Файл: Теоретическое обоснование проблемы формирования оптимальной финансовой политики, выявление значения финансовой политики в экономической теории и практике хозяйствования.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.Финансовая политика государства: понятие, содержание, задачи
1.1Особенности финансовой политики
1.2 Стратегии финансовой политики
ГЛАВА 2. Анализ финансовой политики на совеременном этапе
2.1 Оценка современного состояния резервов федерального бюджета
2.2. Проблемы имеющиеся на настоящий момент
Отрицательный рост экономического потенциала страны происходит при упадке потенциала всех отраслей экономики, и в долгосрочной стратегии развития расширенного воспроизводства задача обеспечения экономического роста не будет выполнена как в количественном, так и в качественном еe аспекте.
Для обеспечения качественного экономического роста, нужны перемены радикального характера, как в экономической политике, так и в идеологии экономических преобразований. Качественный экономический рост - это основа государственной программы экономики России. 2019 год станет периодом застойных явлений в российской экономике, когда идея трансформации экономики будет сведена к триумфальному возвращению к сырьевой модели, нефть немного подрастет, и это вселит оптимизм в государственную власть, для которой реформы страшнее медленного сползания в пропасть страны.
Кроме того, необходимо разработать нормы, механизмы и правила работы в условиях системного кризиса, жесткой конкурентной борьбы с ТНК, пресечь попытки вывода капитала из страны, обрести навыки к оперативным и нестандартным решениям и действиям по предотвращению кризисов, угроз экономической и национальной безопасности страны.
России следует всемерно задействовать весь свой интеллектуальный потенциал, природные ресурсы, часть сохранившейся производственной базы для соответствующей поддержки своих национальных интересов.
Можно выделить одно из основных направлений выхода из кризиса для России: масштабные структурные реформы, которые оживят экономику, изменяющие не только темпы, но и качество экономического роста, его источники, механизм и социальные последствия.
Основными задачами структурных реформ должны также стать:
- улучшение делового климата;
- укрепление финансового сектора;
- повышение производительности труда;
- снижение уровня коррупции;
- улучшение демографической ситуации.
Величина приемлемого темпа повышения реального курса рубля определяется как величина, не превышающая половину темпа прироста ВВП на душу населения. В настоящей ситуации, мы имеем возможность наблюдать, что экономический кризис показал отчетливо, указывая на то, что мировая дисциплина не поддерживалась и явилась нерешенной задачей, как для суверенных государств, так и для предприятий, входящих на мировые рынки.
Поэтому выход из кризиса предполагает не просто устранение неэффективных (убыточных) предприятий, некомпетентного бизнеса, менеджмента и правительств (а может быть, и стран), используя очищающийся механизм банкротства, но и восстановление хозяйственного порядка на новой структурно-системной основе - технологической, хозяйственной, финансовой, поведенческой и т.д., формирующейся на глобальном пространстве. Поэтому вполне закономерно, что он оказался в центре внимания международного сообщества, экономистов и политиков практически всех стран мира. Даже
в условиях ослабления кризисных тисков выявление его причин и природы по-прежнему требует продолжения анализа.
Политика сформирована на основании приоритетов, определенных Президентом РФ, а также указах президента и проекте бюджета на 20152020 годы. План распределения бюджета отличается тем, что он выражает мероприятия для обеспечения роста экономики и благосостояния граждан России.
Целью создания такого плана является правильное формирование бюджета, а также составление прогнозов по развитию экономики страны. Формирование фонда оплаты труда работников в будущих годах и рост зарплаты, зависит от использования округами средств из бюджета в прошлых годах. В каждой области есть норма получения доходов в бюджет, которые смогли бы покрыть расходы на хозяйство и общество.
Таким образом, нынешняя система политики бюджета страны требует четкого контроля и координации, создания действующей стратегии. Такие стратегии уже составляются всеми муниципальными органами регионов и городов. Для эффективного ведения такой политики, необходимо совершенствовать механизмы финансового обеспечения работы всех государственных организаций.
В настоящее время существует достаточно большое количество факторов, оказывающих влияние на экономический рост России. Наиболее значимыми для России в настоящее время являются фактор развития финансового рынка, наличие природных ресурсов, факторы государственной политики и государственного регулирования, образование и связанные с ним факторы. Все перечисленные факторы взаимосвязаны между собой; существующие в данных областях проблемы требуют комплексного решения. Наиболее негативным фактором, с которого следует начать решение существующих проблем, на наш взгляд, является низкое развитие финансового рынка, недостаточная интегрированность в международную экономику, тенденции к закрытости от международных взаимодействий. Для решения данных проблем необходимо принятие комплексных мероприятий по стимулированию международного взаимодействию, расширению финансовой деятельности, привлечения средств иностранных и отечественных инвесторов.
