Файл: Корпоративная культура в организации в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративную культуру невозможно свести к определенному своду правил, моделей поведения или взаимоотношений. Универсального метода ее создания, соблюдения и поддержания не существует.

Обязательно нужно учитывать специфику деятельности организации. Стоит брать за основу те ценности, которые помогут улучшить производственный процесс, укрепить социальные отношения внутри коллектива.

И тогда система ценностей по-настоящему станет основой, правилом для всего персонала, подчеркнет равенство привилегий независимо от занимаемой должности.[42]

2. Диагностика корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии»

2.1. Общая характеристика компании

Основное направление деятельности кинокомпании ООО «Русские Золотые Серии» - производство художественных, телевизионных, и документальных фильмов, а также рекламных фильмов, клипов, саундтреков.

Сотрудники кинокомпании обладают внушительным опытом работы в кино и теле - производственном бизнесе. За короткое время Кинокомпания сумела составить солидный сценарный пакет из оригинальных авторских разработок и сценариев полнометражных фильмов, телевизионных сериалов, и начать производство.

При разработке и создании проектов ООО «Русские Золотые Серии» сотрудничает как с известными, так и молодыми авторами, режиссерами и художниками. Главными критериями для нас являются талант, неординарность творческой мысли и высокий профессионализм.

В настоящее время кинокомпания ООО «Русские Золотые Серии» представляет собой законченный производственный комплекс, включающий все стадии разработки любого кинопроекта от идеи до продвижения готового фильма на кинорынок. Цель компании - помочь клиенту реализовать свою идею в максимально комфортных условиях и располагающей для творчества атмосфере.

В кинокомпании работают высококвалифицированные сотрудники с большим опытом работы. Среди них профессиональные сценаристы, продюсеры, композиторы, журналисты, художники, монтажеры.

ООО «Русские Золотые Серии» сотрудничает с крупными российскими и иностранными компаниями, рекламными агентствами, продюсерскими центрами и дистрибуторами.[43]


Одной из своих задач ООО «Русские Золотые Серии» считает популяризацию российского кинематографа, восстановление кинопроката, продвижение российских фильмов на мировой рынок.

Организационная структура кинокомпанииООО «Русские Золотые Серии» представлена на рисунке 2.1.

Генеральныйдиректор

Цех декоративно-технических сооружений

Автотранспортный цех

Цех подготовки съемок

Звукомонтажный цех

Финансовыйотдел

Юридический отдел

Отдел заказов и договоров

Цех съемочно-осветительной техники

Отдел рекламы и информации

Отдел ИТ-поддержки

Рисунок 2.1 - Организационная структура кинокомпании ООО «Русские Золотые Серии»[44]

Из схемы на рисунке 2.1 видно, что в линейно-функциональной структуре компании ООО «Русские Золотые Серии» принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования.

Управление компанией ООО «Русские Золотые Серии», согласно уставу, осуществляет единолично генеральный директор.

Генеральный директор руководит, в соответствии с действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании ООО «Русские Золотые Серии», несет полную ответственность за последствия принимаемых им решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов – это оценка и прогнозирование финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Его цель – показать динамику финансовых результатов.

Сгруппируем основные организационно-технологические показатели ООО «Русские Золотые Серии» за 2017-2018 гг. в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Основные организационно-технологические показатели ООО «Русские Золотые Серии» за 2017-2018 гг.[45]

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2017

2018

Отклонение

+/-

%

1.

Объем реализации услуг

т.руб.

127548,6

142052,4

14503,8

11,4

2.

Численность

сотрудников

чел.

85

89

4

4,7

3.

Производительность труда 1-го сотрудника

т.руб.

1500,6

1596,1

95,5

6,4

4.

Фонд заработной платы

т. руб.

41250,0

44550,0

3300

8,0

5.

Среднемесячная зарплата – 1-го работающего

т.руб.

40,4

41,7

1,3

3,2

6.

Себестоимость услуг

т.руб.

109674,5

119054,3

9379,8

8,6

7.

Прибыль от реализации услуг

т.руб.

17874,2

22998,1

5123,9

28,7

8.

Рентабельность деятельности

%

14,0

16,2

2,2

15,7


Как видно из анализа данных таблицы 2.1объем реализации услуг в сфере шоу бизнеса увеличился на 14503,8 тыс.руб., прирост составил 11,4%. Это является положительной тенденцией и свидетельствует о эффективности стратегии ООО «Русские Золотые Серии».

Численность работающих увеличилась на 4 человека (6,4%). Производительность одного работника увеличилась на 95,5 тыс.руб. в год. Основная причина - увеличение выручки ООО «Русские Золотые Серии».

