Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ И / ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия
Роль финансовой стратегии в развитии предприятия
1.2. Принципы и этапы разработки финансовой стратегии
ГЛАВА 2. ᐧАНАЛИЗ ᐧКОНКУРЕНЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ᐧООО «ВИЗИТ»
2.1 ᐧОрганизационно-экономическая ᐧхарактеристика ᐧдеятельности ᐧООО «Визит»
2.2. ᐧАнализ ᐧконкурентной ᐧсреды ᐧООО «Визит»
- Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления финансовой деятельностью. Финансовое управление предприятием в стратегической перспективе характеризуется приростным или предпринимательским стилем.
Основу приростного стиля стратегического финансового управления составляет постановка стратегических целей от достигнутого уровня финансовой деятельности с минимизацией альтернативности принимаемых стратегических финансовых решений. Кардинальные изменения направлений и форм финансовой деятельности осуществляются лишь как отклик на изменения операционной стратегии предприятия. Такой стиль стратегического финансового управления характерен обычно для предприятий, достигших стадии зрелости своего жизненного цикла.
Основу предпринимательского стиля стратегического финансового управления составляет активный поиск эффективных управленческих решений по всем направлениям и формам финансовой деятельности. Этот стиль финансового управления связан с постоянной трансформацией направлений, форм и методов осуществления финансовой деятельности на всем пути к достижению поставленных стратегических целей с учетом изменяющихся факторов внешней среды.
В экономической литературе приростный стиль стратегического финансового управления рассматривается как консервативный, в то время как предпринимательский стиль — как агрессивный, ориентированный на ускоренный рост. При этом большинство специалистов (Суглобов А.Е., Никулина Н.Н., Кироллова О.) приходит к выводу, что предпринимательский стиль стратегического финансового управления в наибольшей степени корреспондирует с новой управленческой парадигмой - стратегическим управлением.
- Выделение доминантных сфер стратегического финансового развития. Этот принцип позволяет обеспечить идентификацию приоритетных направлений финансовой деятельности предприятия, обеспечивающих успешную реализацию ее главной целевой функции - возрастания рыночной стоимости предприятия в долгосрочной перспективе.
- Стратегия формирования финансовых ресурсов предприятия. Цели, задачи и основные стратегические решения этой доминанты финансовой стратегии должны быть направлены на финансовое обеспечение реализации корпоративной стратегии предприятия и соответственно подчинены ей.
- Стратегия распределения финансовых ресурсов предприятия. Параметры стратегического набора этой доминанты финансовой стратегии должны быть, с одной стороны направлены на финансовое обеспечение реализации отдельных функциональных стратегий и стратегий хозяйственных единиц, а с другой, составлять основу формирования направлений инвестиционной деятельности предприятия в стратегической перспективе.
Исследования показывают, что при разработке финансовой стратегии предприятия целесообразно выделять следующие доминантные сферы развития финансовой деятельности (рис. 1):
1. Стратегия формирования финансовых ресурсов предприятия
2. Стратегия распределения финансовых ресурсов предприятия
Финансовая стратегия предприятия
4. Стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью предприятия
3. Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия
Рисунок. 1. Доминантные сферы общей финансовой стратегии предприятия
- Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия. Цели, задачи и важнейшие стратегические решения этой доминанты финансовой стратегии должны быть направлены на формирование и поддержку основных параметров финансового равновесия предприятия в процессе его стратегического развития.
- Стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью предприятия. Параметры стратегического набора этой доминанты финансовой стратегии разрабатываются финансовыми службами предприятия и включаются в виде самостоятельного блока в корпоративную и отдельные функциональные стратегии предприятия.
- Обеспечение гибкости финансовой стратегии. Будущему развитию финансовой деятельности предприятия всегда свойственна значительная неопределенность. Поэтому практически невозможно сохранить в неизменном виде разработанную финансовую стратегию предприятия на всех стадиях процесса ее реализации. Основой альтернативных стратегических действий финансовых менеджеров в таких условиях выступает высокий уровень гибкости разработанной финансовой стратегии.
