Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ И / ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой стратегии предприятия
Роль финансовой стратегии в развитии предприятия
1.2. Принципы и этапы разработки финансовой стратегии
ГЛАВА 2. ᐧАНАЛИЗ ᐧКОНКУРЕНЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ᐧООО «ВИЗИТ»
2.1 ᐧОрганизационно-экономическая ᐧхарактеристика ᐧдеятельности ᐧООО «Визит»
2.2. ᐧАнализ ᐧконкурентной ᐧсреды ᐧООО «Визит»
ᐧРисунок. 3 - ᐧМатрица ᐧSHEL
- ᐧаренда ᐧжило-й ᐧнедвижимо-сти
- ᐧпро-дажа ᐧжило-й ᐧнедвижимо-сти
- ᐧпро-дажа ᐧко-ммерческо-й ᐧнедвижимо-сти
- ᐧаренда ᐧко-ммерческо-й ᐧнедвижимо-сти
ᐧПро-ведя ᐧанализ ᐧматрицы ᐧSHEL, ᐧвидно-, ᐧчто- ᐧлидерами ᐧпро-даж ᐧявляется ᐧжилая ᐧнедвижимо-сть.
ᐧПро-дажа ᐧко-ммерческо-й ᐧнедвижимо-сти ᐧтакже ᐧпо-льзуется ᐧбо-льшим ᐧспро-со-м, и ᐧявляется ᐧперспективным ᐧнаправление ᐧпро-даж. ᐧТакже ᐧнаблюдается ᐧро-ст ᐧспро-са на ᐧаренду ᐧко-ммерческо-й ᐧнедвижимо-сти, ᐧчто- ᐧблаго-приятно- ᐧсказывается на ᐧфинансо-во-м ᐧпо-ло-жении ᐧфирмы.
ᐧДля ᐧвыявления, ᐧфо-рмулиро-вки и ᐧранжиро-вания ᐧпро-блем ᐧпредприятия ᐧмо-жно- ᐧво-спо-льзо-ваться ᐧмето-до-м ᐧSWOT- ᐧанализа, ᐧко-то-рый ᐧпо-зво-ляет ᐧко-мплексно- ᐧо-ценить ᐧвлияние на ᐧфункцио-ниро-вание и ᐧразвитие ᐧо-рганизации ᐧфакто-ро-в ᐧвнешней и ᐧвнутренней ᐧсреды.
ᐧТаблица 9
ᐧSWOT ᐧанализ ООО «Визит» в 2017 г.
ᐧВо-змо-жно-сти: |
ᐧУгро-зы: |
|
|
|
|
ᐧСильные ᐧсто-ро-ны: |
«Сила и ᐧво-змо-жно-сти» |
«Сила и ᐧугро-зы» |
|
|
|
ᐧСлабые ᐧсто-ро-ны: |
«Слабо-сть и ᐧво-змо-жно-сть» |
«Слабо-сть и ᐧугро-зы» |
|
|
|
ᐧРезультаты ᐧанализа ᐧвнешних и ᐧвнутренних ᐧфакто-ро-в ᐧдеятельно-сти ᐧо-рганизации ᐧпо-зво-ляют ᐧвыделить ᐧнеско-лько- ᐧо-сно-вных ᐧпро-блем, ᐧсто-ящих ᐧперед «Визит» на ᐧсо-временно-м ᐧэтапе:
1)ᐧВыделение ᐧно-вых ᐧцелевых ᐧгрупп ᐧпо-требителей и ᐧо-сво-ение ᐧно-вых ᐧсегменто-в ᐧрынка;
2) ᐧПо-ддержание ᐧгибко-й ᐧцено-во-й ᐧпо-литики;
3) ᐧувеличение ᐧо-бъемо-в ᐧреализации ᐧуслуг;
4) ᐧразрабо-тка и ᐧреализация ᐧно-вых ᐧвидо-в ᐧуслуг с ᐧцелью ᐧо-бно-вления ᐧассо-ртимента;
5) ᐧактивизация ᐧрекламно-й ᐧдеятельно-сти на ᐧо-сно-ве ᐧразрабо-тки ᐧцело-стно-й ᐧко-нцепции ᐧрекламно-й ᐧкампании, ᐧо-пределения ее ᐧо-сно-вных ᐧцелей, ᐧмеро-приятий, ᐧсредств;
6) ᐧО-беспечение ᐧсвязей с ᐧо-бщественно-стью (СМИ, ᐧо-бщества ᐧпо-требителей) с ᐧцелью ᐧсо-здания и ᐧпо-ддержания ᐧпо-ло-жительно-го- ᐧимиджа ᐧо-рганизации
ᐧСледо-вательно-, ᐧстратегия ᐧко-мпании «Визит» ᐧдо-лжна ᐧбыть ᐧнацелена на ᐧро-ст и ᐧперспективно-е ᐧрешение ᐧсуществующих ᐧпро-блем ᐧпутем ᐧсо-вершенство-вания ᐧкачества ᐧуслуг, ᐧсистемы ᐧмаркетинга, ᐧиспо-льзуя ᐧсо-бственные ᐧсильные ᐧсто-ро-ны и ᐧво-змо-жно-сти ᐧвнешней ᐧсреды, а ᐧтакже, ᐧпринимая во- ᐧвнимание ᐧфакт ᐧналичия ᐧсильных ᐧко-нкуренто-в, ᐧпредприятию ᐧнео-бхо-димо- ᐧпридерживаться ᐧстратегии ᐧизбирательно-й ᐧреакции на ᐧпо-ведение ᐧко-нкуренто-в в ᐧо-бласти ᐧрекламы, ᐧцено-о-бразо-вания.
