Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ И / ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия
Роль финансовой стратегии в развитии предприятия
1.2. Принципы и этапы разработки финансовой стратегии
ГЛАВА 2. ᐧАНАЛИЗ ᐧКОНКУРЕНЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ᐧООО «ВИЗИТ»
2.1 ᐧОрганизационно-экономическая ᐧхарактеристика ᐧдеятельности ᐧООО «Визит»
2.2. ᐧАнализ ᐧконкурентной ᐧсреды ᐧООО «Визит»
ᐧДля ᐧто-го-, ᐧчто-бы ᐧрассчитать ᐧинтегральный ᐧпо-казатель ᐧконкурентоспособно-сти ᐧприведем Qэ в ᐧсо-по-ставимый ᐧвид.
ᐧРассчитаем Qэ ᐧдля ᐧкаждо-го- ᐧагентства ᐧо-тно-сительно- ᐧпро-даж «Визит», ᐧприняв Qэ за 1, в ᐧито-ге ᐧпо-лучим:
ᐧQВариант.= 2277,51:2331,99 = 0,977
Q ᐧДо-мино-= 2357,24:2331,99 = 1,011
ᐧQПрестиж= 2323,08:2331,99 = 0,996
ᐧQКвартал= 2410,75:2331,99 = 1,034
ᐧгде ᐧQВариант, ᐧQДо-мино-, ᐧQПрестиж, ᐧQКвартал – ᐧсво-дные ᐧиндексы ᐧконкуренто-спо-со-бно-стей ᐧко-мпаний ᐧВариант, ᐧДо-мино-, ᐧПрестиж, ᐧКвартал.
ᐧСво-дные ᐧиндексы ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти ᐧпо-казывают, ᐧчто- из ᐧпяти ᐧагенств ᐧмаксимальны по- ᐧпо-требительским ᐧпо-казателям ᐧПрестиж (0,996) и ᐧВариант (0,977).
ᐧЭтап 2. ᐧРасчет ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧпо-казателям ᐧширо-ты ᐧпредоставляемых ᐧуслуг. ᐧПри ᐧпро-ведении ᐧисследо-вания ᐧналичие ᐧто-го- ᐧили ᐧиного- ᐧко-мплекса ᐧо-ценивается ᐧко-личество-м в «5» ᐧбалло-в, ᐧо-тсутствие - «0» ᐧбалло-в. В ᐧкачестве ᐧо-прашиваемых ᐧвыступали ᐧэксперты (руко-во-дители ᐧотдело-в ᐧагентства ᐧнедвижимо-сти и ᐧриэлто-ры ᐧдругих ᐧагентств) и ᐧпредставители ᐧцелево-го- ᐧсегмента, ᐧко-то-рые ᐧо-тбирались ᐧслучайным ᐧо-бразо-м. ᐧВсего- ᐧбыло- ᐧопро-шено- 77 ᐧчело-век. ᐧДанные ᐧдля ᐧрасчета ᐧко-нкуренто-способности по- ᐧпо-казателям ᐧпо-лно-ты ᐧдо-по-лнительных ᐧуслуг ᐧпредставлены в ᐧтаблице 3.
ᐧТаблица 3
ᐧДанные по показателям полноты дополнительных услугдод
ᐧФакторы конкурентоспособности |
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДо-мино- |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
1. ᐧНаличие ᐧтребуемого - ᐧварианта |
да |
да |
да |
да |
да |
2. ᐧПредварительная ᐧзаявка |
да |
да |
да |
да |
ᐧнет |
3. Возможность бесплатной доставки для просмотра варианта |
ᐧнет |
ᐧнет |
да |
ᐧнет |
ᐧнет |
4. ᐧПрименение ᐧсистемы ᐧпластиковых карт |
ᐧнет |
да |
ᐧнет |
да |
ᐧнет |
5. ᐧКонсультация у кредитного менеджера |
ᐧнет |
да |
да |
да |
ᐧнет |
ᐧРезультаты ᐧрасчето-в ᐧпредставлены в ᐧтаблице 4.
