Файл: Игра как метод воспитания ( Возрастные особенности младших школьников ).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты использования игр в обучении младших школьников
1.2. Возрастные особенности младших школьников и игра
Глава 2. Анализ практического использования игры на уроках в начальных классах
2.1. Практические требования и разработка дидактической игры
2.2. Содержание и анализ экспериментальной работы по использованию дидактической игры в обучении
Оценка «3» ставится за диктант, в котором положено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) погрешностей в последующих допустимых вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа сделана неаккуратно, существуют значительные отличия от норм каллиграфии. Разрешается дополнительно по 1 исправлению каждого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 5-7 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа сделана небрежно, существует немало основательных отклонений от норм каллиграфии
Оценка «1» ставится за диктант, в котором допущено 8 орфографических (фонетико-графических) ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания:
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице 2.
Таблица 2 Результаты контрольного эксперимента в контрольном и экспериментальном классах
Класс/отметка |
4 «А» класс, экспериментальный. |
4 «В» класс, контрольный. |
Количество учащихся |
25 |
23 |
отметка «5» |
7 |
3 |
отметка «4» |
12 |
10 |
отметка «3» |
6 |
10 |
отметка «2» |
0 |
0 |
средний балл |
4,04 |
3,69 |
Рисунок 2 Успеваемость учащихся контрольного и экспериментального классов на контрольном этапе эксперимента
На рисунке 2 мы видим, что в экспериментальном классе уровень знаний учащихся заметно повысился, а в контрольном классе уровень знаний учащихся остался прежним.
На практике мы доказали, что в случае если в учебно-воспитательном процессе начальной школы станут применяться дидактические игры, в таком случае это даст возможность существенно увеличить степени знаний и успеваемость младших школьников при обучении русскому языку.
Итак, дидактическая игра считается результативным средством формиро вания интереса у детей при правильной ее организации и проведении. Дидактическая игра рассматривается как необходимая часть воспитательно-образовательного процесса.
В её организации соблюдаются элементы игровой деятельности; предусматривается значительный уровень формирования интереса младших школьников; дидактическая игра используется регулярно; разработана и применяется концепция дидактических игр. Посредством игры стремительнее и проще совершается формирование ключевых качеств интереса, что влечёт за собою качественное усваивание учебного материала и увеличивает учебную мотивацию.
Дидактическая игра - это способ знания мира: через игру ребёнок исследует цвет, конфигурацию, качества материалов, исследует растения, животных. В игре у ребенка формируется способность наблюдать, расширяется область увлечений, обнаруживаются вкусы и требования.
В игре воспитываются такие физические и психические навыки, которые необходимы для работы: динамичность, творческий процесс, способность преодолевать проблемы и др. Данные качества воспитываются в хорошей игре, в которой имеется «рабочее усилие и усилие мысли», а «дидактическая игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра».
Заключение
Анализ игры как метода воспитания в данной курсовой работе позволяет нам сделать следующие выводы.
Детство — время игр, поэтому процесс физического воспитания детей и подростков неотделим от игры. Игровой метод в этот период занимает ведущее место и приобретает характер универсального метода физического воспитания. Чем младше возраст, тем сильнее влияние и больше значение игры.
Исходя из всего выше сказанного, хотелось бы выделить, что вся жизнь детей связана с игрой.
Освоение окружающих их вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится играя, воображая себя. Отсюда следует вывод, если мы хотим опираться в обучении и воспитании младших школьников на их природу, на их возрастные возможности, если мы хотим двигаться от близкого, понятного, доступного к более сложному и абстрактному, если хотим, чтобы дети были активны, энергичны, короче, если хотим, чтобы они оставались детьми, а не автоматами по приемке информации, мы должны чаще применять игру – этот удивительный феномен детства. Тогда игра станет тем самым ключом, с помощью которого откроются двери в мир познания.
Руководство игрой есть использование преподавателем с наибольшей полнотой этих огромных образовательно– воспитательных способностей, которые присущи этой удивительной деятельности детей.
В процессе проделанной нами работы, мы пришли к выводу, что дидактическая игра может быть применена, как и в стадиях повторения и укрепления, так и на этапах исследования нового использованного материала. Она должна в полной мере регулировать как образовательные задачи урока, так и проблемы активизации познавательной работы, и быть основной ступенькой в формировании познавательных интересов и лингвистических знаний обучающихся.
Дидактические забавы необходимо применять в обучении и воспитании ребенка младшего школьного года. Вследствие забавам удаётся сосредоточить интерес и заинтересованность в том числе и у наиболее неорганизованных учащихся. Сначала их привлекают только лишь игровые действия, а затем и то, чему обучает та либо другая игра. Со временем у ребенка просыпается интерес и к самому объекту преподавания, что содействует развитию лингвистических знаний.
Таким образом, дидактическая игра - это направленная творческая работа, в ходе которой обучаемые основательнее и красочнее познают явления находя-щейся вокруг реальности и постигают мир.
Список используемой литературы
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2014
- Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. - СПб.: Литература, 2015.
- Белошистая А.В. Формирование и развитие способностей младших школьников: вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дош. факультетов высших учебных заведений. - М.: Владос, 2016.
- Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М., 2017.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2014.
- Бочкарёв В.П. Культурология. Учебное пособие для заочников. - СибГАУ, Красноярск, 2017.
- Букатов В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2014.
- Букатов В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2015
- Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников. - Петрозаводск, VERSO, 2015
- Волошина О.И. Тесты, русский язык. - М.: Дрофа, 2014
- Дубова Т.А., Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского языка. // Начальная школа. №11, 2015 г.
- Ерофеева Т.Н Образование и развитие младших школьников. - М., 2017
- Ерофеева Т.Н. Дидактические игры на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 2014
- Захаров М.М. Дидактические игры на уроках русского языка. - М.: Приор, 2015
- Коджаспирова, Г.М. Педагогика. Практикум и методические материалы. Учебное пособие. - М., 2013
- Кувашова Н.Г. Методика подготовки детей к школе. - Волгоград: Учитель, 2015
- Кудрявцева М.Д. Веселые минутки. // Начальная школа. - 2015.
- Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках русского языка в начальных классах. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
- Макаренко А. С. Педагогическая поэма соц. Вступ. Эстет. Примеч., пояснение с. Невская. - М.:ИТРК. 2016
- Сухомлинский В. А. 100 советов учителя - Ижевск: Удмуртия, - 2017
- Шацкий С. Т. Пед. Соч: В 4т - М. 2018