ᐧО-бщей ᐧстратегией ᐧдля О-О-О- «Визит» ᐧбудет ᐧстратегия ᐧко-нцентриро-ванно-го- ᐧро-ста, ᐧко-то-рая ᐧнаправлена на ᐧрасширение и ᐧизменение ᐧассо-ртимента ᐧпро-дукции ᐧили ᐧпо-зиции в ᐧо-трасли. ᐧЭто- ᐧо-бусло-влено- ᐧтем, ᐧчто- на ᐧсего-дняшний ᐧдень ᐧпо-зиция ᐧко-мпании ᐧо-пределяется ᐧкак ᐧагрессивная ᐧпри ᐧналичии ᐧнесо-мненно-го- ᐧко-нкурентно-го- ᐧпреимущества – ᐧимеющего-ся ᐧфинансо-во-го- ᐧпо-тенциала.
ᐧО-сно-вными ᐧцелями ᐧко-мпании ᐧявляются ᐧсо-хранение ᐧлидирующих ᐧпо-зиций по- ᐧо-сно-вным ᐧнаправлениям ᐧбизнеса, ᐧро-ст ᐧдо-хо-до-в и ᐧприбыли.
ᐧДля ᐧдо-стижения ᐧэтих ᐧцелей ᐧко-мпания ᐧдо-лжна ᐧрабо-тать в ᐧследующих ᐧнаправлениях: ᐧразвитие ᐧпредприятия по- ᐧнаправлениям ᐧсо-вершенство-вания ᐧкачества ᐧуслуг и ᐧсервиса, ᐧпо-вышения ᐧквалификации ᐧперсо-нала, ᐧо-сво-ения ᐧинно-вацио-нных ᐧтехно-ло-гий и ᐧрасширения ᐧассо-ртимента ᐧуслуг, ᐧувеличения ᐧобъемо-в их ᐧреализации, ᐧувеличения ᐧпо-то-ко-в ᐧприбыли и ᐧо-тно-сительно-й ᐧдо-ли ᐧрынка, ᐧгибкая ᐧцено-вая ᐧпо-литика, ᐧразрабо-тка ᐧно-вых ᐧуслуг и ᐧнаправлений.
В ᐧцелях ᐧпо-вышения ᐧэффективно-сти ᐧдеятельно-сти ᐧко-мпании ᐧследует ᐧуделить ᐧдо-стато-чно-е ᐧвнимание ᐧо-рганизации ᐧсистематический ᐧсбо-р и ᐧанализ ᐧинфо-рмации о- ᐧдинамике ᐧпо-требно-стей ᐧдействительных и ᐧпо-тенциальных ᐧклиенто-в ᐧпредприятия, ᐧфо-рмиро-ванию ᐧко-рпо-ративно-й ᐧкультуры, ᐧнепрерывно-му ᐧо-сво-ению ᐧинно-вацио-нных ᐧтехно-ло-гий (что- ᐧо-беспечит ᐧдополнительные ᐧко-нкурентные ᐧпреимущества и ᐧпо-вышение ᐧкачества ᐧуслуг); ᐧважным ᐧшаго-м ᐧразвития ᐧко-мпании и ᐧукрепления ᐧпо-зиции на ᐧрынке ᐧдо-лжна ᐧстать ᐧактивизация ᐧрекламно-й ᐧдеятельно-сти и PR- ᐧменеджмента.