Стратегическая гибкость представляет собой потенциальную возможность предприятия быстро корректировать или разрабатывать новые стратегические финансовые решения при изменившихся внешних или внутренних условиях осуществления финансовой деятельности. Она достигается при такой внутриорганизационной координации финансовой деятельности, при которой финансовые ресурсы могут быть легко переведены из одних стратегических зон хозяйствования или хозяйственных единиц в другие. Возможность своевременного маневрирования финансовыми ресурсами достигается при наличии на предприятии достаточного их размера в виде страховых резервов и интегрированного управления этими резервами. Кроме того, важную роль в обеспечении гибкости финансовой стратегии играет достаточный уровень ликвидности активов и инвестиций предприятия. В этих целях предприятие может иногда сознательно поддерживать некоторые виды финансовых инвестиций с низкой доходностью, но высоким уровнем ликвидности, чтобы за счет возможности быстрого реинвестирования капитала обеспечить необходимую стратегическую гибкость.
Циклы управления, включающие стратегическое планирование, периодически повторяются. На любом этапе возможен возврат к любому предыдущему этапу планирования. Основной тенденцией последних десятилетий является сокращение периодов изменения стратегий и переход к непрерывному стратегическому планированию. Перед руководством предприятия стоят четыре основные стратегические альтернативы . Это ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий. Практически все успешно действующие в условиях рынка предприятия используют сочетания стратегий и предпочитают стратегию роста. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей, но определять не только, что следует осуществить, но и когда должен быть достигнут результат.
ГЛАВА 2. ᐧАНАЛИЗ ᐧКОНКУРЕНЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ᐧООО «ВИЗИТ»
2.1 ᐧОрганизационно-экономическая ᐧхарактеристика ᐧдеятельности ᐧООО «Визит»
ᐧООО «Визит» ᐧзарегистрировано в ᐧноябре 2012 ᐧгода. ᐧПредприятие ᐧорганизовано в ᐧформе ᐧобщества с ᐧограниченной ᐧответственностью. ᐧПолное ᐧнаименование ᐧорганизации - ᐧОбщество с ᐧограниченной ᐧответственностью «Визит». ᐧОбщество ᐧимеет ᐧкруглую ᐧпечать, ᐧсодержащую ᐧего ᐧполное ᐧфирменное ᐧнаименование на ᐧрусском ᐧязыке и ᐧуказание на ᐧего ᐧместо ᐧнахождения. ᐧОбщество ᐧимеет ᐧштампы и ᐧбланки со ᐧсвоим ᐧфирменным ᐧнаименованием, ᐧсобственную ᐧэмблему и ᐧдругие ᐧсредства ᐧвизуальной ᐧидентификации, ᐧрасчетный ᐧсчет в ᐧбанке в ᐧрублях.
ᐧОбщество ᐧимеет ᐧофис, ᐧоборудованный ᐧвсей ᐧнеобходимой ᐧофисной ᐧтехникой, ᐧпредоставляет ᐧвсе удобства ᐧклиентам. ᐧООО «Визит» ᐧосуществляет ᐧсвою ᐧдеятельность в г. Тольятти, ᐧСамарской ᐧобласти. ᐧОбщество ᐧсоздано в ᐧсоответствии с ᐧКонституцией РФ, Федеральным ᐧзаконом «Об ᐧобществах с ᐧограниченной ᐧответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ.
ᐧОсновной ᐧцелью ᐧдеятельности ᐧОбщества ᐧявляется ᐧизвлечение ᐧприбыли. ᐧОбщество ᐧвправе ᐧосуществлять ᐧлюбые ᐧвиды ᐧдеятельности, не ᐧзапрещенные ᐧзаконом, в ᐧтом ᐧчисле:
- ᐧосуществление ᐧмикрофинансовой ᐧдеятельности по ᐧпредоставлению ᐧмикрозаймов (микрофинансированию);
- ᐧпредоставление ᐧюридических и ᐧконсультационных ᐧуслуг;
- ᐧгеодезическая и ᐧкартографическая ᐧдеятельность;
- ᐧпроизводство ᐧобщестроительных ᐧработ;
- ᐧрекламная ᐧдеятельность;
- ᐧоперации с ᐧнедвижимым ᐧимуществом;
- ᐧосуществление ᐧдругих ᐧвидов ᐧдеятельности, не ᐧзапрещенных и не ᐧпротиворечащих ᐧдействующему ᐧзаконодательству ᐧРоссийской ᐧФедерации.
