Файл: Эффективность менеджмента организации (Сущность и содержание (принципы, методы и функции) эффективности управления организации).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоритические аспекты эффективности менеджмента организации
1.1 Сущность и содержание (принципы, методы и функции) эффективности управления организации
1.2. Критерии и показатели экономической эффективности управления
2. Факторы, повышающие эффективность менеджмента
В моей практике использую 4 вида контроля:
- Предварительный
Предшествует активной деятельности сотрудника. Основная задача: определить и организовать сотрудника/ков к выполнению поставленной задачи/цели. Выяснить понимание и важность исполнения поставленной задачи? Наличие необходимых ресурсов для выполнения?
- Промежуточный контроль
Осуществляется в ходе проводимой работы. Помогает определить и выявить насколько задача/план выполняется на данном отрезке пути и времени, также выявляет насколько идёт отклонение от намеченного результата. Помогает определить проблематику на одной из контрольных точек и вовремя организовать корректировку своих действий и действий сотрудников, чтобы ликвидировать отклонение от намеченных целей.
- Внезапный
Проводится внезапно, для выяснения на какой стадии выполнения находится та или другая задача у сотрудника.
- Итоговый
Завершающая точка контроля, определяет, выполнена ли задача, достигнут ли результат и намеченная цель. Также включает в себя аналитику и учёт.
б) учёт
Является функцией контроля. Фиксирует различные показатели, промежуточные и конечные результаты на различных участках контроля. Помогает зафиксировать все необходимые данные для аналитики и оценки.
в) аналитика
Собственно аналитика и оценка помогают грамотно и правильно оценить ситуацию и определить степень достижения того или иного результата, также выявить прибыль и убыток в том или ином показателе. Помогает построить график динамики развития по разным показателям, выявляет слабые зоны в работе компании, отдела, конкретных сотрудников.
Заключение
Мной были изучены теоритические аспекты, факторы и пути повышения эффективности менеджмента организации.
На основании полученных знаний выявил, что слабая функция в моём управлении – Контроль. А именно, отсутствует систематический контроль выполнения задания сотрудниками, исполнение намеченного плана по показателям сотрудникам.
Среди изученных внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность менеджмента, хочу отдельно выделить уровень профессионализма.
Почему? В это я вкладываю Уровень знаний сотрудников, высокую технологичность оказываемых услуг. Сегодня, это существенный показатель превосходства среди многих других риэлторских компаний и отличие от услуг частных маклеров. Соответственно, систематическое повышение данного уровня и контроль исполнения внутри компании и отдела.
Наиболее важные элементы, входящие в пути повышения эффективности,
- совместные ценности;
- стратегия;
- структура;
- система;
- управленческий стиль;
- состав работников;
- сумма навыков;
Считаю необходимым включить ещё и тактику (тактические цели и планы развития компании на квартал, и текущий год).
Так как, это помогает решать более локальные задачи, достигать менее долгосрочные цели, достижение которых помогут достигнуть стратегических целей на более долгосрочный период времени.
В ходе изучения данной темы, мне удалось совместить теорию и практику и отдельно выявить для себя, а именно для работы в своем отделе, - Системность.
Данный пункт просто необходим для долгосрочного успешного управления и достижения эффективности по всем вышеперечисленным элементам.
Системность в моей работе, это то, что отличает эффективного руководителя от неэффективного руководителя. Системность - это систематическое и ежедневное использование в своей работе всех вышеперечисленных функций и элементов управления менеджмента для достижения эффективности во всех зонах управления.
В итоге, вместо 7 (семи) управленческих функций дополнил 8 (восьмым) и все они вместе успешно дополняют пути достижения эффективности менеджмента.
Библиография
1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.- С. 269.
2. Петрова Ю.А., Красова О. С. Анри Файоль. М: Информация, 2008.- С. 11.
3. Файоль А. Общее промышленное управление. М: Экономика, 1989.- С. 63.
4. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.20-24.
5. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С. 9-12.
6. Абчук В. А. Менеджмент. СПб.: Союз, 2002. - С.440-441.
7. Менеджмент: учебник /Г.Б. Казначевская.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. -С. 391-392.
8. Кудашова Ю.В. Эффективность управления: методические указания.- Оренбург, 2003.- С. 8.
9. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2004. – С. 304.
10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. – С.864-865.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 135.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М., 1995. – С.61.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М., 2004. - С.289.
Приложения
Таблица 2
Методы управления
Жесткие, принудительные, заставляющие
Заинтересовывающие, не директивные
Социально-психологические
Экономические
Административные
Организационные
Психологический климат
хозрасчет
приказы
положения
Изучение личности
финансирование
директивы
уставы
Учёт психологической совместимости
ценообразование
распоряжения
инструкции
Организационная культура
кредиты
указания
тарифы
Соревнования и конкурсы
инвестиции
резолюции
нормы
налоги
выговор
разряды рахр
Стиль управления
премии
предупреждения
постановления
Социальная инфраструктура
дивиденды
замечания
законы
Убеждение и внушение
бонусы
порицание
кодексы
Социальное планирование
Участие в прибылях
-
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.- С. 269. ↑
-
Петрова Ю.А., Красова О. С. Анри Файоль. М: Информация, 2008.- С. 11. ↑
-
Файоль А. Общее промышленное управление. М: Экономика, 1989.- С. 63. ↑
-
Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.20. ↑
-
Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.21. ↑
-
Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.22. ↑
-
Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.23. ↑
-
Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.24. ↑
-
Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С. 9.
-
Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С.10. ↑
-
Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С.11. ↑
-
Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С.12. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. СПб.: Союз, 2002. - С.440.
-
Абчук В. А. Менеджмент. СПб.:Союз, 2002.- С.441. ↑
-
Менеджмент: учебник /Г.Б. Казначевская.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. -С. 391. ↑
-
Менеджмент: учебник /Г.Б. Казначевская.- Ростов на Дону: Феникс, 2006.-С.392. ↑
-
Кудашова Ю.В. Эффективность управления: методические указания.- Оренбург, 2003.- С. 8. ↑
-
Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2004. – С. 304. ↑
-
Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. – С.864. ↑
-
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 135. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М., 1995. – С.61. ↑
-
Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. С. 865. ↑
-
Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М., 2004. - С.289. ↑