Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях ( АО «Альфа-Банк»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе проведенного во второй главе анализа системы мотивации работников было выявлено предпочтение в направлении ориентации на совершенствование материальной составляющей (преимущество отдано необходимости роста заработной платы – 75% опрошенных). Все же, в соответствии с анализом во второй главе, необходимо ориентироваться и на нематериальную составляющую системы мотивации.

В целом, организация политики по совершенствованию материальной и нематериальной мотивации, как было определено в главе 2, необходима ввиду роста конфликтного характера в коллективе ресторана.

Совершенствование мотивации посредством материальных и нематериальных инструментовв АО «Альфа-Банк» в 2017 году представлено в Таблице 5 Приложения 3.

Одним из направлений формирования стабильного коллективаАО «Альфа-Банк» является нематериальное стимулирование и активизация творческой деятельности сотрудников организации.

Материальная составляющая должна включать в себя:

  • рост и стабильность заработной платы;
  • применение системы бонусов (премий);
  • оплата проезда.

Нематериальная составляющая должна включать в себя:

  • размещение фотографий на Доске почета;
  • награждение билетами в театр (с семьей);
  • использование именных канцелярских принадлежностей (бумага, папки, файлы и т.д.);
  • совместные коллективные мероприятия.

Для решения проблемы конфликтов помимоориентация на обеспечение результативной системы мотивации необходима также ориентация на нематериальную мотивацию (проведение совместных мероприятий, корпоративов, которые позволят наладить отношения внутри коллектива).

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий с использованием статистических методов анализа.

Экономическая эффективность мероприятия по совершенствованию деятельности АО «Альфа-Банк» определяется следующим образом:

Э = П / ЗП,

где П – прибыль организации за период;

ЗП – затраты на проект.

Определим необходимые ресурсы.

Таблица 6

Единовременные и переменные затраты

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Составление и проектирование плана (привлечение специалистов)

100

Тестирование системы

50

Обучение и переквалификация персонала

100

Дополнительные расходы

250

Итого

500

Статья затрат

Сумма в год, тыс. руб.

Стоимость поддержки

200

Заработная плата специалистов

100

Итого

300


Реализация плана планируется с использованием 100% собственных средств без привлечения внешних инвесторов.

Предполагается рост чистой прибыли на 10% в 2017 году в результате предложенных рекомендаций:Э 2015 =(72300+72300*0,1)/800= 99,4 (>1).

Полученное значение указывает на то, что разработанное нами решение является эффективным и необходимым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все задачи, поставленные во введении, были решены. Первая задача - исследование теоретических аспектов сущности конфликтов и их характеристики в современных организациях.Выяснили, что конфликт в коллективе - это наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии служащих и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу. Конфликты чаще всего определены качеством деятельности, внутригрупповой борьбой за роль лидера в коллективе, борьбой персонала за честь и достоинство, оценкой результатов деятельности, внедрением новшеств в подразделении и проч.

Необходимо было решить задачу определения особенностей снижения конфликтов и направления повышения эффективности системы управления в современных организациях.Несмотря на эффективно-сформированную систему управления персоналом, необходимо стимулировать развитие деятельности по всем направлениям. Причинами этому могут служить кризис (по состоянию на 2015 год – его последствия), который привел к снижению финансовых показателей деятельности, а также конфликтный характер внутри организации, связанный с неравномерным ростом заработной платы.

В качестве проекта по развитию системы управления персоналом можно определить следующее направление: совершенствование системы мотивации и стимулирования труда сотрудников.