Фонд заработной платы увеличился на 3300 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата одного работающегоувеличилась с 40,4 тыс.руб. до 41,7 тыс.руб.

Себестоимость оказания услуг увеличилась на 9379,8 тыс.руб. Темп роста составил 8,6%. Сопоставив эти данные с результатами анализа изменения объема реализации в стоимостном выражении можно сделать вывод, о том что в данной компании повысилась эффективность управления затратами.

За счет повышения эффективности управления затратами и сбытом услуг в сфере шоу бизнеса прибыль центра увеличилась на 5123,9 тыс.руб. (темп роста составил 28,7 %).

Таким образом, результаты анализа объема реализации услуг ООО «Русские Золотые Серии» за 2017-2018 гг. свидетельствуют об имеющихся у данной организации возможностях и резервах увеличения прибыли, поэтому руководству организации необходимо в ближайшем будущем использовать выявленные резервы, что незамедлительно отразится на финансовом результате.

В целом анализ финансовых показателей деятельности компании ООО «Русские Золотые Серии» показал, что на данном этапе компания имеет положительную тенденцию развития ввиду очень высоких показателей финансовых результатов своей деятельности.[46]

2.2. Диагностика психологических взаимодействий и корпоративной культуры компании

Проведём диагностику социально-психологического климата в коллективе кинокомпании с помощью тестирования. Социально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений и процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности. К числу наиболее значимых объектов отражения относятся взаимоотношения «по горизонтали» и по «вертикали», содержание деятельности, некоторые ситуационные элементы деятельности. Особенности отражения членами группы этих объектов (явлений и процессов) и выступают в качестве эмпирических показателей психологического климата.


По результатам обработки данных будет сделан вывод: нужна или нет оптимизация психологического климата.[47]

Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности групповой деятельности. Для разработки мероприятий по оптимизации психологического климата необходимо диагностировать его уровень развития и особенности, а также выявить те факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата. В целом можно выделить следующие основные факторы формирования психологического климата:

1) характер производственных отношений того общества, составной частью которого является данная группа,

2) содержание, организация и условия трудовой деятельности,

3) особенности работы органов управления и самоуправления организации,

4) характер руководства и др.

Данная методика позволяет определить уровень развития психологического климата группы относительно других групп в рамках одной организации, дать общую оценку психологического климата, а также выявить те факторы его формирования, которые могут быть использованы для коррекции и совершенствования психологического климата данной группы.

Проведем анализ полученных результатов.

Результаты ответов на вопрос: «Нравится ли Вам работа?» представлены в диаграмме на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Результаты ответов на вопрос: «Нравится ли Вам работа?»[48]

Из рисунка 2.2 видно, что большинство опрошенных равнодушны к работе (47%). Нравится работа небольшой группе, составляющей 20% от числа опрошенных.

Результаты характеристики степени развития профессиональных и личных качеств у коллег представлены в диаграмме на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Результаты характеристики степени развития профессиональных и личных качеств у коллег[49]

Из рисунка 2.3 видно, что большинство опрошенных ценит в коллегах общительность, профессиональные знания, общественную активность, трудолюбие.

Результаты характеристики условий работы представлены в диаграмме на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Результаты характеристики условий работы[50]

Из рисунка 2.4 видно, что большинство опрошенных удовлетворено оборудованием, условиями работы, но не отношением с коллегами.


Результаты характеристики организации работы представлены в диаграмме на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Результаты характеристики организации работы [51]

Из рисунка 2.5 видно, что 20% опрошенных считают, что работа организовано неплохо, 13% считают, что работа организована хорошо, а 33% опрошенных так и не смогли сформулировать ответ.

Большинство коллектива – женщины, возраста 30-40 лет. Стаж большинства сотрудников не превышает 3-х лет.

Из результатов опроса можно сделать выводы, что в офисе и торговом помещении хороший ремонт, хорошее современное оборудование, но много недовольства в коллективе организацией работы и отношениями с коллегами. В компании мало сотрудников, проработавших более 3-х лет, что говорит о текучести кадров. Вывод: в коллективе необходима оптимизация психологического климата.

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма - 19 баллов, минимальная - 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

Проведем анализ полученных результатов.

Результаты ответов на вопрос: «Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?» представлены в диаграмме на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 - Результаты ответов на вопрос: «Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?»[52]

Из рисунка 2.6 видно, что большинство сотрудников (33%) заняты деятельностью узкой направленности, не желая помогать другим и вникать во что-то новое.

Результаты ответов на вопрос: «Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?» 
показали, что большинство опрошенных (33% и 40%) предпочитают работать только в своей группе.

Результаты ответов на вопрос: «Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?» представлены в диаграмме на рисунке 2.7.

Рисунок 2.6 - Результаты ответов на вопрос: «Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?»[53]