Файл: Состав и свойства вычислительных систем. Информационное и математическое обеспечение вычислительных систем (изучение состава и свойств вычислительных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– таблица «Тип услуги» включает следующие реквизиты: код типа услуги; наименование типа услуги;

– таблица «Услуга» включает следующие реквизиты: код услуги; наименование услуги;

– таблица «Клиент» включает следующие реквизиты: код клиента; наименование клиента; сфера деятельности; адрес; контактный телефон; электронный адрес; примечание;

– таблица «Город» включает следующие реквизиты: код города; наименование города;

– таблица базы данных «Заявка» включает следующие реквизиты: код заявки; дата оформления; код услуги; код сотрудника; код клиента; код города; продолжительность работ; цена услуги; статус выполнения; примечание.

Такая организация базы данных информационной системы позволяет в полной мере реализовать информационные потребности в хранении данных предприятия.

3.2. Разработка схемы функционирования информационной системы

В процессе практической разработки информационной системы, которая решает комплекс задач непосредственной автоматизации деятельности исследуемой компании, важным этапом является практическое описание иерархии необходимых функций управления и оперативной обработки данных информационной системы.

Состав и классификация функций разрабатываемой системы представлен в виде иерархического дерева функций, рис. 5.

Рис. 5. Дерево функций

Дерево вызова прикладных программных модулей информационной системы представляет собой некоторую иерархическую структуру возможных действий, которые в полной мере реализованы в системе компании. Все реализованные функции системы можно разделить на подмножества, среди которых можно выделить:

– служебные функции, предназначенные для непосредственного обеспечения безопасности пользовательского ввода, обработки и последующего хранения оперативной информации, позволяя облегчить работу с системой, в полной мере направлены для того, чтобы сделать ее максимально удобной для конечных пользователей [13];

– основные функции – отражают практические особенности непосредственного процесса обработки оперативной информации, получения необходимых результатов, ведения информационной базы данных разрабатываемой информационной системы. Данные функциональные возможности организованы в том порядке и в том составе, который был определен условиями непосредственной обработки данными [15].


Сценарий диалога пользователя с информационной системой представлен на рис. 6.

Рис. 6. Сценарий диалога

К служебным функциям информационной системы можно отнести непосредственное заполнение всех пользовательских справочников (к операциям работы с пользовательскими справочниками можно отнести следующие:

– создание нового элемента;

– переход к следующему;

– переход к предыдущему;

– переход к первому и сохранение).

Справочники информационной системы служат основанием для непосредственного заполнения документов, что требует дополнительных прав доступа пользователя.

К основным функциям разработанной информационной системы можно отнести следующие:

– работа с оперативными документами (к операциям работы с документами относится: создание новой записи документа; переход к следующему; переход к предыдущему; переход к первому и сохранение);

– работа с пользовательскими запросами и аналитическими отчетами (к операциям работы с запросами и отчетами относятся: выполнение запроса; просмотр результатов; анализ и консолидация полученных данных).

Структурная схема пакета информационной системы отражает организованную взаимосвязь прикладных программных модулей системы, рис. 7.

Представленная структурная схема пакета включает все разработанные модули и отражает взаимосвязи между ними в процессе функционирования информационной системы.

Разработка программного продукта является сложным и многофакторным процессом, который включает широкий спектр практических работ по непосредственной разработке информационной системы.

Рис. 7. Структурная схема пакета

Так, как разработка информационной системы выполняется средствами языка программирования С# это накладывает определенные требования к процессу разработки программных модулей системы. База данных информационной системы должна включать соответствующий набор сущностей, а интерфейсные формы должны иметь необходимый функционал для доступа к базе данных системы.

3.3. Порядок порядка работы с программой

Работа с информационной системой выполняется при помощи использования главной формы с соответствующим меню. Интерфейс главной формы информационной системы представлен на рис. 8.


Возможности информационной системы разделены на группы, к которым относятся: справочники; документы; запросы и отчеты.

Рис. 8. Интерфейс главной формы

Воспользовавшись категорией «Справочники» пользователю предоставляется возможность работы со следующими справочниками:

– компания;

– подразделение;

– сотрудник;

– специальность;

– тип услуги;

– услуга;

– клиент;

– город.

Пользовательская форма «Компания» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о компании. Интерфейс формы «Компании» представлен на рис. 9.

Рис. 9. Форма «Компании»

Пользовательская форма «Подразделение» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о подразделениях компании. Интерфейс формы «Подразделение» представлен на рис. 10.

Рис. 10. Форма «Подразделение»

Пользовательская форма «Сотрудник» предоставляет возможности просмотра, редактирования оперативной информации о сотрудниках. В форме «Сотрудник» есть связное поле с таблицей «Специальность», что обеспечивает доступ к данным о специальностях.

