Файл: Корпоративная культура в организации в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также в ООО «Русские Золотые Серии» отсутствует единый корпоративный портал, который бы обеспечивал:

• полную автоматизацию документооборота в компании;

• создание единого информационного пространства организации, включая самые отдаленные подразделения;

• стандартизацию процессов документооборота;

• единый доступ к многочисленным корпоративным приложениям;

• создание целостной IT-инфраструктуры;

• наличие всех современных методик управления - процессное управление, управление знаниями, управление качеством;

• повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками и как следствие - увеличение уровня производительности кадров;

• управление персоналом.

Как показывает практика внедрения и эксплуатации корпоративного портала в других организациях, например, компания «КРОК», ЗАО «БEKO»[64], основное внимание следует уделить не столько особенностям структуры сайта и его дизайну, сколько людям, которые будут поддерживать разделы портала в актуальном состоянии, и регулярно обновлять информацию. Для данных целей необходимо применить систему регламентов с назначением ответственных лиц, а также выстроить систему мотиваций, завязанную на своевременное обновление информации. В случае правильного распределения ресурсов внутренний интернет-портал будет всегда полон актуальной информации и будет пользоваться неизменной популярностью среди сотрудников компании, для чего он собственно и создавался.

С учетом вышеизложенного, сделан вывод о том, что сформировав в свое время систему внутренних коммуникаций, руководство компании не ведет дальнейший поиск систем, которые помогали бы решать повседневные задачи быстрее и проще.

2.3. Оценка типа корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии» и выявление проблем

Результаты исследования степени удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале в ООО «Русские Золотые Серии» показаны в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Результаты исследования степени удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале в ООО «Русские Золотые Серии» [65]


Факторы удовлетворенности

Оценки

1

2

3

4

5

1. Содержание труда

3

12

5

2. Занимаемая должность

5

15

3. Соответствие работы специальности

4

16

4. Соответствие характера работы Вашим способностям

12

8

5. Наличие перспектив должностного роста

5

6

7

2

6. Возможность повышения квалификации

5

10

5

7. Наличие степени ответственности за результат труда

3

17

8. Информированность о делах коллектива и компании

3

9

7

1

9. Бытовые условия труда

16

4

10. Организация труда

5

12

3

11. Режим работы

15

5

12. Заработная плата

18

2

13. Обучение

6

3

11

14. Отношения с руководителем (поддержка, общение)

12

4

4

16. Отношения с коллегами (поддержка, общение)

15

3

2

Итого (среднее кол-во чел., поставившее данную оценку)

5

7

9

6

Таким образом, по результатам анкетирования, оценить степень удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале (рис. 2.11).

Из рисунка 2.11видно, что сотрудники ООО «Русские Золотые Серии» оценили свою удовлетворенность работой в данной кинокомпании на «4», но довольно большой процент оценок по факторам удовлетворенности приходится на оценки «2» и «3».


Рисунок 2.11 – Оценка степени удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале в ООО «Русские Золотые Серии»[66]

Таким образом, можно сказать, что существующая система адаптации ООО «Русские Золотые Серии» находится на невысоком уровне и является неэффективной.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в компанииООО «Русские Золотые Серии» на момент исследования выявлен формальный подход к формированию корпоративной культуры, слабо развит командный дух, сопереживание.

В ООО «Русские Золотые Серии» все внимание руководителей сосредоточено только на внешнем развитии компании, мероприятиях, посвященных рекламе, продвижению на рынке, борьбе с конкурентами - условно называемом внешнем маркетинге.

Это обусловлено тем, что в любой организации сотрудники находятся в позиции потребителей, которые нуждаются в услугах фирмы (зарплате, реализации творческого и профессионального потенциала, общении и т.п.). Компании в свою очередь так же необходим опыт и профессиональные навыки каждого ее сотрудника.

В ООО «Русские Золотые Серии»отсутствует отдел (служба) внутренних коммуникаций, которая обычно становится модератором взаимодействий между руководством и сотрудниками и отвечает за поддержание в рабочем состоянии определенного количества каналов коммуникации, например, таких, как:

  • внутренний веб-сайт (интернет-портал);
  • регулярные собрания — в том числе:
  • неформальные встречи, на которых работники могут поговорить с начальством напрямую;
  • конференции;
  • корпоративная пресса и непериодические печатные материалы;
  • внутренняя email-рассылка;
  • доски объявлений.

Таким образом, для совершенствования корпоративной культуры и оптимизации психологического климата ООО «Русские Золотые Серии» и корпоративной культуры, необходима разработка оргпроекта по совершенствованию корпоративной культуры, содержащий следующие направления:

  1. Оптимизация системы внутренних коммуникаций,
  2. Совершенствование внутреннего маркетинга персонала,
  3. Оптимизация системы мотивации персонала.[67]

Заключение

Анализ существующего внутреннего маркетинга выявил слабое его присутствие: люди не довольны ни компанией, ни работой.

В ходе беседы с сотрудниками компании на предмет воздействия на их деятельность внутренних коммуникаций, выявлены следующие проблемы:


1. Отсутствие управляемой репутации. Корпоративная идентичность не сформирована, образ компании среди групп персонала остается противоречивым и смутным, а управление репутацией компании среди персонала не является приоритетным для руководства (отсюда текучесть кадров и тот факт, что большинство сотрудников имеют стаж менее 3-х лет).

