Файл: Состав и свойства вычислительных систем. Информационное и математическое обеспечение вычислительных систем (изучение состава и свойств вычислительных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все это размещается на специальных серверах определенного облачного провайдера. Управление данной структурой выполняет непосредственно сам провайдер. Потребитель, в свою очередь, получает необходимые права пользоваться данной платформы, может устанавливать необходимое прикладное программное обеспечение, выполнять тестирование и эксплуатировать их, при необходимости вносить изменения потребления предоставленных вычислительных ресурсов, их количество [9].

Инфраструктура как услуга (IaaS, англ. Infrastructure-as-a-Service) предоставляется как набор возможностей по использованию определенной облачной инфраструктуры для самостоятельного управления различными ресурсами хранения, обработки, сетями, например, потребитель может выполнять установку и осуществлять запуск произвольного программного обеспечения, которое может включать в себя различные операционные системы, прикладное и платформенное программное обеспечение [12].

Таким образом, технология IaaS обеспечивает предоставление клиенту в пользование готовой облачной инфраструктуры. Это значит, что пользователь вправе самостоятельно распоряжаться и управлять всеми ресурсами. Обрабатывать и хранить данные, устанавливать и запускать в действие различное программное обеспечение, операционные системы.

Потребитель способен сам контролировать все выполняемые действия. Провайдер осуществляет наблюдение и управление всем облаком, как его физической составляющей, так виртуальной инфраструктурой.

К особенностям IaaS можно отнести: технологии виртуализации; интегрированные системы управления; реальность использования самых лучших архитектур и фреймворков.

2. Изучение деятельности организации

2.1. Характеристика организации

Компания «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП» предоставляет широкий спектр услуг от создания сайтов до монтажа компьютерных сетей и от установки программ до построения корпоративных мультисервисных сетей. Имеющиеся тарифы на услуги IT аутсорсинга и возможность создания индивидуального предложения позволят гарантированно снизить расходы клиента и повысить качество IT обеспечения бизнес-процессов.

Среди основных услуг компании «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП» можно выделить следующие типы: абонентское обслуживание; обслуживание систем видеонаблюдения; обслуживание сайта компании; проведение регламентных работ; техническая поддержка; поставка оргтехники и расходных материалов.


Обслуживание сайта компании реализуется через выполнение следующих услуг: комплексное обслуживание сайта компании; управление DNS; управление хостингом; управление контентом; взаимодействие с регистратором; управление учетными записями; документирование изменений; внедрение новых функций на сайте компании; контроль сроков оплаты и окончания сроков действия хостинга и доменов.

Таким образом, анализ деятельности компании «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП» показал высокую операционную деятельность, направленную на увеличение сервиса и спектра предоставляемых услуг. Это свидетельствует о том, что компания достигла того уровня, когда невозможно перейти на качественно новый уровень управляемости без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий. Для чего необходимо изучить недостатки существующей технологии обработки оперативной информации и предложить методику решения проблем автоматизации учета аутсорсинговых услуг.

Каждый сотрудник компании имеет собственное автоматизированное рабочее место. Существует два типа стандартизированных автоматизированных рабочих мест: стационарный ПК и ноутбук. Рабочие места объединены в инфокоммуникационную сеть компании для сокращения времени, затрачиваемого на взаимодействие сотрудников друг с другом, для взаимодействия с сотрудниками на производстве через общую корпоративную сеть.

На рис. 1 изображена общая схема сети компании.

Рис. 1. Программно-техническая архитектура

В главном офисе располагаются 8 рабочих станций. В первом и втором филиале располагаются 6 рабочих станций.

Главный офис располагается в г. Казань и он является центром всей компании. Там расположено несколько серверов:

– Print server – на нем установлено ПО, позволяющее пользователям использовать принтеры в филиале совместно;

– Mail server – на нем установлено ПО, позволяющее пользователям сети совместно использовать почтовый сервер в филиале с учетными записями для каждого сотрудника и для обмена сообщениями между этими сотрудниками [14];

– DB server – на нем хранятся базы данных 1C Бухгалтерия 9.1;

– Терминал - на нем установлено ПО 1С Бухгалтерия 9.1 для работы с базами, расположенными в DB сервере;

– Backup server – используется для дублирования и хранения данных с FTP-сервера, на случай неполадок с FTP-сервером [11];

– FTP server – используется для хранения очень ценных документов, счетов.


В ней показано, что существуют 3 филиала, один из которых является главным. Остальные 2 филиала имеют связь с главным офисом только через почту. В главном офисе находятся 8 рабочих станций, а в остальных двух по 6 рабочих станций. В каждом филиале стоят одинаковые модели коммутаторов и маршрутизаторов старого типа с поддержкой технологии Ethernet. Также это помогает при настройке маршрутизаторов – настройки практически одинаковые.

Таким образом, такая организация технического обеспечения обеспечивает достаточную производительность инфраструктуры. По средствам использования представленной архитектуры может быть осуществлено дальнейшее развитие путем внедрения информационной системы.

2.2. Анализ бизнес-процессов

Подразделением, обеспечивающим реализацию задач автоматизации, является отдел по работе с клиентами аутсорсинговой компании «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП».