К совершенствованию системы мотивации можно отнести как материальные, так и нематериальные инструменты, к основным из которых можно отнести:рост заработной платы, применение системы бонусов и премий, размещение фотографий на доске почета, награждение билетами в театр, оплата проезда и проч.).Таким образом, для стабилизации деятельности, проблемам совершенствования мотивированности персонала должно быть уделено немаловажное значение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.- 496с.
  2. Васютина Н.Н. Совершенствование подготовки кадров на предприятиях РФ // «Коннект. Мир связи». - 2014. - №9. – С. 42.
  3. Вербицкий А.А. Проблемные точки реализации компетентностного подхода // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 52–60.
  4. Верховцев А.Аттестация работников организации / А. Верховцев. – М.: Инфра-М, 2012. – 32 с.
  5. Глумаков В. Н. Организационное поведение / В. Н. Глумаков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 352 с.
  6. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия». 2008.-416с.
  7. Горянина В.А., Масалков И.К. Преображение жизненных ситуаций. Эффективные психологические технологии. М.: Изд-во «Совершенство», 2001.- 400 с.
  8. Грановская Р.М., Никольская И.М. Аннотация. Защита личности: психологические механизмы. СПб.: Знание, 2007. - 352 с.
  9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2010.-464с.
  10. Грошев И. В. Менеджмент организационной культуры / И. В. Грошев, В. М. Юрьев. – М.: МПСИ, 2010. – 744 с.
  11. Грошев И. В. Организационная культура / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М.: Юнити, 2013. – 528 с.
  12. Данилова, Г. Акмеология управления: инновационные технологии совершенствования профессионализма руководящих кадров / Г. Данилова // Образование и управление. – 2011. – № 1. – С. 342.
  13. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент в системе управления: Учеб.пособие. / Г.А. Дмитренко. - К.: МАУП, 2011. - 399 с.
  14. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2011.-320с.
  15. Долгов А. М. Теория организации / А. М. Долгов. – М.: Флинта, 2011. – 224 с.
  16. Дружинин В.В., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. Статья к конференции, 2009. – 303с.
  17. Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – М.: НИМБ, 2010. – 1104 с.
  18. Еникеев М.И. Общая социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2012.-624с.
  19. Ефимов С. Л. Управление персоналом. / С. Л. Ефимов. – М.: ТрансЛит, 2008. – 208 с.
  20. Зайцев Л. Г. Организационное поведение / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Магистр, 2008. – 464 с.
  21. Згонник Л. В. Организационное поведение / Л. В. Згонник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 232 с.
  22. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. - М.: Аспект Пресс, 2012.-459с.
  23. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. -352 с.
  24. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 2010. - 440 с.
  25. Козлов В. В. Организационная культура / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова. – М.: КноРус, 2013. – 272 с.
  26. Козырев Г.И. Конфликты в организации//Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание.-2011.-№2. – 370с.
  27. Коновалова В. Управление организационной культурой / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
  28. Корнеев Н. В. Технология сервиса / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. – М.: Академия, 2011. – 272 с.
  29. Крутик А. Б. Предпринимательство в сфере сервиса / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
  30. Литвинюк А. А. Организационное поведение / А. А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2012. – 512 с.
  31. Лукичева Л. И.Управление организацией / Л. И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2011. – 368 с.
  32. Ляпина И. Ю. Организация и технология обслуживания / И. Ю. Ляпина. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
  33. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности // Российское предпринимательство. - 2011. - № 11 Вып. 2 (196). – 184 - 188 с.
  34. Мансуров Н.С. – «Морально-психологический климат и его изучение» М., 2012г. – 261с.
  35. Ошуркова Н.А. Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2012. - 424 с.
  36. Персикова Т. М. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т. М. Персикова. – М.: Логос, 2010. – 224 с.
  37. Петровский А.В. Личность в психологии: парадигма субъектности / А.В. Петровский. - Ростов-на-Дону, 2011. - 512 с.
  38. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов./Под редакцией В.Н. Лавриненко. – 4-е издание переработанное о доп. – М.: ЮНИТА ДАНА, 2013.-415с.
  39. Резник С. Д. Организационное поведение / С. Д. Резник. – М.: Высшее образование, 2011. – 464 с.
  40. Седлов А., Карев В. Оценка эффективности работы персонала // «Общество и экономика». – 2010. - №6.
  41. Сергеев А. М. Организационное поведение / А. М. Сергеев. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
  42. Соколова М. И. Организационное поведение. Управление поведением людей в организации / М. И. Соколова. – М.: Проспект, 2011. – 272 с.
  43. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании / Т. О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2011. – 624 с.
  44. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба / Ю.Н.Старилов. - Воронеж, 2014. – 615 с.
  45. Стреж Л. Профилактика эмоционального выгорания - 2012. - №11. – 151с.
  46. Тихомирова О. Г. Организационная культура. Формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – М.: Инфра-М, 2011. – 152 с.
  47. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Социология труда: учебник для вузов. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. - 464 с.
  48. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. // - М.: Дело, 2013. – с. 135.
  49. Управление человеческими ресурсами: библиогр. науч.-вспом. аннот. указатель / сост. Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова; под общ. ред. канд. ист. наук И. В. Чигаревой. – СПб. : Изд-во СЗАГС, 2010. – 150 с.
  50. Чувасова Ю. Профилактика синдрома профессионального выгорания. Семинар-практикум для педагогов. - 2012. - №2. – 230с.
  51. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Конфликты: избегать или форсировать? Учеб.пособие. – М.: Издательство РИОР, 2006. – 674 с.
  52. Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство / Э. Г. Шейн. – Спб.: Питер, 2012. – 352 с.
  53. Шумейко С. В. Типология корпоративной культуры / Шумейко С. В. – М., 2008. – 7 с.
  54. Шупейко И.Г. Поведение человека в организации. М.: БГУИР, 2009. -360 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 3