2. Проблема «когнитивного диссонанса». Происходит зачастую по причине того, что разные менеджеры сообщают весьма противоречивую информацию, например, о повышении зарплаты, кадровых перестановках или положении киностудии на рынке. Это происходит из-за неслаженной, неорганизованной системы информирования внутри Компании, отсутствия четкой информационной политики.

3. Возрастающий объем информации и дефицит времени на ее рассмотрение. Информации из средств системы непросто «пробиться» к своему получателю.

4. Отсутствие учета информационных запросов аудитории.

Также в ООО «Русские Золотые Серии» отсутствует единый корпоративный портал, который бы обеспечивал:

• полную автоматизацию документооборота в компании;

• создание единого информационного пространства организации, включая самые отдаленные подразделения;

• стандартизацию процессов документооборота;

• единый доступ к многочисленным корпоративным приложениям;

• создание целостной IT-инфраструктуры;

• наличие всех современных методик управления - процессное управление, управление знаниями, управление качеством;

• повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками и как следствие - увеличение уровня производительности кадров;

• управление персоналом.

По результатам анализа корпоративной куль­туры при помощи методики К. Камерона и Р. Куина были сделаны следующие выводы. Анализ существу­ющей на данный момент культуры показал на­личие определенной сбалансированности в со­четании признаков разных культур с преоблада­нием иерархической культуры. Если сравнивать полученные данные с усредненными профиля­ми культур для различных отраслей, то можно отметить схожесть с профилями организаций транспорта, связи, медицинских организаций.

Из анализа обработки ответов анкеты видно, что тип корпоративной культуры в ООО «Русские Золотые Серии» близок к рыночной. Для эффективного функционирования данного предприятия предпочтителен клановый тип корпоративной культуры, в котором коллектив сплочен командным духом, что ведет к повышению производительности труда и экономических показателей работы данного предприятия. Это особенно актуально сейчас на этапе зрелости ООО «Русские Золотые Серии».


Согласно модели К. Камерона и Р. Куина в настоящий период времени ООО «Русские Золотые Серии» является организацией, которая не может сфокусировать внимание на внутреннем поддер­жании гибкости, заботе о людях и добром отно­шении к клиентам (заказчикам).

В компании ООО «Русские Золотые Серии» на момент исследования выявлен формальный подход к формированию корпоративной культуры, слабо развит командный дух, сопереживание.

В ООО «Русские Золотые Серии» все внимание руководителей сосредоточено только на внешнем развитии компании, мероприятиях, посвященных рекламе, продвижению на рынке, борьбе с конкурентами - условно называемом внешнем маркетинге.

В курсовой работе разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Русские Золотые Серии», в который входят следующие этапы:

1. Оптимизация системы внутренних коммуникаций

1.1. Установка и внедрение программного пакета «IBMCognosBI» (BussinessIntelligence).

2. Совершенствование внутреннего маркетинга персонала:

2.1.Укрепление корпоративного духа путем единения сотрудников ООО «Русские Золотые Серии» в приобщении к целому: трудовому коллективу; содействие сохранению стабильности коллективной жизни, существующих норм и установок. Предлагается выезжать на тренинги по командообразованию, начать празднование дня рождения киностудии.

2.2. Внедрение корпоративного чата программу MyChat.

3. Оптимизация системы мотивации персонала:

3.1. Поощрение сотрудников грамотами и благодарственными письмами по итогам работы за отчетный период

3.2.Программа материального поощрения в зависимости от числа заключенных договоров на производство клипа (рекламного ролика) по итогам работы за месяц

Расчетные экономические показатели говорят о том, что мероприятия по внедрению по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии» является актуальным и эффективным, так же окупает себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют показатели рост чистой прибыли, производительности труда и высокий показатель абсолютного эффекта.

Список литературы

  1. Барков С.А. Управление персоналом.- М.: ЮристЪ, 2016, - 451 с.
  2. Блинов О.А. Совершенствование системы управления персоналом. // Управление персонала, 2017. –С. 25-30.
  3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руко­водителей. СПб.: Питер, 2017.
  4. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2016.– 213 с.
  5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структу­ра, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  6. Горкина, М. Б., Пять шагов от менеджера до PR-директора / М.Б. Горкина. М., 2016. - 220 с.
  7. Доблаев В.Л. Организационное поведение. М.: ИКФ «Экмос», 2016.
  8. Дорофеев В. Д. Организационное поведение: учебное пособие. - Пенза: Изд-во ун-та, 2017. - 142 с.
  9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016.
  10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2015. - 320 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2016. – 412 с.
  12. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации орга­низационных изменений // Управление персоналом, 2017. - № 1. - С. 24-29.
  13. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации орга­низационных изменений // Управление персоналом, 2016. - № 1. - С. 24-29.
  14. Матвеев, М.Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа предприятия / М.Ю. Матвеев // Науч. и техн. б-ки. — 2016. № 1. - С. 103-109.
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Академия, 2016.
  16. Метаева, В.А. Имидж корпорации / В.А. Метаева // Имиджелогия. Как нравиться людям / под ред. В.М. Шепель. М., 2010. - 354 с.
  17. Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри // Справочник по управлению персоналом. - 2017. - № 3. - С. 14-32.
  18. Одегов Ю.Г. Организационное поведение в структурных схемах: Учебное пособие. - М.: Издатель­ство «Альфа-Пресс», 2017. — 360 с.
  19. Тевене М. Культура предприятия: Пер. с фр. / Под ред. В.А. Спивака. - 3-е изд. - СПб.: ИД «Нева», 2017. - 128 с.
  20. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Проспект, 2015 – 75 с.
  21. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / под ред. В.А. Спи­вака. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).