Заключение
Таким образом, в России наблюдаются следующие особенности финансовой политики российских организаций во время резкого роста темпов инфляции: - стремление к сокращению дебиторской задолженности (согласно теории, преимущественно поставщиков материалов и пр.) при оптимальном привлечении средств, в виде кредиторской задолженности, которая в определенных случаях обесценивается или вообще будет просрочена в виду ликвидации убыточного предприятия - заемщика; - ориентация переходит на использование в качестве основного финансового инструмента для привлечения средств облигаций, а так же ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу вложений (в теории); - идет ориентация на рост финансовой зависимости и активного привлечения заемных средств, видимо, для сглаживания падения уровня рентабельности активов при увеличивающейся эффективности привлеченных средств
Финансовая политика предприятия представляет собой совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов. Финансовая политика предприятия является составной частью экономической политики и выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления функций и достижения поставленных задач
Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д. Также, при проведении финансовой политики необходимо учитывать существующую социально-экономическую реальность (обеспечение политической и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного положения).
Способность нации к формированию экономически разумной налоговой системы и эффективных программ общественных расходов закладывает основы успеха страны в конкурентной борьбе в современном глобализированном пространстве.
В целом, задачи данной курсовой работы были решены. Обоснованы проблемы формирования оптимальной финансовой политики, значение финансовой политики в экономической теории и практике хозяйствования; показана сущность финансовой политики как составной части экономической политики государства, исследованы основные типы финансовой политики, дан анализ финансовой политики РФ в 90-е годы, указаны основные направления финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач. Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни. Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д.
Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями.
Список литературы
- Федеральный бюджет на 2019-2021 годы: о чем говорят его основные параметры. Электронные ресурсы. Режим доступа: https://www.finam.ru/
- Болдырев, Ю. Десятилетие дефолта: о двух насосах и суверенитете страны [Текст] / Ю. Болдырев // Российский экономический журнал. - 2012. - № 5-6. - С. 12 -16.
- Борисов, Е.Ф. Экономическая теория [Текст] : учебник для вузов / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2017. - 535 с.
- Государственное регулирование рыночной экономики [Текст] / Л.И. Абалкин, А.Г. Грязнова, Д.Е. Сорокин и др. - М.: Эконом. лит., 2017. - 591 с.
- Гринкевич, Л.С. Государственные и муниципальные финансы России [Текст] : учеб. пособие / Л.С. Гринкевич, Н.С. Кагайдачная, В.В. Казаков. – М.: Кнорус, 2018. – 560 с.
- Занадворов, В.С. Экономическая теория государственных финансов [Текст]: учеб. пособие / В.С. Занадворов, М.Г. Колосницына. – Финансы и статистика, 2014. – 336 с.
- Кашин, В.А. Мировой финансовый кризис: причины и последствия [Текст] / В.А. Кашин // Финансы. - 206. - № 1. - С. 14 - 19.
- Князев, Ю. Регулирующая деятельность современного государства в сфере экономики, или всё хорошо в меру [Текст] / Ю. Князев // Общество и экономика. - 2018. - № 6. - С. 28-57.
- Кудрин, А. Инфляция: российские и мировые тенденции [Текст] / А. Кудрин // Вопросы экономики. - 2018. - № 10. - С. 4 - 27.
- Кудрин, А.Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны [Текст] / А.Л. Кудрин // Финансы. - 2018. - № 12. - С. 3- 8.
- Лямкин, И.И. Стратегия развития национальной экономики в условиях глобализации [Текст] : учеб. пособие / И.И. Лямкин. - Кемерово, 2009. - 28 с.
- Маршалл, А. Основы экономической науки [Текст] / А. Маршалл. - М.: Эксмо, 2018. - 832 с.
- Морозова, Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009. - 279 с.
- Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2017. – 500с.
- Расулев, А. Государство и цены: механизм воздействия в условиях рыночной экономики [Текст] / А. Расулев, С. Воронин, О. Исмаилов // Общество и экономика. - 2018. - № 3 - 4. - С. 5 - 18.
- Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тахтарова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 336 с.
- Финансы [Текст] : учебник для вузов / под ред. М.В. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 400 с.
- Финансы [Текст] : учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 607 с.
- Экономическая теория на пороге XXI века [Текст] / под. ред. Ю.М. Осипова, С.Н. Бабурина, В.Г. Белолипецкого, Е.С. Зотовой; МГУ им. М.В. Ломоносова; РГТЭУ. - М.: Юристь, 2018. - 992 с.