Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ И / ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ᐧПри ᐧтакой ᐧорганизации ᐧработы ᐧагентства ᐧнедвижимости ᐧполучает ᐧисключительное ᐧправо на ᐧпродажу ᐧквартиры ᐧклиента на ᐧпротяжении ᐧопределенного ᐧсрока. ᐧКлиент, со ᐧсвоей ᐧстороны, ᐧполучает ᐧряд ᐧпреимуществ ᐧперед «обычными» ᐧпродавцами – ᐧагентство ᐧберет на ᐧсебя ᐧвсе ᐧхлопоты по ᐧрекламе ᐧданного ᐧобъекта, ᐧпоиску ᐧпокупателя и ᐧоформлению ᐧсделки. ᐧКроме ᐧтого ᐧагентство ᐧобязуется ᐧзащитить ᐧинтересы ᐧпродавца ᐧперед ᐧпокупателями и ᐧгосударственными ᐧорганами, а ᐧтакже ᐧобеспечивать ᐧконфиденциальность ᐧсделки. ᐧПродавец ᐧизбавляется от ᐧнеобходимости ᐧсамому ᐧобщаться с ᐧпотенциальными ᐧпокупателями и «светить» ᐧсвой ᐧтелефон в ᐧсредствах ᐧмассовой ᐧинформации. ᐧКроме ᐧтого, ᐧзаключив ᐧтакой ᐧдоговор на ᐧобслуживание с ᐧодним ᐧагентством, он ᐧограждает ᐧсебя от ᐧмногочисленных ᐧзвонков ᐧдругих ᐧагентов, ᐧкоторые в ᐧсвоей ᐧмассе ᐧпредлагают ᐧодни и те же ᐧквартиры.

В ᐧагентстве ᐧактивно ᐧразвивается ᐧинформационно-аналитическая ᐧдеятельность. ᐧСотрудники ᐧпостоянно ᐧанализируют ᐧпроцессы, ᐧпроисходящие на ᐧрынке ᐧнедвижимости, ᐧищут ᐧновые, ᐧоригинальные ᐧспособы ᐧподачи ᐧинформации. ᐧОни ᐧстараются, ᐧчтобы ни ᐧодин их ᐧобъект, ᐧсреди ᐧмножества ᐧдругих ᐧобъектов ᐧнедвижимости, ᐧвыставляемых на ᐧпродажу ᐧколлегами, не ᐧостался не ᐧзамеченным ᐧпокупателями. «Визит» ᐧпредлагает ᐧпродавцам ᐧновую ᐧуслугу-индивидуальную ᐧстратегию ᐧпродажи ᐧобъекта. С ᐧучетом ᐧпожеланий их ᐧклиентов и ᐧспецифики ᐧпродаваемых ᐧобъектов ᐧони ᐧсоставляют ᐧиндивидуальный ᐧплан ᐧрекламой ᐧкомпании ᐧкаждого ᐧобъекта ᐧнедвижимости. В ᐧриэлторском ᐧбизнесе в ᐧсвязи с ᐧвысокой ᐧконкуренцией ᐧважно ᐧиспользовать ᐧвсе ᐧдоступные ᐧканалы ᐧинформирования ᐧпотенциальных ᐧклиентов. ᐧПоэтому «ВИЗИТ» ᐧиспользует ᐧэффективные ᐧвиды ᐧрекламы:

ᐧреклама ᐧчерез:

- ᐧпрессу

- ᐧинтернет ᐧсайт

-наружную ᐧрекламу

- ᐧакции

- ᐧтелевидение.

А ᐧтакже:

-укрепление ᐧобщения с ᐧклиентами

-формирование ᐧответственного и ᐧчестного ᐧотношения с ᐧпосетителями

-готовность ᐧпомочь в ᐧлюбую ᐧминуту и по ᐧлюбым ᐧвопросам

-создание ᐧвнутренней ᐧприятной ᐧатмосферы.

ᐧПричем на ᐧвторой ᐧблок ᐧобращается ᐧособое ᐧвнимание. ᐧВедь ᐧработа ᐧагентства ᐧнедвижимости ᐧсравнима по ᐧстепени ᐧважности с ᐧработой ᐧбанка. ᐧНедвижимость ᐧдля ᐧлюдей-весьма ᐧсерьезная ᐧобласть, к ᐧкоторой ᐧподходят ᐧмедленно и ᐧосторожно, ᐧожидая от ᐧпосредника ᐧстоль же ᐧответственного ᐧотношения. ᐧКонкуренция (бежать ᐧвместе, ᐧсоперничать) ᐧявляется ᐧвыражением ᐧэкономических ᐧотношений в ᐧусловиях ᐧрыночного ᐧхозяйства.


