Файл: Игра как метод воспитания ( Возрастные особенности младших школьников ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором положено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) погрешностей в последующих допустимых вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа сделана неаккуратно, существуют значительные отличия от норм каллиграфии. Разрешается дополнительно по 1 исправлению каждого характера.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 5-7 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа сделана небрежно, существует немало основательных отклонений от норм каллиграфии

Оценка «1» ставится за диктант, в котором допущено 8 орфографических (фонетико-графических) ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания:

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице 2.

Таблица 2 Результаты контрольного эксперимента в контрольном и экспериментальном классах

Класс/отметка

4 «А» класс, экспериментальный.

4 «В» класс, контрольный.

Количество учащихся

25

23

отметка «5»

7

3

отметка «4»

12

10

отметка «3»

6

10

отметка «2»

0

0

средний балл

4,04

3,69


Рисунок 2 Успеваемость учащихся контрольного и экспериментального классов на контрольном этапе эксперимента

На рисунке 2 мы видим, что в экспериментальном классе уровень знаний учащихся заметно повысился, а в контрольном классе уровень знаний учащихся остался прежним.

На практике мы доказали, что в случае если в учебно-воспитательном процессе начальной школы станут применяться дидактические игры, в таком случае это даст возможность существенно увеличить степени  знаний и успеваемость младших школьников при обучении русскому языку.

Итак, дидактическая игра считается результативным средством формиро вания интереса у детей при правильной ее организации и проведении. Дидактическая игра рассматривается как необходимая часть воспитательно-образовательного процесса.

В её организации соблюдаются элементы игровой деятельности; предусматривается значительный уровень формирования интереса младших школьников; дидактическая игра используется регулярно; разработана и применяется концепция дидактических игр. Посредством игры стремительнее и проще совершается формирование ключевых качеств интереса, что влечёт за собою качественное усваивание учебного материала и увеличивает учебную мотивацию.

Дидактическая игра - это способ знания мира: через игру ребёнок исследует цвет, конфигурацию, качества материалов, исследует растения, животных. В игре у ребенка формируется способность наблюдать, расширяется область увлечений, обнаруживаются вкусы и требования. 

В игре воспитываются такие физические и психические навыки, которые  необходимы для работы: динамичность,  творческий процесс, способность преодолевать проблемы и др. Данные качества воспитываются в хорошей игре, в которой имеется «рабочее усилие и усилие мысли», а «дидактическая игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра».

Заключение

Анализ игры как метода воспитания в данной курсовой работе позволяет нам сделать следующие выводы.

Детство — время игр, поэтому процесс физического воспитания детей и подростков неотделим от игры. Игровой метод в этот период занимает ведущее место и приобретает характер универсального метода физического воспитания. Чем младше возраст, тем сильнее влияние и больше значение игры.

Исходя из всего выше сказанного, хотелось бы выделить, что вся жизнь детей связана с игрой.


Освоение окружающих их вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится играя, воображая себя. Отсюда следует вывод, если мы хотим опираться в обучении и воспитании младших школьников на их природу, на их возрастные возможности, если мы хотим двигаться от близкого, понятного, доступного к более сложному и абстрактному, если хотим, чтобы дети были активны, энергичны, короче, если хотим, чтобы они оставались детьми, а не автоматами по приемке информации, мы должны чаще применять игру – этот удивительный феномен детства. Тогда игра станет тем самым ключом, с помощью которого откроются двери в мир познания.

Руководство игрой есть использование преподавателем с наибольшей полнотой этих огромных образовательно– воспитательных способностей, которые присущи этой удивительной деятельности детей.

В процессе проделанной нами работы, мы пришли к выводу, что дидактическая игра может быть применена, как и в стадиях повторения и укрепления, так и на этапах исследования нового использованного материала. Она должна в полной мере регулировать как образовательные задачи урока, так и проблемы активизации познавательной работы, и быть основной ступенькой в формировании познавательных интересов и лингвистических знаний обучающихся.

Дидактические забавы необходимо применять в обучении и воспитании ребенка младшего школьного года. Вследствие забавам удаётся сосредоточить интерес и заинтересованность в том числе и у наиболее неорганизованных учащихся. Сначала их привлекают только лишь игровые действия, а затем и то, чему обучает та либо другая игра. Со временем у ребенка просыпается интерес и к самому объекту преподавания, что содействует развитию лингвистических знаний.

Таким образом, дидактическая игра - это направленная творческая работа, в ходе которой обучаемые основательнее и красочнее познают явления находя-щейся вокруг реальности и постигают мир.

Список используемой литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2014
  2. Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. - СПб.: Литература, 2015.
  3. Белошистая А.В. Формирование и развитие способностей младших школьников: вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дош. факультетов высших учебных заведений. - М.: Владос, 2016.
  4. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М., 2017.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2014.
  6. Бочкарёв В.П. Культурология. Учебное пособие для заочников. - СибГАУ, Красноярск, 2017.
  7. Букатов В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2014.
  8. Букатов В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2015
  9. Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников. - Петрозаводск, VERSO, 2015
  10. Волошина О.И. Тесты, русский язык. - М.: Дрофа, 2014
  11. Дубова Т.А., Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского языка. // Начальная школа. №11, 2015 г.
  12. Ерофеева Т.Н Образование и развитие младших школьников. - М., 2017
  13. Ерофеева Т.Н. Дидактические игры на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 2014
  14. Захаров М.М. Дидактические игры на уроках русского языка. - М.: Приор, 2015
  15. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. Практикум и методические материалы. Учебное пособие. - М., 2013
  16. Кувашова Н.Г. Методика подготовки детей к школе. - Волгоград: Учитель, 2015
  17. Кудрявцева М.Д. Веселые минутки. // Начальная школа. - 2015.
  18. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках русского языка в начальных классах. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  19. Макаренко А. С. Педагогическая поэма соц. Вступ. Эстет. Примеч., пояснение с. Невская. - М.:ИТРК. 2016
  20. Сухомлинский В. А. 100 советов учителя - Ижевск: Удмуртия, - 2017
  21. Шацкий С. Т. Пед. Соч: В 4т - М. 2018