ᐧСтратегия ᐧразвития ᐧко-мпании ᐧчерез ᐧрасширение ᐧрынко-в ᐧсбыта, ᐧмо-жет ᐧстать ᐧо-дно-й из ᐧнаибо-лее ᐧэффективных, с ᐧто-чки ᐧзрения ᐧувеличения ᐧпро-даж и ᐧо-бъемо-в ᐧпро-изво-дства.
ᐧСтратегии ᐧко-нцентриро-ванно-го- ᐧро-ста, ᐧко-гда ᐧо-сно-вно-е ᐧвнимание ᐧфирмы ᐧуделяется ᐧрабо-те и ᐧразвитию ᐧслужбы ᐧмаркетинга. В ᐧданно-й ᐧгруппе ᐧможно- ᐧвыделить ᐧследующие 3 ᐧстратегии:
1. ᐧСтратегия ᐧусиления ᐧпо-зиций на ᐧрынке – ᐧстратегия, ᐧпри ᐧко-то-ро-й ᐧфирма ᐧстремится с ᐧданным ᐧпро-дукто-м на ᐧданно-м ᐧрынке ᐧзаво-евать ᐧлучшие ᐧпозиции за ᐧсчет ᐧмаркетинго-вых ᐧусилий в ᐧо-бласти ᐧцен, ᐧстимулиро-вания ᐧсбыта, ᐧрекламы и т.д.
2. ᐧСтратегия ᐧрасширения ᐧрынка – ᐧпредпо-лагает ᐧпо-иск ᐧно-вых ᐧрынко-в ᐧсбыта ᐧдля ᐧданно-й ᐧпро-дукции.
3. ᐧСтратегия ᐧразвития ᐧпро-дукта – ᐧо-значает ᐧпредло-жение ᐧно-вых ᐧтоваров, ᐧко-то-рые ᐧбудут ᐧреализо-вываться на ᐧуже ᐧо-сво-енно-м ᐧфирмо-й ᐧрынке.
ᐧНаличие ᐧко-нкуренции ᐧделает ᐧпо-купателей ᐧвсе ᐧбо-лее ᐧтребо-вательными. ᐧСего-дня ᐧпо-купатели ᐧбо-лее ᐧскло-нны ᐧтратить ᐧденьги, ᐧчем ᐧо-ткладывать их в ᐧкубышку. ᐧЭто- ᐧо-бсто-ятельство- ᐧнужно- ᐧмаксимально- ᐧиспо-льзо-вать. ᐧПервая ᐧзадача – ᐧпревратить ᐧпо-тенциально-го- ᐧпо-купателя в ᐧреально-го-, ᐧиными ᐧсловами, ᐧпро-стимулиро-вать к ᐧсо-вершению ᐧперво-й ᐧпо-купки. ᐧСделать ᐧэто- ᐧможно- с ᐧпо-мо-щью ᐧразно-го- ᐧро-да ᐧмаркетинго-вых ᐧинструменто-в: ᐧадекватно-го- ᐧпо-зицио-ниро-вания ᐧто-рго-во-й ᐧмарки, ᐧвнедрения ᐧдискаунто-в, ᐧприменения ᐧбонусных ᐧпро-грамм, ᐧо-рганизации ᐧклубо-в ᐧпо-купателей.
ᐧСледующая ᐧзадача - ᐧпо-высить ᐧчасто-ту и ᐧсумму ᐧприо-бретений, то- ᐧесть ᐧудержать ᐧклиента. ᐧСделать ᐧэто- ᐧмо-жно- ᐧразными ᐧспо-со-бами.
ᐧПо-это-му ᐧдля АН «Визит» ᐧнео-бхо-димо- в ᐧнасто-ящее ᐧвремя ᐧдо-стато-чно- ᐧагрессивно- ᐧнаступать в ᐧрегио-ны, ᐧделая ᐧакцент на ᐧрабо-ту с ᐧпо-сто-янно-й ᐧаудито-рией. ᐧДля ᐧэто-го- ᐧмо-жно- ᐧиспо-льзо-вать ᐧпризо-вые ᐧпро-граммы, ᐧдиско-нтные ᐧкарты, ᐧспециально-е ᐧо-бслуживание ᐧдля ᐧVIP-клиенто-в (каждый из ᐧко-то-рых ᐧдолжен ᐧраспо-лагать ᐧкак ᐧминимум ᐧличным ᐧменеджеро-м).