2.2. ᐧАнализ ᐧконкурентной ᐧсреды ᐧООО «Визит»

ᐧАнализ ᐧконкуренции - ᐧважное ᐧнаправление ᐧмаркетинговых ᐧисследований, ᐧимеющее ᐧцелью ᐧуточнение ᐧвопросов ᐧпривлекательности ᐧрынков. ᐧИспользуется ᐧдля ᐧвыработки ᐧстратегии ᐧфирмы в ᐧобласти ᐧпроизводства и ᐧсбыта.

ᐧКонтроль за ᐧконкурентами ᐧдает ᐧвозможность ᐧудовлетворить ᐧспецифические ᐧзапросы ᐧпокупателя и ᐧпотребителя ᐧраньше и ᐧлучше ᐧдругих ᐧфирм. ᐧЗная ᐧсильные и ᐧслабые ᐧстороны ᐧконкурентов ᐧможно ᐧоценить их ᐧпотенциал и ᐧцели, ᐧнастоящую и ᐧбудущую ᐧстратегии. ᐧЭто ᐧпозволяет ᐧфирме ᐧстратегически ᐧточно ᐧсконцентрировать ᐧсвое ᐧвнимание на ᐧтом ᐧнаправлении, ᐧгде ᐧконкурент ᐧслабее. ᐧТаким ᐧобразом, ᐧможно ᐧрасширить ᐧсвои ᐧсобственные ᐧпреимущества в ᐧконкурентной ᐧборьбе.

В ᐧкачестве ᐧисточников ᐧинформации о ᐧконкурирующих ᐧфирмах ᐧиспользуются ᐧофициальные ᐧданные о ᐧфирмах, ᐧданные ᐧпубликаций в ᐧпериодике, ᐧстатистические ᐧотчеты, а ᐧтакже ᐧинформация ᐧнепосредственно с ᐧрынков ᐧсбыта: от ᐧсбытовых ᐧподразделений ᐧфирм, ᐧинженерного ᐧперсонала, ᐧпоставщиков и ᐧдругих ᐧагентов на ᐧрынке, ᐧкроме ᐧтого, ᐧиспользуются ᐧматериалы ᐧсовещаний, ᐧконференций, ᐧинформация ᐧвыставок, ᐧярмарок и ᐧпрезентаций [21, c. 357].

ᐧДля ᐧкомплексного ᐧанализа ᐧконкурента ᐧнеобходима ᐧследующая ᐧинформация:

- ᐧназвание ᐧфирмы-конкурента ᐧили ᐧпотенциального ᐧконкурента;

- ᐧчисленность и ᐧсостав ᐧперсонала ᐧфирмы-конкурента;

- ᐧдетальная ᐧструктура ᐧорганизации ᐧфирмы-конкурента и ее ᐧподразделений;

- ᐧподробные ᐧданные о ᐧфинансовом ᐧсостоянии ᐧфирм-конкурентов;

- ᐧоценка ᐧрынка, на ᐧкотором ᐧоперирует ᐧконкурент;

- ᐧподробная ᐧинформация о ᐧряде ᐧтоваров (услуг), их ᐧкачество и ᐧцены;

- ᐧданные о ᐧдоле ᐧобслуживаемого ᐧрынка по ᐧсегменту и в ᐧгеографическом ᐧаспекте;

- ᐧинформация о ᐧрекламе и ᐧстимулировании ᐧсбыта, ᐧуровне ᐧзатрат ᐧкапиталов, ᐧвремени, о ᐧвыборе ᐧсредств;

- ᐧинформация об ᐧосновных ᐧобслуживаемых ᐧсегментах ᐧпотребителей. ᐧОценка ᐧимиджа ᐧфирмы на ᐧрынке;

- ᐧданные о ᐧрасходах на ᐧисследование и ᐧразвитие, ᐧприобретение ᐧоборудования. ᐧИзучение ᐧосновных ᐧнаправлений ᐧразвития и ᐧгеографического ᐧохвата;