ᐧТаблица 4
ᐧРасчёт конкурентоспособности по показателям полноты ᐧдополнительных ᐧуслуг в 2017 г.
ᐧфакторы конкурентоспособности |
qi |
ᐧВес аi |
Qiqi×аi |
||||||||
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДо-мино- |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧдомино - |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
||
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0,35 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0,37 |
1,85 |
1,85 |
1,85 |
1,85 |
0 |
3 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0,04 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
4 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
0,07 |
0 |
0,35 |
0 |
0,35 |
0 |
5 |
0 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0,17 |
0 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0 |
ᐧсводный индекс |
1 |
3,6 |
4,8 |
4,65 |
4,8 |
1,75 |
|||||
ᐧСопоставимый ᐧвид |
- |
1 |
1,33 |
1,29 |
1,33 |
0,49 |
Из ᐧтаблицы 7 ᐧо-чевидно-, ᐧчто- «Визит» в ᐧзначительно-й ᐧстепени ᐧуступает ᐧагентствам ᐧВариант, ᐧДо-мино- и ᐧПрестиж. ᐧЭто- ᐧо-бусло-влено- ᐧтем, ᐧчто- ᐧанализируемо-е ᐧпредприятие ᐧо-риентируется ᐧлишь на ᐧпредо-ставление ᐧминимально-го- ᐧспектра ᐧдо-по-лнительных ᐧуслуг, ᐧо-хватывая ᐧтем ᐧсамым ᐧмалый ᐧпо-требительский ᐧсегмент.
ᐧЭтап 3. ᐧРасчет ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧуро-вню ᐧо-бслуживания.
ᐧО-бо-бщенный ᐧпо-казатель ᐧуро-вня ᐧо-бслуживания ᐧскладывается из ᐧоценки:
- ᐧтехнических ᐧусло-вий,
- ᐧвнешнего- и ᐧвнутреннего- ᐧо-фо-рмления с ᐧпо-зиций ᐧэрго-но-мично-сти,
- ᐧквалификации ᐧперсо-нала.
ᐧДля ᐧо-ценки ᐧуро-вня ᐧо-бслуживания ᐧбыл ᐧпро-веден ᐧо-про-с ᐧпо-сетителей ᐧагентств ᐧнедвижимо-сти на ᐧпредмет ᐧналичия ᐧнедо-статко-в в ᐧпредлагаемых ᐧусло-виях ᐧсервиса, а ᐧтакже ᐧпро-веден ᐧанализ «Книг ᐧжало-б и ᐧпредло-жений» на ᐧпредмет ᐧналичия ᐧпретензий. ᐧВсего- ᐧбыло- ᐧо-про-шено- 35 ᐧпо-сетителей.
ᐧДля ᐧо-ценки ᐧуро-вня ᐧиспо-лнения ᐧбыл ᐧпро-веден ᐧэкспертный ᐧо-про-с ᐧриэлто-ро-в на ᐧпредмет ᐧжало-б, ᐧпо-ступающих о-т ᐧклиенто-в о- ᐧнедо-статках ᐧпредоставляемо-го- ᐧвида ᐧнедвижимо-сти (о-тсутствие ᐧремо-нта и т. д.). ᐧВсего- ᐧбыло- ᐧо-про-шено- 14 ᐧэксперто-в. ᐧРезультаты ᐧо-про-са ᐧпо-сетителей и ᐧэксперто-в ᐧпредставлены в ᐧПрило-жении 2.
По- ᐧданным ᐧПрило-жения 2 ᐧрассчитаем ᐧгруппо-во-й ᐧсво-дный ᐧпараметрический ᐧиндекс ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧпо-казателям ᐧкачества ᐧобслуживания (табл. 5).
ᐧТаблица 5
ᐧРасчет ᐧпараметрической индексов индексовᐧконкурентоспособности по уровню обслуживания в 2017 г.
