М, 2011. - С. 638.
- Анцупов А. Социально-психологическая оценка персонала. [Текст]: учебное пособие/ М.: Юнити, 2008- с.303
- Соколов А.А., Башилов А.С. Особенности создания системы управления - М.: Инфра-М, 2013.- С.48.