Файл: Внутренняя среда организации на примере UFS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи организации могут определяться интересами владельцев, ситуацией внутри компании и внешней средой, а также размером капитала компании.

Цели и задачи организации могут ставить как владельцы компании, так и руководящие работники и персонал. Владельцы при формулировании и постановке цели и задач организации опираются на собственные приоритеты, чаще всего это получение прибыли за счет производства или продаж.

Отдел, формулирующий и конкретизирующий соответствующие цели и задачи организации, должен учесть реальные условия их исполнения. Задачи и цели должны быть целесообразными с позиции интереса и профиля организации, для их достижения необходим достаточный объем материальных и денежных ресурсов.

Главной целью большинства предприятий является превышения результата над понесенными затратами, то есть получение максимальной прибыли и высокого уровня рентабельности. Для достижения данной цели предприятиями выполняется рад задач: выпуск высококачественной продукции, внедрение новых технологий, разработка стратегии и тактики поведения, обеспечение конкурентоспособности, забота о работниках и др.

Специализация задач повышает эффективность, приносит прибыль. Преимущество специализации было подмечено А.Смитом, известным экономистом в 1910 году и описано в его знаменитой книге “Богатство народов”. Без разделения труда рабочий едва ли бы смог сделать 1 булавку в день, в лучшем случае -20. Когда же работу разделили на 18 операций, то 10 человек, работая вместе смогли сделать 48 тысяч булавок в день, то есть 4800 на человека. Поэтому с таким ростом производительности труда отмечают начало промышленной революции, которая невозможна и без стандартизации, механизации и конвейерных линий сборки(1913, Г. Форд). В области предоставления услуг стандартизованных изделий просто не существует. Стандартизация имеет отношение к процессу создания каждой единицы услуги, а не к самим услугам. Количество пациентов у врача в день не говорит о его производительности, важно, скольким он принес облегчение, то есть качество. В рекламном деле, бухучете, юриспруденции, индустрии развлечений имеет значение результативность. Самые значительные преимущества возникают как следствие совершенной организации и управления.

Технология - средство преобразования сырья, будь то люди, информация, материалы - в искомые продукты и услуги (социолог Ч. Перроу). Технология - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов, знаний, необходимых для желаемого преобразования в материалах, информации, людях (Дейвис). Специалисты по управлению предложили все имеющиеся в общественном производстве технологии разделить на три группы.


1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное (самолеты, компьютеры, медоборудование).

2. Массовое, крупносерийное (конвейер, потребительские товары, стандартная продукция).

3. Непрерывное производство (автоматизированное) - переработка нефти, сталеплавление, энергетика.

С точки зрения социологов все технологии можно классифицировать по-другому. В частности Томпсон предложил разделить технологии на:

· многозвенные - серия взаимозависимых задач, которые выполняются последовательно;

· посреднические технологии, которые сводят продавцов и потребителей (банк, телефонные станции, бюро по трудоустройству и т.п.);

· интенсивная технология (производство кино, больница).

Все выше рассмотренные переменные в организации - технические элементы или компоненты, а социальный компонент - люди. Для организации важны такие аспекты человеческой переменной: поведение отдельных людей, в группах, поведение руководителя, его влияние на группу. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. На индивидуальное поведение и успешность деятельности человека влияют такие факторы как умственные и физические способности (это индивидуальные качества, присущие данному человеку). Нередко человека отличает от других и предрасположенность, и одаренность (имеющийся потенциал в человеке в отношении выполнения какой-то работы). Необходимо отметить также ценности и взгляды (общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо, и что плохо). Ценности приобретаются и формируются в семье, в процессе обучения, воспитания. Потребности - внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения нехватки чего-либо.

Восприятие - интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Люди реагируют не на то, что происходит, а на то, что они воспринимают как происходящее Восприятие – результат деятельности системы анализаторов.

Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несуществующих. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание, движение глаз/рассматривание) и сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга по синтезу целостного образа. Восприятие не дано человеку генетически, а формируется в процессе активной жизнедеятельности. Наиболее активный период его формирования – первые годы жизни и дошкольный возраст.


Закономерность объективного восприятия заключается в том, что одну и ту же информацию люди воспринимают по разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т.д.

.

Рабочая среда – это совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью системы, структуры и процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации. Число включенных сюда факторов, бесконечные потенциальные вариации каждой переменной и то обстоятельство, что эти факторы взаимосвязаны и меняются во времени, делают рабочую среду в организации чрезвычайно сложной.

Исследователи в области управления и психологии еще очень далеки от того, чтобы полностью объяснить и попытаться научно спрогнозировать влияние рабочей среды на отдельных работников, их поведение.

Два аспекта рабочей среды очень сильно влияют на характер поведения работника в организации. Это группы людей и управленческое лидерство.

Любой человек в организации знает, что группы могут оказывать влияние на поведение конкретных людей. Признание эффекта воздействия группы на поведение человека на рабочем месте часто рассматривается как начало поведенческой школы в управлении. Благодаря многочисленным возможностям социального взаимодействия группы формируются спонтанно, самопроизвольно, посредством самодвижения, вызванного не внешними факторами, а внутренними причинами. Следует отметить, и сама организация и ее подразделения тоже являются группами. Члены группы формируют разделяемые ими установки, ценности и ожидания в вопросах, связанных с пониманием поведенческой нормы.

