Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организаций (ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические и методологические основы сущности налога на имущество организаций

1.1. Значение налога на имущество организаций и его место в налоговой системе РФ

1.2. Характеристика основных элементов налога на имущество

2. Анализ действующей практики налогообложения имущества организаций (на примере ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП»)

2.1. Краткая характеристика организации

2.2. Исследование организации налогового учета имущества, подлежащего налогообложения

2.3. Анализ механизма исчисления и уплаты налога на имущество предприятия

3. Перспективы развития налогообложения имущества организаций в РФ

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества предприятий

3.2. Возможности использования зарубежного опыта налогообложения имущества юридических лиц в отечественной практике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Рассмотрим порядок расчета налога на имущество для ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» за 2017 год (табл. 3).

Таблица 3

Сведения об имуществе ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» за 2017 год (тыс. руб.)

Вид имущества

На 01.01.17

На 01.04.17

На 01.07.17

На

01.10.17

На

01.01.18

Основные средства

145 311

145 832

173 934

178 222

179 550

Нематериальные активы

1 581

1 649

1 705

1 749

1 789

Всего

146 892

147 481

175 639

179 971

181 339

В течение года стоимость имущества распределялась следующим образом (табл. 4).

Таблица 4

Динамика стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» (тыс. руб.)

01.01.17

01.02.17

01.03.17

01.04.17

01.05.17

01.06.17

146 892

145 927

145 178

147 481

152 894

163 947

01.07.17

01.08.17

01.09.17

01.10.17

01.11.17

01.01.18

175 639

177 214

176 387

179 971

178 936

181 339

Рассчитаем годовую сумму налога на имущество с помощью следующей формулы [13, с. 43]:

где

ССи – среднегодовая стоимость имущества;

СИ – стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;

N – количество месяцев в рассчитываемом периоде.

Таким образом:

Сумма налога:

Итак, годовая сумма налога на имущество ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» составляет 3 638 тыс. руб. В связи с увеличением имущества предприятия, сумма налога также будет увеличиваться с каждым годом [12, с. 294].

По мнению автора благодаря оптимальной ставке налога на имущество, равной 2,2 % можно добиться увеличения сумм налога, поступающих в бюджет, это связано с увеличением имущества предприятий и отказом от сокрытия данного имущества.


Выводы по 2 разделу курсовой работы.

Порядок ведения налогового учета устанавливается ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» в учетной политике для целей налогообложения. Предприятие является налогоплательщиком налога на имущество согласно законодательству РФ.

В рамках исследования проанализирована динамика стоимости налогооблагаемого имущества ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» за 2015-2017 гг. Стоимость налогооблагаемого имущества предприятия увеличилась на 34 447 тыс. руб. При этом стоимость налогооблагаемых основных средств увеличилась на 34 239 тыс. руб. Стоимость нематериальных активов увеличилась на 208 тыс. руб.

Налоговым периодом по уплате налога на имущество в ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Расчетным путем установлено, что годовая сумма налога на имущество ООО «СТРОЙИНВЕСТГРУПП» составляет 3 638 тыс. руб. В связи с тем, что величина имущества предприятия увеличивается можно предположить, что и сумма налога также будет увеличиваться с каждым годом.

В рамках следующего раздела курсовой работы рассмотрим перспективы развития налогообложения имущества организаций в РФ. В частности, разработаем мероприятия по совершенствованию налогообложения имущества предприятий и возможности использования зарубежного опыта в данной сфере.

3. Перспективы развития налогообложения имущества организаций в РФ

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества предприятий

Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы. Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности [9, с. 224].


В связи с этим, особую актуальность приобретает процесс оптимизации налогообложения, который основывается на налоговом планировании в целом и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей и организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений.

При этом, налоговая оптимизация может быть как перспективной (стратегической), так и по отдельным операциям [14, с. 361].

Налоговую оптимизацию не следует путать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов – это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Налоговое же планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить [12, с. 294].

Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

Не может быть оспорено и право каждого субъекта предпринимательской деятельности выбирать любые предусмотренные законом правовые формы хозяйственной деятельности таким образом, чтобы обеспечить наиболее приемлемый для данного предприятия режим налогообложения и оптимальный уровень налоговых платежей [7, с. 116].

Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования на предприятии [13, с. 43].

Рассмотрим основные принципы налогового планирования [10, с. 164].

  1. Естественность – каждая схема должна иметь нормальное экономическое обоснование и быть полностью подкреплена соответствующими юридическими документами.
  2. Принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации означает, что «все хорошо – что в меру». Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие – применение налоговых санкций со стороны государства.
  3. Цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения.
  4. Нельзя строить способ оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (финансового, банковского, гражданского и др.).
  5. Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.
  6. Индивидуальный подход. Только изучив все особенности деятельности предприятия, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя [8, с. 497].
  7. Юридическая прозрачность. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства.

Уделить пристальное внимание документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения [10, с. 164].

  1. Принцип законности предполагает не только следование букве, но у духу закона, учет всех существующих тенденций развития налогового законодательства и внимательное отношение к позиции государственных органов по вопросам применения налогового законодательства.

Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, результатах судебной и арбитражной практики по налоговым спорам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством [15, с. 89].

  1. Принцип адекватности затрат. Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов.
  2. Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен [11, с. 57].
  3. Принцип подконтрольности. Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.
  4. Принцип допустимого сочетания формы и содержания. На практике бывают случаи, когда организации, не имеющие на балансе или в аренде никаких основных фондов и содержащие в штате только директора, оказывали и полиграфические, и транспортные, и любые прочие услуги.

Организация налогового планирования заключается в [8, с. 47]:

  • предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • исследовании действующего законодательства;
  • исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования;
  • изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии [12, с. 294].

Оптимизация налогообложения предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи и освобожденные средства можно инвестировать, например, в развитие бизнеса.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия [15, с. 89].

Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.

Налоговая оптимизация по какому-либо налогу – это, в сущности, решение математической задачи.

Сначала выясняется сущность этого налога, то есть определяются все условия, при которых возникает обязанность уплачивать этот налог. Затем определяются направления, по которым возможно уменьшение налога [9, с. 42].

После этого, исходя из этих направлений, рассматриваются все способы (применение договоров, учетной политики, разных категорий налогоплательщиков, льгот, разных ставок по налогу и т.д.), по которым возможна оптимизация налога.

Итогом этой работы является выбор только тех способов оптимизации, которые позволяют уменьшить совокупное налогообложение налогоплательщика в зависимости от принятой им стратегии.

Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов [11, с. 57].

В сущности, очевидно, что данный налог является достаточно высоким. Так, организация, обладающая основными средствами на сумму 100 млн. рублей обязана (если не брать в расчет амортизацию) уплачивать по большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества.

При этом, отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что не вполне справедливо по отношению к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета [7, с. 61].