ᐧ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ᐧусловиях ᐧдинамично ᐧразвивающейся ᐧконкурентной ᐧсреды ᐧнеобходимо ᐧпроводить ᐧанализ ᐧконкурентоспособности ᐧсвоего ᐧпредприятия на ᐧфоне ᐧдругих ᐧпредставителей ᐧданного ᐧсектора ᐧрынка. ᐧЭто ᐧпозволит ᐧполучить ᐧинформацию, о ᐧтом, ᐧчто ᐧпривлекает ᐧпотребителя в ᐧпродукции ᐧили ᐧуслугах ᐧданного ᐧпредприятия, и ᐧкакие ᐧпреимуществами ᐧобладают ᐧего ᐧконкуренты. ᐧАнализ ᐧнеобходим, ᐧчтобы на ᐧего ᐧоснове ᐧможно ᐧбыло ᐧусовершенствовать те ᐧмоменты, ᐧкоторые ᐧспособствуют ᐧснижению ᐧконкурентоспособности. ᐧИсходя из ᐧэтого, ᐧпроведение ᐧданного ᐧанализа ᐧявляется ᐧжизненно ᐧнеобходимой ᐧсоставляющей ᐧкаждого ᐧпредприятия, ᐧпоскольку, не ᐧзная ᐧтого, ᐧчто ᐧнужно ᐧпотребителю и ᐧкакими ᐧконкурентными ᐧпреимуществами ᐧобладают ᐧсоперники, не ᐧстремясь ᐧисправить ᐧсложившееся не ᐧзавидное ᐧположение ᐧможно ᐧприйти к ᐧбанкротству.
ᐧЦелью ᐧданной ᐧработы ᐧявлялась ᐧразработка ᐧмероприятий по ᐧповышению ᐧконкурентоспособности на ᐧпримере ᐧООО «Визит» и ᐧобоснование их ᐧэкономической ᐧэффективности. ᐧДанная ᐧцель ᐧбыла ᐧдостигнута за ᐧсчет ᐧрешения ᐧряда ᐧзадач:
1. ᐧБыли ᐧизучены ᐧтеоретические и ᐧметодологические ᐧаспекты ᐧанализа и ᐧоценки, ᐧповышения ᐧконкурентоспособности ᐧорганизации, ᐧкоторые ᐧпоказали, ᐧчто в ᐧнастоящее ᐧвремя ᐧотсутствует ᐧобщепринятая ᐧметодика ᐧразрешения ᐧданного ᐧвопроса. В ᐧконечном счёте, ᐧтаких ᐧвариантов ᐧмножество. И в ᐧсложившейся ᐧситуации ᐧостаётся ᐧтолько ᐧпомнить и ᐧпридерживаться ᐧосновного ᐧпринципа: ᐧпроведя ᐧкомплексную ᐧдиагностику ᐧфирмы, и, ᐧориентируясь на те ᐧили ᐧиные ᐧпробелы в её ᐧработе, ᐧвыбрать ᐧподход, в ᐧнаибольшей ᐧстепени ᐧсоответствующий ᐧусловиям ᐧсобственного ᐧпредприятия, и ᐧорганично ᐧвписать ᐧего в ᐧобщую ᐧсистему ᐧуправления ᐧдля ᐧсоздания ᐧкрепкого ᐧфундамента ᐧустойчивой ᐧпозиции на ᐧрынке.
2. ᐧБыл ᐧпроведен ᐧанализ ᐧконкурентоспособности на ᐧпримере ᐧвыбранной ᐧорганизации, в ᐧрамках ᐧкоторого ᐧбыли ᐧпроанализированы: ᐧфинансовое ᐧсостояние, ᐧрасположение ᐧконкурентных ᐧсил на ᐧрынке, ᐧпроведен ᐧсравнительный ᐧанализ ᐧконкурентов; ᐧSWOT-анализ ᐧпредприятия.
ᐧИтак, в ᐧдинамике за ᐧтри ᐧанализируемых ᐧгода ᐧнаблюдается ᐧтенденция ᐧроста ᐧпоказателей ᐧвыручки, ᐧиздержек, а ᐧтакже ᐧчистой ᐧприбыли и ᐧрезкий ᐧрост ᐧиздержек с ᐧодновременным ᐧснижением ᐧтемпов ᐧроста по ᐧпоказателям ᐧчистой ᐧприбыли, и, ᐧкак ᐧследствие, ᐧрентабельности в 2018 г.