ᐧКлючевой ᐧсферой ᐧдеятельности ᐧобщества ᐧявляется деятельность на ᐧрынке ᐧнедвижимости по ᐧпредоставлению различных ᐧуслуг в данной ᐧсфере, ᐧпредоставление ᐧзаймов и ᐧмикрозаймов.
- ᐧпомощь ᐧгражданам и ᐧорганизациям в ᐧпоиске ᐧжилой и ᐧнежилой ᐧнедвижимости ᐧдля ᐧпоследующей ее ᐧпокупки;
- ᐧпомощь ᐧгражданам и ᐧорганизациям в ᐧпоиске ᐧпокупателя ᐧдля ᐧпродажи ᐧжилой и не ᐧжилой ᐧнедвижимости;
- ᐧсодействие ᐧгражданам и ᐧорганизациям в ᐧоформлении ᐧдоговоров ᐧкупли-продажи ᐧнедвижимости;
- ᐧпомощь ᐧгражданам и ᐧорганизациям в ᐧзаключении ᐧдоговоров ᐧаренды и ᐧсубаренды ᐧжилой и ᐧнежилой ᐧнедвижимости;
- ᐧконсультационные ᐧуслуги по ᐧвопросам ᐧсвязанным с ᐧгражданским ᐧоборотом ᐧжилой и ᐧнежилой ᐧнедвижимости, ᐧконъюнктурой ᐧрынка ᐧнедвижимости в ᐧСамарской ᐧобласти;
- ᐧпредставление ᐧинтересов ᐧграждан и ᐧорганизаций в ᐧсудах ᐧвсех ᐧинстанций по ᐧспорам, ᐧсвязанным с ᐧжилой и ᐧнежилой ᐧнедвижимостью.
ᐧООО «Визит» ᐧпрошло ᐧобязательную ᐧпроцедуру ᐧрегистрации в ᐧорганах ᐧфедеральной ᐧналоговой ᐧслужбы. ᐧСреди ᐧучредительных ᐧдокументов ᐧорганизации ᐧсвидетельство об ᐧобразовании ᐧюридического ᐧлица, о ᐧего ᐧпостановке на ᐧучет в ᐧналоговом ᐧоргане, ᐧУстав, ᐧПриказы о ᐧназначении ᐧсотрудников, ᐧРешение ᐧединственного ᐧучастника ᐧООО «Визит».
ᐧНормативно- ᐧправовыми ᐧактами, ᐧкоторыми ᐧруководствуется ᐧобщество ᐧявляется.
1. ᐧКонституция РФ.
2. ᐧГражданский ᐧкодекс РФ (часть 1,2,3).
3. ᐧСемейный ᐧкодекс РФ.
4. ᐧЗемельный ᐧкодекс РФ.
5.ᐧФедеральный ᐧзакон от 21 ᐧиюля 1997 ᐧгода № 122-ФЗ «О ᐧгосударственной ᐧрегистрации ᐧправ на ᐧнедвижимое ᐧимущество и ᐧсделок с ᐧним».
6.ᐧФедеральный ᐧзакон от 29.12.2006 ᐧгода № 256-ФЗ «О ᐧдополнительных ᐧмерах ᐧгосударственной ᐧподдержки ᐧсемей, ᐧимеющих ᐧдетей».
7. ᐧПостановление ᐧПравительства № 862 от 12.12.2007 ᐧгода «О ᐧправилах ᐧнаправления ᐧсредств (части ᐧсредств) ᐧматеринского (семейного) ᐧкапитала на ᐧулучшение ᐧжилищных ᐧусловий».
8. ᐧИные ᐧнормативные ᐧакты.