Интерфейс данной формы представлен на рис. 11

Рис. 11. Форма «Сотрудник»

Пользовательская форма «Специальность» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о специальностях сотрудников компании. Интерфейс формы «Специальность» представлен на рис. 12.

Рис. 12. Форма «Специальность»

Пользовательская форма «Тип услуги» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о типах предоставляемых услуг. Интерфейс формы «Тип услуги» представлен на рис. 13.

Рис. 13. Форма «Тип услуги»

Пользовательская форма «Услуга» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о выполняемых услугах.

В форме «Услуга» используется связное поле с таблицей «Тип услуги», что обеспечивает доступ к данным о типах предоставляемых услуг. Интерфейс формы «Услуга» представлен на рис. 14.

Рис. 14. Форма «Услуга»


Пользовательская форма «Клиент» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о клиентах. Интерфейс формы «Клиент» представлен на рис. 15.

Рис. 15. Форма «Клиент»

Пользовательская форма «Город» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о городах, в которых предоставляются услуги. Интерфейс формы «Город» представлен на рис. 16.

Рис. 16. Форма «Город»

Воспользовавшись категорией меню «Документы» пользователю предоставляется возможность работы со следующими документами в информационной системе:

– заявка.

Заявка является основным оперативным документом на основании которого выполняются все услуги. Для заполнения заявки можно воспользоваться связными справочниками, так, поле «Код города» связано с справочником «Город», поле «Код клиента» связано с справочником «Клиент».

Аналогично реквизиты код сотрудника, код услуги, код клиента связаны с соответствующими таблицами базы данных.

Интерфейс пользовательской формы «Заявка» представлен на следующем рис. 17.

Рис. 17. Форма «Заявка»

Аналитические возможности в информационной системе реализованы в виде набора структурированных запросов и отчетов, среди которых можно выделить:

– реестр заявок на дату;

– выполненные заявки;

– заявки в работе;

– реестр предоставляемых услуг.

Первый запрос «Реестр заявок на дату» позволяет просмотреть информацию о заявках на определенную дату. Для этого необходимо в диалоговом окне ввести необходимую дату.

В результате выполнения данного запроса будет выведена информация о заявках, рис. 18.

Рис. 18. Результат выполнения запроса

Следующий запрос «Выполненные заявки» позволяет просмотреть информацию о выполненных заявках, рис. 19.

Следующий запрос «Заявки в работе» позволяет просмотреть информацию о невыполненных заявках, рис. 20.

Разработанный отчет «Реестр предоставляемых услуг» позволяет посмотреть оперативную информацию о предоставляемых услугах, рис. 21.

Рис. 19. Результат выполнения запроса

Рис. 20. Результат выполнения запроса


Рис. 21. Результат формирования отчета

Также, в информационной системе реализована возможность доступа роли администратора, который можно посмотреть документ, отчеты, проверить работоспособность и корректность данных. Пользовательская форма аутентификации администратора информационной системы представлена на рис. 22. После удачного входа в информационную систему администратор видит специальную форму, которая представлена на рис. 23.

Рис. 22. Форма аутентификации пользователя

Рис. 23. Меню информационной системы администратора

Таким образом, представленный ход работы с информационной системой отражает все реализуемые технологические решения обработки оперативной информации компании. Внедрение в работу организации данной информационной системы позволит повысить оперативность обработки информации о предоставляемых услугах и выведет компанию на качественно новый уровень информационного взаимодействия, как внутри компании, так и за ее пределами.  

Заключение

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Дана характеристика облачных технологий, которые предполагают обработку информации в облаке при помощи специализированных служб. Типы облачных служб: инфраструктура как услуга (IaaS); платформа как услуга (PaaS); программное обеспечение как услуга (SaaS).

Облачные вычисления значительно изменили традиционный подход к доставке, управлению и интеграцией информации прикладными программными приложениями. В сравнении с использованием традиционного подхода, облачные вычисления позволяют выполнять управление большими инфраструктурами, позволяют обслуживать разные группы пользователей в рамках определенного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг.

В качестве примера была представлена программная система для компании «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП». Среди основных услуг компании можно выделить следующие типы: абонентское обслуживание; обслуживание систем видеонаблюдения; обслуживание сайта компании; проведение регламентных работ; техническая поддержка; поставка оргтехники и расходных материалов.

В связи с тем, что обеспечивающим реализацию задач автоматизации, является отдел по работе с клиентами аутсорсинговой компании «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП» были изучены ключевые бизнес-процессы: сбор информации; оформление заявки на предоставление услуг; выполнение работ; анализ и обработка информации. В процессе анализа была установлена необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в компании.