- ᐧинформация об ᐧуровне, ᐧсроке ᐧслужбы, ᐧиспользовании, ᐧпроизводительности, ᐧстепени ᐧзагрузки, ᐧполитике в ᐧобласти ᐧзамены ᐧоборудования;

- ᐧданные об ᐧосновных ᐧпоставщиках;

- ᐧинформация о ᐧперсонале (численность, ᐧвзаимоотношения, ᐧпродуктивность ᐧработы, ᐧставки ᐧзаработной ᐧплаты, ᐧполитика ᐧпоощрений и ᐧсанкций);

- ᐧданные об ᐧосновных ᐧслужащих;

- ᐧданные о ᐧсистемах ᐧконтроля, ᐧинформации и ᐧпланирования.

ᐧВажное ᐧзначение ᐧимеют ᐧанализ ᐧстратегии и ᐧоценка ᐧстратегических ᐧвозможностей [22, c. 65].

ᐧСтратегия ᐧосновных ᐧконкурентов ᐧанализируется ᐧдля ᐧоценки их ᐧсильных и ᐧслабых ᐧсторон, ᐧчтобы ᐧвыработать ᐧстратегические ᐧальтернативы ᐧфирмы и ᐧопределить ᐧнаиболее ᐧвероятные ᐧответные ᐧдействия ᐧконкурентов на ᐧстратегические ᐧманевры ᐧфирмы.

ᐧАнализ ᐧстратегии ᐧконкурента ᐧдействует в ᐧследующих ᐧнаправлениях:

- ᐧоценка ᐧцели ᐧфирмы-конкурента;

- ᐧоценка ᐧперспективы ᐧулучшения ее ᐧдеятельности;

- ᐧоценка ᐧсильных и ᐧслабых ᐧсторон ᐧконкурента;

- ᐧоценка ᐧспособности ᐧфирмы ᐧприспосабливаться к ᐧизменяющимся ᐧрыночным ᐧусловиям;

- ᐧоценка ᐧквалификации ᐧперсонала;

- ᐧоценка ᐧдеятельности ᐧвысшего ᐧруководства.

ᐧОсновными ᐧконкурентами ᐧдля ᐧорганизации ᐧявляются ᐧфирмы, ᐧимеющие ᐧбольшой ᐧопыт ᐧработы, ᐧспособные ᐧоказывать ᐧаналогичные ᐧуслуги на ᐧтаком же, ᐧили ᐧболее ᐧвысоком ᐧуровне, ᐧзанимающие ᐧбольшую ᐧдолю ᐧрынка.

Рисунок 2. – ᐧДоли ᐧрынка ᐧсреди ᐧагентств ᐧнедвижимости

г. ᐧСамара за 2017 г.,%

ᐧКак ᐧвидно по ᐧрисунку 2, ᐧосновными ᐧконкурентами ᐧООО «Визит» ᐧявляются ᐧследующие ᐧагентства ᐧнедвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж», и ᐧмелкие ᐧмолодые ᐧфирмы, ᐧзанимающие ᐧостальную ᐧчасть ᐧрынка ᐧнедвижимости.

ᐧРассмотрим ᐧкраткую ᐧхарактеристику ᐧосновных ᐧконкурентов ᐧООО «Визит».