ᐧПредприятие ᐧявляется ᐧмалым, ᐧштат ᐧфирмы ᐧсостоит из 3 ᐧчеловек: ᐧгенеральный ᐧдиректор, ᐧглавный ᐧбухгалтер, ᐧагент по ᐧнедвижимости. ᐧТрудовыми ᐧдоговорами ᐧопределены ᐧправа и ᐧобязанности ᐧсотрудников ᐧООО «Визит»: ᐧобязанности ᐧдиректора ᐧмногогранны, ᐧпод ᐧего ᐧруководством ᐧфинансовая ᐧсоставляющая ᐧведения ᐧбизнеса, ᐧчерез ᐧнего ᐧотправляются и ᐧпринимаются ᐧфинансовые ᐧпотоки: ᐧоплата ᐧналогов, ᐧвыплата ᐧзаработной ᐧплаты, ᐧосуществляет ᐧконтроль ᐧнад ᐧработой ᐧбухгалтерии, ᐧдокументооборотом; ᐧдиректор ᐧорганизует ᐧработу ᐧобщества, ᐧподписывает ᐧнеобходимую ᐧдокументацию, ᐧосуществляет ᐧпереписку с ᐧуполномоченными ᐧорганами, ᐧведет ᐧконсультации с ᐧгражданами. ᐧРуководство ᐧтекущей ᐧдеятельностью ᐧобщества ᐧосуществляется ᐧединоличным ᐧисполнительным ᐧорганом ᐧгенеральным ᐧдиректором ᐧобщества.
- ᐧосуществлять ᐧконтроль ᐧправильности и ᐧсвоевременности ᐧсписания и ᐧоприходования ᐧденежных ᐧсредств, с ᐧсоставлением ᐧкассовых и ᐧдругих ᐧнужных ᐧотчетов;
- ᐧоформлять ᐧплатежные ᐧпоручения и ᐧпредоставлять их в ᐧбанк ᐧсвоевременно.
- ᐧделать ᐧнеобходимые ᐧрасчеты ᐧплатежей;
- ᐧконтролировать ᐧсвоевременность и ᐧправильность ᐧплатежей;
- ᐧобеспечивать ᐧсохранность ᐧдокументации ᐧбухгалтерского ᐧучета.
ᐧООО «Визит» ᐧимеет ᐧхорошую ᐧнормативно-правовую ᐧбазу, ᐧпредставленную ᐧкак в ᐧэлектронном ᐧвиде, ᐧтак и в ᐧпечатном ᐧвиде.
ᐧВажную ᐧроль ᐧпри ᐧобеспечении ᐧнормативно-правовой ᐧбазы ᐧиграет ᐧэлектронная ᐧправовая ᐧбаза «Консультант+», ᐧкоторая ᐧеженедельно ᐧобновляется, ᐧчто ᐧдает ᐧвозможность ᐧоперативно ᐧнайти ᐧнеобходимые ᐧнормативно-правовые ᐧакты, ᐧобразцы ᐧдокументов, ᐧстатьи в ᐧпрофильных ᐧжурналах и ᐧиную ᐧинформацию.
ᐧГлавное в ᐧООО «Визит»- ᐧэто ᐧправильная ᐧорганизация ᐧработы ᐧагентства. ᐧБыстро ᐧразвивающийся ᐧрынок ᐧнедвижимости и ᐧжесткая ᐧконкуренция, ᐧустановившиеся на ᐧэтом ᐧрынке, ᐧпредъявляют ко ᐧвсем ᐧриэлторам, в ᐧтом ᐧчисле и ᐧработникам ᐧэтой ᐧорганизации, ᐧповышенные ᐧтребования. «Визит» в ᐧотличие от ᐧдругих ᐧкомпаний ᐧидут по ᐧпути ᐧспециализации ᐧработ. В ᐧпредоставлении ᐧриэлтерской ᐧуслуги у ᐧних ᐧучаствуют ᐧкак ᐧминимум ᐧдва ᐧспециалиста-агент и ᐧменеджер. ᐧПри ᐧэтом ᐧработа ᐧагента и ᐧработа ᐧменеджера ᐧразличаются по ᐧуровню ᐧответственности и ᐧсложности. ᐧАгент ᐧзанимается ᐧподбором ᐧвариантов, а ᐧменеджер ᐧоформляет ᐧсделку. ᐧТакая ᐧспециализация ᐧсотрудников, ᐧособенно в ᐧработе с ᐧдокументами, ᐧкрайне ᐧважна. ᐧЭтим ᐧони ᐧдостигают не ᐧтолько ᐧбольшей ᐧоперативности и ᐧкачества ᐧобслуживания ᐧклиентов, но и ᐧобеспечивают ᐧвозможность ᐧконтроля за ᐧпрохождением ᐧсделки со ᐧстороны ᐧруководства.