Ответы респондентов на основные вопросы анкеты

Вопрос

Ответ

Психологический климат (положительный или отрицательный)

Каким образом построения система принятия решений в компании?

Большинство респондентов (около 92%) ответили, что система управления построена по принципу единоначалия, при этом 8% респондентов затруднились дать ответ.

-

Как вы можете охарактеризовать ваши отношения с руководством?

Отношения с м сугубо деловые в рабочем процессе – 100% голосов

-

Какое место вы бы отвели себе в коллективе?

80% респондентов – передовые позиции

3% респондентов – дискриминация в коллективе

17% - нейтральное положение

+

Какие бы вы охарактеризовали социально-псхологический климат в вашем коллективе?

90% респондентов – психологический климат положительный, дружеский

10% респондентов – негативный климат в коллективе

+

Составьте руководящий портрет вашего руководителя.

Целеустремленность, жесткость в управлении, ориентация на достижение результата, доверительные отношения с подчиненными – 99% респондентов

+

Какие наиболее яркие черты характера руководителя (директора) вы можете выделить?

Целеустремленность, жесткость в управлении, ориентация на достижение результата – 100% респондентов

-

Как ваш руководитель относится к опозданиям и мелким нарушениям?

Система штрафов – 100% респондентов

-

Как вы можете охарактеризовать ваши отношения с руководством?

90% респондентов ответили, что отношения с руководством охарактеризовали бы как дружеские,

10% - как сугубо деловые

+

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 4

Ответы респондентов на основные вопросы анкеты

Вопрос

Ответ

Отношение (положительное или отрицательное)

Есть ли у компании все необходимое для нормальной работы?

Большинство респондентов (около 98%) ответили, что в компании соблюдены все условия для рабочего процесса

+

Удовлетворены ли вы объемами материального стимулирования?

Около 60% сотрудников отметили необходимость повышения заработной платы

+/-

Удовлетворены ли вы объективностью системы материального стимулирования?

99% персонала определили свое отношение как удовлетворительное

+

Удовлетворены ли вы системой премирования и штрафов?

90% респондентов – жесткая система штрафов за нарушения

-

Каким образом построения система материального стимулирования в целом?

90% опрошенных определили свое положение в фирме как положительное

+

Как ваш руководитель относится к опозданиям и мелким нарушениям?

Система штрафов – 100% респондентов

-