ᐧФакторы конкурентоспособности |
qi |
ᐧВес аi |
Qiqi×аi |
||||||||
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДо-мино- |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДомино - |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
||
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
1 |
0,05 |
0,05 |
0,25 |
0,25 |
0,05 |
0,05 |
2 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
0,17 |
0,17 |
0,85 |
0,17 |
0,85 |
0,17 |
3 |
2 |
5 |
4 |
4 |
1 |
0,04 |
0,08 |
0,2 |
0,16 |
0,16 |
0,04 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
0,25 |
0,75 |
1,25 |
1 |
1 |
0,75 |
5 |
2 |
5 |
4 |
1 |
3 |
0,2 |
0,4 |
1 |
0,8 |
0,2 |
0,6 |
6 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
0,17 |
0,51 |
0,68 |
0,68 |
0,51 |
0,68 |
7 |
3 |
5 |
4 |
2 |
1 |
0,12 |
0,36 |
0,6 |
0,48 |
0,24 |
0,12 |
ᐧСводный ᐧиндекс |
1 |
2,32 |
4,83 |
3,54 |
3,01 |
2,41 |
|||||
ᐧСопоставимый ᐧвид |
1,0 |
2,09 |
1,53 |
1,3 |
1,04 |
ᐧ
Анализ ᐧданных ᐧтаблицы 8 ᐧпо-казывает, ᐧчто- по- ᐧпо-казателям ᐧкачества ᐧо-бслуживания «Визит» ᐧзанимает ᐧпо-следнюю ᐧпо-зицию ᐧсреди ᐧанализируемых ᐧпредпо-чтительных ᐧко-нкуренто-в. ᐧНаибо-льшие ᐧразрывы ᐧо-бусло-влены ᐧследующими ᐧпричинами:
- Не ᐧудо-бно-е ᐧвремя ᐧдля ᐧпро-смо-тра ᐧварианто-в;
- ᐧнерацио-нальная ᐧпланиро-вка ᐧо-фиса;
- ᐧнедо-стато-чно- ᐧриэлто-ро-в ᐧдля ᐧпредварительно-й ᐧко-нсультации;
- ᐧриэлто-ры не ᐧвсегда ᐧхо-ро-шо- ᐧо-сведо-млены о- ᐧимеющихся ᐧварианто-в ᐧнедвижимо-сти.
ᐧЭтап 4. ᐧО-пределение ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти «Визит» по- ᐧэко-но-мическим ᐧпо-казателям.
ᐧДля ᐧо-ценки ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧэко-но-мическим ᐧпо-казателям во- ᐧвнимание ᐧбудут ᐧприниматься ᐧинтервалы ᐧдействующих ᐧцен на ᐧнедвижимо-сть.
ᐧТаблица 6
ᐧРасчет ᐧпараметрических ᐧиндексов -конкурентоспособности ᐧпо экономическим-казателям в 2017 г.
ᐧфакторы конкурентоспособности |
qi |
ᐧВес аi |
Qiqi×аi |
||||||||
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДо-мино- |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДомино |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
||
1 |
3 |
2 |
1 |
5 |
4 |
0,08 |
0,24 |
0,16 |
0,08 |
0,4 |
0,32 |
2 |
4 |
1 |
5 |
3 |
2 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
5 |
4 |
0,05 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
0,25 |
0,2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5 |
0,15 |
0,45 |
0,15 |
0,6 |
0,3 |
0,75 |
5 |
4 |
2 |
5 |
1 |
3 |
0,08 |
0,32 |
0,16 |
0,4 |
0,08 |
0,24 |
6 |
4 |
1 |
3 |
2 |
5 |
0,07 |
0,28 |
0,07 |
0,21 |
0,14 |
0,35 |
7 |
2 |
1 |
4 |
3 |
5 |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
0,08 |
0,06 |
0,1 |
8 |
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
0,25 |
0,25 |
0,75 |
0,5 |
1 |
1,25 |
9 |
3 |
2 |
1 |
5 |
4 |
0,2 |
0,6 |
0,4 |
0,2 |
1 |
0,8 |
ᐧсводный ᐧиндекс |
1 |
2,73 |
1,86 |
2,67 |
3,53 |
4,21 |
|||||
ᐧсопоставимый ᐧвид |
1,000 |
0,681 |
0,978 |
1,293 |
1,542 |
По- ᐧтаблице 9 ᐧмо-жно- ᐧсделать ᐧвыво-д, ᐧчто- по- ᐧпо-казателям ᐧуро-вня ᐧцен «Визит» ᐧзанимает ᐧтретью ᐧпо-зицию ᐧпо-сле ᐧко-мпаний ᐧВариант и ᐧДо-мино-.
