Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Классификации стилей руководства в организации
1.2. Стиль руководства в системе управления персоналом
2. Оценка стиля руководства организации на примере ООО «ДНС Ритейл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка стиля руководства организации
Глава 3 Методы повышения эффективности руководства в организации
Применение гибких режимов рабочего времени имеет положительные последствия как для работников, так и для организации: позволяет работникам устанавливать баланс между работой и семьей или учебой, уменьшает напряженность работников и количество стрессовых ситуаций, уменьшает непроизводительные потери рабочего времени, уменьшает количество невыходов на работу, опозданий и оставление рабочего места до окончания рабочего дня, учитывает особенности изменений суточной работоспособности работника, повышает производительность труда, улучшает качество работы, формирует лояльность работника к предприятию.
Заключение
Изучение литературных источников по стилям руководства позволяет выделить три группы стилей: социально-психологическая группа (К.Левин, Д.МакГрегор); организационно-административная и мотивационная (решетка Блейка-Мутона, три оси Реддина, ситуационная модель Ф.Фидлера, «путь-цель» Р.Хауса и Т.Митчела) группы стилей.
Наиболее распространенной считается классификация К.Левина, выделяющая три стиля: демократический (коллегиальный), либеральный (нейтральный) и авторитарный (директивный). Отличают стили друг от друга: характер принятия решений, степень делегирования полномочий, способы контроля, выбор используемых санкций и т.д. Первый стиль характеризуется централизацией власти в руках руководителя и лишением подчиненных самостоятельности в выполнении трудовой деятельности, т.е. ограничение инициативы подчиненных. Второй стиль характеризуется минимальным вмешательством в дела подчиненных, т.е. контроль «опущен» и руководитель выступает как посредник. Децентрализация власти в руках руководителя и учет мнений подчиненных в принятии управленческого решения характеризует третий – демократический стиль управления.
Проведенное эмпирическое исследование показало у руководителя ДНС РИТЕЙЛ доминируют демократический и кооперативный стили управления. Это отражает систему взаимоотношений, для которой характерно постоянное взаимопонимание, сплоченность между директором и коллективом. Психологический климат работниками понимается как социально обусловленная, относительно устойчивая система отношений членов группы к группе как целому. Большинство работников считают социально-психологический климат в коллективе высоко благоприятным.
Для совершенствования стиля управления в работе приведен алгоритм управления персоналом ДНС РИТЕЙЛ.