Файл: Организационные основы местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторая документов – это нормативно- акты федерального На федеральном уровне общие принципы регулирования местного К нормативно-правовым актам уровня относятся Российской Федерации, закон № 154 от 28.08.95г. «Об принципах организации самоуправления», Федеральный № 126 от 25.09.97г. «О финансовых местного самоуправления в Федерации» и другие законы, затрагивающие местного самоуправления. Президента Российской постановления палат Собрания Российской постановления Конституционного Российской Федерации регулируют отношения, в процессе организации и местного самоуправления.

группу составляют правовые акты Российской Федерации. К ним конституции, уставы, а также нормативные акты исполнительных государственной власти и лиц субъектов Российской

Четвертую группу нормативные правовые принимаемые в системе самоуправления. К ним относятся принятые на местном сходе граждан, представительных и исполнительных местного самоуправления, лиц местного самоуправления. уставы муниципальных положения о бюджетном и бюджетном процессе, о структуре органов самоуправления, о порядке муниципальной собственностью нормативными правовыми составляющими правовую местного самоуправления.

нормативные правовые подразделяются по юридической на законы и подзаконные

Законы обладают юридической силой по к подзаконным актам. акты не должны в противоречие с законами. подзаконный нормативный акт закону, то он не действует в противоречащей закону и быть приведен в с законом.

Законы Федеральным собранием Федерации, законодательными субъектов Российской

Главное место в законов занимает Российской Федерации, на которой принимаются законы, законы Российской Федерации, а подзаконные акты уровней органов власти и местного

Это означает, что нормативные и иные акты, Президентом Российской Правительством Российской иными федеральными должны соответствовать Российской Федерации и Федеральным законам.

же соотношение закона и акта должно и в субъектах Российской

Кроме того, все и подзаконные акты Российской Федерации не противоречить Конституции Федерации, Федеральным а также нормативным актам, принимаемым Российской Федерации и Российской Федерации. что при этом акты и Правительства не входят в с Конституцией Российской и Федеральными Законами.

принципа соподчинения правовых актов, отношения в системе самоуправления является из главных условий, нормальное управление становления и развития местного самоуправления. акты о местном должны составлять согласованный механизм, действующий в масштабе государства.


Согласно 7 Федерального Закона «Об принципах организации самоуправления в Российской местное самоуправление в соответствии с Конституцией Федерации, указанным другими федеральными конституциями, уставами Российской Федерации, субъектов Российской

В случае противоречия муниципального права, в законах, положениям Российской Федерации, Закону «Об общих организации местного в Российской Федерации» положения Конституции Федерации и указанного базового федерального

Такой подход созданию единого поля в системе самоуправления.

В-третьих, правовые акты на специальные и содержащие нормы, касающиеся самоуправления.

Специальными являются, например – Закон № 154 от 28.08.95 г. «Об принципах организации самоуправления в Российской Федеральный Закон № 126 от г. «О финансовых основах самоуправления в Российской Федеральный Закон № 138 от «Об обеспечении конституционных граждан Российской избирать и быть в органы местного Федеральный Закон № 8 от «Об основах муниципальной в Российской Федерации»; субъектов Российской о местном самоуправлении и [15]

Нормы, регулирующие виды отношений в местного самоуправления например, в Конституции Федерации, в ряде законов, конституциях и субъектов Российской а также в отдельных субъектов Российской не имеющих специального для самоуправления предназначения.

К законам можно Закон Российской № 21118-1 от 27.12.97 г. «Об налоговой системы в Федерации»; Закон Федерации 2395-1 от г. «О недрах»; Закон Федерации № 3266-1 от г. «Об образовании» и другие, а так же и бюджетный кодексы.

4.1. КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

что важнейшим документом значения, регламентирующим местного самоуправления, основной закон страны – Конституция Федерации, принятая голосованием 12 декабря года. На основании Конституции РФ местное признается и гарантируется в Федерации. Согласно местное самоуправление не в систему органов власти и является в пределах своих Общие принципы местного самоуправления, в со ст. 72, отнесены к совместному Российской Федерации и ее

Глава 8 Конституции Федерации целиком местному самоуправлению. В ст. закреплены основные местного самоуправления на решение населением местного значения, на пользование и распоряжение собственностью, на осуществление самоуправления путем выборов, других волеизъявления через и другие органы самоуправления. В Конституции обязательность учета и иных местных при осуществлении местного Населению муниципальных дано право определять структуру местного самоуправления. границ территории образования возможно только с учетом населения. По Конституции РФ местного самоуправления формировать, утверждать и местный бюджет, местные налоги и осуществлять охрану порядка и решать вопросы местного Органам местного могут передаваться государственные полномочия с необходимых материальных и ресурсов для их осуществления, но за их реализацией остается за Конституцией РФ местному гарантируется судебная запрещается ограничение установленных Конституцией и законами, и дается на компенсацию дополнительных возникших в результате государственной власти.


самоуправление явля одним из институтов, основы конституционного Российской Федерации.

Это черты устойчивого местному самоуправлению в

Часть вторая 3 Конституции Российской устанавливает, что осуществляет свою непосредственно, а также органы местного часть вторая 2 закрепляет наличие собственности у муниципальных оний, часть статьи 9 гласит, что и природные ресурсы могут в муниципальной собственности.

последовательность и предназначение норм свиде о том, что власть строится не на пустом Основой ее является собственность, в том числе и другие природные ресурсы.

образом, материальную власти, осуществляемой в муниципальном образовании, муниципальная собственность.

12 данной главы туции Российской придавая особую местному самоуправлению, что в Российской Федерации ся и гарантируется местное управление. Далее 12 устанавливает принцип местного самоуправления в общества. Местное ние имеет свои Согласно статье 15 2 Конституции органы самоуправления обязаны Конституцию Российской и законы. Конституция тем определяет условия местного самоуправления.

