Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах. В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, я могу сказать, что в целом местное самоуправление в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.
Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Европейская хартия местного самоуправления, 1998 г. СПС Гарант Максимум
- Конституция РФ. М., ИНФРА-М, 2004.
- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»№ 131 ФЗ от 6 октября 2003 г. //СЗ РФ.2003
- ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» № 8 ФЗ от 8 января 1998г.(с изменениями и дополнениями от 13апреля 1999г.,19 апреля,25 июля 2002 г.
- Комментарии к Конституции РФ./ Под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина. – М,:Дело – 2006 г.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - № 40. - ст. 3822.
- Корниенко Т.А. Прямое народовластие в системе местного самоуправления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 13. - С. 16 - 20.
- Муниципальное право / Под ред. В.И. Фадеева. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
- Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. В.А. Виноградова. - М.: Юрайт, 2015. - 408 с.
- Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Инфра-М, 2012. - 393 с.
- О расчете субвенций местным бюджетам на исполнение государственных полномочий // Муниципальная экономика. - 2011. - № 4. - С. 22 - 25.
- Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право – М,:Норма 2016 г.
- Мильшин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М,: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К»,2015 г.
- Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления.М,: Проспект, 2014 г.
- Фадеев В.И. Муниципальное право России. Учебник. М,:Юристъ,2013 г.
- Авакьян С.А. “Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления” - М., 2012г.
- Васильев В.И. “Местное самоуправление: сегодня и завтра” - Журнал Российского права, 1997г.
- Виноградов В.А. “Местное самоуправление: проблемы и решения" - М.: Российская академия наук, 2012г.
- Иванова В.И. “Местное самоуправление: проблемы теории и практики” - СПб.: Изд-во “Санкт-Петербургского Университета”, 2011г.
- Комкова Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В. И." Государственная власть и местного самоуправления в Российской Федерации" - Саратов: под общ. ред. Новоселова В.И., 2005 г.
- Кутафин О.Е., Фадеев В.И. ”Муниципальное право Российской Федерации”: Учебник. - М.: Изд-во “Юристъ”, 2011г.
- Постовой Н.В. “Местное самоуправление: история, теория, практика” - М., 2011г.
- Постовой Н.В. “Муниципальное право России: Вопросы и ответы”-3е изд. - М.: Юриспруденция, 2012г.