Изображение бизнес-процесса «Учет аутсорсинговых услуг» представлено в виде функциональной модели, представлено на рис. 2.

Входы системы: информация о предоставляемых услугах, информация о отделах компании; информация о клиентах.

Управления разработанной системы включают: шаблоны документов; устав компании.

Выходы системы: информация о выполненных услугах; информация о выполненных заявках; отчетная документация.

Рис. 2. Функциональная модель

«Учет аутсорсинговых услуг»

Механизмы исследуемой системы включают: персонал; информационные технологии.

На рис. 3 изображена декомпозированная функциональная модель процесса «Учет аутсорсинговых услуг».

Данный процесс, включает следующие подпроцессы:

– сбор информации;

– оформление заявки на предоставление услуг;

– выполнение работ;

– анализ и обработка информации.

Рис. 3. Декомпозированная функциональная модель процесса

«Учет аутсорсинговых услуг»

Таким образом, были изучены основные бизнес-процессы и установлена необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в компании.

В процессе описания бизнес процессов компании было установлены следующие проблемы:

– «Неидеальность» схемы принятия, обработки и передачи заявки на выполнение ремонтных и настроечных работ, а также схемы согласования результатов ее исполнения, выраженная в тесной привязанности к работе «через менеджера», что увеличивает срок обработки заявок и количество потенциальных «человеческих ошибок»;


– трудность в проведении объективной оценки эффективности выполняемой работы сотрудников компании с подразделениями компании;

– отсутствие прямого контроля руководством компании над сотрудниками. Снижение скорости выполнения обработки заявок на предоставление услуг на фоне общего роста запросов;

– рост количества возможных ошибок «человеческого фактора» (ошибки сотрудников аутсорсинговой компании) при обработках заявки на предоставление услуг на фоне повышения загруженности и увеличения объемов выполняемых услуг;

– увеличение штрафных выплат вследствие возможной задержки и/или некачественного исполнения заявки на предоставление услуг;

– сложность мониторинга и оценки эффективности исполнения заявок на предоставление услуг специалистами «от А до Я»;

– сложность в выявлении ответственных лиц, виновников «торможения» исполнения оперативных заявок на предоставление услуг, которые выполняются сотрудниками аутсорсинговой компании.

Все представленные трудности оказывают негативное влияние на общую работу компании, выявляются во время проведения внутреннего контроля операций и анализа бизнес-процессов, берут свое начало при регистрации, обработке и мониторинге заявок на предоставление услуг от подразделений компании.

2.3. Постановка задачи

Разрабатываемая система предоставляется для автоматизации учета основных учетных операций, осуществляемых в аутсорсинговой компании. Система разрабатывается с надлежащим учетом всех требований, которые выдвигаются к программному обеспечению специфичному в рамках данной предметной области.

Главной целью этого проекта является разработка прототипа информационной системы автоматизации учета аутсорсинговых услуг.

Не менее важной целью для разработки системы является уменьшение времени на проведение главных операций персоналом компании, что, само собой, должно повлечь за собой качественные улучшения в деятельности компании.

В результате разработки должны быть достигнуты следующие показатели:

– организация учета информации, основанная на применении системы управления базами данных;

– разработка пользовательского интерфейса для работы с информационной системой, обеспечивающего интуитивно-понятные процедуры вызова основных функций системы и быстрый доступ к базе данных;


– надежное хранение информационных массивов, реализованное посредством обеспечения целостности данных;

– сокращение времени на проведение основных операций персоналом компании, что, безусловно, должно повлечь за собой качественные улучшения в деятельности компании.

Пользователями данной системы являются сотрудники аутсорсинговой компании: оператор; администратор.

Данная информационная система будет хранить:

– информацию о клиентах;

– информацию о сотрудниках;

– информацию о типах предоставляемых услуг;

– информацию о специальностях;

– информацию о заявках;

– информацию о подразделениях;

– информацию о предоставляемых услугах;

– информацию о городах, в которых предоставляются услуги;

– информацию о компании.

Основные функции, которые будет выполнять разрабатываемая информационная система:

– ввод и редактирование информации;

– поиск и просмотр информации;

– добавление и удаление данных справочников и документов;

– оформление заказов;

– расширенный поиск информации.

3. Программная реализация

3.1. Разработка базы данных

Физические модели баз данных позволяет определить способы размещения данных в среде хранения и способы доступа к этим данным, которые поддерживаются на физическом уровне системой управления базами данных.

Физическая модель разрабатываемой базы данных информационной системы представлена на рис. 4.

Рис. 4. Физическая модель базы данных

База данных информационной системы включает следующие информационные таблицы:

– таблица «Компания» включает следующие реквизиты: код компании; наименование компании; адрес; контактный телефон; электронный адрес; примечание;

– таблица «Подразделение» включает следующие реквизиты: код подразделения; наименование подразделения; код компании;

– таблица «Сотрудник» включает следующие реквизиты: код сотрудника; ФИО сотрудника; код подразделения; образование; адрес; контактный телефон; электронный адрес; код специальности; примечание;

– таблица «Специальность» включает следующие реквизиты: код специальности; наименование специальности;