ᐧУхудшение ᐧэкономических ᐧпоказателей ᐧООО «Визит» ᐧповлекло за ᐧсобой ᐧсокращение ᐧколичества ᐧофисов, ᐧуменьшение ᐧколичества ᐧрекламных ᐧсообщений.
По ᐧрасположению ᐧконкурентных ᐧсил на ᐧрынке ᐧбыло ᐧвыяснено, ᐧчто ᐧосновными ᐧконкурентами ᐧООО «Визит» ᐧявляются ᐧследующие ᐧагентства ᐧнедвижимости: «Вариант», «Домино», «Квартал», «Престиж», и ᐧмелкие ᐧмолодые ᐧфирмы, ᐧзанимающие ᐧостальную ᐧчасть ᐧрынка ᐧнедвижимости.
ᐧЛидером ᐧрынка ᐧявляется ᐧБюро ᐧнедвижимости «Вариант».
ᐧООО «Визит» ᐧотстает от ᐧнепосредственного ᐧлидера на 9,8 ᐧбаллов. ᐧГлавными ᐧкритериями, по ᐧкоторым ᐧООО «Визит» ᐧуступает ᐧлидеру, ᐧявляются ᐧцена, ᐧразработка ᐧчеткой ᐧстратегии, ᐧскорость ᐧзаключения ᐧсделки по ᐧкупле-продаже ᐧнедвижимости. ᐧТем не ᐧменее, ᐧООО «Визит» ᐧобладает ᐧрядом ᐧпреимуществ ᐧперед ᐧконкурентами, ᐧимея ᐧбольшой ᐧассортимент ᐧпредлагаемых ᐧуслуг, ᐧвысокое ᐧкачество ᐧоформляемых ᐧсделок с ᐧнедвижимостью. ᐧЧастное ᐧагентство ᐧнедвижимости «Престиж» ᐧуступает ᐧООО «Визит» 4 ᐧбалла, «Квартал» - 1 ᐧбалл.
3. ᐧбыли ᐧвыявлены ᐧосновные ᐧпроблемы:
- ᐧотсутствие ᐧмаркетинговых ᐧисследований ᐧрынка;
- ᐧвысокие ᐧцены на ᐧвыполняемые ᐧуслуги;
- ᐧнедостаточно ᐧзнаний о ᐧконкурентах;
- ᐧвысокий ᐧуровень ᐧиздержек;
- ᐧодин ᐧофис.
На ᐧволне ᐧмирового ᐧфинансового ᐧкризиса ᐧнаибольшую ᐧугрозу ᐧдля ᐧагентства ᐧнедвижимости «Визит» ᐧпредставляют ᐧэкономические ᐧфакторы. ᐧИменно на ᐧпреодоление ᐧугрозы со ᐧстороны ᐧэкономических ᐧфакторов ᐧпредприятию ᐧследует ᐧнаправить ᐧсвои ᐧсильные ᐧстороны.
ᐧТехнологические, ᐧполитические и ᐧсоциальные ᐧфакторы ᐧдают ᐧфирме ᐧумеренные ᐧвозможности, ᐧкоторые ᐧона в ᐧсилах ᐧреализовать, ᐧесли ᐧправильно ᐧнаправит на ᐧэто ᐧсвои ᐧсильные ᐧстороны, а ᐧтакже, ᐧесли ᐧсумеет ᐧиспользовать ᐧэти ᐧвозможности ᐧдля ᐧусиления ᐧсвоих ᐧслабых ᐧсторон.
ᐧОсобое ᐧвлияние на ᐧдеятельность ᐧфирмы ᐧоказывают ᐧконкуренты. ᐧКонкуренция в ᐧданной ᐧобласти ᐧочень ᐧвысока, ᐧпоэтому ᐧфирмам, ᐧсуществующим на ᐧрынке ᐧнедвижимости ᐧсравнительно ᐧнедавно, ᐧочень ᐧтрудно ᐧудерживать ᐧсвои ᐧпозиции. ᐧИсходя из ᐧэтого, ᐧможно ᐧсделать ᐧвывод о ᐧтом, ᐧчто ᐧвнешняя ᐧсреда ᐧагентства ᐧнедвижимости «Визит» ᐧносит ᐧочень ᐧнеблагоприятный ᐧхарактер.
В ᐧпериод ᐧэкономической ᐧнестабильности ᐧглавная ᐧзадача ᐧлюбого ᐧпредприятия – ᐧминимизация ᐧзатрат. ᐧИспользование ᐧсовременных ᐧтехнологий ᐧпозволит ᐧснизить ᐧрасходы.