Файл: Эффективность менеджмента организации (Сущность и содержание (принципы, методы и функции) эффективности управления организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В моей практике использую 4 вида контроля:

- Предварительный

Предшествует активной деятельности сотрудника. Основная задача: определить и организовать сотрудника/ков к выполнению поставленной задачи/цели. Выяснить понимание и важность исполнения поставленной задачи? Наличие необходимых ресурсов для выполнения?

Промежуточный контроль

Осуществляется в ходе проводимой работы. Помогает определить и выявить насколько задача/план выполняется на данном отрезке пути и времени, также выявляет насколько идёт отклонение от намеченного результата. Помогает определить проблематику на одной из контрольных точек и вовремя организовать корректировку своих действий и действий сотрудников, чтобы ликвидировать отклонение от намеченных целей.

- Внезапный

Проводится внезапно, для выяснения на какой стадии выполнения находится та или другая задача у сотрудника.

- Итоговый

Завершающая точка контроля, определяет, выполнена ли задача, достигнут ли результат и намеченная цель. Также включает в себя аналитику и учёт.

б)  учёт

Является функцией контроля. Фиксирует различные показатели, промежуточные и конечные результаты на различных участках контроля. Помогает зафиксировать все необходимые данные для аналитики и оценки.

в) аналитика

Собственно аналитика и оценка помогают грамотно и правильно оценить ситуацию и определить степень достижения того или иного результата, также выявить прибыль и убыток в том или ином показателе. Помогает построить график динамики развития по разным показателям, выявляет слабые зоны в работе компании, отдела, конкретных сотрудников.

Заключение

Мной были изучены теоритические аспекты, факторы и пути повышения эффективности менеджмента организации.

На основании полученных знаний выявил, что слабая функция в моём управлении – Контроль. А именно, отсутствует систематический контроль выполнения задания сотрудниками, исполнение намеченного плана по показателям сотрудникам.

Среди изученных внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность менеджмента, хочу отдельно выделить уровень профессионализма.

Почему? В это я вкладываю Уровень знаний сотрудников, высокую технологичность оказываемых услуг. Сегодня, это существенный показатель превосходства среди многих других риэлторских компаний и отличие от услуг частных маклеров. Соответственно, систематическое повышение данного уровня и контроль исполнения внутри компании и отдела.


Наиболее важные элементы, входящие в пути повышения эффективности, 

- совместные ценности;

- стратегия;

- структура;

- система;

- управленческий стиль;

- состав работников;

- сумма навыков;

Считаю необходимым включить ещё и тактику (тактические цели и планы развития компании на квартал, и текущий год).

Так как, это помогает решать более локальные задачи, достигать менее долгосрочные цели, достижение которых помогут достигнуть стратегических целей на более долгосрочный период времени.

В ходе изучения данной темы, мне удалось совместить теорию и практику и отдельно выявить для себя, а именно для работы в своем отделе, - Системность.

Данный пункт просто необходим для долгосрочного успешного управления и достижения эффективности по всем вышеперечисленным элементам.

Системность в моей работе, это то, что отличает эффективного руководителя от неэффективного руководителя. Системность - это систематическое и ежедневное использование в своей работе всех вышеперечисленных функций и элементов управления менеджмента для достижения эффективности во всех зонах управления.

В итоге,  вместо 7 (семи) управленческих функций дополнил 8 (восьмым) и все они вместе успешно дополняют пути достижения эффективности менеджмента.

Библиография

1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.- С. 269.

2. Петрова Ю.А., Красова О. С. Анри Файоль. М: Информация, 2008.- С. 11.

3. Файоль А. Общее промышленное управление. М: Экономика, 1989.- С. 63.

4. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.20-24.

5. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С. 9-12.

6. Абчук В. А. Менеджмент. СПб.: Союз, 2002. - С.440-441.

7. Менеджмент: учебник /Г.Б. Казначевская.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. -С. 391-392.

8. Кудашова Ю.В. Эффективность управления: методические указания.- Оренбург, 2003.- С. 8.

9. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2004. – С. 304.

10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. – С.864-865.

11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 135.

12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М., 1995. – С.61.

13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М., 2004. - С.289.


Приложения

Таблица 2

Методы управления

         

 Жесткие, принудительные, заставляющие

Заинтересовывающие, не директивные

                   

Социально-психологические                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Экономические                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Административные

 Организационные                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Психологический климат

хозрасчет

приказы

положения

Изучение личности

финансирование

директивы

уставы

Учёт психологической совместимости

ценообразование

распоряжения

инструкции

Организационная культура

кредиты

указания

тарифы

Соревнования и конкурсы

инвестиции

резолюции

нормы

налоги

выговор

разряды рахр

Стиль управления

премии

предупреждения


постановления

Социальная инфраструктура

дивиденды

замечания

законы

Убеждение и внушение

бонусы

порицание

кодексы

Социальное планирование

Участие в прибылях

  1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.- С. 269.

  2. Петрова Ю.А., Красова О. С. Анри Файоль. М: Информация, 2008.- С. 11.

  3. Файоль А. Общее промышленное управление. М: Экономика, 1989.- С. 63.

  4. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.20.

  5. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.21.

  6. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.22.

  7. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.23.

  8. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2013. – С.24.

  9. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С. 9.

  10. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С.10.

  11. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С.11.

  12. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М., 2009. - С.12.

  13. Абчук В. А. Менеджмент. СПб.: Союз, 2002. - С.440.

  14. Абчук В. А. Менеджмент. СПб.:Союз, 2002.- С.441.

  15. Менеджмент: учебник /Г.Б. Казначевская.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. -С. 391.

  16. Менеджмент: учебник /Г.Б. Казначевская.- Ростов на Дону: Феникс, 2006.-С.392.

  17. Кудашова Ю.В. Эффективность управления: методические указания.- Оренбург, 2003.- С. 8.

  18. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2004. – С. 304.

  19. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. – С.864.

  20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 135.

  21. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М., 1995. – С.61.

  22. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. С. 865.

  23.  Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М., 2004. - С.289.