Файл: Организация кассовой работы в банке («ЕВРОСЕТЬ –РИТЕЙЛ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все основные виды движения денежных средств и приравненных к ним документов можно представить следующим образом: таблица 2.

Таблица 2

Движение денежных средств

Поступление в кассу (приход)

Выдача из кассы (расход)

Со счета в банке на зарплату, хозяйственные, операционные и командировочные расходы

Суммы причитающейся работникам заработной платы

Выручка от реализации работ, услуг или товаров

Суммы под отчет сотрудникам на командировочные, хозяйственные и операционные расходы

Возврат неиспользованных подотчетных сумм

Выплата компенсаций, пособий или ссуд сотрудникам

По прочим основаниям

Передача на инкассацию

Документальное оформление кассовых операций организации осуществляется с помощью бланков установленной формы:

  • Приходный ордер
  • Расходный ордер
  • Журнал регистрации кассовых документов
  • Кассовая книга (книга регистрации кассовых операций)
  • Книга учета поступивших и выданных денежных средств и документов

Организации любой правовой формы, вне зависимости от сферы их производственно-хозяйственного функционирования, обязаны осуществлять хранение денежных средств на счетах в банковских учреждениях. Порядок, размеры и сроки инкассации и хранения в кассе наличной денежной массы устанавливаются организацией и согласовываются с банком при заключении договора на инкассацию наличных средств. Этот порядок и сроки определяются организацией на основании расчетов потребности в наличности и планов её поступления.

В кассе организации наличные денежные средства (без учета приравненных к ним документов) могут храниться только в размерах, ограниченных установленным лимитом.

В 2019 году, как и раньше, начиная с 2018 года, лимит остатка наличности определяется организацией самостоятельно. Для расчета лимита предусмотрена формула 1:

Лон = Оп : Пр × Дс, (1)

где:

Лон – это лимит остатка наличных;

Оп – объём выручки за некоторый расчётный период;

Пр – расчетный период;

Дс – количество рабочих дней между днями инкассации.

В расчётном периоде не должно быть больше 92 рабочих дней. Количество рабочих дней между датами инкассации наличных в банк, не должно превысить семи.

В случае, когда организация не делала расчет лимита остатка наличности в кассе, такой лимит считается по умолчанию равным нулю.


Любое количество наличности в кассе будет при этом считаться сверхлимитным объемом.

Сверхлимитное хранение наличных денег допускается только для средств на выплату зарплаты сотрудникам. Срок нахождения этих денег в кассе не должен превысить с момента поступления трех рабочих дней

Ответственными за соблюдение кассовой дисциплины на предприятии являются руководитель, главный бухгалтер и кассир. Контрольная функция в части соблюдения организацией кассовой дисциплины вменена обслуживающим банкам, которых ЦБ обязывает не реже одного раза в два года производить соответствующую проверку

Бухгалтерский учет денежной наличности осуществляется на активном синтетическом счете 50, а документов, приравненных к ней, на синтетическом счете 56. По дебету счетов учитывается поступление, а по кредиту выплаты наличных денег и выдача денежных документов. К счету могут открываться субсчета, например, отдельный субсчет для денежных документов[9].

Если организация в своей деятельности ведет прием и выдачу наличных денежных средств на отдельных участках, могут быть открыты субсчета операционных касс и субсчет «главная касса» (или «касса организации»). Такое ведение учета рекомендуется потому, что это позволяет детальнее контролировать движение денежных средств по участкам ответственности.

Если организация имеет право на ведение наличных расчетов в иностранной валюте, к счету 50 открывается специальные субсчета по видам валют, на которых ведется их обособленный учет. Отражение операций в валюте других государств в бухгалтерском учете ведется в рублевом выражении по официальному валютному курсу на момент совершения операции.

Упрощенно бухучет работы с наличностью выглядит следующим образом

  1. Сопровождение операций поступления и выбытия первичными документами;
  2. Регистрация первичных документов в соответствующих журналах;
  3. Составление проводок при обработке первичных документов;
  4. Перенос данных первичных документов в кассовую книгу;
  5. Заполнение на основании кассовой книги учетных регистров.

Помимо этого, в целях контроля хранения и движения наличных денег в организации может проводиться инвентаризация кассы.

Основанием для проведения внеплановой внезапной инвентаризации кассы может служить распоряжение руководителя организации. В обязательном порядке инвентаризации проводятся при смене кассиров и проведении плановых ежегодных инвентаризаций балансовых активов предприятия. В последнем случае инвентаризация кассы является первой инвентаризационной процедурой, проводимой комиссией.


Непосредственно перед началом инвентаризации комиссия принимает в бухгалтерии последние на текущий момент документы первичного кассового учета. С материально ответственных лиц получают расписки о полноте передачи первичных документов в бухгалтерию и оприходовании/списании поступивших/выбывших денежных средств.

Во время инвентаризации кассы прекращаются любые операции с наличностью или денежными документами. В кассе производится полистный пересчет находящейся в ней наличности и перепись денежных документов. Комиссия сверяет данные бухгалтерского учета и фактическую денежную наличность и денежные документы[10].