ᐧАгентство ᐧнедвижимости ᐧООО «Вариант». На ᐧначало 2018 г. ᐧдля ᐧудобства ᐧклиентов ᐧагентство ᐧимеет 8 ᐧофисных ᐧпомещений в ᐧразличных ᐧрайонах ᐧгорода. ᐧКомпания ᐧпредоставляет ᐧширокий ᐧспектр ᐧуслуг по ᐧпокупке и ᐧпродаже ᐧжилой ᐧнедвижимости. ᐧАгентство ᐧработает на ᐧрынке ᐧнедвижимости с 1996 ᐧгода и ᐧсчитается ᐧстабильным и ᐧопытным ᐧагентством в ᐧгороде Тольятти Самаркой области. ᐧОпыт ᐧработы на ᐧрынке и ᐧкомплексный ᐧделовой ᐧсервис ᐧпозволили ᐧпостроить ᐧуникальную ᐧбазу ᐧпредложений ᐧнедвижимости в ᐧгороде. ᐧКаждый ᐧдень ᐧагенты по ᐧнедвижимости ᐧпоказывают ᐧнесколько ᐧобъектов ᐧпотенциальным ᐧпокупателям. ᐧАгентство «Вариант» ᐧявляется ᐧодним из ᐧсамых ᐧкрупных в ᐧгороде, ᐧтак ᐧкак ᐧимеет ᐧсамое ᐧбольшое ᐧколичество ᐧофисов. ᐧАгентство ᐧнедвижимости ᐧООО «Домино» ᐧосуществляет ᐧсвою ᐧдеятельность с 2005 г, ᐧимеет ᐧодно ᐧофисное ᐧпомещение. ᐧРасполагается по ᐧадресу ᐧСоветский ᐧпроспект 30 «б» ᐧофис 308. ᐧПреимуществом ᐧданного ᐧпредприятия ᐧявляется 11- ᐧлетний ᐧопыт ᐧработы в ᐧсфере ᐧнедвижимости ᐧдиректора ᐧООО «Домино», ᐧкоторый ᐧимеет ᐧнаработанную с ᐧгодами ᐧклиентскую ᐧбазу (свыше 50% ᐧклиентов ᐧобращаются ᐧвторично и ᐧрекомендуют ᐧагентство ᐧнедвижимости «Домино» ᐧсвоим ᐧдрузьям и ᐧродным). ᐧАгентство ᐧнедвижимости ᐧООО «Квартал». ᐧЦентральный ᐧофис ᐧрасполагается по ᐧадресу пр. ᐧЛенина 80. ᐧВсего ᐧфирма ᐧимеет ᐧтри ᐧофиса в ᐧразных ᐧрайонах ᐧгорода. ᐧОпыт ᐧработы на ᐧрынке с 1994 ᐧгода. ᐧВесомым ᐧпреимуществом ООО «Квартал» ᐧявляется ᐧналичие ᐧсобственной ᐧбазы ᐧданных по ᐧвсем ᐧвозможным ᐧобъектам. ᐧАгентство ᐧнедвижимости ᐧООО «Престиж» ᐧработает на ᐧрынке ᐧнедвижимости с 2005 ᐧгода. ᐧИмеет ᐧдва ᐧофисных ᐧпомещения. ᐧВыполняет ᐧвесь ᐧспектр ᐧуслуг. ᐧАнализ ᐧконкурентов ᐧбыл ᐧпроведен на ᐧоснове ᐧнезависимых ᐧэкспертных ᐧоценок. В ᐧкачестве ᐧэкспертов ᐧвыступали: ᐧрегистратор в ᐧУФРС по ᐧСамарской ᐧобласти, ᐧсотрудник ᐧБТИ, ᐧклиенты ᐧфирмы. В ᐧкачестве ᐧосновных ᐧконкурентов ᐧбыли ᐧвыбраны ᐧагентства ᐧнедвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж». ᐧВыбор ᐧосновывается на ᐧвыделении ᐧнаиболее ᐧкрупных в ᐧрассматриваемой ᐧнише ᐧрынка ᐧорганизаций (см. ᐧтаблицу 1).


Таблица 1

ᐧОценка ᐧсравнительных ᐧпреимуществ (по 5-ти ᐧбальной ᐧсистеме: ᐧминимальная ᐧоценка – 1; ᐧмаксимальная - 5) В ᐧбаллах

ᐧФакторы ᐧконкурентоспособности

«Визит»

«Вариант»

«Домино»

«Престиж»

«Квартал»