нормы о местном содержащиеся в главе Конституции Российской об основах Конституци строя в Российской

Не менее важными нормы, установленные в второй Конституции Федерации о правах и человека и гражданина.

статье 18 Конституции Федерации права и человека и гражданина деляют деятельность самоуправления. Тем самым устанавливает тесную между человеком и самоуправлением, с одной и между его правами, и деятельностью местного – с другой. При этом самоуправления составляет его права и свободы.

в статье 32 ч. 2 Конституции Федерации за граж Российской Федерации ляется право и быть избранными в местного самоуправления, а участвовать в референдуме. Это что граждане вправе власть как путем прямого волеизъявления, так и в органах, в которые они быть избранными.

того, все граж обладающие правом голоса, осуществляют власть через ими представительные органы самоуправления и должностных лиц местного

Данная норма Российской определяет формы прямого граждан и опосредованного ими власти через ими органы местного

Статья 33 Конституции Федерации вводит открытости деятельности местного самоуправления. В вии с указанной статьей имеют право лично, а также индивидуальные и коллективные в органы местного

Глава 8 Конституции й Федерации устанавливает жание и предназначение самоуправления. В ней, как и в предыдущих главах, основополагающие нормы-принципы, понятие местного его основы, формы пределы действия, по важнейшим вопросам, и,


Предназначение местного согласно статье 130 ч. 1 Российской Федерации в решении вопросов ного значения. При указывается, что население пользуется и распоряжается собственностью, наличие закреплено в первой Конституции Российской Часть вторая же статьи называет посредством которых ляется местное Это референдум, выборы, формы прямого волеизъявления, а выборные и другие местного самоуправления. То на уровне Конституции Федерации определен местного самоуправления.

131 ч. 1 устанавливает территориальные местного самоуправления и граждан на установление органов местного В части второй же статьи установлена обеспечивающая стабильность муниципальных образо Их изменение допускается с учетом мнения соответствующих территорий.

установление содержится в 132 Конституции Российской В части первой статьи определен главных полномочий и ведения органов самоуправления, от которых состоятельность местного в целом. Названная закрепляет за органами го самоуправления права на управление муниципальной формирование, утверждение и местного установление местных и сборов. Такой позволяет создать местного самоуправления экономическую основу, щуюся фундаментом самоуправления.

вторая статьи 131 Российской Федерации иряет сферу органов местного тем, что они могут наделены отдельными полномочиями. Это означает, что самоуправление, наряду с местного значения решать также государственного значения. Данная близка по своему к статье 3 ч. 1 Европейской о местном самоуправлении, которой органы самоуправления призваны значительную часть дарственных дел и управлять ей под ответственность и в интересах населения.

Для осуществления полномочий органам самоуправления передаются материальные и финансовые

Статья 133 устанавливает е и экономические гарантии ного самоуправления. В с указанной статьей самоуправление в Федерации гарантируется на судебную защиту, на дополнительных возникших в результате принятых органами власти, запретом на прав местного установленных Консти Российской Федерации и законами.[16]

Конституция Федерации содержит принципы о местном Нормы, установленные в носят открытый Это означает, что в развитие норм могут приняты федеральные законы субъектов ской Федерации и нормативные правовые

Из всего вышеизложенного сделать вывод, что Российской Федерации, основным общества и госу установила систему о местном самоуправлении, на рой должны базироваться все нормативные правовые


При этом нормы Российской Федерации ются на нормы:

1) введение местного в Российской Федерации;

2) предназначение местного

3) закрепляющие механизм и организацию и деятельность

самоуправления;

4) устанавливающие основу местного

5) закрепляющие территориальные местного самоуправления;

6) щие компетенцию местного по отдельным вопросам;

7) гарантии местного

8) устанавливающие граждан на местное и запрещающие ограничение на местное самоуправление.

Все и другие нормы свое развитие в ральных нормативных актах, нормативных актах субъектов Федерации, а также правовых актах местного

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научное определение понятия изучаемого социально-политического института предполагает, прежде всего, понимание его государственно-правовой природы. Существование муниципального управления, его эволюция связаны с проблемами публичной власти, которая существует в классовом обществе как государственная власть, осуществление которой доверено, прежде всего, общенациональным государственным органам и должностным лицам в соответствии с принципом разделения власти. Эта власть осуществляется также в государственной форме субъектами федерации в соответствии с разделением компетенции между федерацией и субъектами, а также на уровне крупных административно - территориальных единиц в унитарных государствах. Однако, в большинстве стран и в крупных административно-территориальных единицах, в пределах составляющих их территорий, вплоть до низового звена (небольших городов, деревень и т.п.) публичная власть уже реализуется не государственными органами, а местным населением непосредственно и образуемыми им органами и соответствующим образом избираемыми или назначенными должностными лицами. Эта власть приобретает свойства самоорганизованной публичной власти, осуществляющей управленческие функции, признаваемые и юридически закрепляемые центральной властью. На муниципальном уровне управляющая система, следовательно, непосредственно связана с объектом управления, который является общим для местного населения.

Определение понятия местного самоуправления во многом обусловлено избранной государством теорией или совокупностью теорий этого института публичной власти. Сама же теория местного самоуправления формируется на основе имеющегося практического опыта как отдельно взятого государства, так и группы государств. В свою очередь на основе теорий местного самоуправления формируются концепции местного самоуправления. В научной и учебной литературе обосновываются различные точки зрения относительно концепций местного самоуправления. Если рассматривать эти точки зрения с позиций взаимоотношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также участия местного самоуправления в осуществлении государственных функций, то представляется возможным, выделить две основные концепции местного самоуправления.