Выявленные в процессе инвентаризации результаты отражаются в акте. Акт составляется в двух экземплярах, подписываемых комиссией и кассиром, которому вручается один из экземпляров. Если инвентаризация проводится по поводу сдачи-приёмки дел от между кассирами, акт составляется в трех экземплярах, так как каждому из них передаются подписанные экземпляры.

Итак, кассовыми операциями называются операции с наличными денежными средствами, осуществляемые организациями с физическими и юридическими лицами. К денежным средствам относятся денежные средства в кассе и на банковских депозитах до востребования.

Движение средств оформляются расходным или приходным кассовым ордером. Установлены особые требования к кассиру: Доступ к денежному ящику и операциям имеет лицо, назначенное руководителем.

Кассир несет материальную ответственность, определяемую договором. На время отсутствия кассира в связи с отпуском или болезнью остаток кассы и документы передаются другому лицу по приказу предприятия. Наличие на предприятии нескольких кассиров требует назначения старшего работника. Основной документ учета – кассовая книга. Журнал ведется ежедневно, за исключением случаев отсутствия операций. На конец дня выводится остаток, величина которого должна совпадать документально и фактически. Сумма заносится в кассовую книгу и удостоверяется подписью кассира.

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ –РИТЕЙЛ» Г. ТОЛЬЯТТИ


2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» в дальнейшем именуемое «общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами РФ.

Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации, имеет расчетный счет и другие счета в учреждениях банков, в том числе и валютный.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Основной целью создания и деятельности общества является получение прибыли путем привлечения и эффективного использования в его деятельности материальных и финансовых ресурсов.

Прибыль, остающаяся в ООО «Евросеть-Ритейл» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет и центральные фонды, поступает в полное распоряжение и используется обществом самостоятельно.

Организационная структура компании является линейно-функциональной, на структуру штата предприятия оказывают влияние такие факторы как: численность сотрудников, количество подчиненных на одного руководителя, объём товарооборота, специализация, количество торговых точек.

Структуру штата Южного филиала «ООО "Евросеть-Ритейл» схематически представлена на рисунке 2.

Анализ основных финансовых показателей представлен в таблице 3, и основывается на данных, представленных в Балансе и отчете о финансовых результатах (Приложение 1).

Рисунок 2 – Структура организации ООО «Евросеть-Ритейл»

Таблица 3

Основные финансово-экономические показатели ООО «Евросеть-Ритейл»

Показатели

Годы

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

2016

2017

2018

2017/- 2016

2018/ 2017

2017/ 2016

2018/ 2017

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж, тыс. руб.

732135

859348

1229473

127213

370125

117,41

143,07

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

(714485)

(822372)

(1191542)

107887

369170

115,01

144,90

Валовая прибыль, тыс. руб.

17650

36976

37931

19326

955

209,50

102,61

Коммерческие расходы, тыс. руб.

(7134)

(10583)

(11371)

3449

788

148,34

107,44

Управленческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

10516

26393

26560

15877

167

251,00

100,63

Проценты к получению, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

Проценты к уплате,

(17003)

(39088)

(44211)

22085

5123

229

131,10

Прочие доходы, тыс. р

18444

22904

36505

4460

13601

124,18

159,38

Прочие расходы, тыс.руб.

(6906)

(6646)

(14410)

-260

7764

96,23

216,82

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

5560

3563

4444

3007

881

640,08

124,72

Чистая прибыль, тыс. руб.

3042

2432

2830

-610

398

79,9

116


Анализируя данные таблицы 3 следует отметить, что произошло увеличение выручки от продаж на 370125 тыс. руб., (или на 143,07%) в 2018 г. по сравнению с 2017г. С ростом выручки в течение 2016-2018гг. выросла и себестоимость проданных товаров, работ, услуг. В 2017г. себестоимость составила 822372 тыс. руб., (115,01%) по сравнению с 2016г., а в 2018 г. тыс. 1191542 руб., (144,90%) по сравнению с 2017г., т.е. можно отметить положительный эффект работы в организации.

В то же время мы видим, что темп роста себестоимости в 2018 году превысил темп роста выручки, это говорит о не положительном влиянии фактора.

2.2 Организация учета кассовых операций в организации

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Обеспечивает соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Бухгалтер – учетчик ведет работы по различным видам оперативного учета (объема готовой продукции, расхода сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в производстве).

Производит соответствующие записи в первичных документах (нарядах, материальных и приходных ордерах, требованиях, накладных и др.) по видам учета, в журналах или на карточках, подсчитывает итоги и составляет установленную отчетность, ведомости и сводки. Производит ежемесячное начисление заработной платы сотрудникам.

Диспетчер – кассир ежедневно ведет кассовую книгу и оформляет первичные кассовые документы в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ. Бухгалтерский учет организации осуществляется на основании учетной политики. Положение об учётной политике ООО «Аутсорсинг» разработано в соответствии с:

    • ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ[11];
  • Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н)[12];
  • планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения[13].