ᐧСредний ᐧбалл

ᐧСредний ᐧбалл

ᐧСредний ᐧбалл

ᐧСредний ᐧбалл

ᐧСредний ᐧбалл

1. ᐧВиды ᐧуслуг в ᐧсфере ᐧнедвижимости

5

5

5

3

4

2.Качество ᐧоформления ᐧсделок

4

5

5

5

5

3.ᐧАссортимент ᐧпредлагаемых ᐧквартир и др. ᐧобъектов ᐧнедвижимости

4

5

5

5

5

4. ᐧЦена за ᐧквадратный ᐧметр

4

4,8

4

2

3

5. ᐧРазработка ᐧчеткой ᐧстратегии

3

5

5

1

2

6.ᐧПравовое ᐧобслуживание ᐧсделок

1

1

1

1

1

7.ᐧСкорость ᐧзаключения ᐧсделки по ᐧкупле-продаже ᐧнедвижимости

2

4

4

2

2

8. ᐧРеклама

2

5

4

2

2

9. ᐧОбщее ᐧколичество ᐧбаллов

25

34,8

33

21

24

ᐧЛидером ᐧрынка ᐧявляется ᐧБюро ᐧнедвижимости «Вариант». ᐧООО «Визит» ᐧотстает от ᐧнепосредственного ᐧлидера на 9,8 ᐧбаллов. ᐧГлавными ᐧкритериями, по ᐧкоторым ᐧООО «Визит» ᐧуступает ᐧлидеру, ᐧявляются ᐧцена, ᐧразработка ᐧчеткой ᐧстратегии, ᐧскорость ᐧзаключения ᐧсделки по ᐧкупле-продаже ᐧнедвижимости. ᐧТем не ᐧменее, ᐧООО «Визит» ᐧобладает ᐧрядом ᐧпреимуществ ᐧперед ᐧконкурентами, ᐧимея ᐧбольшой ᐧассортимент ᐧпредлагаемых ᐧуслуг, ᐧвысокое ᐧкачество ᐧоформляемых ᐧсделок с ᐧнедвижимостью. ᐧЧастное ᐧагентство ᐧнедвижимости «Престиж» ᐧуступает ᐧООО «Визит» 4 ᐧбалла, «Квартал» - 1 ᐧбалл.


2.3. ᐧОценка ᐧконкурентоспособности ᐧООО «Визит»

В ᐧпро-цессе ᐧсравнительно-го- ᐧанализа ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти ᐧагентства ᐧнедвижимо-сти «Визит» в ᐧсо-став ᐧко-нкурентно-й ᐧсреды ᐧпредприятия ᐧбыли ᐧвключены ᐧследующие ᐧсубъекты ᐧрынка ᐧнедвижимо-сти г. ᐧСамара:

  1. ᐧВариант;
  2. ᐧДо-мино-;
  3. ᐧПрестиж;
  4. ᐧКвартал.

ᐧИсследо-вание ᐧпро-ведем в ᐧнеско-лько- ᐧэтапо-в.

ᐧЭтап 1. ᐧСравнение ᐧпо-казателей ᐧпредо-ставляемых ᐧварианто-в ᐧнедвижимо-сти и ᐧего- ᐧприо-ритетных ᐧко-нкуренто-в.

ᐧДанные ᐧдля ᐧсравнительно-го- ᐧанализа ᐧпо-казателей ᐧассо-ртимента ᐧпредставлены в ᐧПрило-жении 1.

ᐧРассчитаем по- ᐧкаждо-му ᐧпо-казателю ᐧединичные () и ᐧгруппо-вые ᐧпоказатели () ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧфо-рмулам ᐧГде ᐧвес ᐧкаждо-го- ᐧпо-казателя () ᐧо-пределялся на ᐧо-сно-вании ᐧо-про-са ᐧработнико-в ᐧагентства ᐧнедвижимо-сти и ᐧко-нкуренто-в о- ᐧчасто-те ᐧспро-са ᐧто-го- ᐧили ᐧино-го- ᐧвида ᐧнедвижим

Таблица 2

ᐧРасчет ᐧединичных и ᐧгрупповых показателей ᐧконкурентоспособности в 2017 г.

ᐧ Факторы конкурентоспособности

qi

ᐧВес аi

Qiqi×аi

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

1

1045

997

985

1140

1120

0,08

83,6

79,76

78,8

91,2

89,6

2

640

594

643

615

609

0,1

64

59,4

64,3

61,5

60,9

3

195

180

186

210

198

0,05

9,75

9

9,3

10,5

9,9

4

14300

14000

14500

14200

14800

0,15

2145

2100

2175

2130

2220

5

77,8

76,1

79,4

75,4

77,3

0,08

6,224

6,088

6,352

6,032

6,184

6

61,4

58,1

61,2

59,8

64,1

0,07

4,298

4,067

4,284

4,186

4,487

7

19,2

18,9

21,5

20,9

22,4

0,02

0,384

0,378

0,43

0,418

0,448

8

47,1

47,9

47,8

48,1

48,2

0,25

11,775

11,975

11,95

12,025

12,05

9

34,8

34,2

34,1

36,1

35,9

0,2

6,96

6,84

6,82

7,22

7,18

ᐧСво-дный ᐧиндекс

1

2331,99

2277,51

2357,24

2323,08

2410,75