Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ООО «Мирра».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами
1.2. Система управления человеческими ресурсами предприятия
Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами в ООО «Мирра»
2.1. Краткая характеристика ООО «Мирра»
2.2. Организация системы управления персоналом ООО «Мирра»
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Мирра»
Численность персонала ООО «Мирра» увеличилась за 3 года на 18,5% и составляет на конец 2018 г. 32 чел. В ООО «Мирра» большая часть персонала имеет общее среднее образование, что обусловлено спецификой деятельности предприятий общественного питания. Большую часть (26%) персонала составляют сотрудники в возрасте 25-29 лет, которые в дальнейшем могут учиться и получить образование по специальности. Большее половины работников проработали в ООО «Мирра» от 5 до 9 лет. 75 % работников – женщины.
Проведенный анализ позволил выделить ряд проблем в управлении персоналом ООО «Мирра»:
1) отсутствует практика применения профессиограмм, не всегда проверяются рекомендации вновь принятых сотрудников. Прием на работу случайных работников негативно сказывается на стабильности кадрового состава, что подтвердил анализ текучести персонала;
2) несмотря на снижение текучести кадров, данный показатель в 2016 г. составил 6,25 %. Как правило, увольняются работники, проработавшие в кафе не более двух лет. Главная причина увольнений – несложившиеся отношения в коллективе. Таким образом, для кафе актуальна проблема адаптации вновь принятых работников;
3) среди всех методов обучения персонала в ООО «Мирра» используется только система наставничества;
4) главным мотивом трудовой деятельности работников является приемлемая оплата труда. Это является косвенным свидетельством низкого уровня лояльности персонала к предприятию; работники готовы сменить место работы, если на новом месте будет предложена более высокая заработная плата. Более половины работников не удовлетворены порядком начисления премий; система начисления премий на предприятии не является достаточно открытой и понятной для большой части работников; она носит субъективный характер.
В третьей главе работы представлены следующие рекомендации, направленные на повышение эффективности системы управления персоналом в ООО «Мирра».
Во-первых, разработана профессиограмма официанта (как должности, по которой наблюдается наибольшая текучесть), что позволит повысить эффективность процесса приема кадров. Ее использование даст возможность ООО «Мирра» описать кандидатов уже на первой или второй стадии, и тем самым удешевить и упростить процесс отбора и принять на работу компетентных работников.
Во-вторых, при приеме на работу сотрудников, деятельность которых связана с доступом к материальным и денежным ценностям (а таких в ООО «Мирра» большинство) для того чтобы в процессе подбора и диагностики определить надежность кандидата, рекомендовано использовать ряд методик. Кроме того, необходимо усилить проверку достоверности предоставляемой кандидатом информации, для чего использовать анкетирование предыдущих руководителей (если это возможно), а также телефонные звонки им.
В-третьих, даны рекомендации по совершенствованию стимулирования персонала. Предлагается разделить заработную плату сотрудника кафе на три части: 1) постоянная часть - гарантированная ежемесячная выплата зарплаты (ставка и доплата за категорию «старший продавец-кассир»), которая соответствует уровню на рынке; 2) сменная часть - возможная ежемесячная премия за результатами выполнения плана продаж; 3) социальные выплаты.
Список литературы
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138.
Богатова Н. Современный ресторан. Книга успешного управляющего. – М.: Ресторанные ведомости, 2016.
Григорьев Ю.Г. Персонал – уникальный ресурс и источник успеха современной компании / Л.Ю.Григорьев, М.В.Каменская // Методы менеджмента качества. – 2016. - № 2. – С.12 – 20.
Зайцева А.Е. Особенности управления персоналом в сфере общественного питания // Современные научные исследования: теория, методология, практика. 2016. Т. 1. № 3 (3). С. 129-137.
Лисин Б.К. Кадровая политика как фактор модернизации // Инновации. – 2016. - № 12. – С.21 – 28.
Литвинюк А. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2016.
Макринова Е.И. Интегрированная модель формирования и развития команд в управлении персоналом // Фундаментальные исследования. — 2016. — № 11. — С. 1271-1276.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,
Н ГАЭИУ; Новосибирск, 2016.
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб: Питер, 2016.
Некрасов, В.Н., Баева, В.Д. Управление человеческими ресурсами как механизм согласования целей менеджмента организаций: монография – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2016.
Никулина И.Е. Инновации в современном менеджменте // Вестник Томского университета. — 2016. — № 342. — С. 159-162.
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2016.
Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2016.
Черных Н.С. Человеческий ресурс и «инновационная модернизация» в России // В книге: Научный поиск в современном мире сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 83-85.
-
Черных Н.С. Человеческий ресурс и «инновационная модернизация» в России // В книге: Научный поиск в современном мире сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 83. ↑
-
Черных Н.С. Человеческий ресурс и «инновационная модернизация» в России // В книге: Научный поиск в современном мире сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 83. ↑
-
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,
Н ГАЭИУ; Новосибирск, 2016. — С. 46. ↑ -
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 42. ↑
-
Лисин Б.К. Кадровая политика как фактор модернизации // Инновации. – 2016. - № 12. – С.21 – 28. ↑
-
Некрасов, В.Н., Баева, В.Д. Управление человеческими ресурсами как механизм согласования целей менеджмента организаций: монография – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2016. – С. 67. ↑
-
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,
Н ГАЭИУ; Новосибирск, 2016. — С. 46. ↑ -
Некрасов, В.Н., Баева, В.Д. Управление человеческими ресурсами как механизм согласования целей менеджмента организаций: монография – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2016. – С. 68. ↑
-
Литвинюк А. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2016. – С. 91. ↑