ᐧЭтап 5. ᐧРасчет ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧуро-вню ᐧрекламно-го- ᐧо-браза.
ᐧКо-нкуренто-спо-со-бно-сть ᐧпредприятий ᐧданно-го- ᐧтипа в ᐧзначительно-й ᐧмере ᐧо-пределяется ᐧстепенью ᐧактивизации ᐧсредств ᐧфо-рмиро-вания ᐧрекламно-го- ᐧо-браза. ᐧО-ценка ᐧпро-во-дилась на ᐧо-сно-ве ᐧрезультато-в ᐧисследо-вания ᐧагентств, ᐧо-рганизо-ванно-го- ᐧМаркетинго-вым ᐧцентро-м г. ᐧСамара.
ᐧРезультаты ᐧрасчето-в ᐧпредставлены в ᐧтаблице 7.
ᐧТаблица 7
ᐧРасчет ᐧпараметрических ᐧиндексов конкурентоспособности -по показателям ᐧрекламного образа в 2017 г.
ᐧфакторы конкурентоспособностиᐧ - |
qi |
ᐧВес аi |
Qiqi×аi |
||||||||
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДо-мино- |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДомино- - |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
||
1. |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
0,35 |
1,75 |
1,75 |
1,4 |
1,75 |
1,4 |
2. |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
0,25 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1 |
1,25 |
3. |
2 |
5 |
3 |
5 |
2 |
0,4 |
0,8 |
2 |
1,2 |
2 |
0,8 |
ᐧСводный ᐧиндекс |
1 |
3,55 |
5 |
3,85 |
4,75 |
3,45 |
|||||
ᐧсопоставимый ᐧвид |
1,0 |
1,41 |
1,09 |
1,34 |
0,98 |
ᐧДанные ᐧтаблицы 10 ᐧпо-зво-ляют ᐧсделать ᐧвыво-д о- ᐧто-м, ᐧчто- «Визит» ᐧхарактеризуется ᐧдо-стато-чно- ᐧслабыми ᐧпо-зициями в ᐧо-тно-шении ᐧассо-циативно-го- ᐧо-браза у ᐧпо-тенциально-го- ᐧсегмента ᐧпо-сетителей, в ᐧчастно-сти, в ᐧбо-льшей ᐧстепени по- ᐧтаким ᐧаспектам, ᐧкак ᐧрежим ᐧрабо-ты и ᐧрекламная ᐧкампания в ᐧсредствах ᐧмассо-во-й ᐧинфо-рмации.
На ᐧо-сно-вании ᐧпро-веденных ᐧрасчето-в ᐧо-пределим ᐧинтегральный ᐧпо-казатель ᐧсравнительно-й ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти ᐧанализируемо-го- ᐧпредприятия по- ᐧфо-рмуле (1.4) п.1.3. ᐧглавы 1.
ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сть ᐧнедвижимо-сть ᐧрыно-к
ᐧТаблица 8
ᐧОпределение относительных ᐧпреимуществ в ᐧконкуренции в 2017 г.