Нормой являются стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с групповыми нормами.

Групповые нормы поведения могут способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации. Примером нормы поведения, способствующей формальной организации, является высокая ценность коллективизма внутри группы, который может способствовать единству действий и целей, при условии, что они устремлены в направлении достижения целей организации.

Другая норма поведения, которая облегчает достижение целей – это поддержание открытости в общении. Групповая норма поведения, которая мешает достижению организационных целей, состоит в том, чтобы считать всякого, кто производит больше запланированного количества, «выскочкой».


Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо быть и эффективным лидером. Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом. Существует несколько точек зрения на лидерство в условиях организации. Одна из них касается стиля лидерства.

Стиль лидерства, руководства отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, его самооценку и личность. Эффективность конкретного стиля зависит от ситуации, которая включает содержание выполненной работы и индивидуальные характеристик подчиненных. Уровень, до которого избранный руководителем стиль руководства является эффективным, в значительной степени определяет, насколько хорошо сможет менеджер направить усилия работников на достижение целей, решить конфликтную ситуацию, создать коллектив для работы и управлять стрессовыми ситуациями.

Глава 2 Анализ внутренней среды UFC

Параграф 2.1 Характеристика UFC

Публичное акционерное общество «UFC» Нью-Йорк, США

Организационно-правовая форма – публичное акционерное общество

Основной деятельностью UFC является организация и проведение турниров по смешанным единоборствам (ММА)

Турниры, которые организует UFC:

  1. UFC Fight Night
  2. UFC on FOX
  3. The Ultimate Fighter
  4. Номерные турниры UFC

UFC проводит турниры в многих странах Европы, северной Америки и мира. Используемые спортивные объекты: UFC Fighting Institute (Нью-Йорк, США) – центр подготовки молодых бойцов и место проведения медосмотров бойцов до и после турнира. T-Mobile Arena (Лас-Вегас, США), Madison Square Garden (Нью-Йорк, США), Ginásio do Ibirapuera (Сан-Паулу, Бразилия) и с недавнего времени Олимпийский (Москва, Россия).

Действующие чемпионы UFC:

Мужчины:
Дэниел Кормье (+93 кг)
Джон Джонс (93 кг)
Роберт Уиттакер (83,9 кг)
Тайрон Вудли (77,1 кг)
Хабиб Нурмагомедов (70,3 кг)
Макс Холлоуэй (66 кг)
Ти Джей Диллашоу (61,2 кг)
Генри Сехудо (56,7 кг)


Женщины:
Аманда Нуньес (66 кг)
Аманда Нуньес (61 кг)
Валентина Шевченко (56 кг)
Роуз Намаюнас (52 кг)

История UFC

В 1992 году был проведен первый турнир UFC, который изначально задумывался, как разовый, чтобы выявить самое эффективное боевое искусство. Правил практически не было, запрещались только удары в пах, укусы и выдавливание глаз, как и весовых категорий. Победил тогда представитель бразильского джиу-джитсу – Ройс Грейси. Однако, турнир обрел огромную популярность, и руководство UFC решило проводить бои на регулярной основе. После нескольких лет проведения турниров UFC оказался на грани банкротства, тогда к тогдашнему руководству поступило предложение от Зуффа и Даны Уайта, которые хотели купить организацию.


После покупки организации Зуффа UFC получили официальное разрешение на проведение боев, установили новый ряд правил. В следствие этого в 2001 году появились смешанные единоборства в том виде, в котором они находятся сейчас.

В 2005 году Дана Уайт организовал проект TUF, суть которого в том, что молодым бойцам дается шанс получить контракт с UFC, если они побеждают в турнире

В 2007 году руководство решило купить организацию-конкурента из Японии Pride. Организации функционируют параллельно друг другу: UFC на западе, Pride – на востоке.

В 2011 году был запущен проект Looking for a fight и UFC Fighting Institute, суть которых была в поиске и подготовке к профессиональной карьере молодых перспективных бойцов.

На сегодняшний день UFC является крупнейшим ММА промоушеном в мире. Организация проводит турниры на всех континентах более чем в 50 странах.

Спонсоры и партнеры

Budlight – брэнд премиального пива

Телеканал FOX TV

Reebok – главный поставщик экипировки для бойцов

Gorilla energy

Dodge – автомобильный брэнд

Параграф 2.2 Анализ внутренней среды UFC

Как уже было упомянуто, Внутренняя среда организации – это перечень всех внутриорганизационных факторов, процессов и ресурсов организации, влияющих на функционирование и развитие организации. И состоит она из следующих элементов: цели, структура, задачи, технология, персонал (люди). Сейчас каждый из этих элементов будет рассмотрен отдельно на примере UFC.

Цели

Основной целью UFC является получение прибыли, однако, как и любая другая спортивная организация UFC преследует и другие цели:
1) Пропаганда здорового образа жизни
2) Популяризация ММА и спорта в целом в стране и в мире
3) Помощь перспективным бойцам пробиться в профессиональный спорт (проект TUF)
 

Аудитор общества

Ревизионная комиссия

Общее собрание акционеров

Структура управления UFC

Управляющая компания

Генеральный директор (президент)

Юридический отдел

Другие отделы и службы

Отдел Маркетинга

Вице-президенты (начальники отделов)

Совет директоров (наблюдательный)