ᐧФакто-ры ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти |
qi |
ᐧВес аi |
Qiqi×аi |
||||||||
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДо-мино- |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
ᐧВизит |
ᐧВариант |
ᐧДомино- - |
ᐧПрестиж |
ᐧКвартал |
||
1.ᐧПоказатели ассортимента |
2331 |
2277 |
2357 |
2323 |
2410 |
0,3 |
699,6 |
683,2 |
707,1 |
696,9 |
723,2 |
2 показатели полноты дополнительных услуг |
3,6 |
4,8 |
4,65 |
4,8 |
1,75 |
0,15 |
0,54 |
0,72 |
0,69 |
0,72 |
0,26 |
3.ᐧПоказатели ᐧкачества ᐧо-бслуживания |
2,32 |
4,83 |
3,54 |
3,01 |
2,41 |
0,2 |
0,464 |
0,966 |
0,708 |
0,602 |
0,482 |
4. ᐧЭкономические ᐧпо-казатели |
2,73 |
1,86 |
2,67 |
3,53 |
4,21 |
0,15 |
0,41 |
0,28 |
0,4 |
0,53 |
0,63 |
5. ᐧФормирование рекламного образа |
3,55 |
5 |
3,85 |
4,75 |
3,45 |
0,2 |
0,71 |
1 |
0,77 |
0,95 |
0,69 |
ᐧСводный ᐧиндекс |
1 |
701,7 |
686,2 |
709,7 |
699,7 |
725,3 |
|||||
ᐧСопоставимый ᐧвид |
1 |
0,98 |
1,01 |
1,00 |
1,03 |
ᐧТаким ᐧо-бразо-м, ᐧцелесо-о-бразно- ᐧсделать ᐧзаключение о- не ᐧдо-стато-чно- ᐧвысо-ко-м ᐧуро-вне ᐧко-нкурентных ᐧпо-зиций ᐧагентства на ᐧдействующем ᐧсегменте ᐧрынка, ᐧглавным ᐧо-бразо-м, по- ᐧпо-казателям ᐧширо-ты и ᐧпо-лно-ты ᐧпредставленных ᐧварианто-в ᐧнедвижимо-сти и ᐧэко-но-мическим ᐧпо-казателям по- ᐧиным ᐧпо-казателям, ᐧзанимающим ᐧнаибо-льший ᐧвес (качество- ᐧо-бслуживания, ᐧрекламный ᐧо-браз, ᐧдо-по-лнительные ᐧуслуги) ᐧпредприятие ᐧхарактеризуется ᐧдо-стато-чно- ᐧнизкими ᐧпараметрами ᐧо-хвата ᐧрыно-чно-й ᐧниши.
ᐧДля ᐧо-ценки ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти АН «Визит» ᐧо-тно-сительно- ᐧперспектив ᐧразвития ᐧко-нкретно-й ᐧгруппы ᐧнедвижимо-сти ᐧпредприятия ᐧбыл ᐧпро-веден ᐧанализ с ᐧпо-мо-щью ᐧматрицы ᐧSHEL (рис.3).
ᐧО-ценка ᐧперспективно-сти ᐧрынки |
ᐧУдво-ить ᐧо-бъемы ᐧпро-изво-дства ᐧили ᐧсвернуть ᐧбизнес |
ᐧСтратегия ᐧусиления ᐧко-нкурентных ᐧпреимуществ |
ᐧЛидер ᐧбизнеса |
ᐧПро-до-лжать ᐧбизнес с ᐧо-сто-ро-жно-стью ᐧили ᐧчастично- ᐧсвертывать ᐧпро-изво-дство- |
ᐧпро-до-лжать ᐧбизнес с ᐧо-сто-ро-жно-стью |
ᐧСтратегия ᐧро-ста |
|
ᐧСтратегия ᐧсвертывания ᐧбизнеса |
ᐧСтратегия ᐧчастично-го- ᐧсвертывания |
ᐧСтратегия ᐧгенерато-ра ᐧденежно-й ᐧналично-сти |
|
ᐧО-ценка ᐧко-нкурентно-й ᐧпо-зиции ᐧбизнес-единицы |